Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Латышева Валентина Владимировна

представлено календарно-тематическое планирование по теме недели "Опасности вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_latysheva_v.v.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Срок реализации: с 4 февраля  по 10 февраля

Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки правил ОБЖ»

Образовательная

область

Задачи                    

Образовательная деятельность разных видов и культурные практики

Дата выполнения

Организация развивающей среды для самостоятельной инициативной деятельности детей

Дата выполнения

Организованная образовательная деятельность

Дата выполнения

Индивидуальная работа

Дата выполнения

Социально – коммуникативное развитие

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение находить общие интересные занятия.

2.Формировать основы безопасного поведения в природе.

3.Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

4. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности: опасности во время игр, опасности в быту.

Беседы:

«Если  кто-то обижает друга, как быть?»

«Как вести себя на проезжей части?»

«Если случился пожар?»

 «Секреты охотника» (ОБЖ в лесу)

Просмотр презентации «Правила дорожного движения»

Рассматривание экспонатов выставки: «Безопасная дорога»

Упражнение:

«Вызовем пожарную службу»

«Доброта»

 «Приведем себя в порядок»

Игровая ситуация:

«Научим Незнайку, как необходимо вести себя за столом»

«Вредные привычки» (обсуждение)

Итоговое мероприятие по теме:

Викторина:

«Знатоки правил ОБЖ»

Внести:

Альбом:

 «Уроки безопасности»

Лэпбук:

«Тропинками тайги»

Пазлы по теме

Кораблик «Здоровье»: «Правила личной безопасности»

«Электричество – это опасно»

Сюжетные картинки «Дорожная азбука»

Игрушки:

Светофор, дорожку – «Зебра»,

знак «Стоп!»

Называть телефонный номер пожарной службы

Называть опасные места в комнате

Уметь извиняться за некорректное поведение

Познавательное развитие  

1.Продолжать работу по созданию условий для реализации проектной деятельности.

2.Учить считать до 10. Сравнивать рядом стоящие числа.

3.Закреплять представления о частях суток, геометрических фигурах, составе числа из единиц.

4.Расширять и уточнять представления детей о профессиях через реализацию проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»

Беседы:

 «Какие опасности на улице могут нас подстерегать?»

«Какая сегодня погода?»

Прогулочные карты (февраль)

Прогулка №1

Прогулка №7

Прогулка №8

Прогулка №11

Прогулка №4

Д/и:

«Узнай дерево по кроне»

«Сравни по форме, цвету, размеру»

«Мы считаем все, что видим»

«Опасные предметы»

 «Назови смену частей суток»

«Назови номера срочной службы»

Упражнение:

«Сравнение предметов»

«Покажем как вести себя во время пожара»

«Мой товарищ светофор»

Совместный труд:

«Уборка в группе»

Беседа «Кто нас лечит» (проект)

С\Р «Больница (проект)

Беседа «Опасный лед» (проект)

Профессия «Пожарный» (проект)

Внести:

Материал для экспериментов  

Д/и:

«Отсчитай по числу»

 «Что из чего?»

Пазлы

Лото

Ящик ощущений

Счетные палочки

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Опасности вокруг нас»    

 Познавательное развитие (ФЭМП)                      

Тема: Занятие №1 (И.А. Помораева)

Познавательное развитие (ПИПД)

Тема: «Мосты»

 

Называть технику безопасности прохода возле автобусной остановки.

Состав числа 5 из счетных палочек

Называть внешние свойства соли

Сравнивать геометрические фигуры

Художественно – эстетическое развитие

1.Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

2.Учить передавать в изображении соотношение предметов и их частей по высоте, величине, расположению.

3. Формировать умение вырезать симметричные изображения.

4.Способствовать развитию интереса к плоскостному моделированию.

Темы творческих мастерских: «Пожар»

«Вырежи и наклей, что хочешь»

«Веселый цирк»

«Сконструируй, что нравится»

Упражнение:

«Угадай, что звучит?»

«Хохломские мастера»

«Вырежи овал, круг»

Игры:

 «Чего не стало?»

Беседа:

«Как безопасно пользоваться ножницами?»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Внести:

Краски

Альбомы

Пластилин

Фломастеры

Пастель

Раскраски

Конструктор

Кубики деревянные разного размера

Цветной песок

Музыкальные инструменты:

Барабан

Дудочка

Ксилофон

Театр:

Магнитный «Три поросенка»

Плоскостной «Заюшкина избушка»

Куклы би-ба-бо

Художественное творчество  (рисование по замыслу)

«По страницам книги «Животные Красноярского края»

Художественное творчество (аппликация) по замыслу

(Т.С. Комарова стр. стр.79)

Художественное                                          

творчество (рисование)

«Домики для 3 поросят»

Музыкальное (по плану муз.руководителя

Вырезывание по схеме клоуна

Симметричное вырезывание

Называть звучание музыкальных инструментов

Речевое развитие

1.Продолжать развивать речь как средство общения.

 2.Предлагать для рассматривания картинки, книги, альбомы

3.Продолжать развивать фонематический слух. Упражнять в образовании однокоренных слов.

Учить составлять рассказ по набору игрушек.

4.Продолжать объяснять жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений

Беседа:

«Почему нельзя подходить к собакам» (обсуждение)

Заслушивание рассказов детей на тему: «Зимний денек»

«Расскажи как вести себя дома, если остался один »

«Расскажи, какую книгу читаете дома с родителями»

Художественная литература:

Проговаривание пословиц, считалок.

Чтение по выбору детей:

Русские сказки,

Рассказы Н. Носова.

Стихи о детях, природе.

Упражнение:

«Подберем однокоренные слова»

«Составь предложение»

Игровая ситуация:

«Расскажем как вести себя в автобусе»

«Расскажем,  почему в спальне нужно вести себя тихо»

Игра:

«Поймай слог»

«Какой предмет загадала?»

«Найди звук»

«Считаем слоги»

«Что бывает мокрым?...»

Внести:

Книги в «Центр Книги».

Мозаика

Д/и «Ассоциации»

Паззлы

Картинки с изображением опасных предметов

Логико – «Малыш»:

 «Погода»

«Предметы быта»

«Животные»

«ОБЖ»

Развитие речи

Беседа «Осторожно, один дома»

(Н.Е. Веракса стр. 153)

Развитие речи

«Лексические игры и упражнения»

(Н.Е. Веракса стр. 167)

Развивать монологическую речь

Считать считалкой «Светофор»

Отвечать на вопросы по тексту

Называть жанр произведения

Физическое

развитие

 1.Расширять представление о составляющих здорового образа жизни, о последствиях неправильного питания для здоровья ребенка.  

2.Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.

3.Формировать правила безопасного использования спортивного оборудования.

Беседа:

«Какие продукты вредны для здоровья»

«Кто смотрит спортивные трансляции по телевизору?»

Игровая ситуация:

«Расскажем Незнайке,  как безопасно играют со спортивным оборудованием»

Игра соревнование:

«Кто вперед»

«Музыкальный стульчик»

Упражнение:

«Прыжки»

«Отбей мяч»

«Поймай мяч»

«Попади в кольцо»

«Кто дальше кинет мешочек»

П/и:

«Парный бег»

«Выше ноги»

«Пастух и стадо»

«Затейники»

Внести:

Мат

Мячи

Мячи шипованные

Кольцо

Скакалки

Набивные мешочки

Альбом:

«Виды зимнего спорта»

Логико – Малыш:

 «Спортивный инвентарь»

1. Физическая культура.

2.Физическая культура (на воздухе)

Выполнять прыжки через скакалку

Отбивать мяч с продвижением вперед

Называть спортивный инвентарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...