"Угощение для друзей". Конспект НОД
план-конспект занятия (средняя группа)

Матусевич Ирина Ивановна

ЗанЯтие для воспитанников среднего дошкольного возраста с  использованием современных образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.ugoshch_sayt.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи: познакомить детей со свойствами песка (песок – сыпучий, сухой, сырой,  лепится, когда влажный и меняет цвет от воды); совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой; развивать мелкую моторику рук, умение понимать и выполнять поставленную задачу, воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: замок из песка, лейка с водой, пластиковая бутылка, воронка, сито, совок, формочки, 2 подноса, 2 тазика с песком – влажным и сухим, игрушки,

Используемые коррекционные  технологии: песочная терапия, личностно ориентированная терапия,  КТД (технология коллективного творческого дела) .


Предшествующая работа: игры с песком на прогулке.

Ход мероприятия.

Воспитатель: (дети входят в группу, встают полукругом) Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем с вами сегодня играть, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) А теперь пройдем к стульчикам и тихонько сядем.  (обращает внимание детей на постройку). Посмотрите, кто-то здесь играл и построил такой красивый замок.

Стук в дверь, появляется Хрюша.

Хрюша: Привет, ребята! А я вот пришёл забрать совок и ведёрко, которые Степашка забыл забрать. ( Наклоняется и ломает один из замков).

Воспитатель: Хрюша, ты куда? Пришёл таким воспитанным, поздоровался, а теперь что творишь? Степашка старался, трудился, построил красивый замок, а ты взял и разрушил.

Хрюша: Да, Степашка мой друг, ему будет обидно, что же делать? Как быть?

Воспитатель: Ты так сильно не расстраивайся, мы сейчас что-нибудь придумаем, садись.  Хрюша, а ты знаешь, из чего построил Степашка замок?

Хрюша: Я то знаю, а вот ваши ребята знают?

Воспитатель: А сейчас спросим у детей.  Какой материал использовал Степаша для своего замка? (Ответы детей).

Воспитатель: А у меня в тазике тоже песок, подойдите, посмотрим вместе какой он.

(Дети подходят к столу, берут песок в руки, играют и).

Воспитатель: Какой песок? (Ответы детей). 

Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем, а Хрюша попробует насыпать песок в бутылочку. (Хрюша насыпает песок в бутылочку).

Хрюша: Ура! Получилось, насыпал

Воспитатель: А теперь, Хрюша, попробуй набрать песок в сито. (Хрюша насыпает песок в сито).

Воспитатель: Ну что, получилось?

Хрюша: Нет, почему-то.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей).

Воспитатель:  Правильно он сыпучий, потому что он какой…..  (Ответы детей)

Воспитатель: А можно из такого песка построить замок? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас проверим, сначала девочки попробуют построить, подходите. (Девочки пытаются построить).

Воспитатель: У девочек не получается, садитесь, мальчики идите, попробуйте. (Мальчики пытаются построить).

Воспитатель:  Ну что получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Садитесь.

Хрюша: Ну вот, ничего не получается, почему у Степашки получилось, у него, наверное, песок был волшебный.

Воспитатель: Нет, не волшебный. Ребятишки, а что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить?  (Предложения детей).

Хрюша: Сейчас я его полью (поливает). Всё полил, а он и цветом стал другим.

Воспитатель: Да, потемнел, потому что стал влажным. Хрюша, насыпь песок в воронку. (Хрюша пробует не получается) Почему?  (Предложения детей).

Хрюша: А если через сито попробовать (пробует) Ой, опять не сыплется.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему? (Предложения детей).

Воспитатель: Подойдите все и потрогайте песок. Какой он? (Ответы детей).

Хрюша: А я что-то нашёл, а вы нашли. Что  у вас там? Ай, да Степаша, подарки нам приготовил, а я ему всё испортил.

Воспитатель: Не переживай, у нас есть формочки и совочки, давайте мы ему из песка приготовим угощение.  Как вы думаете, из какого песка будем лепить? (Ответы детей. Дети лепят и кладут на поднос).

Хрюша: Какие красивые получились, побегу угощу Степашку. Спасибо, вам, ребята!

Воспитатель: Вы молодцы, постарались!  А теперь идём мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"

Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины  для детей младшего дошкольного возраста  по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками....

конспект-занятия по лепке в 1 младшей группе "Угощения для друзей"

«Угощение для гостей» Дидактические задачи: Продолжать развивать умение пользоваться пластилином. Применять в лепке различные приемы — раскатывания, приплющивание, скатывание в комочек, соединени...

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе "Угощение для друзей" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование пальчиками, оттиск пробкой)

Дети на поезде приехали  в гости к лесным жителям, а про угощения они совсем забыли. И чтобы не обидеть медведя и зайца они решают их нарисовать....

Конспект НОД "Угощение для друзей" мо мотивам сказки "Колосок"

Цель занятиязакрепить и уточнить знания детей о происхождении хлеба, дать понятие «хлеб, как произведение искусства», совершенствовать навыки и умения лепки из соленого теста....

НОД по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Подарки и угощения для друзей» в группе раннего возраста

Формировать у детей раннего возраста умение устанавливать количественны соотношения предметов....

Конспект занятия в старшей группе. Лепка из соленого теста " Угощение для друзей"

Конспект занятия в старшейгруппе. Лепка из соленого теста " Угощение для друзей"...

«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.

Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.Задачи:развивать игровой опыт детей.формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).разв...