Перспективный план по старшей группе "Знакомство с сельскохозяйственным трудом"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план по старшей группе "Знакомство с сельскохозяйственным трудом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по старшей группе «Знакомство с сельскохозяйственным трудом».
Сроки | Формы организации | Работа с родителями | ||
Специально организованные занятия | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Свободная самостоятельная деятельность детей | ||
Сентябрь | Ребенок и окружающий мир. «Знакомимся с селом». Цель: продолжать формировать понятие «село», вызвать интерес к занятиям жителей села, их работе: растениеводство, животноводство, земледелие. Вызывать уважение к людям труда. Развивать любознательность. | Беседа о злаковых растениях. Рассматривание колосьев злаковых культур ржи, пшеницы, овса, ячменя. Цель: познакомить детей со злаковыми растениями, их которых выпекают черный и белый хлеб; учить распознавать эти растения по их характерным особенностям, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; использовать выражения из загадок; воспитывать любовь к природе. | Д/игра «Как хлеб на стол пришел?». Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; развивать знания о хлебе, воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/игра «Город и село». Цель: выявлять Знания детей о людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности. Выяснить, с чем связаны отли-чия. Формировать умение логически мыслить, обобщать уже известные сведения об окружающем мире. Воспитывать уважение к людям труда. | Подборка иллюстраций с изображением деревни. |
Октябрь | Ребенок и окружающий мир. «Откуда хлеб пришел?». Цель: познакомить детей процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел на стол. Сформировать представление о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащать словарный запас, активизировать грамматические умения. Продолжать учить анализировать и делать выводы. Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Коллективная аппликация «Хлебное поле». Цель: познакомить детей с изображением поля колосьев, научить создавать коллективную работу. Продолжать формировать умение действовать в соответствии со схемой. Развивать аккуратность при выполнении аппликации. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Беседа «Откуда хлеб пришел?» о труде хлебороба. Чтение рассказа Г.Виеру «Хлеб с росою». Цель: средствами художественной литературы воспитывать бережное отношение к хлебу. | Д/игра «Карта профессий». Цель: выявлять знания детей о профессиях взрослых в селе, пользе, которую приносит деятельность людей различных профессий. Развивать умение соотносить профессию человека с учреждением или сферой, где он работает. Воспитывать уважение к людям труда, самостоятель-ность. Дидактическая игра «Бабулина кашка» Цель: закрепить представление детей о том, что из злаковых культур люди не только пекут хлеб или хлебобулочные изделия, но и готовят множество вкусных и полезных блюд; закреплять знания детей о том, из какой крупы, какую кашу можно сварить; учить составлять рассказ, опираясь на модельные схемы, изображенные на тарелочках; воспитывать уважение к труду хлеборобов. | Консультация «Сколько стоит хлеб?» Музыкальный фольклорный праздник «Хлеб-всему голова!». Цель: понять роль человека-творца, человека-труженика через использование малых фольклорных форм (заклички, игры). |
Ноябрь | Ребенок и окружающий мир. «Откуда текут молочные реки?». Цель: закреплять знания о пользе домашних животных, воспитывать уважение к труду взрослых, прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека. | Беседа «Мир профессий» о труде доярки. Цель: знакомить детей с профессией доярки, с техникой, которую она использует в своей работе (электропоилки, электрические доильные аппараты). Воспи-тывать уважение к труду взрослых. | Д/игра «Кто такой цыпленок?». Цель: познакомить с этапами развития живого существа (цыпленка), с условиями, необходимыми для его благоприятного развития. Развивать умение детей соотносить живой объект со средой обитания, с его семьей, с хищниками, которые опасны для него самого и его семьи, с тем, как он приспосабливается к среде обитания, с его образом жизни. Выявлять взаимосвязь вида питания со строением живого существа | Праздник урожая. Конкурс поделок из природного материала, овощей и фруктов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-502273-1415384184.jpg)
Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых
Данный материал содержит перспективный годовой план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых....
Перспективный план по организации НОД по ручному труду в компенсирующей группе для детей с ОВЗ
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план по организации НОД по ручному труду...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-744309-1453891798.jpg)
Рабочая программа для старшей группы.Перспективный план для старшей группы.
Годовые задачи,сетка занятий....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-725482-1450113175.jpg)
Перспективный план Дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых
ЭТОТ ПЛАН ПОМОЖЕТ ПОЗНАКОМИТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ...
Перспективный план работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в старшей группе
Материал рекомендован к использованию в старшем дошкольном возрасте, учитывает разные виды деятельности ребёнка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/25/picture-980415-1619358582.jpg)
Перспективный план по формированию позитивных установок к труду взрослых у старших дошкольников через проектную деятельность «Кем быть?»
Перспективный план по формированию позитивных установок к труду взрослых у старших дошкольников через проектную деятельность «Кем быть?»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-1270827-1600682097.jpg)
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд....