Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами духовно-нравственного воспитания "Защитница рода человеческого"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Защитница рода человеческого».
(для детей 6-7 лет).
МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида
№13 «Солнышко»
г. Зарайск
Воспитатель: Копылова
Елена Владимировна
Цель: учить составлять описательный рассказ по схеме, ввести детей в круг духовно-нравственного уклада нации и своего народа.
Задачи:
- Образовательная – ознакомление детей с образом Богородицы – Матери Божьей, ознакомление с жизнеописанием Богородицы, формирование духовно-нравственного начала в душе ребенка.
- Развивающая – способствование оптимистическому восприятию мира и жизни ребенка через знакомство с иконописью; обогащение словарного запаса за счет слов: Богородица, Божья мать, любовь; развитие умения составлять описательные рассказы по предложенной схеме, умение подбирать определение к заданным словам.
- Воспитательная – воспитание любви к ближнему (матери), содействование улучшению поведения ребенка, смягчению характера, позитивного изменения во внутренних отношениях.
Материал: стенд «Наши мамы», магнитофонная запись с голосами мам, фильм «Всецарица».
- Вводная часть:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Какое самое первое слово в своей жизни произносит человек?
Дети сегодня мы с вами поговорим о наших мамах, о любви к маме, об образе «Пресвятой Богородицы». Подойдите к макету «Наши мамы».
- Почему фотографии мам расположены вокруг солнышка? (Потому что мама нас согревают своим теплом, своей лаской, добротой).
- Ребята я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Только вам необходимо вспомнить своих мам, какие глаза, губы у ваших мам.
Вспомнили! Очень хорошо.
- Подберите определения к словам мамины глаза.
- Какие глаза у твоей мамы? (добрые, большие).
- Какая у твоей мамы улыбка? (нежная, веселая, очаровательная).
- Какие руки у твоей мамы? (мягкие, золотые, заботливые).
- Сколько красивых слов вы сказали бы о свои мамах?
Я предлагаю составить описательный рассказ «Моя мама». Каждый найдет на макетах фотографию своей мамы.
- Чтобы вам легче было описывать вспомним схему.
1. имя и отчество мамы.
2. лицо, глаза, нос, улыбка.
3. волосы.
4. одежда.
5. ваше отношение к маме.
Выслушиваем 4-5 рассказов.
- Прекрасные рассказы у вас получились.
- Ваши мамы приготовили для вас сюрприз. Хотите узнать какой?
- Сейчас мы проверим, сможете ли вы узнать голос своей мамы. Слушайте внимательно. (Вниманию детей предлагается магнитофонная запись с обращениями мам к детям).
- Дети должны узнать голос своей мамы.
- В ходе игры воспитат5ель задает дополнительные вопросы.
- Почему ты решил, что это голос именно твоей мамы?
Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданием. Я вижу, что вы любите своих мам.
Давайте вспомним пословицы о маме.
- Материнская ласка конца не знает.
- При солнышке тепло – при матери добро.
- Нет лучше дружка, чем родная матушка.
- Сердце матери лучше солнца согревает.
- Мать кормит детей, как зима людей.
Ребенок читает стихотворение А.Барто «Мама».
Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони.
Имя мамино,
Не в тетради, на листке
Не на стенке каменной
Я писала на руке
Имя мамино
Было утром тихо в доме
Стало шумно среди дня
- Что ты спрятала в ладони?
Стала спрашивать меня
Я ладонь разжала
Счастье я держала.
- А теперь предлагаю отдохнуть и выполнить семейную зарядку.
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем вряд и по порядку,
Каждый делает зарядку,
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: много мам на свете, а есть еще Божья матерь – матерь всех мам. Она сильна тем, что всех любит, оберегает, защищает, помогает, поэтому все молятся Пресвятой Богородице.
Великие художники всех времен и народов стремились показать образ женщины – матери. Образ матери у всех народов, живущих на земле, во все времена един – это женщина с добрым, бескорыстным сердцем, умеющая любить, понимать и прощать, с глазами, переполненные нежностью и душевной чистотой, с ласковыми и заботливыми руками.
- Сейчас мы посмотрим, как иконописец создает образ Пресвятой Богородицы «Умиление».
Во время просмотра воспитатель тихо читает стихи.
Однообразен темный цвет
И дремлет краска вековая
Но в этом греческом письме,
Но в этой красоте старинной
Есть тайна внятная души,
С приветом для мольбы невинной!
Родное что-то говорит
В чертах, по-видимому, хладных,
Святая милость их томит
Призванье песней безотрадных,
На сердце сжатое тоской,
Они наводят умиленье
Они шлют горестям покой
И укрощают дум волненье.
Даже во время просмотра воспитатель рассказывает детям.
- В мире нет никого и ничего, сравнимого с Пресвятой Богородицей. Пробеги всю землю, осмотри моря и океаны, углубись мыслью в небеса и скажи: «Есть ли где подобное чудо?» Богоматерь стоит выше всех праведников и святых людей, и даже выше сил небесных, ибо своей чистотой превзошла ангелов. От одной только мысли о матери Божьей, теплый свет нежной любви разливается в душе, как при встрече с самым дорогим человеком на свете – мамой.
Поэтому и почитают Богородицу своей второй мамой. Все, что связано с Пресвятой Богородицей – чудесно.
- А какие чудеса делала Богородица, об этом мы узнаем, посмотрев еще один небольшой фильм.
После просмотра дети отвечают на вопросы.
- Почему юноша упал перед иконой «Божьей Матери?» (потому что он занимался магией, колдовством).
- Кому помогала икона «Пресвятой Богородицы?» (больным детям и всем людям).
- Откуда привезли копию иконы «Всецарица?» (из Греции)
Если останется время, то предложу детям нарисовать портрет своей мамы. Подойдите к своим столам на столе лежат листы, переверните лист, на нем нарисован готовый овал. Вам надо нарисовать черты лица и волосы вашей мамы, то есть портрет.
Итог занятия:
Воспитатель: о ком сегодня мы с вами говорили? (о матери Божьей, Богородице, о наших мамах).
Воспитатель: мы говорили о ваших мамах и об общей матери – Богородице, которая несет людям помощь и защиту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-66806-1442935590.jpg)
Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира...
конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"
Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250713-1367403781.jpg)
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-339672-1385295666.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-350399-1581000181.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"
С помощью занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы" дети учатся дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-129725-1352574122.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Моя семья"
Продолжаем проект "Моя семья" и я предлагаю конспект занятия по формированию целостной картины мира "Моя семья" с целью углубления представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях ).Семь...