Итоговое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Фуранина Маргарита Фёдоровна

Итоговое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»


Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах.

Задачи:

  1. Закреплять умение отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи; формирование элементарных математических представлений у детей: закреплять умение отличать один предмет с другим по заданному признаку 

Формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью,

  1. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: осень, разноцветные, красный, желтый, оранжевый, коричневый, короткий.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени

Материалы: игрушка: ёжик; корзинка,  листики, деревянные грибы , таз с водой, запись (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

С добрым утром!

Ответы детей: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте разомнёмся.

Психогимнастика «С добрым утром!»

- С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (топают)

С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)

Дети присаживаются наковр.

В: Я прочитаю вам стихотворение «Падают листья»

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

В: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Ответы детей: Об осени.

Воспитатель: Правильно. Об осени. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, её можно увидеть. Всю землю покрыли листья: жёлтые, красные, оранжевые.

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

(смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание листьев) Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так. Включается музыка (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).

Воспитатель: Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если листик упадет в лужу, пруд, речку? Как вы думаете, утонет или нет?

Опытно-исследовательская деятельность

(тазик с водой) Представьте – это лужица. Опускаем березовый листик. Что происходит? Может тополиный лист утонет, он больше? Почему листики не тонут?

Ответы детей: Они легкие.

Воспитатель: Как листик плывет?

Ответы детей: Как кораблик.

Воспитатель: сколько разноцветных корабликов на воде?

Ответы детей: много

Воспитатель: А если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Дует ветер, солнышко светит, но не греет.

Воспитатель: Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья. А в лесу их ещё больше. Хотите отправиться в осенний лес?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Сейчас превращу вас в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт вас в лес.

Покружись, покружись

И в листочки превратись.

Речь с движением

Мы — осенние листочки(Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись и в ребят превратись.

Теперь мы поиграем в игру «Собери листочки»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки, обращает внимания, что листочки разного цвета.

«Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём».

Вместе с ребенком сложить листочки красного цвета в красную корзинку, желтые листочки в жёлтую корзинку.

В: молодцы ребята, теперь у нас в группе тоже наступила осень

В: Давайте все вместе поиграем в игру «Собери грибочки».

Игра «Собери грибочки»

Воспитатель просит детей собрать грибочки, которые потерял ёжик. По команде «Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель опрашивает, сколько у них грибов (по одной) и предлагает сложить все в корзину.

В: Сколько шишек стало в корзине?

Д: Много.

В: Как хорошо мы поиграли,

Мы с вами отправимся домой

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Дружно, весело идём.

Скоро в садик мы придём.

Итог:

Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Где мы сегодня с вами были.

Д: Мы были в лесу.

В: А Каким цветом бывают листья осенью?
Д:

В: Что вы собирали в лесу?

Д: грибы.

В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»...

Итоговое мероприятие во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Дать детям представление о том, как звери готовятся к зиме.Задачи:Развивать поисковую деятельность детей и  выяснить, какие изменения происходят с животными: белкой, зайцем, лисой, медведем...

Итоговое мероприятие во второй младшей группе "Наша каша хороша"

Данный материал можно использовать как итоговое мероприятие по темам "Осень", "Труд людей", "Полезные продукты", "Я и мое здоровье". думаю детям будет познавате...

Конспект итогового занятия для второй младшей группы по теме: «ОСЕНЬ»

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:·         Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;·...