Спектакль "Верный друг"
материал (подготовительная группа)

Крупина Елена Николаевна

Спектакль для детей старших групп учит таким нравственным качествам, как любовь и уважение к маме, умение просить прощение, взаимовыручка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спектакль "Верный друг"407.12 КБ
Файл spektakl_vernyy_drug.docx407.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Верный друг

Спектакль по мотивам сказки «Великие холода» С. Прокофьевой.

Вечер. Мама накрывает на стол к ужину. На столе горит настольная лампа. В углу комнаты сидит мальчик Алеша. Он простужен, горло завязано шарфом. Вокруг игрушки, но мальчик скучает.

Алеша: Игрушек много у меня, но нет любимого коня.

Хочу я маму попросить, мне друга верного купить.

На нем бы я весь день скакал, все успевал, всем помогал…(Подходит к маме)

Купи мне, мамочка коня!

Мама: Сейчас нет денег у меня. Садись-ка лучше кушать.

Алеша: Мне странно это слушать!

На кашу есть, а на коня вам денег не хватает. Как это может быть?

Меня никто не понимает!

На шапку есть и на пальто…Не любит здесь меня никто!

Мама: Алешенька, чтоб в мире жить, прощенье должен ты просить.

Мне грустно знать, что ты таков: простых не понимаешь слов.

Садись скорей за ужин.

Алеша: Вам, значит, сын не нужен?

Не буду я просить прощенья, и кушать это угощенье!

Я лучше в лес от вас уйду, других родителей найду!

Алеша нервно падает на диван, сбрасывает на пол игрушки, звучит «Колыбельная», накрывается с головой пледом. Мама выключает лампу и выходит из комнаты, печально качая головой.   Звучит «Вальс снежинок».  «Влетают» снежинки, танцуют белой тканью накрывают стол, стулья (сугробы), вносят пару елочек.

Лейтмотив птиц, появляются птицы, исполняют песенку:

«В городе нашем беда. Внезапно пришли холода.

Что-то случилось с Алешей: Алеша теперь нехороший!»

Алеша бросает в птиц игрушку, птицы улетают.

Алеша: Как холодно и грустно, и солнышка не видно.

И с мамой я поссорился, и очень мне обидно!

Мне стыдно извиняться, не буду унывать!

Не стоит ли другую мне маму поискать?

Алеша накидывает плед на плечи, принимает воинственную позу.

Звучит «Собачий вальс», появляются три дамы с собачками.

1-дама: Целый день напролет мы гуляем, ведь собака не кот, понимаем.

Мы привыкли команды давать, можем мы хоть кого воспитать.

Сидеть! Лежать! Мне лапку дай! Вперед! Лежать! Теперь полай!

Дамы (вместе): Гав-гав! Гав-гав-гав!

2-дама: Ты, мальчик, почему один? Ты будешь наш любимый сын!

Мы привыкли команды давать, можем мы хоть кого воспитать:

«Сыночек, вытри нос! Теперь сними калоши!

Вот, выпей рыбий жир! Наш милый! Наш хороший!

Мой руки! Ешь! Садись читать! Хотим тебя поцеловать!

Вместе: Вот так! Вот так! Вот так!

3-дама: Какой ты бледный! Эй, малыш! От нас теперь не убежишь!

Мы привыкли команды давать, можем мы хоть кого воспитать:

«Ко мне! К ноге! Стоять! Замри! Дай голос! Фу! Держать! Лови!

Дамы (вместе): Ох! Ах! Ох! Ах! Ох! Ах!

Алеша: Нет! Нет! Я одну себе маму найду.

Трех мам очень много мне одному!

Алеша садится на диван, закрывает глаза.

 «Собачий вальс», Дамы с собачками уходят.

 «Вальс снежинок». Пролетают снежинки с белыми шарфиками в руке. Ставят на пол ветки на подставках, имитирующие лесные заросли.

Звучит лейтмотив птиц, появляются птицы, исполняют песенку:

Алеша, Алеша! Куда ты идешь? Ты в темном лесу никого не найдешь.

Ведь был ты когда-то хороший. Куда ты собрался, Алеша?

Алеша (оглядывается): Зашел я в лес, кругом кусты, сугробы, пни да елки.

Ой! Там вот, где они густы, крадутся злые волки…

Там может кто-то затаиться…Кышш!  

Птицы улетают. Под музыку появляется Лиса.  

Лиса: Не бойся, это я Лисица! (Сладким голосом нараспев):

Я – красавица Лиса, очень верю в чудеса.

Завести бы мне сынка, как в сказке. Я любила бы его,

И хвалила бы его, и катала бы его в коляске.

Я б ему варила суп из полезных вкусных круп,

И кормила бы его я с ложки. Целовала бы его, баловала бы его,

Называла бы его: «Мой крошка!»

Пойдем со мной, я суп варю, тебя, мой милый накормлю.

Чудесный! Сладкий! Дорогой! Пусть будешь ты сыночек мой!

Алеша: Схожу-ка к ней на пять минут, пусть супом угостит,

А то совсем замерз я тут, и в животе урчит

Алеша встает со своего места и подходит к Лисе. Она снимает белые покрывала со стола и стульев. Зовет Алешу к столу, он присаживается. Лиса надевает фартук и, стоя у стола, помешивает ложкой в кастрюле.

Лиса: Что за милый ребенок! Пусть ты будешь Лисенок.

А теперь я попробую суп.

 Начинает быстро есть суп из кастрюли ложкой, причмокивая.

 Недосолен! Невкусно! Не хватает капусты! Не добавить ли лука и круп?

Алеша: Ах, как хочется есть!

Не могли бы вы сесть, дав мне супа одну только ложку?

Лиса (продолжая есть): Я бы рада была, но кастрюля пуста….

Потерпи же, мой милый Алеша!  (Показывает пустую кастрюлю).

Алеша: Настоящие мамы ребенку не врут!

До свидания! Нечего делать мне тут!

Алеша уходит в свой уголок на диван, накидывая плед. Лиса гордо уходит с пустой кастрюлей.

Звучит музыка птиц, прилетают птицы, поют песню:

«Темнеет…Беда! Беда! Морозы и холода!

Куда он идет? И что  его ждет? В лесу не видать ни следа.

Беда! Беда! Что будет потом с Алешей, покинувшим дом?»

Алеша забивается в уголок дивана и горько плачет. Из темноты под музыку выходит Медведица, подходит к Алеше, ласково его обнимает, гладит по голове.

Медведица: Не плачь, малыш! Ты весь продрог… Спешу я на подмогу.

Мне нужен вот такой сынок, пошли ко мне в берлогу!

 Снимает с мальчика плед, утирает ему слезы, пододвигает стол к дивану. Алеша начинает оживленно есть то, что предлагает Медведица:

Медведица: Вот сладкий мед! Съешь сухарей! Покушаем вдвоем.

Ну, а теперь в кровать скорей, и до весны уснем!

Медведица залезает в берлогу. Звучит фонограмма храпа медведицы.

Алеша (с грустью): А мамочка моя придет, раздеться мне поможет.

Мне почитает и споет, в кровать меня уложит.

И ночью мама не храпит, и до весны она не спит.

И где теперь она, совсем, совсем одна?

(Решительно): Покину я берлогу, найду в лесу дорогу.

А чтоб не трусить, не робеть, в пути я буду песни петь! (Поет на» ля-ля-ля»)

Ну вот, в лесу рассвет, а птицы спят, их нет.

Алеша выходит в центр комнаты.

Алеша: Эй, птицы! Не зевайте! Со мною запевайте!

Вылетают птицы, встают рядом с Алешей, поют песню:

1.«Если хмурый день, если солнцу лень веселить всех в мире ярким светом,

Ты не должен ныть, можно изменить это все простым одним секретом:

Припев: Принять решение без промедления, собрать своих друзей.

И вспомнить песенки, что пели вместе мы, и сразу станет веселей!

2.Если ты в пути, и нет сил идти, а до цели надо добираться.

Ты не должен ныть, надо победить, чтоб потом всем вместе посмеяться.

Во время исполнения песни появляется лошадь.

Лошадь: Кто это песенку поет? Быть может, кто меня зовет?

Нет, в этом мире я одна, и никому я не нужна.

(Пропевает): Никому, никому, никому, никому я теперь не нужна…

Алеша: О чем ты так грустно поешь? Скажи мне, а где ты живешь?

Лошадь: Нигде не живу, не нужна никому…

Как грустно скитаться в лесу одному!

Машины меня заменили, и все про меня позабыли.

Алеша: О, милая Лошадь! Ты мне так нужна! Ведь я о тебе лишь мечтал!

Я маму обидел…она там одна – не знаешь, куда я попал?

Лошадь: Все просто, тебя я домой довезу! Пусть птицы нам песни поют.

О том, как веселые люди живут, - и сразу все беды уйдут! 

Алеша с лошадкой под музыку делают круг, останавливаются. У стола хлопочет мама. На столе горит лампа.

Алеша (лошади): Ой! Вот мой дом! В нем свет горит, там мамочка моя!

Смотри, и стол уже накрыт… Ты подождешь меня?

Мне надо мамочку спросить, могу ли я тебя впустить?

Я перед мамой извинюсь, и вместе с ней к тебе вернусь.

Лошадь уходит со сцены. Алеша подбегает к маме, обнимает ее.

Алеша: Моя родная мамочка, я так тебя искал!

Увидел много нового и многое узнал…

Прости меня, пожалуйста, ведь в мире не найти дороже мамочки родной!

 И хорошо вести себя я буду каждый день и летом и зимой…

Скажи, а можно верный друг мой будет жить со мной?

Мама: Конечно, с нами будет он. Ты долго спал…

Алеша: Так это сон?

Мама (вносит лошадку-качалку):

Для тех, кто верит в чудеса, они всегда сбываются!

Алеша: Смотри, качается мой друг, у нас лошадке нравится! (Мои мечты сбываются).    Звучит мелодия финальной песни.

      Выходят все участники спектакля и исполняют песню «Верьте в чудеса».

D:\Фото Елена  Ник\zaz__4.jpgD:\Фото Елена  Ник\zaz_2.jpg



Предварительный просмотр:

                                 Верный друг

Спектакль по мотивам сказки «Великие холода» С. Прокофьевой.

Вечер. Мама накрывает на стол к ужину. На столе горит настольная лампа. В углу комнаты сидит мальчик Алеша. Он простужен, горло завязано шарфом. Вокруг игрушки, но мальчик скучает.

Алеша: Игрушек много у меня, но нет любимого коня.

Хочу я маму попросить, мне друга верного купить.

На нем бы я весь день скакал, все успевал, всем помогал…(Подходит к маме)

Купи мне, мамочка коня!

Мама: Сейчас нет денег у меня. Садись-ка лучше кушать.

Алеша: Мне странно это слушать!

На кашу есть, а на коня вам денег не хватает. Как это может быть?

Меня никто не понимает!

На шапку есть и на пальто…Не любит здесь меня никто!

Мама: Алешенька, чтоб в мире жить, прощенье должен ты просить.

Мне грустно знать, что ты таков: простых не понимаешь слов.

Садись скорей за ужин.

Алеша: Вам, значит, сын не нужен?

Не буду я просить прощенья, и кушать это угощенье!

Я лучше в лес от вас уйду, других родителей найду!

Алеша нервно падает на диван, сбрасывает на пол игрушки, звучит «Колыбельная», накрывается с головой пледом. Мама выключает лампу и выходит из комнаты, печально качая головой.   Звучит «Вальс снежинок».  «Влетают» снежинки, танцуют белой тканью накрывают стол, стулья (сугробы), вносят пару елочек.

Лейтмотив птиц, появляются птицы, исполняют песенку:

«В городе нашем беда. Внезапно пришли холода.

Что-то случилось с Алешей: Алеша теперь нехороший!»

Алеша бросает в птиц игрушку, птицы улетают.

Алеша: Как холодно и грустно, и солнышка не видно.

И с мамой я поссорился, и очень мне обидно!

Мне стыдно извиняться, не буду унывать!

Не стоит ли другую мне маму поискать?

Алеша накидывает плед на плечи, принимает воинственную позу.

Звучит «Собачий вальс», появляются три дамы с собачками.

1-дама: Целый день напролет мы гуляем, ведь собака не кот, понимаем.

Мы привыкли команды давать, можем мы хоть кого воспитать.

Сидеть! Лежать! Мне лапку дай! Вперед! Лежать! Теперь полай!

Дамы (вместе): Гав-гав! Гав-гав-гав!

2-дама: Ты, мальчик, почему один? Ты будешь наш любимый сын!

Мы привыкли команды давать, можем мы хоть кого воспитать:

«Сыночек, вытри нос! Теперь сними калоши!

Вот, выпей рыбий жир! Наш милый! Наш хороший!

Мой руки! Ешь! Садись читать! Хотим тебя поцеловать!

Вместе: Вот так! Вот так! Вот так!

3-дама: Какой ты бледный! Эй, малыш! От нас теперь не убежишь!

Мы привыкли команды давать, можем мы хоть кого воспитать:

«Ко мне! К ноге! Стоять! Замри! Дай голос! Фу! Держать! Лови!

Дамы (вместе): Ох! Ах! Ох! Ах! Ох! Ах!

Алеша: Нет! Нет! Я одну себе маму найду.

Трех мам очень много мне одному!

Алеша садится на диван, закрывает глаза.

 «Собачий вальс», Дамы с собачками уходят.

 «Вальс снежинок». Пролетают снежинки с белыми шарфиками в руке. Ставят на пол ветки на подставках, имитирующие лесные заросли.

Звучит лейтмотив птиц, появляются птицы, исполняют песенку:

Алеша, Алеша! Куда ты идешь? Ты в темном лесу никого не найдешь.

Ведь был ты когда-то хороший. Куда ты собрался, Алеша?

Алеша (оглядывается): Зашел я в лес, кругом кусты, сугробы, пни да елки.

Ой! Там вот, где они густы, крадутся злые волки…

Там может кто-то затаиться…Кышш!  

Птицы улетают. Под музыку появляется Лиса.  

Лиса: Не бойся, это я Лисица! (Сладким голосом нараспев):

Я – красавица Лиса, очень верю в чудеса.

Завести бы мне сынка, как в сказке. Я любила бы его,

И хвалила бы его, и катала бы его в коляске.

Я б ему варила суп из полезных вкусных круп,

И кормила бы его я с ложки. Целовала бы его, баловала бы его,

Называла бы его: «Мой крошка!»

Пойдем со мной, я суп варю, тебя, мой милый накормлю.

Чудесный! Сладкий! Дорогой! Пусть будешь ты сыночек мой!

Алеша: Схожу-ка к ней на пять минут, пусть супом угостит,

А то совсем замерз я тут, и в животе урчит

Алеша встает со своего места и подходит к Лисе. Она снимает белые покрывала со стола и стульев. Зовет Алешу к столу, он присаживается. Лиса надевает фартук и, стоя у стола, помешивает ложкой в кастрюле.

Лиса: Что за милый ребенок! Пусть ты будешь Лисенок.

А теперь я попробую суп.

 Начинает быстро есть суп из кастрюли ложкой, причмокивая.

 Недосолен! Невкусно! Не хватает капусты! Не добавить ли лука и круп?

Алеша: Ах, как хочется есть!

Не могли бы вы сесть, дав мне супа одну только ложку?

Лиса (продолжая есть): Я бы рада была, но кастрюля пуста….

Потерпи же, мой милый Алеша!  (Показывает пустую кастрюлю).

Алеша: Настоящие мамы ребенку не врут!

До свидания! Нечего делать мне тут!

Алеша уходит в свой уголок на диван, накидывая плед. Лиса гордо уходит с пустой кастрюлей.

Звучит музыка птиц, прилетают птицы, поют песню:

«Темнеет…Беда! Беда! Морозы и холода!

Куда он идет? И что  его ждет? В лесу не видать ни следа.

Беда! Беда! Что будет потом с Алешей, покинувшим дом?»

Алеша забивается в уголок дивана и горько плачет. Из темноты под музыку выходит Медведица, подходит к Алеше, ласково его обнимает, гладит по голове.

Медведица: Не плачь, малыш! Ты весь продрог… Спешу я на подмогу.

Мне нужен вот такой сынок, пошли ко мне в берлогу!

 Снимает с мальчика плед, утирает ему слезы, пододвигает стол к дивану. Алеша начинает оживленно есть то, что предлагает Медведица:

Медведица: Вот сладкий мед! Съешь сухарей! Покушаем вдвоем.

Ну, а теперь в кровать скорей, и до весны уснем!

Медведица залезает в берлогу. Звучит фонограмма храпа медведицы.

Алеша (с грустью): А мамочка моя придет, раздеться мне поможет.

Мне почитает и споет, в кровать меня уложит.

И ночью мама не храпит, и до весны она не спит.

И где теперь она, совсем, совсем одна?

(Решительно): Покину я берлогу, найду в лесу дорогу.

А чтоб не трусить, не робеть, в пути я буду песни петь! (Поет на» ля-ля-ля»)

Ну вот, в лесу рассвет, а птицы спят, их нет.

Алеша выходит в центр комнаты.

Алеша: Эй, птицы! Не зевайте! Со мною запевайте!

Вылетают птицы, встают рядом с Алешей, поют песню:

1.«Если хмурый день, если солнцу лень веселить всех в мире ярким светом,

Ты не должен ныть, можно изменить это все простым одним секретом:

Припев: Принять решение без промедления, собрать своих друзей.

И вспомнить песенки, что пели вместе мы, и сразу станет веселей!

2.Если ты в пути, и нет сил идти, а до цели надо добираться.

Ты не должен ныть, надо победить, чтоб потом всем вместе посмеяться.

Во время исполнения песни появляется лошадь.

Лошадь: Кто это песенку поет? Быть может, кто меня зовет?

Нет, в этом мире я одна, и никому я не нужна.

(Пропевает): Никому, никому, никому, никому я теперь не нужна…

Алеша: О чем ты так грустно поешь? Скажи мне, а где ты живешь?

Лошадь: Нигде не живу, не нужна никому…

Как грустно скитаться в лесу одному!

Машины меня заменили, и все про меня позабыли.

Алеша: О, милая Лошадь! Ты мне так нужна! Ведь я о тебе лишь мечтал!

Я маму обидел…она там одна – не знаешь, куда я попал?

Лошадь: Все просто, тебя я домой довезу! Пусть птицы нам песни поют.

О том, как веселые люди живут, - и сразу все беды уйдут! 

Алеша с лошадкой под музыку делают круг, останавливаются. У стола хлопочет мама. На столе горит лампа.

Алеша (лошади): Ой! Вот мой дом! В нем свет горит, там мамочка моя!

Смотри, и стол уже накрыт… Ты подождешь меня?

Мне надо мамочку спросить, могу ли я тебя впустить?

Я перед мамой извинюсь, и вместе с ней к тебе вернусь.

Лошадь уходит со сцены. Алеша подбегает к маме, обнимает ее.

Алеша: Моя родная мамочка, я так тебя искал!

Увидел много нового и многое узнал…

Прости меня, пожалуйста, ведь в мире не найти дороже мамочки родной!

 И хорошо вести себя я буду каждый день и летом и зимой…

Скажи, а можно верный друг мой будет жить со мной?

Мама: Конечно, с нами будет он. Ты долго спал…

Алеша: Так это сон?

Мама (вносит лошадку-качалку):

Для тех, кто верит в чудеса, они всегда сбываются!

Алеша: Смотри, качается мой друг, у нас лошадке нравится! (Мои мечты сбываются).    Звучит мелодия финальной песни.

      Выходят все участники спектакля и исполняют песню «Верьте в чудеса».

D:\Фото Елена  Ник\zaz__4.jpgD:\Фото Елена  Ник\zaz_2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...