Планирование на неделю в старшей группе на тему "Лето"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Лето"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Лето»

Цель: Систематизировать знания и представления детей о правилах поведения на природе, о летних признаках.

Итоговое мероприятие: оформление альбома «Лето»

Временные границы:

Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

Х-Э, П, С-К.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

.

Утро

Утро радостных встреч: игра «Небывальщина» Цель:Познакомить детей с правилами игры. Развивать речь, логическое мышление, внимание.

Беседа «Лето, ах лето…» Цель: Предложить детям рассказать о том, что они знают о лете, чем можно заниматься в летний период, в какие играть игры.

Совместная деятельность в уголке природы:Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями.

Дидактическая игра «Сорока» Цель: Соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.

Утренняя гимнастика. Карточка № 4.

Прогулка

Карточка № 4.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций.Цель:Вызвать интерес к книгам. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Игры-забавы (конструктивные игры с обыгрыванием): по замыслу. Цель: Сформироватьумение придумывать сюжет своей постройки с последующим обыгрыванием.

Прогулка

Карточка № 6.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок.

Внести новые атрибуты для с-р игр    

«Детский сад», «Семья», «Кафе»

Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Лето»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организа

цияразв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник

Ф

Физическое развитие (ф) (вечер) Тема: по плану педагога.

Утро

Настольно-печатная игра по сказке«Гуси-лебеди» Цель:Развивать мелкую моторику рук.

Формирование о начальных представлениях о здоровом образе жизни: «Осторожно, клещи. Правила поведения» Цель: Формировать желание у детей заботиться о своем здоровье.

Подвижная игра «Краски» Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать творчество в двигательной активности, воображение.

Утренняя гимнастика. Карточка № 4.

Прогулка

Карточка №7.

Вечер  

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

Чтение художественной литературы: чтение Н. Носов «Огурцы» Цель: Формировать умение детей понимать серьезность ситуаций, давать характеристику персонажам, выделять их личностные качества.

Игры-эксперименты: игра «Разноцветные шарики» (картотека) Цель: Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Слушание музыки: Олиферова «Подарок маме» Цель: Формировать умение детей слушать задорный и веселый характер музыки.

Прогулка

Карточка № 8.

Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок.

Внести раскраски.

Внести атрибуты для с-р игр «Библиотека», «Семья»

Рекомендовать родителям составить совместный рассказ с детьми и записать его в виде книжки «В какие игры мы играем всей семьей летом»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда

Х-Э, Р, П, С-К.

Художественно-эстетическое

развитие (музыка)(вечер)

Тема:по плану педагога.

Утро

Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов «Все о лете»Цель: Формировать умение детей разгадывать загадки и ребусы.

Дидактическая игра по ФЭМП: «1,2,3,4,5» Цель: Повторить числа от 1 до 5.

Пальчиковая гимнастика: «Семья» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Курица с цыплятами» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Прогулка

Карточка № 3.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

Чтение художественной литературы: В.А. Сухомлинский «Сказка о гусыне»Цель: Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей, понимать значение различных изобразительно-выразительных средств.

Развлечение: «В гостях у Бабы Яги» Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей на праздничное мероприятие.  Вызвать доброе, хорошее позитивное настроение.

Интеллектуальные игры: настольная игра «Шашки» Цель: Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления.

Прогулка. Карточка № 5.

Внести листы бумаги для записи.

Внести атрибуты для с-р игр «Кинотеатр», «Семья», «Детский сад»

Внести магнитофон с детскими песнями.

Предложить родителям записать своих детей в спортивные секции и кружки.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг

Ф

Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа «Лето» Цель: Закрепить представление детей о лете, об играх, в которые можно играть летом всей семьей.

Дидактическая игра по РЭМП:дидактическая игра «Части суток» (картотека) Цель: Упражнять детей в различении частей суток.

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд: дежурство в уголке природы. Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о правилах ухода за комнатными растениями.

Рассматривание репродукций картин с летней тематикой. Цель: Предложить детям определить использованные художником средства выразительности.

Прогулка

Карточка № 4.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

Аппликация: подарок для друга. Цель: Организовать применение детьми освоенных ранее навыков и техник, уметь выбирать наиболее экономные приемы работы.

Игры с крупным строительным материалом: строим дом для собаки. Цель: Способствовать созданию различных конструкций для выполнения коллективного проекта.

Работа в книжном уголке: ремонт книг. Цель: Предложить детям осмотреть книги, выбрать те, которые нуждаются в ремонте. Формировать соответствующие трудовые навыки.

Чтение художественной литературы: заучивание стихотворений о лете. Цель: предложить детям рассказать, какие чувства вызывает каждое стихотворение, какое стихотворение хотел бы каждый из детей выучить.

Прогулка

Карточка № 7.

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести атрибуты для с-р игр «Библиотека», «Почта», «Шоферы»

Внести листы бумаги для зарисовок.

Предложить родителям в выходные дни просмотреть с детьми детские фильмы и мультфильмывсей семьей с последующим обсуждением.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница

Ф

Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

.

Утро

Дидактическая играпо РЭМП «Расположение предметов» Цель: Закреплять представление о взаимном расположении: слева, справа и т.п.

Строительные игры: игра «Что изменилось?»Цель: Развивать внимание, память.

Рассматривание иллюстраций по теме недели. Цель: Ответить на вопросы воспитателя по иллюстрациям. (картотека)

Пальчиковая гимнастика: «Погладим братика» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика. Карточка № 4.

Прогулка

Карточка № 6.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

Чтение художественной литературы: чтение «Федорино горе» Цель: Формировать умение детей понимать серьезность ситуаций, давать характеристику персонажам, выделять их личностные качества.

Итоговое мероприятие: оформление альбома «Лето» Цель:Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать доброе, хорошее позитивное настроение.

Театрализованные игры: игра-драматизация «Сочиняем сказку про животных» Цель:Предложить детям сочинить сказку по теме недели и обыграть ее при помощи кукол «Би-ба-бо»

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов. Цель: Формировать у детей осознанное стремление поддерживать порядок.

Прогулка Карточка № 3.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести схемы построек.

Внести атрибуты для с-р игр «Лесники», «Семья», «Экологи»

Внести магнитофон с детскими песнями.

Провести индивидуальные консультации по теме недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование на неделю в старшей группе ДОУ на тему "Спорт"

Тема: СпортЗадачи: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать морал...

Сетка планирования на неделю для старшей группы по ФГОС

Сетка планирования на неделю для старшей группы по ФГОС...

Календарное таматическое планирование на неделю в старшей группе (лето)

Календарное тематическое планирование на лето в старшей группе....

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме: "Мы любим лесные дары: ягоды и грибы"...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....

Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".

В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...