Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами духовно-нравственного воспитания "Защитница рода человеческого"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Копылова Елена Владимировна

Конспект занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitnitsa_roda_chelovecheskogo.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Защитница рода человеческого».

(для детей 6-7 лет).

МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида

№13 «Солнышко»

г. Зарайск

Воспитатель: Копылова

Елена Владимировна

Цель: учить составлять описательный рассказ по схеме, ввести детей в круг духовно-нравственного уклада нации и своего народа.

Задачи:

  1. Образовательная – ознакомление детей с образом Богородицы – Матери Божьей, ознакомление с жизнеописанием Богородицы, формирование духовно-нравственного начала в душе ребенка.
  2. Развивающая – способствование оптимистическому восприятию мира и жизни ребенка через знакомство с иконописью; обогащение словарного запаса за счет слов: Богородица, Божья мать, любовь; развитие умения составлять описательные рассказы по предложенной схеме, умение подбирать определение к заданным словам.
  3. Воспитательная – воспитание любви к ближнему (матери), содействование улучшению поведения ребенка, смягчению характера, позитивного изменения во внутренних отношениях.

Материал: стенд «Наши мамы», магнитофонная запись с голосами мам, фильм «Всецарица».

  1. Вводная часть:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Какое самое первое слово в своей жизни произносит человек?

Дети сегодня мы с вами поговорим о наших мамах, о любви к маме, об образе «Пресвятой Богородицы». Подойдите к макету «Наши мамы».

- Почему фотографии мам расположены вокруг солнышка? (Потому что мама нас согревают своим теплом, своей лаской, добротой).

- Ребята я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Только вам необходимо вспомнить своих мам, какие глаза, губы у ваших мам.

Вспомнили! Очень хорошо.

-  Подберите определения к словам мамины глаза.

- Какие глаза у твоей мамы? (добрые, большие).

- Какая у твоей мамы улыбка? (нежная, веселая, очаровательная).

- Какие руки у твоей мамы? (мягкие, золотые, заботливые).

- Сколько красивых слов вы сказали бы о свои мамах?

Я предлагаю составить описательный рассказ «Моя мама». Каждый найдет на макетах фотографию своей мамы.

- Чтобы вам легче было описывать вспомним схему.

1. имя и отчество мамы.

2. лицо, глаза, нос, улыбка.

3. волосы.

4. одежда.

5. ваше отношение к маме.

Выслушиваем 4-5 рассказов.

- Прекрасные рассказы у вас получились.

- Ваши мамы приготовили для вас сюрприз. Хотите узнать какой?

- Сейчас мы проверим, сможете ли вы узнать голос своей мамы. Слушайте внимательно. (Вниманию детей предлагается магнитофонная запись с обращениями мам к детям).

- Дети должны узнать голос своей мамы.

- В ходе игры воспитат5ель задает дополнительные вопросы.

- Почему ты решил, что это голос именно твоей мамы?

Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданием. Я вижу, что вы любите своих мам.

Давайте вспомним пословицы о маме.

  1. Материнская ласка конца не знает.
  2. При солнышке тепло – при матери добро.
  3. Нет лучше дружка, чем родная матушка.
  4. Сердце матери лучше солнца согревает.
  5. Мать кормит детей, как зима людей.

Ребенок читает стихотворение А.Барто «Мама».

Было утром тихо в доме.

Я писала на ладони.

Имя мамино,

Не в тетради, на листке

Не на стенке каменной

Я писала на руке

Имя мамино

Было утром тихо в доме

Стало шумно среди дня

- Что ты спрятала в ладони?

Стала спрашивать меня

Я ладонь разжала

Счастье я держала.

- А теперь предлагаю отдохнуть и выполнить семейную зарядку.

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем вряд и по порядку,

Каждый делает зарядку,

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: много мам на свете, а есть еще Божья матерь – матерь всех мам. Она сильна тем, что всех любит, оберегает, защищает, помогает, поэтому все молятся Пресвятой Богородице.

Великие художники всех времен и народов стремились показать образ женщины – матери. Образ матери у всех народов, живущих на земле, во все времена един – это женщина с добрым, бескорыстным сердцем, умеющая любить, понимать и прощать, с глазами, переполненные нежностью и душевной чистотой, с ласковыми и заботливыми руками.

- Сейчас мы посмотрим, как иконописец создает образ Пресвятой Богородицы «Умиление».

Во время просмотра воспитатель тихо читает стихи.

Однообразен темный цвет

И дремлет краска вековая

Но в этом греческом письме,

Но в этой красоте старинной

Есть тайна внятная души,

С приветом для мольбы невинной!

Родное что-то говорит

В чертах, по-видимому, хладных,

Святая милость их томит

Призванье песней безотрадных,

На сердце сжатое тоской,

Они наводят умиленье

Они шлют горестям покой

И укрощают дум волненье.

Даже во время просмотра воспитатель рассказывает детям.

- В мире нет никого и ничего, сравнимого с Пресвятой Богородицей. Пробеги всю землю, осмотри моря и океаны, углубись мыслью в небеса и скажи: «Есть ли где подобное чудо?» Богоматерь стоит выше всех праведников и святых людей, и даже выше сил небесных, ибо своей чистотой превзошла ангелов. От одной только мысли о матери Божьей, теплый свет нежной любви разливается в душе, как при встрече с самым дорогим человеком на свете – мамой.

Поэтому и почитают Богородицу своей второй мамой. Все, что связано с Пресвятой Богородицей – чудесно.

- А какие чудеса делала Богородица, об этом мы узнаем, посмотрев еще один небольшой фильм.

После просмотра дети отвечают на вопросы.

  1. Почему юноша упал перед иконой «Божьей Матери?» (потому что он занимался магией, колдовством).
  2. Кому помогала икона «Пресвятой Богородицы?» (больным детям и всем людям).
  3. Откуда привезли копию иконы «Всецарица?» (из Греции)

Если останется время, то предложу детям нарисовать портрет своей мамы. Подойдите к своим столам на столе лежат листы, переверните лист, на нем нарисован готовый овал. Вам надо нарисовать черты лица и волосы вашей мамы, то есть портрет.

Итог занятия:

Воспитатель: о ком сегодня мы с вами говорили? (о матери Божьей, Богородице, о наших мамах).

Воспитатель: мы говорили о ваших мамах и об общей матери – Богородице, которая несет людям помощь и защиту.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"

С помощью  занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы"  дети учатся  дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Моя семья"

Продолжаем проект "Моя семья" и я предлагаю конспект занятия по формированию целостной картины мира "Моя семья" с целью углубления представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях ).Семь...