СЕНТЯБРЬ КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Цветные кубики большие и маленькие, башенки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Олеся Васильевна Колотвина

СЕНТЯБРЬ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Цветные кубики большие и маленькие, башенки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Цветные кубики большие и маленькие, башенки»

Цель: познакомить детей с деталями конструктора, кубиками, рассмотреть их, рассказать, что у кубика есть стороны, углы. Показать детям, что и как можно построить из кубиков (дорожку, поезд, башню, дом). Предложить детям совместно с воспитателем сделать постройки и обыграть их. Развивать глазомер, ловкость, мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Воспитывать умение аккуратно выполнять постройку, желание поиграть с ней.  

Словарь: кубик, сторона, угол, конструктор, постройка, башня.

Материал: кубики большие, маленькие, мелкие игрушки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Психогимнастика «Где же наши ручки?» на концентрацию внимания.

Где же ,где же наши ручки(ножки)

Где же наши ручки?

Вот ,вот наши ручки

Пляшут наши ручки.

1 группа

2 группа

Повторение движений вместе с воспитателем.

Самостоятельно повторять движения в соответствии с текстом

2. Сюрпризный момент.

    Загадка:   «Он большой и косолапый

                      И зимою сосет лапу».(медведь)

    Появляется Большой медведь и маленький медвежёнок.Дети прветствуют их .Воспитатель отмечает что медведи разные по величине(большой и маленький).

1 группа

2 группа

Побуждать повторять вместе с воспитателем «большой»,»маленький»,с помощью воспитателя определять величину игрушки

Самомтоятельно определять величину игрушки,называть и показывать»большой медведь»,»маленький медведь».

 Привозят  на машине «Чудесную коробочку» и слова (мишка, кубик, большой, маленький)         и конверт с загадкой.

    Что же в «чудесной коробочке»?

    Загадка   Я из них построю дом,

                     Пирамиду, космодром.

                    Что же за кирпичики,

                     Как коробки спичечные? (Кубики)

 

3. Рассматривание строительного материала. Отметить характерные особенности кубика есть стороны, углы. Постройка из кубиков получается устойчивой.Какого цвета кубики?

1 группа

2 группа

Побуждать отвечать на вопросы «Что?»Какого цвета?»вместе с воспитателем

Отвечать на вопросы самостоятельно,предложением из 2-3 слов

4 Физкультминутка. .» Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

1 группа

2 группа

Проговариают окончания фраз вместе с воспитателем

Проговаривают текст вместе с воспитателем

   5 Показ способов постройки из строительного материала. Ребята, а давайте мы построим большому Мишке большую башню, а маленькому     Медвежонку маленькую.

 Показ выполнения работы(берём один кубик,ставим егона стол,затм берём второй кубик и ставим его на первый и т.д). Уточнить из каких кубиков построил башенку воспитатель (больших), а детки будут строить из маленьких.

6. Выполнения работы детьми (образец перед детьми)

1 группа

2 группа

Выполнение работы с помощью воспитателя

Выполнение работы самостоятельно,по словесному указанию воспитателя.

7. Пальчиковая гимнастика

             Ладошки вверх,

        Ладошки вниз,

        Ладошки на бочок

        И встали в кулачок

1 группа

2 группа

Проговаривание текста и отдельных слов вместе с воспитателем

Проговаривание текста и выполнение движений самостоятельно

8. Анализ работ с помощью Мишки и Медвежонка. Обыгрывание построек.

9. Игры с буквами и словами, соотносить слова с предметами. Дифференциация «Собери букву» - половинки.

9. Психогимнастика на расслабление.

Солнышко – вёдрышко

Взойди поскорей.

Освети – обогрей

Теремок, зайчаток,

Маленьких ребяток.

   

11 Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе на тему: "Снежные комочки, большие и маленькие"

Конспект заняти во второй младшей группе "Снежные комочки, большие и маленькие".Цель и задачи: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской не ...

Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.

Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник. Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3. Задачи:- Закрепить представления о числах 1,2,3;- Продолжать учить дет...

Конструкт занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Тема: « Игрушки» (сравнение большого и маленького мишек)

учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать её при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием игровой технологии

Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать ...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Цветные кубики»

Сенсорное развитие очень важно именно в раннем возрасте. Как лучше это сделать , вам поможет данное занятие, разработанное педагогом работающим на группе раннего развития не один год....

Тема недели: «Зима» «Большие и маленькие (животные и их детёныши)».

Тема недели: «Зима» «Большие и маленькие (животные и их детёныши)»....