Мастер-класс «Театрализованные игры со старшими дошкольниками» (работа с театром картинок)
методическая разработка (старшая группа)

повышение компетентности педагогов  в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей;  ознакомить воспитателей с одним из видов театра – театр картинок или фланелеграф; побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду; привлечь внимание педагогов к театрализованной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Театрализованные игры со старшими дошкольниками» (работа с театром картинок)

Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов  в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей;  ознакомить воспитателей с одним из видов театра – театр картинок или фланелеграф; побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду; привлечь внимание педагогов к театрализованной игре.

1. Теоретическая часть.

Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Огромны воспитательные возможности театрализованной игры: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку.

Сегодня мы познакомим вас с Театром картинок – фланелеграфом или магнитным театром (как более современным видом театра картинок)

Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

Театр на фланелеграфе можно отнести к режиссерским играм: ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.                                                                                                                    Цели:                                                                                                                                    1) развивают творческие способности;                                                                               2) содействуют эстетическому воспитанию;                                                              3) развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности;

4) действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует успешному и эффективному развитию речи.

2. Практическая часть.

2.1. Сюрпризный момент.

Входит воспитатель в одежде  бабушки-Забавушки.

Ведущая: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Я - бабушка- Забавушка!              Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Да, это сундучок. Но, это не простой сундучок, а волшебный. В этом сундучке живут сказки.  Я сейчас вам прочитаю отрывок из этой сказки, а вы попробуйте отгадать,  из какой сказки этот отрывок.

1."Колобок"  

«Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.»

2."Заюшкина избушка"

«— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь? — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала»

3."Три поросенка".

«Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.»

Правильно, ребята. А сейчас я вас приглашаю посмотреть сказку "Три поросенка", которую помогут рассказать ребята из группы «Капитошка».

2.2. Инсценировка сказки

Жили-были три брата-поросёнка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они резвились на поляне, купались в пруду, пели песни и радовались теплу летнего солнца. Но вот подул холодный ветер, листья на деревьях пожелтели, стал моросить дождь, наступила осень.

Наф –Наф: - Братцы, тёплое лето закончилось. Где же мы с вами будем укрываться зимой от ветра и стужи?

Нуф –Нуф: Я построил себе домик из соломы. Перезимую в нём.

Хоть полсвета обойдешь,                                                                                      Обойдешь, обойдешь,                                                                                                Лучше дома не найдешь,                                                                                              Не найдешь, не найдешь!

Ниф – Ниф: А я построил домик из прутьев, а крышу сделал из сухих листьев.

У меня хороший дом,                                                                                                   Новый дом, прочный дом,                                                                                                Мне не страшен дождь и гром,                                                                                       Дождь и гром, дождь и гром!

Наф –Наф: - Но, братцы, ведь вам будет очень холодно зимой! А разве смогут такие непрочные стены защитить вас от волка?

Нуф – Нуф и Ниф – Ниф: От волка? Неужели ты боишься волка, братец? Да ведь волки бывают только в сказках!

Наф –Наф:- Да, боюсь. Поэтому и построил домик из камня с черепичной крышей. (Уходит к себе в домик.)

Я, конечно, всех умней,                                                                                                Всех умней, всех умней!                                                                                                   Дом я строю из камней,                                                                                                     Из камней, из камней!

Нуф – Нуф и Ниф – Ниф: Ха-ха! Наш брат боится волка! А мы волка не боимся! Пусть только появится — мы ему покажем!

Нам не страшен серый волк,                                                                           Серый волк, серый волк!                                                                                      Где ты ходишь, глупый волк,                                                                                     Старый волк, страшный волк?

Волк: Где эти храбрые поросята, которые не боятся волка? Вот я их сейчас схвачу и съем!

Поросята с визгом бросились к своим домикам и спрятались там. Волк подходит к домику первого поросёнка.

Волк: А ну, открывай!

Нуф – Нуф: Ни за что не открою!

Волк: Ax, так? Тогда я сейчас дуну — и от этого домика ничего не останется!

Волк дует. Домик падает. Первый поросёнок бежит к домику второго поросёнка и прячется там. Волк подходит к домику второго поросёнка.

Волк: А вот я сейчас как дуну — от вашего домика только веточки останутся!

Волк дует. Домик падает. Поросята бегут к домику третьего поросёнка. Волк гонится за ними и почти настигает, но налетает на яблоню и падает. Братья-поросята прячутся в домике третьего поросёнка.

Сейчас я дуну посильнее и до вас доберусь! (Дует, но домик не падает.) Тогда я залезу к вам в домик по трубе! (Лезет по трубе, но падает.) Ой-ой, как больно я ушибся! (Убегает.)

Наф –Наф: Давайте, братцы, будем вместе жить в этом домике! Здесь нам никакой волк не страшен!

Никакой на свете зверь,                                                                                                                                                                                                       Хитрый зверь, страшный зверь,                                                                                  Не откроет эту дверь,                                                                                                                Эту дверь, эту дверь.                                                                                                          Хоть полсвета обойдешь,                                                                                           Обойдешь, обойдешь,                                                                                             Лучше дома не найдешь,                                                                                                Не найдешь, не найдешь!                                                                                                        Волк из леса никогда,                                                                                                            Никогда, никогда                                                                                                           Не вернется к нам сюда,                                                                                                           К нам сюда, к нам сюда!  

 С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.

                                                                                                   

2.3. Заключение

Сказка учить думать о будущем: поросята построили себе дома, но не у всех они получились такими, как надо. Также сказка учит делать все хорошо, а не спустя рукава. Ведь если бы два поросенка сразу построили себе добротные дома, то волк бы их не сломал,  и им не пришлось строить их  снова - не нужно лениться, нужно работать ради своего же блага.

Сказка учит быть сплоченными и выручать друг друга: третий поросенок пустил своих братьев к себе домой, спас тем самым от хищника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей: «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии»

Кинезиология  - наука о развитии головного мозга через движение. Развивая   мелкую  моторику мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов (память, внимание, мышле...

Сценарий театрализованного развлечения для старших дошкольников "Волшебныи мир театра"

Театр! Как много значит слово для всех, кто был там много раз!Как важно и, порою, ново бывает действие для нас!...

Мастер-класс "Математические дидактические игры для старших дошкольников"

Цель: Повышение профессионального уровня  и компетентности педагогов дошкольного  образования, повышение творческого потенциала педагогов, распространение актуального педагогического опыта.З...

Мастер класс для педагогов ДО "Освоение старшими дошкольниками элементами актёрского мастерства в работе над образом"

Данный материал из моего опыта работы представлен как рекомендация педагогам ДО в работе с детьми, которое не только помогает снять мышечные зажимы, научить владеть своим телом, голосом, мимикой, но и...