Планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Якушева Евгения Сергеевна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.09.20.-26.09.20._sentyabr.docx49.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Любимые игры детей».

Цель: Учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; Продолжать учить играть по правилам. Воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми, развивать умение считаться с интересами других людей.

Итоговое мероприятие:  Спортивная эстафета.                                                                                                                                                       План с 21.09.20 г. по 25.09.20 г.

   День   недели

Тема

   Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Орган. разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник  21 сентября.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

                                                      «Любимые игры детей».

 

Ф.

Ф.

П, С-К.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Познавательное развитие

ФЦКМ

Диагностика

Закреплять умение  правильно называть изображенное на картине

С………………

………………..

Упражнять в умение собирать разрезанные картинки.

С………………

………………..

Утро

Утро радостных встреч. Игра-забава: «Ладошка к ладошке!»

Цель: Доставить детям удовольствие создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Беседа на тему: «В какие игры любишь играть дома».

Цель:  азвивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца

Цель: развивать воображение, речь. Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, выслушивать до конца. 

Цель: азвивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца

Д/И: Четвертый лишний»

Цель:  развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Совместная деятельность в уголке природы. Комнатные растения украшают дом. Цель: Формировать понятие «комнатные растения».Эти цветы не могут жить на улице. При поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения: подержать лейку, поставить ее на место и т.п

Утренняя гимнастика. Карточка №4

Прогулка. Сентябрь, карточка  № 11

Вечер. Чтение художественной литературы: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Продолжать учить детей слушать большую по объему сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения.

Аппликация. «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы»

Цель: Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем

Сюжетно-ролевая игра: «Мама готовит завтрак»

Цель: Учить детей отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль, использовать атрибуты.

Игра забава: «Попрыгунчик»

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка. Сентябрь, карточка  № 13

Внести атрибуты для д/и.

Внести лейку с водой.

Внести книги с иллюстрациями.  «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

 

 Внести атрибуты и предметы к сюжетно ролевой игре «Семья»

Консультация: «Одежда детей осенью».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник  22  сентября.

                                                           «Любимые игры детей».

П,С-К,Р.

Ф.

Ф,Х-Э.

Познавательное развитие (математика)

Тема: Временные представления  

Прогр. задачи: Выявить уровень знаний детей в умении ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер. Воспитывать интерес к занятию. 

Динамическая пауза.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Закреплять умение   ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

С…………….

………………

Закреплять умение выворачивать вещь налицо.

С…………….

………………

Утро

Настольно-печатная игра: «Парные картинки» 

Цель:  воспитывать наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Беседа: «Ребенок и его здоровье»  Хорошо быть здоровым. Овощи и фрукты  

Цель:  Рассказ воспитателя о здоровье. Рассматривание овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вкусные и полезные фрукты

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Утренняя гимнастика. Карточка №4

Прогулка.  Сентябрь, карточка  № 12

Вечер.  

Чтение художественной литературы: Стихотворение И. Мазнина «Осень»

Цель:закреплять знания о признаках осени; воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы; формировать умение выражать свои впечатления в образном слове, выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть

Сюжетно-ролевая игра: «Мама укладывает ребенка спать»

Цель: Формировать умение детей объединять несколько игровых действий в единую игровую линию: кормление кукол, купание кукол, укладывание спать. Стимулировать к использованию в игре песен, потешек, к рассказыванию фрагментов сказок.

Игры-эксперименты. Опыт: «Какая бывает земля?»

Цель:   закрепить с детьми знания о свойствах почвы: рыхлая, мокрая, сухая, мягкая.

Слушание музыки.  А. Вивальди «Осень»

Цель:  Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты.

Прогулка.  Сентябрь, карточка  № 13

                                                                                                       

Предложить детям пазлы, мозаику.

Внести атрибуты к подвижной игре

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья»

Предложить детям раскраски, фломастеры

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство физического воспитания ребенка»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 23  сентября.

                                                         «Любимые игры детей».

П, Р

Ф.Х-Э.

Ф.

Речевое развитие (развитие речи)

Тема:  Описание игрушек – кошки и собаки.

Пр. задачи:  • связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, используя модели;

• словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

• звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков [у], [а], [г], [к], [в]; учить правильно произносить в словах звуки [с] -[с’], выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов.

Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

Прививать правила хорошего тона, выслушивая ответы друг друга,  не  перебивая, воспитывать любовь к животным.

Динамическая пауза.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Закреплять умение  правильно называть изображенное на картине

С…………….

………………

Закреплять умение  подползать под обручем

С…………….

………………

Утро

Работа в книжном уголке.  Привлечение детей к ремонту книг.

Цель: прививать бережное отношение к книге.

Д/И:«Волшебный мешочек»

Цель:  Учить приёмам осязательных действий.

Пальчиковая гимнастика  «Замочек» 

Цель:  Активизировать движения пальцев рук, развивать мелкую моторику, развивать речь. Развивать ощущение собственных движений.  

Утренняя гимнастика. Карточка № 4

Подвижная игра: «Самолеты» 

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Прогулка. Сентябрь, карточка  № 11

Вечер

Чтение художественной литературы.  Чтение потешки «Наш козёл…»

Цель:  знакомить детей с потешкой, заучить её наизнаизусть, Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

Сюжетно-ролевая игра:  «Мама собирает дочку в детский сад»

Цель:  Учить детей объединяться в группы, отражать в играх свои впечатления, знания об окружающей действительности, привносить в игру личный опыт.

Досуг, развлечение:  Музыкальный досуг

Цель:  музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии; создание условий для объединения знаний и умений детей.

Интеллектуальная игра:  «Времена года»

Цель:  Закрепить знания о сезонных явлениях, о характерных признаках времен года.

Прогулка.  Сентябрь, карточка  № 13

Предложить детям трафареты, бумагу для рисования, фломастеры

Внести атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Семья»

Предложить детям мозайку

Рекомендации по подборке книг по теме недели.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Орган.разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 24  сентября.

                                                       «Любимые игры детей».

Ф.

Ф. Х-Э.

Р, П, Х-Э.

Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема:  Лепка «Вылепите, какие хотите овощи и фрукты»

Пр. задачи:   Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать инициативу, самостоятельность (поощрять лепку тех овощей, которые дети не лепили ранее) и творческие способности. Подводить к оценке своих работ.

Индивидуальная работа в уголке природы. Рыхление и поливка комнатных растений

С…………

…………

Закреплять умение лепить предметы округлой формы различной величины

С…………

…………

Утро

Беседа:  «Любимая игрушка"

Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение посредством сюжетно-отобразительной игры. Учить детей бережно обращаться с игрушками.

Работа в уголке природы: Наблюдение за поливом комнатных растений.

Цель:  Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).Заучивание стихотворения «Герань»

Д/И: Лото(овощи, фрукты, ягоды)

Цель: закреплять знания названий овощей, фруктов и ягод, пополнение словарного запаса, концентрация внимания, развивать память

Утренняя гимнастика. Карточка № 4

Формирование основ безопасности:  «Ребенок и другие люди» Ты приходишь в детский сад

Цель:  Беседа о  детском саде, его работниках. «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки»

Прогулка.Сентябрь, карточка   № 11

Вечер Чтение художественной литературы. Н. Носов «Затейники». 

Цель:  учить детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей

Сюжетно-ролевая игра:  «Собираемся на отдых к морю»

Цель:  Продолжать учить детей брать на себя определенную роль, действуя в соответствии с объединенным сюжетом, использовать в игре предметы – заместители, действовать согласованно, дружно.

Работа в книжном уголке:  Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Правда всего дороже»

Цель:  довести до сознания детей мысль автора (нужно всегда говорить правду); помочь запомнить рассказ; развивать память, мышление.

Конструктивные игры: «Дом»

Цель:  Учить детей строить домики из конструкторов лего. Приспосабливая пластины и детали строительных наборов.

 Прогулка.  Сентябрь, карточка   № 12

Внести сюжетные картинки по теме беседы

Внести лейку с водой.

Внести атрибуты к сюжетно- ролевой игре

Предложить конструктор «Лего»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 25 сентября.

                                                                       «Любимые игры детей».

С-К,

Х-Э,

Ф.

Х-Э,

Р, П, С-К.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Красивые цветы»

Пр. задачи: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения

Индивидуальная работа в уголке    ИЗО  «Какого цвета?» - развитие цветового восприятия

С…………….

………………

Закреплять умение  прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

С…………….

………………

Утро

Дидактическая игра по РЭМП: «Выдели слово»

Цель: Закреплять правильное произнесение детьми определенных звуков в словах.

Рассматривание иллюстраций, репродукций. Осень на картинах удожников.

Цель: закреплять знания детей о художниках пейзажистах.

Строительные игры: «Построим магазин для кукол»

Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

Цель: Активизировать движения пальцев рук, развивать мелкую моторику, развивать речь. Развивать ощущение собственных движений.  

Утренняя гимнастика. Карточка № 4

Прогулка. Сентябрь, карточка  № 13

Вечер

Чтение художественной литературы: А. Пушкина  «Уж небо осенью дышало» (отрывок)

Цель: упражнять детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина.

Сюжетно-ролевая игра: «Готовим праздничное чаепитие»

Цель: Формировать умение детей объединяться в группы, отражать в играх впечатления, знания об окружающей действительности, закреплять умение принимать на себя различные роли.

Театрализованная игра: «Зеркало»

Цель: развивать монологическую речь.

Хозяйственно-бытовой труд. Уход за игрушками, их мытьё.

Цель:  формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. Формировать умение выполнять простейшие поручения.

Итоговое мероприятие: Спортивная эстафета.

Цель: развивать у детей интерес к спортивным играм, создать положительные соревновательные эмоции. 

Прогулка. Сентябрь, карточка  №12

Внести схемы построек.

Внести картину «Осень»

Внести атрибуты для с-р игре «Семья»

Внести спортивный инвентарь

 Рекомендации для родителей по выбору игрушек для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...