Статья "Современные образовательные технологии в ДОУ и особенности их реализации"
статья
Почему так важно использовать современные образовательные технологии в ДОУ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii_v_dou_i_osobennosti_ih_realizatsii.docx | 476.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии в ДОУ и особенности их реализации
Почему так важно использовать современные образовательные технологии в ДОУ?
Каждый ребенок — это отпечаток породившей его цивилизации.
То, в какие игры он играет, какие сказки читает, какие ролевые модели перенимает, какие гаджеты использует, как строит свое поведение в современном ему мире — определяет не только его личностное развитие, но и принятие обществом.
Именно поэтому нам нельзя игнорировать технологии и так важно замечать, что становится трендовым, важным и действительно современным.
О каких современных образовательных технологиях в ДОУ стоит говорить и как их можно применять?
Дошкольное образование, как и любое образование в России, достаточно строго регламентировано.
Различные стандарты, связанные с образовательным процессом, говорят ДОУ о том, как сегодня стоит заниматься воспитанием детей дошкольного возраста и на что должно быть нацелено их обучение.
Поэтому и технологии, которые применяются сейчас в ДОУ, часто основаны именно на таких образовательных стандартах их принципах.
Какие же воспитательные методики сегодня можно назвать современными?
1. Информационно-коммуникативная технология
Наверное, именно в этом пункте сильнее заметно, как меняется мир в плане гаджетов. Согласитесь, как только появляется новый доступный способ передачи информации, мы начинаем его применять повсюду — это же так удобно! В том числе и в образовании.
Мы показываем детям, как принято общаться в современном мире. Мы обучаем их правилам коммуникационной культуры. Мы знакомим их с теми технологиями, которые прямо здесь и сейчас важны для социализации.
Кроме того, жизнь дошкольника не ограничивается только самим ДОУ. Естественно, что ребенок уже видит, как эти технологии интегрированы в жизнь, поэтому ему хочется разговаривать с воспитателями на одном языке.
Поэтому нам важно, как именно построено общение с детьми. И поэтому сейчас так ценится применение инновационных гаджетов в образовательном процессе. И нет, это не только компьютер с мультиками и презентациями — но и любые доступные программы в тех же смартфонах, проекторы, интерактивные доски и т. д.
2. Здоровьесберегающие технологии
Одна из самых основных и, можно сказать, вневременных технологий в дошкольном обучении — это технология, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
Но в любом случае с каждым годом появляется все больше знаний о том, каким должен быть здоровый образ жизни. Эти тенденции влияют и на образовательный процесс.
Какую гимнастику стоит делать? Нужна ли «спортивная минутка»? Насколько необходимы сеансы массажа или музыкальной терапии? Нужен ли контроль за гигиеной? И прочее.
Все это зависит от момента времени и идей, витающих в обществе. Например, сегодня большой упор идет на экологичность технологий и образа жизни, поэтому и среди образовательных практик стоит отдавать этому предпочтение.
3. Проектная деятельность
Технология, которая очень наглядно показывает ценность работы в команде и распределения обязанностей, что пригодится по мере взросления и сформирует навыки групповой работы.
Образовательный проект — это задача, которую совместными усилиями будут пытаться решить дети. Они смогут выделить лидера в команде, научиться договариваться между собой и выражать свое мнение.
Это могут быть небольшие беседы-размышления или командные игры.
4. Кейс-стади
Такие технологии, как кейс-стади и проектная деятельность, чем-то похожи друг на друга. И то и другое показывает нам проблемную ситуацию, которую нужно решить.
Но в кейс-стади больший акцент направлен на личностность. Работа над проектом чаще всего групповая, а вот задача уже бывает индивидуальной— она ставится перед каждым человеком.
А еще в проектной технологии больше интерактивности. Здесь же педагог может просто на примере различных ситуаций показывать и объяснять, к примеру, что можно и что нельзя делать.
5. Игровые технологии
Дошкольное образование наиболее плотно связано именно с игровыми технологиями.
Однако игры в ДОУ — это не пустая трата времени, и дети не только развеивают скуку, а по-настоящему развиваются через развлекательный процесс.
Игра позволяет не только примерить на себя новые социальные роли, как в «дочки-матери», но и через легкий занимательный момент получить нужные навыки. В игре можно представить практически любую ситуацию, отрепетировать разные модели поведения, выучить что-то новое и т. д.
А удовольствие от такого обучения убирает барьеры, стимулирует желание что-то сделать и помогает лучше запомнить информацию.
7. Творческие мастерские
Здесь педагог — наставник и такой же творец. Он показывает ребенку значимость опыта и труда. Учит выражать эмоции, быть эмпатичным и понимающим.
Творческие занятия — от лепки до рисования — помогают концентрироваться на работе, развивают моторику и делают мышление более гибким.
И это все технологии?
Конечно, образовательных технологий в ДОУ, соответствующих духу нашего времени, существует несколько больше. Все, что выше — это только одна из классификаций, основанная на рекомендациях ФГОС. Самое важное в них — это следование современным тенденциям постоянно изменяющегося мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар стажеровочной площадки педагогических работников ДОУ «Образовательные технологии интеллектуально-творческого развития дошкольников контексте реализации ФГТ ООП ДО»
В основе ТРИЗ-педагогики лежат: •1. Методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции (развитие творческого воображения – РТВ);••2. Методология решения пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
«Особенности организации образовательного процесса с учетом применения электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Для меня, как специалиста дошкольного образования, процесс применения электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования интересен, т.к. помогает организовать образовательный процесс в...
Проект «Внедрение квест-игры с элементами дополненной реальности как современную образовательную технологию в педагогический процесс в условиях реализации ФГОС»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Долгосрочный проект«...
Доклад "Образовательная технология «WEB - Портфолио педагога» в условиях реализации ФГОС ДО"
Концепция модернизации российского образования: «Дошкольное образовательное учреждение должно владеть технологиями, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования, самоп...
Консультация для педагогов "Использование современных образовательных технологий для учета индивидуальных особенностей и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья."
Каждый ребёнок имеет право на получение образования вне зависимости от места жительства, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей; социального статуса....
Образовательные технологии и особенности их реализации в работе с детьми дошкольного возраста
Сегодня необходимо создавать условия для выявления и развития способностей учеников, развитие учебно-познавательной активности и творческой деятельности. Решить эту задачу возможно при условии переход...