Сюжетно-ролевая игра
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Ход игры.

Воспитатель.

- Ребята! Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Здравствуйте, гости дорогие!

Ребенок.  Рады мы гостей встречать

                  В своей  группе  развлекать,

                  Наши игры хороши,

                  Веселимся от души.

Воспитатель.   Ребята, я знаю, что вы любите играть. А в какие игры вы любите играть больше всего и почему?

Сегодня у нас особенная игра, а какая вы узнаете, открыв наш волшебный сундучок (ребенок открывает сундучок).

Что вы увидели в нем? В какую игру мы будем играть сейчас (ответы детей)?

Правильно, в игру « Театр».

Какие  вы знаете театры г. Ярославля  (ответы детей).

Кто работает в театре?

В театре работают удивительно добрые, талантливые люди. Они умеют играть, красиво двигаться, любят музыку и стихи.

                Театры всякие бывают,

                И чего в них только нет!

                Здесь спектакли нам сыграют.

                Драму. Оперу, балет.

                Здесь на сцене можно встретить

                Разных кукол и зверей.

                Театр очень любят дети,          

  Так пойдем туда скорей.

Воспитатель. Я предлагаю добираться до театра пешком, для этого нам надо встать парами, чтоб не нарушать правила движения на улице.

Дети встают в пары, первому и последнему ребенку дают красные флажки. Уточняется, зачем колонне дают красные флажки, затем следуем до театра.

Вот мы с вами и пришли к театру. Как называется наш театр? (ответы детей)

Дети. Театр - чудо дом.

Сказку ты увидишь в нем.

Воспитатель. Как мы узнаем, какой сегодня в театре спектакль?    (ответы детей)

Прочитав афишу, мы узнаем, что за спектакль состоится сегодня и в какое время  (предлагает посмотреть афишу).

Воспитатель. Ребята, значит  сегодня, состоится  спектакль «В гости к солнышку».

Воспитатель. Что нам нужно приобрести, чтобы попасть  на просмотр спектакля?

Дети.    Театральные билеты.

Воспитатель. Кто продает билеты?

Дети.     Кассир.     (выбирается ребенок на роль кассира)

Воспитатель. Кто проверяет билеты?

Дети.       Билетер.   (выбираем на роль ребенка)

Воспитатель. А как вы думаете, чем  мы можем занять свободное время до начала спектакля?

Дети. Пойти в кафе, попить чай, кофе, сок  съесть  мороженое, пирожное и т.д. посидеть фойе, посмотреть фотографии, журналы.

Воспитатель. Кто работает в буфете?

Дети.  Буфетчица.     (выбираем на роль ребенка)

Воспитатель. Актерами театра у нас будут …….(выбираются дети на роли актеров и ведущего).

Воспитатель. А кто помогает актерам переодеваться и накладывать грим?

Дети.    Гример, костюмер.

Воспитатель. Ребята, скажите, кто отвечает за работу всех сотрудников театра и за порядок в театре?

Дети.     Директор, администратор (выбирают директора театра).

Остальные дети будут выполнять  роль зрителей театра.

Воспитатель советует приступить к выполнению своих ролей. Актеры и сотрудники театра проходят в театр  без билетов и готовятся к встрече со зрителями.

Зрители покупают билеты, проходят в театр, идут в буфет, читают журналы.

После первого звонка идут все в зрительный зал, контролер проверяет  билеты и все занимают места.

После второго звонка к ним присоединяются кассир и буфетчица.

После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются и начинается представление.

После просмотра спектакля дети хлопают, когда актеры выходят на поклон.

Ведущая представляет актеров и прощается со зрителями.

Дети выходят в фойе театра. Подводится итог игры.

 

                     

 

Сюжетно-ролевая игра  «Театр» в подготовительной группе.

Цель:

Закрепление представлений детей о театре.

Развитие умения творчески развивать сюжет игры.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

Развитие речи детей, воображения и творчества.

Игровые роли:

Администратор, кассир, гример, билетер, буфетчица, актеры, зрители.

      Игровой материал:

Касса, гардероб, театральные билеты, афиша, ширма,  «Буфет»,  «Зрительный зал»,  «Касса»;  игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, деньги, кошельки, стулья, где отмечен ряд и место, декорации, колокольчик, домик, костюмы, журналы для просмотра.

       Игровые действия:

  • Изготовление афиши, программок, билетов.
  • Приход в театр зрителей.
  • Покупка билетов.
  • Посещение буфета.
  • Подготовка к спектаклю актеров.
  • Подготовка сцены к представлению.
  • Спектакль.

Конспект

сюжетно ролевой игры «Театр»

в подготовительной группе

НШ п. Заволжье

                                                                Конспект подготовила

                                                                Воспитатель:

                                                                Шуникова Нонна Витальевна

г. Ярославль,

2017г.                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....