НОД по рисованию в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Ларионова Елена Юрьевна

нетрадиционная техника рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zan._v_1_ml._gr._shubka_dlya_yolochki_2.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 « Сказка » п. Советский

Шубка для ёлочки

(занятие в первой младшей группе)

составила и провела: Ларионова Е.Ю., воспитатель

2017 г.

Тема: «Шубка для ёлочки»

Задачи:

1) Знакомить детей с одной из нетрадиционных техник – рисованием штампиками.

2) Уточнять и закреплять знание белого цвета.

3) Развивать чувство ритма, глазомер.

4) Воспитывать заботу о растениях (деревьях), эмпатийные проявления (умение сопереживать другим).

Оборудование:

Для детей: штампики-колпачки, баночки с белой гуашью, ёлочки, вырезанные из бумаги, бумажные и тряпичные салфетки, коврики для работы.

Для воспитателя: Сорока, мольберт, штампики-колпачки, баночка с белой гуашью, ёлочка-образец из бумаги, салфетки, коврик для работы.

Ход.

Орг. момент

В:   Ребята, давайте превратимся в «Снежинку»! Снежинка какая? (Круглая, маленькая, лёгкая). Встанем в круг, возьмёмся за руки. Какого цвета снежинка? (Белого.) Правильно.

Хор. Игра «Снежинка»

Белая снежинка, белая пушинка

По ветру летала, летала, летала (кружимся в хороводе)

И на землю вдруг упала.(дружно присели на корточки)

В:   Ой, появилась другая снежинка… (2р.)

В:  Давайте присядем за столы, а ручки спрячем, ничего пока трогать не будем.

Осн. часть

Из-за ширмы неожиданно появляется игрушка Сорока.

В:   Кто к нам залетел, ребята? (птичка) Что это за птичка? (сорока)

Сорока:   -Чи-чи-чи-чи-чи!

               Я – Сорока-белобока!

               Кашу наварила, деток накормила,

               По лесу летала,- всё-всё про всех узнала!

В:   Ребята, давайте поздороваемся с Сорокой. (Здравствуй, Сорока!) Сорока очень любопытная, она и правда всё про всех знает. И что же ты узнала?

Сорока:     В лесу ёлки мёрзнут стоят,-

                  Они шубки белые и тёплые хотят!

                  Вот сами посмотрите… (открывается мольберт с ёлочками).

В: И правда, на ёлочках совсем нет снега! Дед Мороз зимой всё кругом белым снегом окутал, а про эти маленькие ёлочки почему-то забыл. Мёрзнут они, холодно им в одних только иголочках. Ребята, поможем ёлочкам согреться? (Да). Оденем на них вот такие белые снежные шубки (выставляется образец).

В:  Что это? (обращаю внимание детей на отдельные снежинки, из которых собрана «шубка») (Снежинки).

В:   А чем же мы будем рисовать снежинки, ведь у нас на столах нет ни кисточек, ни карандашей? (ответы детей)

В:   Есть у нас волшебные колпачки. Возьмите их в ручки и посмотрите, что на них есть? (Снежинка) Наденьте колпачок на указательный пальчик-«бабушку», а двумя соседними пальчиками крепко обхватите: вот так.(показ) Постучите ими по коврику и снова положите на салфеточку.

В:  А сейчас посмотрите сюда. Обмакну снежинку на колпачке посильнее в белую краску, а затем прислоню к ёлочке, начиная от самой макушки, - отпечаталась снежинка, ещё обмакну, снова прислоню, - опять снежинка! Нанесу на ёлочку много снежинок, чтобы шубка у неё получилась густой, пушистой, белоснежной, красивой и тёплой. Колпачок снова положу на бумажную салфетку. Запачкались ручки – вытру их об тряпочку.

Предлагаю 1-2 детям подойти к доске для того, чтобы попробовать этапы работы.

Физкультминутка

Ёлка, ёлка, (2 хлопка над головой)

Колючие иголки, (стряхиваем брызги)

Ветки раскидала, (руки в стороны ладонями вверх)

Шишки разбросала! (стучим кулачками по столу)

Раздаю детям вырезанные ёлочки.

В:  А теперь надевайте колпачки на пальчики и одевайте свои ёлочки в шубки. Приступайте к работе. Придерживайте ёлочку за краешек, чтобы она не двигалась. Придерживайте баночку с краской, чтобы не опрокинулась. Нажимайте колпачком на ёлочку посильнее, чтобы снежинка отпечаталась полностью.

Выставляю готовые работы на доску (мольберт).

В:  Посмотри, Сорока, какие белые пушистые снежные шубки для ёлочек получились у ребят.

Итог

Сорока:   Как красиво! Молодцы, ребята! Теперь ёлочкам зимой в лесу будет тепло и уютно! Ну, а я полечу, всем об этом в лесу расскажу. До свидания! Чи-чи-чи!

Итог

В:  Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Шубки, снежинки) Для кого? (Для ёлочек) А чем мы их рисовали? (Колпачками). Вам понравилось  рисовать колпачками? (Да!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Рисование в младшей группе Тема «Мы милашки – куклы неваляшки» (использование нетрадиционной техники рисования манеркой).

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (манеркой).Выполнять изображение при помощи манерки: окунать манерку в краску и наносить оттиск.Задачи: Образовательная область (художественно...