экологический педагогический проект "Будь природе другом"
проект (подготовительная группа)

Жукова Анна Владимировна

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Для того чтобы разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней и с детства научить беречь окружающий мир необходимо использовать современные интересные детям образовательные методы и технологии обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_gruppa_ekologiya.docx115.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 388 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «МАЛЫШКА»

630027, Новосибирск, ул. Макаренко, № 8, тел./факс– 272 – 08 – 79

Педагогический проект

«Будь природе другом!»

s1200

                                                                                            Авторы проекта:

                                                                                Дорохова И.Н.

                                                                             Жукова А.В.

Срок реализации: 1 год.

  Краткая аннотация проекта

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Для того чтобы разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней и с детства научить беречь окружающий мир необходимо использовать современные интересные детям образовательные методы и технологии обучения.

Срок реализации проекта - с сентября 2019 по май 2020 года. В ходе работы над проектом дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют книжки-малышки. Данный проект расширяет взаимодействие дошкольников с социумом. Реализация проекта осуществляется через образовательную деятельность (конструирование, изобразительная деятельность, познавательная деятельность), совместную деятельность взрослого и ребенка (сюжетно-ролевые и дидактические игры, наблюдения, беседы, викторины, досуги, экскурсии и т.д.).

Проект включает в себя три основных этапа: подготовительный, основной и заключительный. На первом этапе идет подготовка нормативно-правовой базы и стимулирующей развивающей предметно-пространственной среды, организация оргкомитета, определение степени ответственности, вовлеченности.  На основном этапе реализуются задачи проекта в практической деятельности с родителями, педагогами, детьми; участие в районных и городских мероприятиях. Заключительный этап – оценка эффективности педагогических действий в индивидуальном развитии детей, мониторинг результатов работы по проекту, размещение наработок в СМИ.

Описание учреждения (организации)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 388 комбинированного вида «Малышка», далее Учреждение, расположено в здании, построенном на 4-м микрорайоне в 1968 году по типовому проекту. Учреждение состоит из двух корпусов. С момента открытия находится в муниципальной собственности. В детском саду функционирует 21 группа, из них 5 групп для детей раннего возраста, 5 групп оздоровительных, 1 группа общеразвивающего типа, 10 групп комбинированного вида для детей, имеющих тяжелые нарушения речи.

Детский сад работает по Основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Использует в своей работе АОП для детей с ТНР.

Приоритетным направлением деятельности нашего дошкольного учреждения является: охрана и укрепление здоровья детей, создание здоровьесберегающей среды при осуществлении коррекционной работы по устранению дефектов речи у детей. 

Образовательный процесс в учреждении осуществляют 57 педагогов:

  • С высшим педагогическим образованием – 25 человек.

Из них с высшим дошкольным образованием – 4 человека.

  • Со средне – специальным педагогическим дошкольным образованием – 32 человека.

Квалификационную категорию имеют 42 педагога, что составляет 74 % от общего числа педагогических работников:

  • С высшей категорией – 24 педагога
  • С I категорией – 18 педагогов
  • Без категории - 15 педагогов

Для осуществления образовательной деятельности в Учреждении имеются

- полностью оборудованные групповые помещения для воспитанников, в которых создаются условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами.

- современные музыкальные залы, оборудованные различной музыкальной техникой и мультимедийными экранами, проекторами и ноутбуками,

- физкультурные залы, оборудованные всем необходимым для формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, укрепления здоровья и развития физических качеств и способностей детей

- имеется 2 кабинета психолога, 4 кабинета учителей-логопедов оснащённые интерактивным оборудованием, разнообразным дидактическим материалом.

В детском саду созданы все условия для развития дошкольников. С целью успешной реализации ФГОС ДО в образовательную деятельность активно внедряются современные технологии: лэпбук, квест-технология, проектирование, ИКТ, программируемые игрушки, мультипликация. Педагоги и воспитанники Учреждения неоднократно становились призерами районных, городских и всероссийских конкурсов.

Постановка проблемы

 «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами...

И охранять природу - значит охранять Родину»

 «Любовь к родной природе –

драгоценное качество характера человека,

 которое взращивается в нем с ранних лет.

И взращивается посредством наблюдений.

Полюбить природу можно лишь постоянно

общаясь с ней, думая о ее тайнах и разгадывая их,

оберегая природу, вкладывая свой труд в ее украшение» 

(В.А. Сухомлинский).

Совершая прогулки, экскурсии в лес, мы видим картину потребительского отношения к природе: разбросанный мусор, поломанные деревья, разоренные муравейники. У воспитателя возникают вопросы: Как смотреть детям в глаза, как объяснить им что хорошо, а что плохо по отношению к природе, ведь зачастую бывает так, что мы рассказываем о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое. Как построить свою работу исходя из этой проблемы?

Народная мудрость гласит: «Любить – значит, знать». Необходимо научить детей любить природу, его пошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что взрослые люди показывают пример детям, и, следовательно, необходимо работать не только с детьми, но и со взрослыми. Нужно сделать так, чтобы взрослые (через детей) поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.  

Поэтому работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями педагогов и родителей можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

«Ребенок учится тому, что видит он в своем дому, родители пример ему!»

Педагогическим коллективом ДОУ было принято решение о запуске совместного с родителями проекта «Будь природе другом!» направленного на расширение кругозора, социализацию, формирование экологической культуры, воспитание осознанно-бережного отношения к природе у дошкольников.

Цель и задачи проекта

Целью данного проекта является формирование осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

Задачи:

  • Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей. 
  • Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.
  • Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.
  • Совершенствовать развитие партнерских отношений между родителями и детским садом, способствовать укреплению семейных связей.
  • Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.


Обоснование актуальности проекта

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания. 

    Наши дети растут и развиваются в эпоху колоссального технического прогресса, у многих дошкольников наблюдается снижение познавательной активности, быстрое утомление, внимание часто бывает рассеянным. Перед нами педагогами стояла задача заинтересовать детей преподнесением нового материала в интересной и разнообразной форме, здесь на помощь нам пришли современные образовательные методы и технологии, которыми мы с педагогами овладели.  

  • Элементы технологии ТРИЗ (игры на кругах Луллия, игры «Да-нет», методы: «Подзорная труба», «Рамка», «Волшебники» и др., составление сравнительных загадок, метафор, шарад). На сегодняшний день это универсальные дидактические средства, формирующие мыслительные процессы у детей. Необычная форма заданий позволяет научить ребенка не только различать признаки предметов, но и развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание, формировать навыки устной речи.  
  • Технология «Интеллектуальные карты Бьюзена»; интеллектуальная карта – это простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление. Данная технология основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Их применение побуждает ребёнка к словесному изображению и осмыслению окружающего мира.
  • Элементы социоигровой технологии; Данная технология основывается на формировании и использовании детьми обсуждений разных вопросов в малых группах, умений следить за ходом общего разговора и дела, умений оказывать друг другу помощь и принимать ее. Социоигровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками.
  • Технология «Мнемотехника» (при составлении связных высказываний, при заучивании стихотворений); нами были разработаны мнемотаблицы для разучивания стихов о родном крае и городе, были разработаны схемы для составления линейных рассказов. Использование мнемотаблиц заметно облегчает детям овладение связной речью, кроме того наличие зрительного плана – схемы делает рассказы и сказки четкими, связными, последовательными.  
  • Метод «Круги Эйлера»; используя круги Эйлера, ребенок учится сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания, что способствует развитию высших психических процессов у дошкольников.
  • Метод «Синквейн» - создание нерифмованного стихотворения, которое позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует обогащению и активизации словаря у дошкольников. 
  • Программируемые роботы «Умная пчела»; выполняя игровые задания, дети учится ориентироваться в окружающем пространстве. Игры с «Умной пчелой» помогают нашим детям развивать пространственную ориентацию. Дети учатся планировать свою деятельность.

Применение данных методов и технологий помогают более полно и ярко знакомить обучающихся с разнообразием живой природы.

«Наше будущее в руках наших детей!»

Готовность к реализации проекта

Ф.И.О.

Должность

Стаж

Образование

Квалифика

ционная

категория

Пугачева И.Л.

заведующий

38 лет

Высшее

Высшая

Полякова Н.Е.

ст.воспитатель

17 лет

Высшее

Высшая

Вдовченко Н.В.

учитель-логопед

13 лет

Высшее

Высшая

Некрасова Ж.Н.

учитель-логопед

Высшее

Высшая

Дорохова И.Н.

воспитатель

9 года

Средне -специальное

Высшая

Жукова А.В.

воспитатель

13 лет

Средне -специальное

Высшая

Михайлова О.В.

муз.руководитель

37 лет

Средне -специальное

Высшая

     На разных этапах реализации проекта «Будь природе другом!» были запланированы различные мероприятия по подготовке, просвещению, повышению компетенций педагогического состава, направленных на выработку единого подхода в организации экологического и речевого воспитания дошкольников. Для повышения профессионализма педагогов, были использованы такие формы работы: педагогические советы; семинары и семинары-практикумы; консультации; обобщение педагогического опыта; курсы повышения квалификации. 

Материально – техническое состояние ДОУ обеспечивает качественную реализацию проекта:

  • Музыкальный зал, оснащен новейшим музыкальным, световым, аудио оборудованием, народными костюмами для детей и взрослых, декорациями для экологических постановок и спектаклей с участием детей, кукольных спектаклей экологического содержания, праздников с элементами русского фольклора, грамотно подобранным музыкальным репертуаром, знакомящим детей с природой;
  • Спортивный зал насыщен различными атрибутами для проведения с воспитанниками физкультурных досугов, спортивных праздников, дней здоровья;
  • Кабинет учителя–логопеда оборудован ПК, принтером, интерактивной доской SMART Board;
  • Изостудия ДОО оснащена мольбертами, столами для рисования, световыми песочными планшетами, песочным столом, магнитофоном, наглядно-дидактическими схемами для рисования различных объектов, альбомами репродукций картин русских художников, изделиями декоративно-прикладного искусства, разнообразной методической литературой, различным инструментарием для рисования и лепки. В стенах изостудии дети совместно с педагогами воплощали свои творческие идеи и замыслы в индивидуальные и коллективные рисунки;
  • В группе постоянно находятся программируемые роботы «Умная пчела» знакомят детей с основами программирования. Создавая программы для робота, выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве в игровой форме. Есть наборы конструкторов Лего и программируемый мини робот «Мататалаб»
  • Групповые комнаты, в которых размещены уголки природы, экологические лаборатории, «огороды на подоконнике», библиотека в которой представлены

детские экологические книги, географические атласы, уголки релаксации,

 подборка дидактических и настольно-печатных игр, выполненных руками воспитателей.


Этапы, содержание и методы реализации проекта.

Ι ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Вид деятельности

Место проведения

Срок

Ответственный

Создание творческой группы, определение графика работы, определение ответственных.

МКДОУ

 д/с №388

Февраль

2018г.

Старший воспитатель,

учителя - логопеды специалисты,

воспитатели

Изучение передового опыта российских педагогов в области экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста (методические разработки, интернет лекции, публикации в периодической печати).

Февраль

2018г.

Старший воспитатель,

воспитатели

Создание нормативно - правовой базы для реализации проекта.

Февраль

2018г.

Заведующий, старший воспитатель,

учителя – логопеды

Информирование педагогического коллектива о внедрении проекта.

ДОУ (муз.зал)

Февраль

2018г.

Заведующий, старший воспитатель

Составление плана мероприиятий, по работе с детьми

(Приложение №1)

ДОУ (группа)

Февраль

2018г.

Старший воспитатель,

воспитатели, учителя-логопеды

Анкетирование родителей

(Приложение №3)

ДОУ (группа)

Сентябрь

2018г.

Заведующий, старший воспитатель, учителя-логопеды

Родительская встреча: форма проведения игра Что? Где? Когда?

Тема: «Воспитание любви к природе».

(Приложение №4)

ДОУ (группа)

Сентябрь

2018г.

Составление плана мероприятий по работе с родителями
(Приложение №)

ДОУ (группа)

Октябрь-ноябрь

2018г.

Воспитатели, старший воспитатель

Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой.

Февраль 2018г.

Заведующий, старший воспитатель

Привлечение родителей к активному участию в проекте.

В течение реализации проекта

Учителя-логопеды,

воспитатели

ΙΙ ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Вид деятельности

Место проведения

Срок

Ответственный

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

ДОУ (группа)

Еженедельно

Воспитатели

Разработка детских проектов совместно с детьми

Приложение №6

ДОУ (группа)

В течение года

Старший воспитатель,

воспитатели, учителя-логопеды

Разработка конспектов образовательной деятельности с применением  элементов социоигровой технологии. Приложение №28

Просмотр познавательных фильмов с использованием ИКТ.

Приложение №7

ДОУ(группа)

В течение реализации проекта

Воспитатели,

учителя - логопеды

Разработка мнемотаблиц для заучивания стихов и составления описательных рассказов.

Приложение №8

ДОУ(группа)

Постоянно

Воспитатели

Учителя-логопеды

Разработка лэпбуков

Приложение №9

ДОУ(группа)

В течение реализации проекта

Воспитатели

Учителя-логопеды

Составление сравнительно-описательных рассказов с помощью кругов Эйлера. Приложение №10

Кабинет учителя-логопеда

групповая комната

Постоянно

Воспитатели, учителя-логопеды

Составление Синквейнов. Приложение №11

Кабинет учителя-логопеда

групповая комната

Постоянно

Воспитатели, учителя-логопеды

Настольные дидактические игры по экологическому воспитанию

Приложение№12

ДОУ(группа)

В течение реализации проекта

Воспитатели,

учителя - логопеды

Проведение игр с программируемыми роботами «Умная пчела».

Приложение №13

Кабинет учителя-логопеда

групповая комната

В течение реализации проекта

Воспитатели, учителя-логопеды

Создание в группе экологического мини-музея совместно с детьми и родителями

Приложение №14

групповая комната

Январь

2019г.

Воспитатели

Экскурсии в библиотеку с детьми на тему «В гости к Зимушке-зиме», «Птицы зимой». «Мы – друзья природы».

Приложение №15

Библиотека им. Лермонтова

В течение года

Воспитатели

Экскурсии в контактный зоопарк

Приложение №16

Контактный зоопарк

Ноябрь

2019г.

Воспитатели, дети,

родители

Экскурсии в Краеведческий музей «Музей природы». Приложение №17

«Музей природы»

В течение реализации проекта

Воспитатели, дети,

родители

Организации консультаций для родителей

Приложение №18

ДОУ (группа)

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели

«Нам нужен чистый воздух». Изготовление деревьев, аппликаций, рисунков и т. д.

Приложение №19

ДОУ (группа)

В течение года

Воспитатели,

родители

Создание фотоальбомов  «Животные», «Птицы», «Деревья нашего леса»

Приложение №27

ДОУ (группа)

В течение реализации проекта

Воспитатели, дети,

родители

Изготовление книжек-малышек. Сочинение собственных экологисеских сказок.
Приложение №20

Группа

Февраль

2019г.

Воспитатели,

дети

Проведение опытов и экспериментов

Приложение №21

Группа

Декабрь

2018г.

Воспитатели, дети

Огород на окне, на территории учреждения
Приложение №15

Группа, огород ДОУ

Март, май, сентябрь

2019г

Воспитатели,

дети

Организация труда на участке детского сада

Приложение №22

ДОУ

Сентябрь

2019г.

Воспитатели,

дети

Акция «Подарок птицам». Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада.

Приложение №23

ДОУ (группа)

В течение года

Воспитатели,

родители, дети

Приняли участие в экоконкурсе «В нашем сердце есть и для птиц тепло»

Приложение №24

Январь 2019г

Воспитатели

Заключительный этап

Вид деятельности

Место проведения

Срок

Ответственный

Обобщение опыта работы на педагогическом совете.

МКДОУ

д/с № 388

Декабрь   2019г.

Заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, воспитатели

Представление опыта работы в СМИ:

- статья в газете ДОО «Вести из «Малышки»

- статьи в сетевом издание «Интерактивная газета» http://io.nios.ru/

- На ведущем образовательном портале России https://infourok.ru/

МААМ.RU.

Приложение№25

Публикации в периодических изданиях на уровне ДОО и города.

В течение всего времени реализации проекта

Педагоги

Представление проекта на пед совете ДОУ

ДОУ(муз.зал)

Май

2019г.

Воспитатели

Диагностика успешности реализации проекта

ДОУ (группа)

Апрель

2019г.

Участие в конкурсе мини- музеев  в ДОУ

ДОУ(муз.зал)

Январь 2020г.

Воспитатели

Итоговый показ театрализации сказки «Теремок» на экологический лад

Приложение №26

ДОУ (группа)

Февраль

2019г.

Воспитатели,

 дети

Оформление отчетной документации

ДОУ (группа)

Март 2019г.

Воспитатели

Наши достижения

Приложение №29

В течение реализации проекта

Старший воспитатель,

учитель-логопед, воспитатели

Практическая значимость проекта

заключается в следующем:

основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанного-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном возрасте.
Процесс становления осознанного –правильного отношения сопровождается определенными формами поведения ребенка. Положительного результата в развитии нравственного отношения к природе можно достичь только систематической работой.
Формирование экологических представлений является содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности со всеми образовательными областями («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнь-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»).
Интеграция экологического воспитания с другими разделами может состоять в следующем:

  • участие детей в целевых прогулках;
  • обсуждение правил безопасного поведения в природе;
  • участие в совместном с воспитателем труде на участке детского сада в разное время года;
  • развитие эстетического восприятия и суждений в процессе чтения произведений художественной литературы о природе;
  • придумывание сказок и историй о животных, растениях, птиц, человеке;
  • рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природоохранных акциях?
  • участие с родителями и воспитателями в природоохранных акциях;
  • участие в проектной деятельности.
  • Данный проект позволил сформировать представления о живой и не живой природе, о явлениях природы, а также воспитания нравственных чувств.
  • Был актуализирован эмоциональный опыт дошкольников в укреплении семейных связей, развитии партнерских отношений между родителями и детским садом, в любви и уважении, бережном отношении к своей малой Родине.
  • На основе внедрения современных   технологий и ЭОР в образовательный процесс, педагоги   повысили профессиональную и техническую грамотность, максимально проявили творческие способности.
  • Педагогами ДОУ разработаны методические пособия, картотеки дидактических игр с использованием современных образовательных методов и технологий.  
  • Использование ЭОР и современных   технологий позволило воспитанникам более качественно реализовать свои   возможности, в экологическом воспитании дошкольников.
  •  Реализация проекта позволила повысить интерес и активизировать участие родителей в образовательном процессе.

Прогнозируемые конечные результаты деятельности.

«Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Учит по календарю –

По живому букварю…»

В.Орлов

В результате реализации проекта:

  • В ДОУ создана поэтапная система по экологическому воспитанию дошкольников. Разработан перспективный план по работе с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведена диагностика знаний детей. 
  • У детей сформированы основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе. Активизирована познавательная деятельность и актуализирован   эмоциональный опыт детей.
  • У дошкольников развиты понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
  • Сформировались начальные природоведческие, природоохранительные знания, умения сопереживать бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности). Сформировались первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.
  • Дошкольники овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе, будут бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
  • Повышен уровень взаимодействия всех участников проекта в образовательном процессе.
  • У дошкольников сформированы основы экологической грамотности. Дети имеют представления о многообразии растительного и животного мира, знают основные признаки живого, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания, умеют видеть и чувствовать красоту природы, заботятся о природе, своей малой Родине

Профессиональное развитие педагогов

  • обобщают опыт на уровне сада, города, области; участвуют в экологических акциях, конкурсах;
  • умеют разрабатывать и организовывать проектную деятельность детей;
  • способны реализовать образовательный процесс в современных формах совместной деятельности с детьми.

В ходе реализации проекта может возникнуть ряд рисков.

  1. Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта.

Меры по минимизации рисков:

  • Разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта для всех предполагаемых участников проекта;
  • Проведение обучающих семинаров, мастер-классов, круглых столов для участников проекта.
  1. Недостаточная компетенция педагогов – участников проекта.

Меры по минимизации рисков:

  • Повышение компетенции путем проведения различных методических мероприятий.

Критерии и показатели эффективности реализации проекта

Оценка эффективности работы проводилась по трем направлениям: дети, педагоги, родители.

Оценкой качества работы с детьми является повышение познавательного интереса и уровня знаний детей о экологической культуре. Оценка индивидуального развития представлена в виде сводной таблицы и диаграммы.

Оценкой качества работы с педагогами является совершенствование компетентности педагогов в современных образовательных методах и технологиях; технической грамотности; активном, рациональном и целесообразном использовании современных средств обучения; работа с педагогами оценивалась по итогам открытых просмотров совместной образовательной деятельности с детьми, направленной на развитие экологического воспитания дошкольников. В расширении, пополнении, систематизации дидактического и наглядного материала по данной проблеме, увеличение объёма использования современных технологий в образовательном процессе.

Оценкой качества работы с родителями считается высокая степень участия и активности родителей в запланированных мероприятиях, отзывы родителей (Приложение №5), оказание помощи в создании развивающей предметно-пространственной среды. Увеличилось количество родителей осознанно участвующих в педагогическом процессе. Результаты работы с родителями оценены по итогам анкетирования.

Оценка эффективности

        Оценка может быть произведена по завершению проекта. Качественный анализ раскрытия индивидуальности каждого ребенка, разрешения его психологических затруднений, развитие способности осознавать свои желания и возможность их реализации будет проводиться регулярно путём анкетирования, тестирования и бесед с педагогами.

Оценка уровня развития:

  • «высокий» уровень – все показатели отмечены знаком «+»;
  • «средний» уровень – большинство показателей отмечены знаком «+»;
  • «низкий» уровень – большинство показателей отмечены знаком «-».

Диагностическая таблица выявления уровня знаний детей по теме «Будь природе другом!» (начало проекта)

Сентябрь 2018 уч.г.

Диагностическая таблица выявления уровня знаний детей по теме «Будь природе другом!» (конец проекта)

Май 2019 уч.г.

Функционал участников проекта

Заведующий:

  • создание нормативно - правовой базы для реализации проекта;
  • информирование участников проекта, предъявляемых к выполнению проектной работы, порядке и сроках работы над проектом;
  • организация поддержки ресурсного обеспечения проекта.

Старший воспитатель:

  • информирование педагогического коллектива о внедрении проекта в ДОУ;
  •  руководство проектом;
  • проведение консультаций с участниками проекта;
  • информирование родителей о ходе реализации проекта;
  • осуществление методической поддержки проектной деятельности;
  • поэтапное отслеживание результатов проектной деятельности.

Педагоги:

  • создание перспективного плана для детей и родителей;
  • анкетирование детей и родителей;
  • привлечение родителей к активному участию в проекте;
  • пополнение РППС материалом с использованием современных образовательных технологий;

Родители:

  • участие в мероприятиях, организованных педагогами ДОУ;
  • оказание помощи в оформление тематических выставок, и пополнение РППС.

Бюджет проекта

п/п

Вид расходов

Требуемые сред

ства, рубли.

Имеющиеся сред-ва, рубли.

1

Бумага, маркеры.

1000,00

0,00

2

Стол световой, песочный.

0,00

15000,00

3

Планшет песочный.

0,00

3000,00

4

Использование ноутбука Lenovo B590, принтера HP LaserJet P1102.

0,00

35000,00

5

Папки, файлы.

500,00

0,00

6

Заготовки из дерева для росписи с детьми и родителями

2500,0

00,0

7

Лак акриловый

500,0

00,0

8

Изделия расписанные ордынской росписью.

2000,0

00,0

9

Флис

500,00

00,0

10

Утеплитель листовой.

150,00

0,00

11

Синтепон.

150,00

0,00

12

Гофрированная бумага.

200,00

0,00

13

Клей ПВА.

50,00

0,00

14

Пистолет клеевой.

400,00

0,00

15

Стержни для пистолета.

200,00

0,00

16

Пленка для ламинирования.

500,00

0,00

17

Выход в интернет.

0,00

3300,00

18

Приобретение методической литературы.

1700,00

2500,00

19

Использование фото-видео аппаратуры.

0,00

55000,00

20

Использование интерактивного оборудования: Интерактивные доски, SMART Board SB640; проекторы EPSON EB-X20, Casio XJ-V1

0,00

100000,00

21

Приобретение картриджей, краски   для принтеров.

1600,00

400,00

22

Стеллаж для мини-музея 2 шт.

6000,0

00,0

23

Приобретение музыкальных народных инструментов, атрибутов для подвижных, сюжетных, народных игр, спортивный инвентарь.

15000,00

00,00

24

Изготовление интерактивного стенда «Новосибирск» с подсветкой.

50000,00

Итого:

132,900

214200,0

Итого:

214332,90

Перечень источников

  1. Барковская, О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания [Текст] /О.М. Барковская // Дошкольное воспитание. – 2014.-№4. – С. 32 - 33.
  2. Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой [Текст] /С.А. Веретенникова.- М.: Логос, 2010.-187с.
  3. Градобоева, Т. Создание экологической тропы и методики работы с ней [Текст] /Т. Градобоева   // Дошкольное воспитание.- № 1.- 2013.-С. 14-19.
  4. Дерябо, С. Д. Природа: объект или субъект отношений личности [Текст] /С.Д. Дерябо.-М.: АСТ, 2013.-278с.
  5. Дмитриев, Ю.Д. Твоя Красная книга [Текст] /Ю.Д. Дмитриев.-М.: ИНИОН, 2014.-196с.
  6. Жуковская, Р. Н. Родной край: пособие для воспитателей детского сада [Текст] /Р.Н. Жуковская, под ред.: С.А. Козловой.-М.: Логос, 2014. -341с.
  7. Кавтарадзе, Д. Н. Природа: от охраны к заботе? [Текст] / Д.Н. Кавтарадзе // Знание –сила.-2012.- №3.-С. 6-18.
  8. Миронов, А.В. Теоретические основы содержания экологического образования дошкольников [Текст] / А.В. Миронов // Дошкольное воспитание. – 2013.-№5. – С. 48-53.
  9. Мифтахова, Л.М. Игры и игровые задания на экологических занятиях // Дошкольное воспитание [Текст] /Л.М. Мифтахова. – 2012.-№6. – С. 39-43.
  10. Николаева, С. Н Создание условий для экологического воспитания детей [Текст] /С.Н. Николаева.-М.: Логос, 2012.-296с.
  11. Николаева, С. Н.  Место игры в экологическом воспитании дошкольников [Текст] /С.Н. Николаева.-Спб.: Питер, 2012.-194с.
  12. Николаева, С.Н. Начало экологической культуры: возможности ребенка, идущего в школу [Текст]  /С.Н. Николаева // Дошкольное воспитание. – 2014.-№ 7. – С. 6-11.
  13. Николаева, С. Н. Формирование начал экологической культуры // Дошкольное воспитание [Текст] /С.Н. Николаева.-2014.- №7.-С. 3-8.
  14. Николаева, С. Н. Программа «Юный эколог» /С.Н. Николаева // Дошкольное воспитание.-2013.- №9.-С. 16-21.
  15. Николаева, С.Н. Как приобщить ребенка к природе [Текст] /С.Н. Николаева.- М.: Логос, 2014.-223с.
  16. Николаева, С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве[Текст]  /С.Н. Николаева. - М.: ИНФРА-М, 2012.- 284с.
  17. Рыжова, Н. А. Наш дом – природа [Текст] / Н.А. Рыжова // Дошкольное воспитание .-2012.- №7.-25-32.
  18. Рыжова, Н.А. Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ [Текст] / Н.А. Рыжова // Дошкольное воспитание.- 2011.- № 9.-С. 40-47.
  19. Узбеков, И. О проблемах экологического воспитания в детских дошкольных учреждениях [Текст] / И.О. Узбеков // Дошкольное воспитание. – 2012.-№ 2. – С. 44 -58.
  20. Щербаненко О.Н., Каменщикова Л.А., Шаг в будущее //Фонд «Ребёнок в обществе»,2008- с.97-113


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Будь природе другом» (собственное творчество)

Экологическая игра для детей дошкольного возраста,содействующая формированию элементарных экологических представлений о правилах поведения в природе....

Экологический проект «Будь природе другом!»

Цель проекта:  формирование у детей и родителей  чувства сопричастности ко всему живому,                 гуман...

Наши проекты. Проект по экологическому воспитанию. "Будь природе другом".

Я узнал, что у меняЕсть огромная семья:И тропинка, и лесок,В поле каждый колосок,Речка, небо голубое-Это всё моё, родное...С целью гуманного отношения детей к природе был создан этот проект....

Экологический проект "Будь природе другом!"

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что земля...

Экологический проект «Стань природе другом»

краткосрочный Участники: родители, дети средней, старшей и подготовительных групп,Актуальность Как прекрасен этот мир! - говорим мы детям, обращая внимание на красивую бабочку, яркий цветочек в т...

Экологический проект "Будь природе другом"

Экологический проект "Будь природе другом"...