Темы
материал

Вяткина Оксана Николаевна

Темы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temy.docx57.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные»

1.Зрительная гимнастика «Медвежонок».

Медвежонок понятулся                                Движения глазами вверх

Раз- направо посмотрел                               Направо

Два- на лево посмотрел.                               Налево

Лапы в стороны развёл,                               Смотрят вдаль и разводят руки

Мёда видно не нашёл.                                  Закрывают глаза.

2.Пальчиковая гимнастика «Под зелёной сосной…»

Под зелёной сосной

Сидит зайка косой.                     Большой палец и мизинец правой руки зажать в кулак

Под другой сосной

Сидит зайка другой.                   Большой палец и мизинец левой руки зажать в кулак

Наши зайчики сидят,

И ушами шевелят.                     Движения указательными и средними пальцами обеих рук.

3.Физкультурная минутка: «Как у наших у зверят…».

Как у наших у зверят ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!                                             Топанье ногами.

А устали ножки хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп!                               Хлопки в ладоши.

А потом вприсядочку пляшут звери рядышком.        Приседания.

А как пустятся бежать никому их не догнать!             Бег врассыпную.

4.Упражнения для развития зрительных функций и психических процессов.

Задания

Результат

  1. Д/упражнение  « В лесу».

Цель: продолжать учить узнавать по внешнему виду и называть диких животных; тренировать фиксацию взора; развивать память, речь

  1. Д/игра «Обведи по силуэту»

Цель: продолжать учить обводить по силуэту диких животных; активизировать зрительные функции: фиксацию взора, прослеживание, соотнесение; развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.

  1. Лото «Животные»

Цель: продолжать учить соотносить по внешнему признаку животных; активизировать зрительные функции: фиксацию взора, соотнесение; развивать зрительное внимание, память, мышление.

  1. Д\игра «Чей детёныш? Чья мама?»

Цель: закрепить умение находить сходство и различие животных; закрепить в речи название детёнышей; активизировать зрительные функции: фиксацию, соотнесение; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

  1. Д\игра «Составь из частей»

Цель: продолжать учить собирать целое изображение из 4-5 частей; развивать целостность восприятия; активизировать зрительные функции: фиксацию взора, соотнесение

Тема: «Домашние птицы».

1.Зрительная гимнастика «Вверх-вниз».

Смотрим прямо, смотрим вверх,                        Взгляд прямо, затем вверх.

Выше всех и дальше всех!

А теперь посмотрим вниз,                                   Взгляд вниз.

Мышцы глаза напряглись!

Возвращаемся обратно,                                       Взгляд прямо, затем закрыть глаза

Расслабление приятно!

(В процессе выполнения гимнастики голова остаётся не подвижной)

2. Пальчиковая гимнастика «Петушок».

Встаёт на заре,                               Рука поднята вверх, Указательный палец опирается

Поёт во дворе,                                на большой. Остальные пальцы подняты вверх и

На голове гребешок.                      растопырены в стороны.

Кто же это? Петушок!

3.Физкультурная минутка «Утром встал наш гусь на лапки».

Утром встал наш гусь на лапки,           Потянулись, руки вверх- вдох- выдох.

Приготовился к зарядке.                       Руки на пояс.

Повернулся влево, вправо,                   Повороты влево- вправо.

Приседанье сделал справно,                 Приседания.

Клювиком почистил пух,                           Наклоны головы влево- вправо.

Поскорее в воду – плюх!                            Присели.

4.Упражнения для развития зрительных функций и психических процессов.

Задания

Результат

  1. Д/упражнение  « На птичьем дворе».

Цель: продолжать учить узнавать по внешнему виду и называть домашних птиц; тренировать фиксацию взора.

  1. Д/игра «Кто куда?»

Цель: продолжать учить дифференцировать диких и домашних птиц; активизировать зрительные функции: фиксацию взора, прослеживание; развивать внимание, память, мышление, речь.

  1. Д\игра «Лабиринт»

Цель: продолжать учить проходить лабиринт, прослеживая путь через кальку; активизировать зрительные функции: фиксацию взора, прослеживание; развивать зрительно- моторное взаимодействие руки и глаза, развивать мелкую моторику рук.

  1. Д\игра «Нарисуй из геометрических фигур»

Цель: закрепить умение изображать птиц из геометрических фигур, по образцу; тренировать зрительные функции: фиксацию взора, соотнесение; развивать зрительное восприятие, мышление; тренировать мелкую моторику рук.

  1. Д\игра «Разрезные картинки»

Цель: продолжать учить собирать целое изображение из 4-5 частей; развивать целостность восприятия; активизировать зрительные функции: фиксацию взора, соотнесение.

Тема: «Домашние животные».

  1. Зрительная гимнастика «Васька».

Ходит Васька беленький,                               Движения глазами влево- вправо

Хвост у Васьки серенький,

Только мыши заскребут,                               Движения глазами вниз

Чуткий Васька тут как тут.                            Движения глазами вдаль. 

2.Пальчиковая гимнастика «Кошка точит коготки»

Чуть слышен  шорох мягких лап,                  Кошка прячет коготки,

Крадётся тихо- цап- царап!                            а затем выпускает коготки.

            «Корова»

Говорит корова – «му»,            Сложить к ладошке средний и безымянный пальцы

Ничего я не пойму                     Указательный и мизинец выставить вверх- «рога»

3.Физкультурная минутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка- серый бок!                       Поочередное  топанье одной, затем другой ногой

Я копытцем постучу,

Если хочешь- прокачу!                      Лёгкий бег на месте.

Посмотри, как я красива,                   Руки на поясе, наклоны туловища

Хороши и хвост и грива.                   Влево- вправо.

Цок, цок, цок, цок!

 Я лошадка серый бок!                      Кружимся на месте.


4.Упражнения для развития зрительных функций и психических процессов.

Задания

Результат

  1. Лото «Домашние животные».

Цель: продолжать учить соотносить по внешнему виду домашних животных; закрепить обобщающее понятие «домашние животные»; активизировать зрительные функции: фиксацию взора, соотнесение; развивать внимание, память, мышление.

  1. Д/игра «Подбери по силуэту»

Цель: продолжать учить соотносить цветовое и силуэтное изображение; активизировать зрительные функции: фиксацию взора, соотнесение; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление; тренировать мелкую моторику рук.

  1. Лабиринт «Помоги малышу найти маму»

Цель: закрепить умение называть детёнышей домашних животных; активизировать зрительные функции: фиксацию взора, прослеживание; тренировать зрительно- моторное взаимодействие руки и глаза, мелкую моторику рук.

  1. Д\игра «Кто, чем питается?»

Цель: закрепить  и уточнить знания о домашних животных, их питании; развивать память, мышление, речь.

  1. Д\игра «Составь из частей»

Цель: продолжать учить собирать целое изображение из 4-5 частей; развивать целостность восприятия; активизировать зрительные функции: фиксацию взора, соотнесение.

Тема: «Наш город»

1.Зрительная гимнастика «Солнышко»

Светит солнышко в окошко,                  С закрытыми глазами подставить лицо солнышку

Светит в нашу комнату,

Мы хлопаем в ладоши,                          Открыть глаза, похлопать в ладоши.

Очень рады солнышку!

2.Пальчиковая гимнастика «Надуваем шарик»

Надуваем быстро шарик.                Все пальчики обеих рук в «щепотке» и 

Он становится большой.                 соприкасаются кончиками, В этом положении

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел-                                   дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара.

Стал он тонкий и худой.            Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение.

3.Физкультурная минутка: «Раз, два»

Мы шагаем по дорожке. Раз, два! Раз, два!                Ходьба на месте.

Дружно хлопаем в ладоши. Раз, два! Раз, два!          Хлопки в ладоши.

Поднимаем ручки к солнышку, к тучке.                     Руки вверх.

Вдоль дорожки теремок он не низок, не высок.         Присесть, встать   

В нём живёт мышонок Квак,

Быстро прыгает. Вот так!                                                Прыжки

4.Упражнения для развития зрительных функций и психических процессов.

Задания

Результат

  1. Д\игра «Высокие и низкие дома».

Цель: продолжать учить сравнивать дома по высоте; закрепить умение определять этажность дома; активизировать зрительные функции: фиксация, прослеживание, соотнесение; развивать зрительное внимание, память, мышление, речь.

  1. Д/упражнение «Нарисуй по точкам дом»

Цель: продолжать учить рисовать по точкам дом, по образцу; тренировать зрительные функции; развивать зрительное восприятие, внимание, мыслительные операции анализа и синтеза; развивать мелкую моторику рук.

  1. Д\упражнение «Нарисуй по геометрической линейке»

Цель: закрепить умение рисовать дом по геометрической линейке,  по образцу; активизировать зрительные функции: фиксацию взора, соотнесение; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление; тренировать мелкую моторику рук.

  1. Д\упражнение «Выложи из палочек дом»

Цель: продолжить учить выкладывать предметы из палочек по образцу; активизировать зрительно- моторное взаимодействие руки и глаза; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

  1. Д\упражнение «Что лишнее?»

Цель: закрепить умение исключать лишний предмет, обосновывая свои действия; активизировать зрительные функции; развивать зрительное внимание, память, мышление.

Тема: «Грибы»

1.Зрительная гимнастика: «Опята»

Посмотри-ка вокруг: сколько опят!           Движение глазами влево- вправо

Шляпки грибов, как монетки горят,          Дети смотрят вдаль

От шляпок рябит в глазах у ребят!           Часто поморгать глазами

2.Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошёл,        Начинаем загибать пальцы с мизинца

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

От того и растолстел!

3.Физкультурная минутка «По грибы»

Мы шли, шли, шли,           Маршируют, руки на поясе

И грибы нашли.                      Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги и наоборот

Раз, два, три, четыре, пять,      Маршируют

Мы идём искать опять.        Наклоны вперёд, руки касаются носков.

4.Упражнения для развития зрительных функций и психических процессов.

Задания

Результат

  1. Д\игра «Что лишнее?».

Цель: продолжать учить дифференцировать грибы на съедобные и несъедобные; активизировать зрительные функции; развивать внимание, память, мышление, речь.

  1. Д/упражнение «Сосчитай грибы на ощупь»

Цель: закрепить знания о строении гриба; тренировать тактильную чувствительность; развивать внимание, память, мышление, речь.

  1. Д\упражнение «Какого гриба не стало?»

Цель: закреплять в речи названия грибов; активизировать зрительные функции; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

  1. Д\упражнение «Сложи из геометрических фигур гриб»

Цель: продолжить учить выкладывать  изображение из геометрических фигур по образцу и по замыслу; развивать зрительные функции: фиксация, соотнесение; развивать внимание, мышление; развивать мелкую моторику рук.

  1. Д\упражнение «Нарисуем по клеточкам» (гриб)

Цель: продолжать учить рисовать предметы по образцу, по клеткам; активизировать прослеживающие функции глаз; развивать навыки ориентировки на листе бумаги по клеткам; развивать внимание, мышление.

Тема: «Деревья»

1.Зрительная гимнастика: «Клён»

Ветер тихо клён качает,

Влево- вправо наклоняет,                     Движения глазами влево- вправо

Ветер дует, задувает,                            Движения глазами верх- вниз

Листья с дерева срывает.                      Быстро поморгать глазами

2.Пальчиковая гимнастика «Листья»

1,2,3,4,5- будем листья мы считать         Загибаем пальцы, начиная с большого

Листья берёзы, листья рябины,               Разгибаем пальцы, начиная с большого

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.                Хлопаем в ладоши.

3.Физкультурная минутка «Ветер»

Дует, дует ветер,                                   Энергичные взмахи руками

Дует, задувает.

Жёлтые листочки                                  Имитация срывания листьев

С дерева срывает.

Падают листочки                                  Наклоны вперёд, руки касаются ног

Прямо нам под ножки.

4.Упражнения для развития зрительных функций и психических процессов.

Задания

Результат

  1. Д\игра «Что где растет?».

Цель: закрепить знания о месте произрастания деревьев; лес, бор, роща, парк; активизировать зрительные функции: фиксацию, соотнесение; развивать внимание, память, мышление, речь.

  1. Д/упражнение «Составь из частей» (4-5 частей)

Цель: закрепить знания о строении дерева, кустарника; тренировать зрительные функции: фиксацию, соотнесение; развивать целостное восприятие, память, мышление; тренировать мелкую моторику  рук.

  1. Д\упражнение «Нарисуем через кальку»

Цель: закреплять знания о строении дерева, кустарника; развивать внимание, мышление; развивать зрительно- моторную координацию.

  1. Д\упражнение «Выложи из палочек»

Цель: продолжить учить выкладывать из палочек по образцу т по замыслу; развивать зрительные функции: фиксация, прослеживание; развивать мелкую моторику рук; развивать внимание, мышление.

  1. Д\упражнение «Нарисуем по клеточкам» (листочки)

Цель: продолжать учить рисовать предметы по образцу, по клеткам; активизировать прослеживающие функции глаз; развивать навыки ориентировки на листе бумаги по клеткам; развивать внимание, мышление; развивать мелкую моторику рук.

     

Тема: «Фрукты»

  1. Зрительная гимнастика «Зажмуривание».

Ход: выполняется сидя, спина прямая. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть на 3-5 секунд. Повторять 6-8 раз.

  1. Пальчиковая гимнастика «Яблоко»

Яблоко спелое, красное. Сладкое.           Дети выполняют прикосновение большого пальца

Яблоко сочное, с кожицей гладкою,     поочередно к кончикам остальных правой, затем Яблоко я пополам разломлю,                левой рукой одновременно с проговариванием текста.

 Яблоко с другом своим разделю.        Прикосновение выполняется в рифму под каждое слово.

  1. Физкультурная минутка

Как румян осенний сад!                                    Лёгкие хлопки по щекам

Всюду яблоки висят.                                         Руки поднять вверх

Краснобоки, краснощёки,                                 Руки на поясе

На ветвях своих высоких                                  Руки поднять вверх

Точно солнышки горят!                                    Руки соединить в круг

4.Упражнения для развития зрительных функций и психических процессов.

Задания

Результат

  1. Д\упражнение «Узнай, назови».

Цель: Учить узнавать по внешнему виду и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин, банан, слива, вишня, абрикос; продолжать учить дифференцировать овощи и фрукты; активизировать зрительные функции: фиксация, соотнесение.

  1. Д/игра « Разложи по величине»

Цель: продолжать учить определять величину фруктов; тренировать зрительные функции; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

  1. Д\упражнение «Нарисуем через кальку»

Цель: закреплять знания о строении дерева, кустарника; развивать внимание, мышление; развивать зрительно- моторную координацию.

  1. Д\упражнение «Узнай на вкус»

Цель: продолжить учить  детей узнавать фрукты на вкус; развивать вкусовое восприятие; активизировать фиксацию взора.

  1. Д\игра «Разрезные картинки» (фрукты)

Цель: продолжать учить складывать целое изображение из 4 -5 частей по образцу; активизировать зрительные функции: фиксацию, соотнесение; развивать целостность  восприятия.

Тема: «Овощи»

1.Зрительная гимнастика «Наша грядка».

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем овощи искать.                                       Круговые движения глазами

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,                            Посмотреть вниз

Там редиска, там салат.                                 Влево- вправо

Наша грядка просто клад.                             Поморгать глазками     

2.Пальчиковая гимнастика «Урожай»

У Лариски две редиски,                              По очереди разгибают пальчики из кулачков,

У Алёшки две картошки,                            начиная с большого на обеих руках.

У Серёжки сорванца

Два зелёных огурца.

А у Вовки две морковки.

Да ещё у Петьки-

Две хвостатые редьки.

  1. Физкультурная минутка

Ладушки- ладки, мы полили грядки.              Хлопают в ладоши

Мы полили сами, своими руками.                  Маршируют

В огороде нашем выросли на грядках

Вот такие огурцы, вот такие помидоры         Показывают руками

4.Упражнения для развития зрительных функций и психических процессов.

Задания

Результат

  1. Д\игра «Что где растёт?»

Цель: Учить узнавать по внешнему виду и называть овощи: лук, морковь, помидор, огурец, капуста, репа, картофель, свёкла; активизировать зрительные функции: соотнесение, фиксация; развивать внимание, память, мышление, речь.

  1. Д/игра « Какой, какая?

Цель: продолжать учить выделять признаки; тренировать зрительные функции: фиксация, соотнесение; развивать память, мышление, речь

  1. Д\упражнение «Дорисуй половинку»

Цель: продолжать учить дорисовывать предмет; развивать зрительные функции: фиксация, прослеживание; развивать память, внимание, мышление, целостное восприятие; тренировать мелкую моторику рук.

  1. Д\упражнение «Нарисуем овощи по трафарету»

Цель: закреплять умение рисовать с помощью трафарета овощи, по образцу; развивать память, внимание, мышление; развивать мелкую моторику.

  1. Д\упражнение « Нарисуем по точкам» (помидор)

Цель: продолжать учить рисовать предметы по точкам; активизировать прослеживающие функции глаз; развивать навыки ориентировки на листе бумаги по клеткам; развивать внимание, мышление; тренировать мелкую моторику рук.

«Здравствуй, зимушка- зима!»

1.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»:

Раз, два, три, четыре, пять,          (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.           («идут» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,                  («лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,         («крошат хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,        (ведут указательным пальцем правой руки  по ладони левой)

А еще в снегу валялись.                (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.          (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли.              (движения воображаемой ложкой; руки под щеку).

2.Игра «Вьюга». Развитие силы голоса.

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована вьюга, и говорит: «Вьюга начинается.» Дети стоят лицом к воспитателю, спины прямые, по команде воспитателя делают вдох, а на выдохе начинают тянуть: -У-У-У… Если воспитатель говорит, что вьюга сильная, дети увеличивают силу голоса. Если воспитатель говорит, что вьюга затихает, дети уменьшают силу голоса. Когда воспитатель скажет, что вьюга кончилась, дети должны замолчать.

3.Хороводная игра «Снежная баба».

Координация слова с движением, развитие творческого воображения.

Сегодня из снежного мокрого кома   (идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Мы снежную бабу слепили у дома.  

Стоит наша баба у самых ворот         («рисуют» руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет, никто не пройдёт.   (грозят указательным пальцем сначала правой руки,

                                                                                   потом левой)

Знакома она уже всей детворе,                     (идут по кругу, последние слова

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»         говорит один ребёнок- Жучка)

«Город мастеров. Профессии»

  1. Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»

Что принес нам почтальон?     (сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он.     («шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,          (на каждое наименование загибают по

В бандероли-  две кассеты          одному пальчику, начиная с большого)

И письмо от тети Вали,

Чтоб её приезда ждали.

2.Игра «Что кому нужно?». Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных- названий профессии в дательном падеже.

Воспитатель помещает на наборном полотне картинки с изображениями сумки почтальона, почтового ящика, весов, набора  гирь и просит детей назвать картинки. После этого воспитатель задает вопрос:

- Кому для работы нужна сумка?

Дети отвечают:

-Сумка нужна почтальону.

Воспитатель спрашивает:

- Кому для работы нужны весы?

-Дети отвечают:

-Весы нужны продавцу. И т.п.

3.Работа над темпом и ритмом речи «Продавец».

 Проговаривание стихотворения в сопровождении металлофона. Воспитатель отбивает ритм на металлофоне, дети хором проговаривают стихотворение. Затем отбить ритм пробуют дети по очереди:

Продавец ребятам рад.

В магазине для ребят

Есть матрешки расписные,

Есть машинки заводные.

 

Словесная игра «Подскажи словечко»

Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Игру можно повторить несколько раз.

 

Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите… (спутник).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель

По- английски: «астронавт»,

А по- русски… (космонавт).

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется… (Земля).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в…(телескоп).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт… (Гагарин).

Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все наперечёт

Звезды в небе… (звездочёт).

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть

Пусть все спят, ей не до сна,

 В небе не заснёт… (луна).

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник!

(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие, бедняжки!

(одна рука на поясе, другая рука вдоль туловища)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни- разобьются!

(Кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке,

(руки вверху смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

(чуть наклоняются и вытягивают вперед руки, имитируя удерживание подноса с посудой).

Речь с движениями: Хоровод «Береза»

Береза моя, березонька                         (дети идут хороводом, взявшись за руки)

Береза моя белая, Береза кудрявая.     (меняют направление движения)

Стоишь ты, березонька,                        (встала, подъем рук вверх, вдох)

Посредь долинушки,                             (опустили руки, выдох)

На тебе, березонька,                              (подъем рук, вдох)

Листья зеленые,                                       (опустили руки, выдох)

Под тобой, березонька,                          (подъем рук, вдох)

Трава шелковая.                                     (опустили руки, выдох).