"Волшебный мир песка"
методическая разработка

Поморцева Ольга Александровна

Семинар-практикум с педагогами, направленный на снятие эмоционально напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_peska.docx127.13 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов: «Волшебный мир песка».

Цель: знакомство педагогов с возможностями песочной терапии, снятие внутреннего эмоционального напряжения, повышение уверенности в себе, открытие новых путей развития.

Материалы:C:\Users\Светлана\Desktop\фото мероприятий 17-18 г\фотго песочная терапия\IMG_2324.JPG

  1. песочницы для каждого участника семинара.
  2. коллекция миниатюрных фигурок.

План семинара.

  1. Приветствие, установление контакта. Сбор запросов, ожиданий от семинара.
  2. История метода песочной терапии и современные тенденции.
  3. Знакомство с песком. Создание песочной картины. Обсуждение.
  4. Групповое взаимодействие в рамках песочной терапии. Распределение границ. Обсуждение.
  5. Рефлексия.

Ход  семинара.

1. Психолог: «Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами познакомимся с методом песочной терапии, соприкоснемся с ним. Что вы ожидаете от нашего семинара? Какие у вас мысли?» (Обсуждение, ответы на вопросы).

 2.  «Немного истории песочной терапии. Песочная терапия имеет очень древние корни. Техника «песочной терапии» возникла в рамках юнгианского аналитического подхода и во многом базируется на работе с символическим содержанием бессознательного как источником внутреннего роста и развития. Примерно в 40-х годах в Швеции появился «тест мира», разработанный Шарлоттой Бюлер, или так называемый «Erica метод», который до сих пор используется в Швеции как диагностический инструмент в детской психиатрии. В Швейцарии несколько позже в работе с детьми начала использоваться Техника Мира Маргарет Ловенфельд, взятая из «теста мира». В свою очередь, Дорой М. Калфф (Швейцария) из Техники Мира был разработан терапевтический метод — сэндплэй вначале для работы с детьми, но в дальнейшем этот метод начал использоваться и в работе со взрослыми.

   В России песочная терапия получила распространение сравнительно недавно и имеет множество модификаций и методов использования в психологии, педагогике, психотерапии, в коррекционно-развивающей работе. Песочная терапия также используется в работе с детьми-инвалидами, в рамках семейной психотерапии, с пожилыми людьми, в работе с девиантными подростками и пр.

  Песок – уникальный природный материал. Если рассматривать песчинки в микроскоп, можно увидеть драгоценность камней. Действительно, в практической работе песок - большая драгоценность.  Игра с песком формирует у взрослого человека особое мироощущение, освобожденное от обыденности, стереотипов нереализованности. В игре с песком участвует наш славный внутренний Ребенок.

Показания к песочной терапии:

- трудности в общении

- детско-родительские конфликты

 - кризисные ситуации в семье

 - психологические травмы

 - расстройства  настроения

 - психосоматические заболевания

Также песочная терапия будет полезна для детей и взрослых тем, что  стабилизирует эмоциональное состояние, развивает творческие способности, логику, речь, формирует позитивную коммуникацию».

  1. Психолог: «Сейчас я предлагаю вам соприкоснуться с песком, почувствовать его. Какие у вас ассоциации? Море? Пляж? Что чувствуете? Что сейчас  с вами происходит? Как вам сейчас?  (обсуждение) А теперь я предлагаю создать картину своего состояния, ведь то, что сейчас с вами происходит, то и отразится в песке. Создайте картину и дайте ей название (время на работу 10 минут, затем обсуждение)».
  2. Групповое взаимодействие.  Используется одна песочница.

Психолог: « А сейчас я попрошу вас выбрать одну миниатюрную фигурку и  занять свое место в песочнице. Как вы поделите пространство песочницы решать вам».

Обсуждение. «Что для вас эта фигурка, что она означает?  Как вы решили занять именно это место?  Как это происходило?

  1. Рефлексия. Педагоги делятся своими впечатлениями от семинара. Рассказывают о своих чувствах, о том, что было легко, а что трудно. Смогли ли доверить группе свое сакральное.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в волшебную страну песка"

Програмное содержание: Воспитывать у детей любовь к родной Земле; познакомить со свойствами природного материала-песка и со сферами жизнедеятельности человека, в которых применяется песок; продолжать ...

"Серия буклетов: Волшебный мир песка"

Буклеты для родителей по ознакомлению с играми на песке....

Методическая разработка проекта в старшей группе "Волшебный мир песка"

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождении, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.Задачи: Дать детям представление о песке как о природном материале...

Родительский университет "Волшебные свойства песка"

В материале предложены разлиные игры с песком для детей дошкольного возраста. Описаны свойства и особенности кинетического песка....

«Волшебный мир песка»

Песок - это замечательный сенсорный материал, и непревзойденная по своим возможностям предметно- игровая среда, и великолепный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования, конструир...

"Волшебные свойства песка"

Конспект одд.Данное занятие способствует становлению ребенка как самостоятельного субъекта познавательной деятельности....

Проект "Волшебный мир песка"

         Цель проекта - обогащение игрового пространства, обеспечивающий развитие и обучение детей посредством игр с песком.          ...