Аналитические справки
материал

Юлия Константиновна Ковальчук

Аналитический материал по результатам контроля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам контроля

 за организацией работы с неблагополучными семьями

Цель контроля: Изучение методов, форм и результатов работы неблагополучными семьями

Сроки контроля: январь 2018 год

Методы контроля:   

  • Анализ ведения документации ответственного за социальную работу (карта контроля прилагается)
  • Собеседование с ответственным за социальную работу

Проверяемый – Ковальчук Ю.К. – ответственный по социальной работы

Выводы по результатам контроля:

Во время контроля рассматривалась нормативно-правовая документация, план работы ответственного за социальную работу, личные дела обучающихся, чьи семьи состоят на учете в ДОУ, акты обследования жилищно-бытовых условий семей.  

1.Отвественный за социальную работу в своей деятельности руководствуется необходимыми нормативными документами и работу выстраивает в соответствии с законодательством Российской федерации. Ежегодно в начале учебного года составляет социальный паспорт ДОУ, социальные паспорта семей ДОУ, состоящих на учете в ТКДН и ЗП, корректирует их   по мере поступления информации от воспитателей групп. (Бланки паспортов прилагаются). Полученная информация тщательно проверяется, выявляются проблемы с обучающимися и их семьями, выстраивается    план действий по оказанию помощи ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию лили социально опасное положение.  Активно осуществляет межведомственное взаимодействие.  

2. Юлия Константиновна проводит индивидуально - профилактическую работу с детьми, находящимися в СОП (бланк прилагается).  

3. Установлено сотрудничество с городскими и муниципальными органами социальной защиты населения, опеки  и  попечительства,  отделом  по  делам несовершеннолетних  с  целью  координации  совместных  усилий  по обеспечению  контроля  образования  обучающихся (совместные патронажи семей, ответы на запросы, присутствие в качестве педагога- психолога при допросе детей,  в судебно – медицинской экспертизе).

4.Имеются акты  обследования жилищно-бытовых условий, проводятся беседы с законными представителями обучающихся с фиксацией в журнале консультаций.  

В ходе контроля отмечена, что у ответственного по социальной работе    существует система, направленная на тесное сотрудничество с семьями обучающихся; ведется соответствующая документация; проводятся консультации, индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями; наблюдается положительная динамика снижения количества обучающихся, состоящих на учете ТКДН и ЗП.  

Рекомендации:

  1. Разнообразить методы активизации родителей и мотивации их на изменения образа жизни.
  2. Проводить профилактическую работу с родителями по предупреждению нарушения прав ребенка.

Н.В.Беляева – заведующий МАДОУ ДС №4

Дата:

Ознакомлена с результатами проверки: _______________________Ковальчук Ю.К.

Аналитическая справка

по результатам контроля

 за организацией работы с неблагополучными семьями

Цель контроля: Динамика количества обучающихся из семей, находящихся на учете по постановлению ТКДН и ЗП

Сроки контроля: май 2018 год

Методы контроля:   

  • Анализ ведения документации ответственного за социальную работу (карта контроля прилагается)
  • Собеседование с ответственным за социальную работу

Проверяемый – Ковальчук Ю.К. – ответственный по социальной работы

Выводы по результатам контроля:

     Во время контроля просматривались личные дела обучающихся, чьи семьи состоят на учете в ДОУ по постановлениям ТКДН и ЗП, акты обследования жилищно-бытовых условий семей, наличие планов индивидуально – профилактической работы и аналитические отчеты по каждому ребенку, а также подтверждающая документация по выполнению плана.

1. Ответственным за социальную работу проводиться социально-педагогический мониторинг по определённым параметрам    который позволяет выявлять информацию о ребёнке, его семье, об окружении ребёнка: вид заболевания, актуальное состояние здоровья, социальный паспорт семьи, детско-родительские отношения, взаимоотношения  со  сверстниками,  уровень  сформированности учебной  мотивации,  интересы,  склонности,  предпочтения. По результатам мониторинга у детей, находящихся в СОП, уровень развития познавательной и эмоционально – волевой сферы соответствует возрастной норме).

2.  В плане работы ответственного за социальную работу включен пункт по привлечению детей к участие в различных конкурсах, викторинах, праздниках и развлечениях, а также охват платными образовательными услугами. Анализ показывает, что оба ребенка активно участвуют в мероприятиях ДОУ, но ДПУ охвачен только 1 ребенок.  

3. За период 2015 – 2018 г.г. прослежена следующая динамика количества обучающихся, находящихся в СОП:

Динамика количества обучающихся, состоящих на учете

2015 год

2015 - 2016

2016 - 2017

2017 - 2018

7

9

7

2

Уменьшение количества детей связана с:

 - мама лишена родительских прав и ребенок перешел в категорию – опекаемые дети – 1;

 - перешел в другое образовательное учреждение (по месту жительства, по состоянию здоровья) – 2

 - сняты с учета из-за отсутствия СОП- 2

В ходе контроля отмечена, что у ответственного по социальной работе    существует система, направленная на тесное сотрудничество с семьями обучающихся; ведется соответствующая документация; проводятся консультации, индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями; наблюдается положительная динамика снижения количества обучающихся, состоящих на учете ТКДН и ЗП.  

Рекомендации:

  1. Проанализировать причины недостаточной мотивированной родителей к изменению своего образа жизни и внести корректировки в план работы с неблагополучными семьями.

Н.В.Беляева – заведующий МАДОУ ДС №4

Дата:

Ознакомлена с результатами проверки: _______________________Ковальчук Ю.К.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с социально – неблагополучными семьями Количество семей, состоящих на учете по постановлению в ТКДН и ЗП и находящихся в социально – опасной ситуации 2015 – 2016 учебный год – 9 семей 2016 – 2017 учебный год – 5 семей 2017 – 2018 учебный год – 2 семьи 2018 – 2019 учебный год – 0

Слайд 2

Количество детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся под опекой 2015 – 2016 учебный год – 1 ребенок 2016 – 2017 учебный год – 1 ребенок 2017 – 2018 учебный год – 2 ребенка 2018 – 2019 учебный год – 4 ребенка

Слайд 3

Нормативно – правовая документация Международный уровень 1. Конвенция о правах ребенка Федеральный уровень 1. Конституция РФ 2. Декларация прав и свобод человека и гражданина. 3. Семейный кодекс РФ 4. Уголовный кодекс РФ 5. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07. 1998г. № 103 ФЗ 6. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 21.07.2007г. N194-ФЗ) от 24.06.1999г. N120-ФЗ

Слайд 4

Участие воспитанников из семей. находящихся в соп



Предварительный просмотр:

Аналитические материалы

по работе детско-родительского клуба «Доверие»

за 2018-2019 учебный год

Семья – один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение, которого в формировании личности ребёнка трудно переоценить.  

      Работа с семьёй должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей. Речь идёт не об одностороннем воздействии на родителей, а о взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями, именно такой подход предполагает ФГОС ДО. В соответствии с этим «участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги». Педагоги должны оказывать методическую и консультативную помощь родителям воспитанников по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

       Одним из основных направлений в системе работы семьи и дошкольного учреждения в современном образовательном процессе можно считать организацию клубной деятельности. Особенность данной формы работы заключается в том, что в ходе совместного общения родители учатся эффективному взаимодействию с ребенком, используя наиболее значимые для данного возраста формы и способы деятельности. Особенно остро вопрос стоит применительно к семьям воспитывающим детей с ОВЗ и детей - инвалидов, так опыт работы показывает, что полная реализация целей коррекционно – образовательного процесса достигается через оптимизацию внутрисемейной атмосферы и гармонизацию детско-родительских отношений. Как показывает практика, во многих семьях, детей посещающих ДОУ общеобразовательной направленности, не только не созданы адекватные условия для развития детей, но и, напротив, семейная ситуация оказывает деструктивное воздействие на ребенка, травмируя его формирующуюся личность, тем самым затрудняя процесс коррекции и развития.

В связи с этим предпринята попытка решить проблему по оптимизации межличностных внутри семейных отношений через организацию родительского клуба «Доверие» с целью осуществления полноценного взаимодействия педагогов и родителей на основе интерактивного подхода.

В начале учебного года  было проведено анкетирование. Анализ анкет показал, что более 50% родителей хотели бы принять участие в работе клуба и у них есть вопросы, на которые они хотели бы получить ответы.  

      Детско - родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по особенностям развития и воспитания детей. 

Основной целью работы родительского клуба «Доверие» является оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи:

  1. Оказать квалифицированную поддержку родителям;
  2. Помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду;
  3. Создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
  4. Формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.

    В 2018-19 учебном году для выполнения задач программы проводилась работа по следующим направлениям:

1.    Направление «Изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей» предполагало проведения анкетирования и опросов с целью особенностей семьи, их потребностей и запросов.

Получив всесторонние сведения о закономерностях развития своего ребенка, члены семьи могут реально оценить зону его актуального и ближайшего развития.

С этой целью использовался ряд психодиагностических методик направленных на детальное изучение особенностей семей, воспитывающих детей - дошкольников с целью планирования работы:

  • анкетирование родителей;
  • опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» И.М. Марковской;
  • тест-опросник родительского отношения  А.Я. Варга, В.В. Столина и др.

Анализ результативности проведенной работы осуществлялся с повторным использованием всех методик диагностического этапа, психологического изучения. Для оценки эффективности предложенной системы, полученные результаты, сравнивались с данными контрольного этапа, психолого-педагогического анализа.



Полученные результаты позволили сделать вывод:

- в ходе исследования детско-родительских отношений был выявлен ряд аспектов, позволяющих определить наиболее полную картину отношений между детьми и родителями; реального восприятия родителями ребенка, их отношения к нему, особенности общения с ним, реакции на его поведение.

Так же получить обратную связь от самого ребенка: отношение ребенка к своему окружению, восприятие им своего места в семье, его отношения к ней в целом и отдельным ее членам.

Таким образом, в процессе разработки и реализации системы теоретически и практически обобщены материалы по изучению семей, в том числе и семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ. Адаптирован блок диагностических методик, позволяющий значительно расширить представления о специфики взаимоотношений родителей и детей с особыми образовательными потребностями.

Особое значение в системе психолого-педагогической помощи оптимизации межличностных отношений в семьях, воспитывающих детей с отклонением в речевом развитии, приобретает то, что в большинстве случаев удается нейтрализовать переживания родителей и направить их деятельность на реальную помощь ребенку, сформировать адекватные модели воспитания.

В рамках данной работы разработана тематика и содержание консультаций, тематических встреч с родителями, родительских собраний, что как показывают результаты работы, успешно апробировано. Эффективность психологической помощи семье подтверждается тем, что родители, не смотря на огромные трудности, направляют приобретенный новый творческий потенциал на взаимодействие со своим ребенком. Благодаря использованию представленных форм работы с родителями отмечаются существенные позитивные изменения: в восприятии семейных отношений с ребенком; в осознании своего положения в семейном коллективе; в динамике родительского отношения к детям, которое становится более тёплым, принимающим. Родители более адекватно оценивают состояние своих детей. Получив всесторонние сведения о закономерностях развития, различных моделях воспитания и обучения, особенностях личности и поведения детей, члены семьи более оптимистично оценивают перспективы проблемного ребенка.

Эффективность психолого-педагогической помощи осуществляемой родителям, воспитывающим ребёнка с особыми образовательными потребностями, подтверждается следующими положениями:

– включение в психолого-педагогический процесс матери и отца, изменяет восприятие их особого ребёнка и способствует его включению в единый семейный коллектив;

– коррекция недостатков родительского отношения позволяет установить теплый эмоциональный фон взаимодействия с ребёнком данной категории, оптимизировать восприятие особенностей его поведения, личности, сформировать конструктивные модели родительского поведения;

– совместное участие детей и родителей в групповых занятиях приводит к позитивным изменениям в сфере межличностного взаимодействия со сверстниками;

– Сплочение родительской группы, вследствие осознания общности проблем детей и стремления к разрешению этих проблем оказывает существенное влияние на гармонизацию сфер внутрисемейных отношений и отношений между семьёй и внешним окружением;

2. Направление «Психолого-педагогическое просвещение семьи» предполагает создание «просвещенной культуры» родительства и создание максимально благоприятных условий для развития ребенка и повышения психолого – педагогической грамотности родителей. Педагоги ДОУ выступали на родительских собраниях, размещали информацию на сайте ДОУ и в родительских уголках приемных. Активно использовалась форма работы – консультация по запросу и консультация для самостоятельного изучения. С родителями вновь прибывших детей проведен круглый стол «Адаптируемся вместе». С родителями групп старшего дошкольного возраста – круглый стол «Важные аспекты готовности к школе».

3.    Направление «Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми» предполагало:

  • сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. Родители активно участвовали в подготовке и проведении праздников, выступали в роди участников, готовили совместно с педагогами детей к конкурсам.
  • проведение совместных с детьми занятий, тренингов, мероприятий, на которых родители являются активными участниками. Проведены занятия с участием родителей (профильные специалисты) в форме мастер – класса в рамках недели открытых дверей. Педагоги - дефектологи провели для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, тренинги по развитию моторики и артикуляции «Развиваем моторику нестандартно», «Интерактивная песочница как средство активизации речи». Инструктор по физо, совместно с музыкальным руководителем привлекали родителей к участию в развлечениях, индивидуальных творческих проектах.

4.   Направление «Ознакомление родителей с содержанием образовательного процесса» предполагало определение совместных действий, объединение усилий по воспитанию и развитию ребенка; непосредственное включение родителей в образовательный процесс; присутствие родителей на занятиях; периодическое выполнение “семейных заданий”.

       Необходимо отметить, что организация родительского клуба – это кропотливое мероприятие, зато достаточно эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьёй, которая помогает наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско–родительские отношения.  Родители осознают то, что благодаря совместной работе педагогов и родителей, можно найти правильный компетентный подход к воспитанию своего ребёнка, что положительно отразится на его коррекционном процессе.  При этом родители научаются не использовать крики, наказания, угрозы, ведь ребёнок – это такой же человек, но только маленький. Очень приятно слышать от родителей слова благодарности, они спрашивают совета, принимают активное участие жизни детей.

      Результатом работы родительского клуба можно считать (результаты анкетирования):

·        Установление доверительных отношений между педагогами и родителями – 82%.

·        Улучшение детско-родительских отношений – 74%.

Родительский клуб сплачивает родителей, позволяет им развивать собственную наблюдательность и компетентность в воспитании детей, в том числе и ОВЗ.

Вывод: Хорошо налаженное и организованное взаимодействие ДОУ и семьи даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности ребенка. В итоге работы клуба у родителей формируются определенные модели поведения с ребенком, повышается уровень педагогических знаний и умений, активизируется позитивное мышление, помогающее родителям избегать или преодолевать трудности в воспитании детей; устанавливаются доверительные отношения между ДОУ и родителями, что благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка и успешном прохождении образовательного  процесса к моменту поступления в школу.



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам контроля

«Уровень готовности обучающихся старшего дошкольного возраста к школьному обучению»

 Основание: приказ о проведении педагогической диагностики

от06.04.20г.№98

 Цель контроля: выявить психологическую готовность детей к обучению в

школе

 Сроки проведения: 13-23.04.2020г.

 Участники: обучающие старшего дошкольного возраста (6-8 лет) – в

количестве 101 человек

Состав комиссии по проведению контроля:

-Ахметова С.А., заместитель заведующего по воспитательной и

методической работе,

председатель;

Члены комиссии:

-Коурова А.В. – педагог - дефектолог

-Ковальчук Ю.К., педагог-психолог

-Каскаева А.Б. , педагог - дефектолог

Психолого–педагогический инструментарий:

Название шкалы

Исследуемая функция

Автор теста, название теста

Факторы, влияющие на результат

   

Психологическая готовность к школе

Психомоторная зрелость

Ориентировочный тест Керна - Ирасика

Общее психоэмоциональное состояние ребенка на момент обследования

Понимание инструкций

Мотивационная готовность

Методика тестовой беседы «Внутренняя позиция школьника» Гинсбург

Интеллектуальная зрелость

С.Д.Забрамная «Сравни картинки»

Орбинская И.Н. «Бусы»

Венгер Л.Н. «10 картинок»

Н.Я.Чушео «Раскрашивание фигур»

И.Н.Орбинская «Заселение дома»

«Да и нет» Красильникова

А.Р.Лурия «10 слов»

Узорова «Назови одним словом»

Е.Б.Борисова «Четвертый лишний»

  1. Количественные результаты исследования

Количество обследованных детей

Город Мастеров

Ягодки

Подсолнушки

Капельки

Березки

17

26

28

29

1

Общий уровень готовности к школьному обучению

Город Мастеров

Ягодки

Подсолнушки

Капельки

Березки

Высокий

9 (53%)

19 (75%)

18 (64%)

20 (69%)

1(100%)

Средний

8(47%)

7 (25%)

10 (36%)

9 (31%)

0

Низкий

0

0

0

0

0

Результаты мотивационной готовности

Мотив

Город Мастеров

Ягодки

Подсолнушки

Капельки

Березки

Внешний

1

0

2

2

Учебный

5

10

16

9

1

Игровой

0

0

2

3

Социальный

1

2

2

5

Позиционный

2

0

1

4

Оценка

8

14

5

6

Уровень развития мыслительных процессов (кол. человек)

Параметры

Город Мастеров

Ягодки

Подсолнушки

Капельки

Способность к обобщению

Высокий – 13

Средний - 4

Высокий – 18

Средний - 8

Высокий – 22

Средний - 6

Высокий – 23

Средний - 6

Логическое мышление

Высокий – 5

Средний - 12

Высокий – 10

Средний – 16

Высокий – 14

Средний – 14

Высокий – 10

Средний – 19

Общая осведомленность

Высокий – 14

Средний - 3

Высокий – 16

Средний - 10

Высокий – 20

Средний - 8

Высокий – 23

Средний - 6

Вербальное мышление

Высокий – 11

Средний - 6

Высокий – 18

Средний - 8

Высокий – 22

Средний - 6

Высокий – 19

Средний - 10

Невербальная классификация

Высокий – 13

Средний - 4

Высокий – 18

Средний - 8

Высокий – 22

Средний - 6

Высокий – 19

Средний - 10

Общий уровень

Высокий – 13

Средний - 4

Высокий – 16

Средний - 10

Высокий – 16

Средний - 12

Высокий – 20

Средний - 9

Уровень развития запоминания, произвольности, устойчивость и объема внимания

Параметры

Город Мастеров

Ягодки

Подсолнушки

Капельки

Зрительное запоминание

Высокий – 12

Средний - 5

Высокий – 15

Средний - 11

Высокий – 18

Средний - 10

Высокий – 19

Средний - 10

Слуховое

Запоминание

Высокий – 4

Средний - 13

Высокий – 16

Средний - 10

Высокий – 5

Средний - 23

Высокий – 11

Средний - 18

Объем внимания

Высокий – 13

Средний - 4

Высокий – 15

Средний - 11

Высокий – 15

Средний - 13

Высокий – 15

Средний - 14

Невербальная произвольность

Высокий – 9

Средний – 8

Высокий – 15

Средний - 11

Высокий – 14

Средний – 14

Высокий – 15

Средний – 14

Вербальная произвольность

Высокий – 8

Средний – 9

Высокий – 18

Средний – 8

Высокий – 14

Средний – 14

Высокий – 18

Средний – 11

Общий уровень

Высокий – 12

Средний - 5

Высокий – 16

Средний - 10

Высокий – 15

Средний - 13

Высокий – 19

Средний – 10

9. Качественный анализ результатов.

Психологическая готовность детей к школе изучалась по нескольким параметрам: интеллектуальная готовность, психомоторная готовность, мотивационная готовность. В этом учебном году тестирование прошли 101 дошкольник старшего дошкольного возраста.

Исследование психомоторного развития выпускников по тесту «Керна Ирасика» показало, что 96% воспитанников абсолютно готовы к обучению в средней общеобразовательной школе и 4% - средне – зрелых воспитанников. Отсутствие незрелых воспитанников говорит о том, что у дошкольников на достаточном уровне развита мелкая моторика, степень координации – «рука – глаз». Следует отметить, что многие дети затрудняются рисовать человека (не прорисовывают одежду, части лица, пальцы, шею).В данном учебном году большинство воспитанников хорошо справились с копированием текста.

       Мотивационная готовность оценивалась по экспериментальной беседе «Определение внутренней позиции школьника» Гинсбурга.  По результатам данной беседы в группах «Подсолнушки», «Капельки», «Березки» преобладает учебный мотив; в группах «Город Мастеров» «Ягодка» - мотив «оценка».

По результатам проведенного обследования интеллектуального развития воспитанников можно условно отнести к следующим уровням компетентности:

Высокий – ребенок достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движение; представления о мире достаточно развернуты и конкретны; ребенок любознателен, активен, задание выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных стимулах; правильно определяет содержание, смысл анализируемого, точно обобщает его в слове; обнаруживает закономерные связи, способен удерживать цель деятельности, намечает его результат. Процесс заучивания динамичный, продуктивный, рисунки отличаются оригинальностью; способен доказательно определить логические связи.

Средний – отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве; представления о мире достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим; ребенок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей; недостаточно активен и самостоятелен; при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого;  в процессе деятельности часто отвлекается; процесс заучивания среднединамичный, продуктивный; рисунки схематичны, малооригинальны.

Низкий – рука развита плохо, карандашом, ножницами работает с напряжением; затрудняется в ориентировке в пространстве; объем внимания намного ниже средних показателей возрастной группы;  кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны и бессистемны; ответы ребенка односложные, в речи много ошибок; уровень самостоятельности низкий, нуждается во внешней стимуляции; при выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, необходима обучающая помощь, самостоятельный перенос не осуществляется; процесс заучивания нединамичный, непродуктивный.

Изучение особенностей познавательных процессов показало, что:

       При выполнении мыслительных проб дети затруднялись в следующем:

•        осознавать и выделять логические связи (как на вербальном, так и на невербальном уровне).

Процессы мышления развиты на высоком уровне у 54%, на среднем уровне у 46% детей. Небольшая категория детей выполняла задание с обучающей помощью.

При анализе уровня выполнения заданий на запоминание (слуховое, смысловое, зрительное) отмечено следующее:

•        Значительно лучше развито зрительное запоминание;

•        При запоминании слов происходит искажение услышанного (добавление слов, замена слов);

•        При выполнении задания на смысловое запоминание дети затруднялись в припоминании предложений, меняли слова в предложении, оставляя его главный смысл;

•        У большинства воспитанников преобладает среднединамичный, среднепродуктивный процесс заучивания;

В процессе обследования было отмечено, что на продуктивность запоминания значительное влияние оказывает быстро наступающая утомляемость. При воспроизведении информации отмечаются упрощения ее, фрагментарность.

Процессы памяти развиты на высоком уровне у 58%, на среднем уровне у 42%.

При анализе уровня выполнения заданий на внимание и произвольность отмечено следующее:

•        У 48% обследованных детей внимание соответствует возрастному развитию: достаточный объем внимания, хорошая переключаемость, высокая продуктивность, переключаемость, отсутствие застреваемости.

•        У 52% воспитанников внимание среднепродуктивное, при выполнении заданий дети допускают ошибки, неточности; быстроистощаемы.

          Комплексный анализ готовности детей к школе свидетельствует о том, что в этом учебном году 67% детей имеют уровень абсолютной готовности; 33% готовы к школьному обучению на среднем уровне. Не готовых детей нет.

Выводы: признать работу педагогического коллектива по подготовке детей к школе удовлетворительной.

Рекомендации:

  1. Педагогу - психологу провести групповую консультацию для педагогов по результатам психодиагностики на готовность выпускников к обучению в школе, как основного показателя качества образовательного процесса МАДОУ.
  2. Педагогу - психологу провести индивидуальные консультации для родителей детей подготовительного к школе возраста с целью оптимального выбора образовательного учреждения и образовательных программ.
  3. Воспитателям подготовительных групп, для полноценного формирования мотивационной готовности детей подготовительного к школе возраста рекомендуется продолжить работу по преемственности детского сада и школы, согласно перспективному плану.
  4. Воспитателям подготовительных групп проводить практикумы, тренинги, дискуссии для родителей с участием профильных специалистов, учителей младших классов.
  5. Воспитателям, использовать в совместной деятельности игры и упражнения для формирования произвольности и волевых качеств личности, развитии зрительно – моторной координации дошкольников.

Справку подготовила педагог – психолог – Ковальчук Ю.К.

Дата – 24.04.2020г.