Тема недели: «Путешествие в страну здоровья».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Майшева Татьяна Васильевна

Задачи: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни. Формировать у детей знаний и представлений о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья. Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx47.23 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе

Тема недели: «Путешествие в страну здоровья».

Цель: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни. Формировать у детей знаний и представлений о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья. Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

 

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

Утро радостных встреч. 

Цель: Встреча детей, проявление заботы и внимания о них.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы. Маша и медведь».

Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.

Беседа «Добрый доктор Айболит в гостях у детей».

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть.

Дидактическая игра «Одень спортсмена».

Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.    

Трудовая деятельность  в спортивном уголке. Протереть спортивный инвентарь (мячи).

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Игра «Найди предмет такой же формы».

Цель: учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

07.00-08.00

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений № 29 (апрель, 1 неделя).

Цель: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, приобретению навыков  правильного дыхания.

08.00-08.10

Подготовка к завтраку, завтрак

КГН

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

08.10-08.40

Игровая деятельность

Малоподвижная игра «Человечек».

Цель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела. 

08.40-09.00

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое  развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой, овальной формы разной величины; формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть; закреплять знание цветов; развивать образное представление, воображение.

Разработка методического кабинета

09.00-09.15

Игровая деятельность

Игры эксперименты. «Солнечный зайчик».

Цель: Показать, как можно с помощью зеркала отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах.

09.15-09.30

Второй завтрак

КГН

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

09.30-09.35

Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми.

09.35-10.10

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за ветром.

Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, а весной теплый, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

Ход наблюдения: Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер.

Где ночует ветерок? У развилки трёх дорог На высокой на сосне, Часто падая во сне. А вокруг не шевелятся Ни травинка, ни листок — Разбудить они боятся. Задремавший ветерок.

Трудовая деятельность. Сбор игрушек после прогулки.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение действовать по сигналу, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.

Дидактическая игра «Теплый - холодный».

Цель: формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая, активизировать словарь, развивать навыки связной речи, память, мышление, воспитывать любознательность

Самостоятельная деятельность.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно.

«Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность.

10.10-11.30

Возвращение с прогулки,

игры

Самообслуживание.

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).

Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка».

Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений, акреплять названия фруктов.

11.30-12.00

Подготовка к обеду, обед

КГН  

Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.

12.00-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

Самообслуживание.

Цель: Учить раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Чтение художественной литературы.  «Лиса и заяц».

Цель: прививать желание слушать читаемый текст.

12.30-15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна (апрель, 1 - 2 неделя).

Хождение по дорожкам здоровья. Массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи.

Цель: закреплять навыки быстрого одевания после сна.

15.00-15.05

Подготовка к полднику, полдник

КГН

Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.

15.05-15.20

Игры, самостоятельная деятельность детей

Заучивание наизусть А. Барто «Кораблик».

Цель: способствовать развитию памяти, речи при помощи игровых приемов,  учить выразительно читать его.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача».

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Цель: развивать познавательный интерес.

Игры - головоломки с цветными палочками.

Цель: развитие фантазии, логического мышления.

Словесная игра

«Ладушки».

Цель: Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

15.20-16.30

Подготовка к ужину, ужин

КГН

Цель: Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

16.30-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдения за погодой.  Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижная игра «Ножки».  Цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

Самостоятельная деятельность. Цель:  учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

17.00-19.00

Итого

 

12 часов

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

 

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

Утро радостных встреч. 

Цель: Встреча детей, проявление заботы и внимания о них.

Просмотр мультфильма «Фиксики-Витамины». 

Цель: Формировать  знания о пользе продуктов, витаминах и их влиянии на организм человека.

«Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»

Цель: выявить представления о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения.

Стихи С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Цель: Развивать слуховое восприятие,

понимать содержание, отвечать на вопросы.

Поручение. Разложить игрушки после их мытья.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

Выучить  чистоговорку: «Милая Мила мылась с мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила».

Цель: учить проговаривать за воспитателем чистоговорку, четко проговаривая все звуки.

07.00-08.00

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений № 29 (апрель, 1 неделя).

Цель: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, приобретению навыков  правильного дыхания.

08.00-08.10

Подготовка к завтраку, завтрак

КГН. «Чистые руки не для скуки».

Цель: приучать мыть руки после прогулки, занятий, перед приемом пищи, тщательно намыливая и смывая пену.

08.10-08.40

Игровая деятельность

Игры малой подвижности «Чтобы сильным, ловким быть».

Цель: развитие памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. 

08.40-09.00

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое  развитие. БАССЕЙН

(по плану специалиста)

09.00-09.15

Динамическая пауза

Физкультминутка «Полезные продукты».

Цель: предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности.

09.15-09.25

Игровая деятельность

Занятия с психологом.

(по плану специалиста)

09.25-09.40

Второй завтрак

КГН

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

09.40-09.50

Непосредственно - образовательная деятельность

Познавательное развитие. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

Тема: «Тарелочка из глины».

Цель: Знакомить со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа» стр.44.

09.50-10.05

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение «Солнышко - лучистое».

Цель. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.

Ход наблюдения: Обратить внимание детей на солнце. Какое солнце? (Яркое, лучистое). Как светит солнце? Где находится солнце? (На небе оно поднимается всё выше и выше. Солнышко поднимается выше, поэтому дни становятся длиннее. Теперь солнышко рано встаёт, будит вас ещё дома, а зимой было ещё темно, когда вы приходили в садик.) Отметить, что если светит солнышко, день, какой будет? (День будет солнечный.) Солнце светит ярче, стало теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шапки, скамейку - тоже теплые.

Дидактическая игра «Где спрятался солнечный зайчик?» Цель: Продолжать развивать ориентировку в пространстве. Учить в речи употреблять предлоги.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

«Зайка серый умывается». Цель. Учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

Трудовая деятельность. Наведение порядка на территории. Цель: Учить действовать сообща.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку.

Цель: Развивать навыки основных движений.

10.05-11.30

Возвращение с прогулки, игры

Пальчиковая игра «Утята».

Цель: отработать умение выполнять движения в соответствии с текстом

11.30-12.00

Подготовка к обеду, обед

КГН  

Цель: учить аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

12.00-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

Самообслуживание.

Цель: закреплять умение аккуратно складывать свою одежду на стульчик перед сном.

Чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Муха-цокотуха».

Цель: Учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

12.30-15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна  (апрель, 1 - 2 неделя).

Хождение по дорожкам здоровья. Массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры. Цель: Прививать детей к ЗОЖ.

15.00-15.05

Подготовка к полднику, полдник

КГН

Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.

15.05-15.15

Непосредственно - образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

(по плану специалиста)

15.15-15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

Рассматривание предметных картинок.  Цель: учить связно рассказывать по картинкам.

Сюжетно-ролевая игра «Вызов на дом». Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Игры на развитие конструктивных способностей. Предложить мелкий строительный материал, развивать воображение.  Цель: развитие умение строить различные предметы.

Настольно-печатные игры по желанию.

Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам.

«Правая-левая».

Цель: учить находить правую, левую руку, уметь показывать её.

15.30-16.30

Подготовка к ужину,  ужин

КГН. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать навыки исследования; подвести к выводу о том, что мыло пенится. 

16.30-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить у детей знания названий деревьев. Полюбоваться с детьми пейзажем. Прививать у детей любовь к природе, бережное отношение к деревьям, заботливое - к птицам.

Подвижная игра «Бег». Цель: вызвать у детей желание бегать. Привлечь к играм пассивных детей, активизировать их двигательную систему.  

Дидактическая игра «Раз, два, три – дерево назови». Цель: закреплять название деревьев.

Игры детей с выносным материалом.

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры.

17.00-19.00

Итого

 

12 часов

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

 

С

Р

Е

Д

А

Утро

Утро радостных встреч.

Цель: Встреча детей, проявление заботы и внимания о них.

Просмотр мультфильма «Фиксики-Микробы».

Беседа «Микробы и вирусы – ужасные вредилусы».

Цель: дать некоторые представления о микроорганизмах, познакомить с простыми способами борьбы с микробами.  

Дидактическая игра «Что в аптечке врача?»    

Цель: продолжать формировать у детей стремление соблюдать правила личной гигиены. 

Раскраски «Ужасные микробы».

Цель: вызвать интерес к теме, прививать желание рисовать.

Поручение

Цель: поручить  разложить  карандаши в стаканчики по  цветам.

Дидактическая игра «Покажи картинку».

Цель: учить определять, что делают взрослые.

07.00-08.00

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений № 29 (апрель, 1 неделя).

Цель: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, приобретению навыков  правильного дыхания.

08.00-08.10

Подготовка к завтраку, завтрак

КГН

Цель: формировать простейшие навыки поведения за столом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, во время еды учить правильно держать ложку.

08.10-08.40

Игровая деятельность

Игры малой подвижности «По ровненькой дорожке».

Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.

08.40-08.50

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое  развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Программное содержание: Учить прыгать в длину с места; закреплять умения и навыки катать мяч друг другу, бегать в колонне по одному; развивать равновесие.

08.50-09.05

Динамическая пауза

Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука».

Цель: предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности.

09.05-09.15

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Составление рассказа из личного опыта».

Цель: Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ (2-3 предложения) на тему из личного опыта. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Закреплять правильное произношение звуков (с) и (с’), приучать детей слышать и выделять звук (с) в словах, произносить фразы с различной громкостью.

О.С. Ушакова

Развитие речи детей 3-4 лет: занятие №25, стр. 64. Презентация 2 мл. гр. – сл.10-11

Презентация «Мнемотаблицы»

09.15-09.30

Второй завтрак

КГН

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

09.30-09.35

Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми.

09.35-09.50

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение «Тает, тает снежок, течёт, течёт ручеёк».

Цель. Расширять представление детей о весне. Продолжать знакомить детей с основными свойствами снега. Воспитывать положительное отношение к сезонным изменениям.

Ход наблюдения: Воспитатель предлагает детям понаблюдать за изменениями снегового покрова. Что происходит со снегом? Вспомнить, что зимой снег был белым-белым, а сейчас снег стал серым, грязным. Что появилось вокруг деревьев? Обратить внимание, где снег тает быстрее. Почему? Почему из под сугробов вытекает вода? Из под снега бегут ручейки. С каждым днём воды становится больше, почему? Образуются лужи, которые утром покрыты льдом из-за того, что холодно. Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить? Потому что скользко, гололёд. Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи.

Исследовательская деятельность. «Определить, какие предметы тонут, а какие нет воде».

Цель: Приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире. Предложить детям бросить в ручеёк палки, щепки, камешки и посмотреть, что происходит. (Щепки и палочки плывут, а камешки нет.) Что с ними случилось? ( Камни тяжелые, они утонули, а щепочки плавают, они лёгкие.)

Дидактическая игра «Назови и покажи, что делает Мишка». Цель. Учить называть и показывать действия. Активизировать глагольный словарь. Развивать зрительное восприятие.

Подвижные игры: «Летает - не летает». Цель: Учить соотносить сказанное с действием. Воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения.

«Ровным кругом». Цель. Продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

 «Кто быстрее добежит до флажка?»

Цель: Учить при беге преодолевать препятствия.

09.50-11.30

Возвращение с прогулки,

игры

Самообслуживание.

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?»

Цель: закрепить предметы личной гигиены.

11.30-12.00

Подготовка к обеду, обед

КГН  

Цель: Учить аккуратно кушать хлеб,  показать способы обращения с хлебом, порционный кусочек хлеба откусывать маленькими кусочками, воспитывать бережное отношение к хлебу.

12.00-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

Самообслуживание.

Цель: закреплять умение аккуратно складывать свою одежду на стульчик перед сном.

Чтение художественной литературы (по желанию детей).

Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. 

12.30-15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна  (апрель, 1 - 2 неделя).

Хождение по дорожкам здоровья. Массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры. Цель: Прививать детей к ЗОЖ.

15.00-15.05

Подготовка к полднику, полдник

КГН

Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.

15.05-15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

Чтение художественной литературы  К. Чуковский «Мойдодыр».

Цель: воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета; объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор».

Цель:  расширять знания детей о профессии врача.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.

Цель: формировать желание бережно относиться к книгам.

«Что это? Для чего?»

Цель: расширять кругозор и словарь ребенка.

15.30-16.30

Подготовка к ужину, ужин

КГН

Цель: формировать умение кушать аккуратно, не разговаривать во время приема пищи.

16.30-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдение за небом. Цель: учить видеть красоту весенней природы, расширять словарный запас.

Подвижная игра «Самолёты». Цель: воспитывать дружеские отношения.

Трудовая деятельность на участке. Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. 

17.00-19.00

Итого

 

12 часов

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

 

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

Утро радостных встреч. 

Цель: Встреча детей, проявление заботы и внимания о них.

Мультфильм «Лунтик. Закаливание».

Цель: вызвать интерес к теме, побуждать к активному обсуждению сюжета.

Беседа  «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

Цель: формировать у детей представление о роли солнца, воздуха, воды в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций на тему «Закаливание».

Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни.

Массаж лица «Умывалочка». Цель: формировать представления о видах укрепления здоровья. 

Поручение «Расставлять игрушки».

Цель: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Дидактическая игра «Угадай что это?»

Цель: определять предмет на ощупь, без зрительного восприятия.

07.00-08.00

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений № 29 (апрель, 1 неделя).

Цель: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, приобретению навыков  правильного дыхания.

08.00-08.10

Подготовка к завтраку, завтрак

КГН

Цель: Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

08.10-08.40

Игровая деятельность

Игры малой подвижности «По ровненькой дорожке».

Цель: закрепить ходить в колонне по одному, совмещая движения с текстом.

08.40-09.00

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие. МАТЕМАТИКА

Тема: «На, над, под».

Цель: уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под»; тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи; закреплять умение считать до двух, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка». Практический курс математики для детей 3 – 4 лет. Часть 1. Стр. 64 - 67

09.00-09.15

Игровая деятельность

Игры с мозаикой.

Цель: Формировать у детей восприятие цвета. Учить детей группировать детали по цвету. Учить выкладыванию деталей мозаики. Развитие речевой деятельности. Формирование интереса к игре с мозаикой. Развитие мелкой моторики рук. 

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми.

09.15-09.40

Второй завтрак

КГН

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

09.40-09.50

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение «Почему рябину называют кудрявою?»

Цель. Расширять знания детей о живой природе. Помочь словесно описывать строение и форму дерева. Создать условия для получения наслаждения, приятных ощущений от прикосновения к рябине.

Ход наблюдения: Воспитатель обращает внимание на рябину. Что это за дерево? 

Дерево стоит какое? Для каких птиц рябина – лакомство? Как выглядят ягоды сейчас?  Вы помните какие они на вкус? Что есть у дерева? На ветках дерева начинают набухать почки, скоро распустятся маленькие зеленые листочки.

Дидактическая игра «Назови, что находится впереди, сзади от тебя». 

Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.

Подвижные игры: «Извилистая тропинка». Цель: Учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

«Качели». Цель: Учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия.

Трудовая деятельность. Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: Прививать бережное отношение к природе. Оказывать посильную помощь взрослым.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

«Ловкие зайцы». 

Цель: Учить 

прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

09.50-11.30

Возвращение с прогулки,

игры

Самообслуживание

Цель: учить аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков.

Пальчиковая гимнастика  «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?»

Цель: закрепить предметы личной гигиены.

11.30-12.00

Подготовка к обеду, обед

КГН  

Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.

12.00-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

Самообслуживание.

Цель: Учить детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном.

Чтение художественной литературы. «Три медведя».

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.

12.30-15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна  (апрель, 1 - 2 неделя).

Хождение по дорожкам здоровья. Массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры. Цель: Прививать детей к ЗОЖ.

15.00-15.05

Подготовка к полднику, полдник

КГН

Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.

15.05-15.15

Непосредственно - образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

(по плану специалиста)

15.15-15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Путаница».

Цель: Продолжать учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца.

Сюжетно-ролевая игра «У мишки в гостях».

Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: учить играть дружно, уступать друг другу, после игры убирать игрушки.

Дидактическая игра «Как это называется?»

Цель:  закрепить продукты питания.

15.30-16.30

Подготовка к ужину, ужин

КГН

Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

16.30-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Подвижные игры: «У медведя во бору». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.

«Птички в гнёздышке». Цель: воспитывать дружеские отношения, закреплять умения действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.                                                    Воспитывать уважительное  отношение  к окружающим.

17.00-19.00

Итого

 

12 часов

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

 

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

Утро радостных встреч.

Цель: Встреча детей, проявление заботы и внимания о них.

Просмотр познавательного видеофильма.

Цель: вызвать интерес к теме, побуждать к активному обсуждению сюжета.

Беседа «Знай своё тело».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. 

Рассматривание иллюстраций «Я и мое тело». Знакомство с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги).

Цель: учить находить и называть части тела на картинке, у себя, у других детей.

Поручение.

Разложить игрушки после их мытья.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей

07.00-08.00

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений № 29 (апрель, 1 неделя).

Цель: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, приобретению навыков  правильного дыхания.

08.00-08.10

Подготовка к завтраку, завтрак

КГН

Цель: учить детей находить свое полотенце, объяснение воспитателя, почему каждый должен вытираться своим полотенцем.

08.10-08.40

Игровая деятельность

Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «Весёлый стульчик», «Клубок».

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

08.40-08.50

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое  развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Программное содержание: Общеразвивающие упражнения (с платочками).  Подвижная игра (с бегом) «Мыши и кот».

08.50-09.05

Игровая деятельность

Театрализованная деятельность «Курочка – ряба».

Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно.

09.05-09.30

Второй завтрак

КГН

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

09.30-09.35

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие. АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Фрукты в вазе».

Цель: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Разработка методического кабинета

09.35-09.50

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Цель. Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Воспитывать любовь к живой природе.

Ход наблюдения: Вопросы: Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый) Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль») Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек) Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше 

(иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби. Среди сизых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек-пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей!

Дидактическая игра «Громко – тихо». 

Цель: Развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса.

Подвижные игры: «Перелет птиц». 

Цель: Упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Прыгуны». 

Цель: Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

Трудовая деятельность.  Уборка участка от мусора.

Цель: Приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

«Пройди по мостику». 

Цель: 

Упражнять в ходьбе и беге между предметами. прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.

09.50-11.30

Возвращение с прогулки,

игры

Самообслуживание

Цель: учить аккуратно складывать вещи в шкаф, не толкаться возле шкафчиков; развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).

Показ мультфильма (по желанию детей).

Цель: Создать радостное настроение у детей от просмотра.

11.30-12.00

Подготовка к обеду, обед

КГН  

Цель: Учить аккуратно кушать хлеб,  показать способы обращения с хлебом, порционный кусочек хлеба откусывать маленькими кусочками, воспитывать бережное отношение к хлебу.

12.00-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

Самообслуживание

Цель: закреплять умение аккуратно складывать свою одежду на стульчик перед сном.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Кот, петух и лиса».

Цель: настроить воспитанников на дневной сон.

12.30-15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна  (апрель, 1 - 2 неделя).

Хождение по дорожкам здоровья. Массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры. Цель: Прививать детей к ЗОЖ.

15.00-15.05

Подготовка к полднику, полдник

КГН

Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.

15.05-15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

Чтение рассказа. Е. Пермяк «Для чего руки нужны?»

Цель: развивать память, внимание, мышление.

Ситуативный разговор «Опасно-безопасно».

Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).

Игры на развитие конструктивных способностей. Предложить мелкий строительный материал.

Цель: развитие умение строить различные предметы.

Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами.

Цель: научить детей правильно держать карандаш в руке.

Дидактическая игра «Назови части тела».

Цель: формировать представление о своём теле.

15.30-16.30

Подготовка к ужину,

ужин

КГН

Цель: Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

16.30-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Подвижная игра  «Пузырь».

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Игра «Мы похлопаем и потопаем».

Цель: отработать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать умение ладить друг с другом в процессе совместных игр.

17.00-19.00

Итого

 

12 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя здоровья "Путешествие в страну здоровья"

Презентация физкультурно оздоровительной работы с детьми старшей группы на неделе здоровья...

Неделя здоровья "Путешествие в страну Здоровья", средняя группа

План мероприятийСредняя группаВоспитатель: Тестова И.В.Путешествие в страну Здоровья»Понедельник: станция "БезБедино»Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,...

Тема НОД: Путешествие в Страну здоровых зубов

    Интересно, что это за страна такая?  Как вы думаете? (Это добрая веселая страна. Страна, где живут маленькие человечки – здоровые зубы. Они очень дружные и любят трудит...

Конспект НОД для детей седьмого года жизни тема: "Игра - путешествие в страну "Здоровье"

Цель данного занятия воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье; применять знания и умения в согласии с законами бытия....

Конспект НОД в рамках Недели Здоровья на тему «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

Цель: сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.Задачи:1.Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье, отвечать на вопросы, делать вывод...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Почемучки.» тема номера «Путешествие в страну здорового питания». (для детей 6-7 лет)

Вид редакции: редакция информационной газеты.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):1. Структура газеты:- рубрики: «Дает силы нам всегда витаминная еда», «Полезно-непо...

Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в страну безопасности». (Младшая группа)

Цель: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях....