Каледарно - тематический план на сентябрь 2020
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Агеева-Ольга-Николаевна

Каледарно - тематический план на сентябрь 2020

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательного процесса на сентябрь 2020-2021

Ситуация месяца: "Мой дом - детский сад"

Тема 1 недели: "Я в детском саду"      1.09.2020 - 4.09.2020

Дни недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник

31.08.2020

Вторник

1.09.2020

Среда

2.09.2020

Четверг

3.09.2020

Пятница

4.09.2020

1) 9.00 - 9.15 - развитие речи.

Беседа с детьми на тему

 "Надо ли учиться говорить?"

Цель:

Помочь детям понять, чем они будут заниматься на занятиях по развитию речи, для чего нужно учиться говорить правильно

Задачи:  

- учить описывать предмет словами;

- закреплять умение  отвечать на вопросы;

- развивать навык умение слушать друга не перебивая его.

 стр. 25.  В.В.Гербова"Развитие речи в детском саду"

2) 9.30-9.50- музыка

(по плану музыкального руководителя)

1. музыкально - ритмические движение "Пружинки" под рус. нар. мелодию.

Задачи:

формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

2. Слушание "Колыбельная", муз. А. Гречанинова.

Задачи:

Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер.

3. Пение "Осень", муз. Ю.Чичкова, сл. И.Мазнина.

Задачи:

знакомить детей с новой песней. Разобрать текст песни. Объяснить непонятные слова.

1) 9.00 - 9.20 - познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: "Сравнение".

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов (два предмета) между собой.

Задачи: 

- учить обозначать результаты сравнения двух равных групп предметов: "поровну, столько - сколько);

- закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами: " большой, маленький, больше, меньше"

- упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: "впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу".

Стр.11

И.А. Помораева

В.А. Позина

"Формирование элементарных математических представлений"

2) 9.55 - 10.15 - физкультура (по плану инструктора по физкультуре).

Задачи:

- упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;

- учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры;

- упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

1) 9.00 - 9.20 - познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: 

"Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь".

Цель: 

Уточнить знания детей о детском саде.

Задачи: 

- Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду;

- дать понятия о том, что

детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.

Стр.3 ( электронной книги)

" Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий."

О.В. Дыбина.

2) 9.30 - 9.50 -музыка (по плану музыкального руководителя)

1. Пение - попевка " Две тетери" сл. народные.

Задачи:

Формировать умение  детей передавать спокойный, напевный характер песни.

2. Танец - "Пляска парами", латыш. нар. мелодия.

Задачи:

Познакомить детей с новым танцем. Разучивать движения.

3. Пение "Осень", муз. Ю.Чичкова, сл. И.Мазнина.

Задачи:

продолжать знакомить детей с новой песней. Разобрать текст песни. Объяснить непонятные слова.

1) 9.00 - 9.20 - лепка .

Тема: "Яблоки и ягоды"

Цель: Закрепить умение детей лепить предметы круглой формы разной величины.

Задачи: 

- учить передавать в лепке впечатления от окружающего;

- воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности и деятельности других детей.

Стр.42.

Т.С. Комарова

"Изобразительная деятельность в детском саду"

2) 9.55 - 10.15 - физкультура (по плану инструктора по физкультуре).

Задачи:

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Педагог объясняет задание; во время ходьбы произносит: «Зайки!», дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу. После ходьбы переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны.

Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

1) 9.00 - 9.20 - рисование (1 подгруппа)

 9.20 - 9.40 - рисование (2 подгруппа)

Тема:  " Нарисуй картинку про лето"

Цель: научить детей  передавать доступными средствами в рисунке

впечатления от окружающего.

Задачи: 

- закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать её, промывать в воде, осушать о тряпочку.

Стр.43.

Т.С. Комарова

"Изобразительная деятельность в детском саду"

2) 9.00 - 9.20 - познавательное развитие(КИД) - ( 2 подгруппа)

Тема: 1. "Наоборот" 

Цель: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений.

Задачи: 

- развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

стр. 9 - 10 Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет»

 9.20 - 9.40 - познавательное развитие(КИД) - ( 1 подгруппа)

3) 10.30 - 10.50 - физкультура на прогулке

(по плану инструктора по физкультуре).

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Основные виды движений.

1. Упражнения в равновесии - ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры.

2. Прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).

                              Цели недели: 

Продолжать знакомить детей с детским садом, его сотрудниками. Учить детей быть внимательными к сверстникам и малышам, формировать уважительное отношение к труду работников ДОО.

Утренний приём детей:

Приём и осмотр детей.

Индивидуальные беседы  «Наш детский сад» по фотографиям. Задачи. Знакомить детей со зданием детского сада, развивать творческие способности детей, воображение.

2. Дидактическая игра «Ласковые слова». Задачи. Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3. Подвижная игра «Горелки». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам.

Утренняя гимнастика (1 - 3 неделя)

Комплекс утренней гимнастики № 1 - стр.1. (картотека).

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки»

1. «Хлопки»; 2. «Наклоны»; 3.«Повороты»; 4. «Где же ножки?»;

5. «Мячики»; 6. Упражнение на дыхание;

Речевка.                 По утрам не ленись,

                               На зарядку становись.

Утренний рефлексивный круг

Комплекс утренний круг №1 - стр.1 (картотека).

Тема: 1. Детский сад «Наша любимая группа»

Позывной «Колокольчик»

1.Приветствие; 2.Упражнение «Доброе утро»; 3.Интервью «Наша группа»;  4.Пальчиковая гимнастика - игра "Дружба"; 5.П/и «Дружные ребята»;

Артикуляционная гимнастика (1 - 3 неделя) 

Картотека стр.1("улыбка"; "хоботок"; "домик открывается"; чередование этих упражнений).

  Пальчиковая гимнастика (1 -3неделя)

Картотека стр.2 "Дружба"; "Девочки и мальчики" - стр.3

Работа по формированию КГН

Цель:«Умывайся надо чаще»

 учить детей умываться после сна.

Дежурство по столовой

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол.

Дежурство в уголке природы

(Картотека стр.1, карточка 1.)

Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди.

Дидактические игры

(Картотека стр.1, карточка 2)

 "Дай определение словам".

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

Образовательная ситуация

"Расскажи кукле Маше, как правильно вести себя в детском саду"

Чтение художественной литературы

“Мишка-Ушастик в детском саду”, Чеслав Янчарский;  “Настин секрет”, Сергей Макеев;

"Зайчишка - трусишка....", " Гуси, вы гуси..."; В. Осеева " Волшебная иголочка"; Ю. Тувим " Чудеса", пер.с польск. В. Приходько.

Заучивание наизусть 

Мой любимый детский сад!

Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!

Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!

И. Гурина

Прогулка: № 1

Картотека прогулок, карточка 1.

Сентябрь. Прогулка  1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

  • учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;

—        воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

  • развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа:  «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

                              Вечер

Гимнастика после сна (1 - 3 неделя)

Картотека стр.1, комплекс 1.

Воспитание КГН "Внешний вид"

Цель: продолжать учить детей следить за своим видом.

Самостоятельная деятельность

в центре дидактических игр: 

«Найди пару». 

Цель: развивать умения находить одинаковые предметы.

Сюжетно-ролевая игра 

«Поход в магазин» 

Цель: закреплять умение вести себя в магазине.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования «Мост». 

Цель: закреплять конструктивные навыки.

Вечерний круг

Подведение итогов текущего дня. Что удалось, что не удалось. Какие вопросы остались не решёнными? Обратить, что в любое начатое дело надо доводить до конца. Если у самого ребёнка это не получается, то он может попросить помощи у своих друзей или воспитателя.

Прогулка: № 2

 Сентябрь. Прогулка 2

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры

«Утята», «Птицы и дождь». Цели:

  • упражнять в беге, лазании, прыжках;
  • воспитывать ловкость, быстроту.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели:

  • упражнять в бросании и ловле мяча;
  • учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

«Собери игрушки».

  Цель: развивать внимательность.

 1) Дидактическое упражнение -

развивать умение определять пространственные направления

(картотека дидактических игр) Ярослав Ч.,

Миша Н., Хадижа, Тимофей С.

упражнение  

2)Индивидуальная работа по

лепке: «Сглажива -

ние». 

Цель: учить детей

сглаживать детали.

Развивать творческие навыки.

Кира Г., Ярослав П., Аркадий Ш.,

3)Индивидуальная работа

по ФЭМП:

 «Квадрат» 

Цель: продолжать 

знакомить с  

свойствами

 квадрата.

Кирилл К.,

Афанасьев В.,

Даша К.

1) Знакомство с родителями вновь прибывших детей. Заполнение анкет и опросников.

2) Папка ширма "Адаптация в детском саду" и "Закаливание детей в домашних условиях"

3) Стенд информация о режиме дня и сетки занятий.

4) Индивидуальные консультации для родителей "Особенности психологии дошкольников 4 - 5 лет".

( для семьи Строевых и Черксовых)  

Для заметок

Итоговое занятия №1.

Тема: «Мой дом - детский сад».

Цель: Закрепить у детей знания о понятии "детский сад"

См. картотеку итоговых занятий .

Карточка №1.

Ситуация месяца:" Мой дом - детский сад "

Тема 2 недели:  "Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад». 7.09.2020 - 11.09.2020

Дни недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник

7.09.2020

Вторник

8.09.2020

Среда

9.09.2020

Четверг

10.09.2020

Пятница

11.09.2020

1) 9.00 - 9.15 - развитие речи.

Тема: 

Обучение рассказыванию: " Наша неваляшка"

Цель:

Учить  детей рассказывать об игрушке при минимальной помощи воспитателя.

Задачи:  

- закреплять умение детей внимательно рассматривать предмет;

- учить отвечать на конкретные вопросы: "Каким цветом? Какой формы? На, что похожа?"

- воспитывать умение помогать друг другу.

 стр.28 .  

В.В.Гербова

"Развитие речи в детском саду"

2) 9.30-9.50- музыка

(по плану музыкального руководителя)

1. Музыкально-ритмическое движение

«Пружинки»  под  рус.  нар.  мелодию

Задачи:

 Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма. Дети идут маршем;  руки вверх, раскрыв ладошки, пружинят.

2.Пение.

 Попевка «Две тетери» сл. народные.

Задачи:

Развивать у детей звуковысотный слух.

3.  Дидактическая игра

Громко - тихо».

Задачи:

Развивать тембровый и динамический слух. Дать детям понятия о контрастной динамике (громко – тихо)

4. Танец - "Пляска парами", латыш. нар. мелодия.

Задачи:

Познакомить детей с новым танцем. Разучивать движения.

1) 9.00 - 9.20 - познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: "В гостях у кролика".

Цель: Учить сравнивать две группы предметов по цветам.

Задачи: 

- учить определять равенство или неравенство на основе сопоставления пар, обозначать результаты сравнения словами "больше, меньше, поровну, столько - сколько";

- закреплять умение различать и называть части суток.

Стр.12.

И.А. Помораева

В.А. Позина

"Формирование элементарных математических представлений"

2) 9.55 - 10.15 - физкультура (по плану инструктора по физкультуре).

Задачи: учить детей ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры . Затем про водятся упражнения в перешагивании (перепрыгивании) проводятся в беге.  Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палочками.

1) 9.00 - 9.20 - познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: " Нам игрушки принесли"

Цель: Закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании.

Задачи: 

- научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов.

Стр.9 ( электронной книги)

" Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий."

О.В. Дыбина.

2) 9.30 - 9.50 -музыка (по плану музыкального руководителя)

1.Музыкально-ритмическое движение

 Ходьба под  «Марш»,  муз. И.  Беркович;  

музыкально - ритмические движение

Задачи:

Упражнять в умении детей двигаться в соответствии с энергичным характером музыки. Развивать умение  детей отзываться на спокойный, ласковый характер музыки.

2.  Пение. Попевка «Две тетери» сл. народные.

Задачи:

Обратить внимание на чистое интонирование малой секунды.

3. Танец. «Пляска  парами»,  латыш.  нар.  мелодия.

Задачи:

Упражнять в умении  выразительно  исполнять  движения. Воспринимать веселый, плясовой характер мелодии, различать контрастный характер вариаций, легко бегать, свободно ориентируясь в пространстве.

1) 9.00 - 9.20 -аппликация.

Тема: "Красивые флажки"

Цель: Учить детей работать ножницами.

Задачи: 

- учить правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки;

- закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

Стр. 44.

Т.С. Комарова

"Изобразительная деятельность в детском саду"

2) 9.55 - 10.15 - физкультура (по плану инструктора по физкультуре).

Задачи: учить детей ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры .

Основные виды движения:

равновесие - ходьба по гимнастической скамейке; прыжки на двух ногах до гимнастической палочки.

1) 9.00 - 9.20 - рисование (1 подгруппа)

 9.20 - 9.40 - рисование (2 подгруппа)

Тема: "Красивые цветы"

Цель: научить передавать в рисунке части растения.

Задачи: 

- закреплять умение рисовать кистью и красками;

- развивать эстетическое восприятие.

Стр.47

Т.С. Комарова

"Изобразительная деятельность в детском саду"

2) 9.00 - 9.20 - познавательное развитие(КИД) - ( 2 подгруппа)

Тема: 2. Большой – маленький .

Цель: Развивать умение находить и различать противоположности.

Задачи: 

- формировать действие «превращение».

стр 12.  Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет»

 9.20 - 9.40 - познавательное развитие(КИД) - ( 1 подгруппа)

3) 10.30 - 10.50 - физкультура на прогулке

(по плану инструктора по физкультуре).

Задачи :

- упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер;

- в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

Игровые упражнения.

«Мяч через шнур»,

«Кто быстрее доберется до кегли».

                              Цели недели:   

 Закреплять знания детей о том: Где живут наши игрушки? Кто нас встречает в детском саду, в группе?

Утренний приём детей:

Приём и осмотр детей.

Индивидуальные беседы об

«Все о детском саде»

Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к  д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом».  

Утренняя гимнастика (2 - 4 неделя)

Комплекс утренней гимнастики № 2 с кубиками стр.2.

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Переложи кубик»; 2. «Хлопки по коленям»;  3. «Повороты»;

4. «Приседания»;  5. «Волчок»;

6. Упражнение на дыхание;

Речевка.                  По утрам не ленись,

                                  На зарядку становись.

Утренний рефлексивный круг

Картотека утренний круг №4 - стр.7 (картотека)

Тема: 4.Мир игры. «Мои любимые игрушки».

Позывной « Веселая музыка»;

1.Приветствие; 2. Новости; 3.Загадки об игрушках;

4. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”

5.Игра “Какая игрушка?”;

6.Д/игра «Собери картинку».

Артикуляционная гимнастика (2 - 4 неделя) 

Картотека стр.2 ("Любопытный язычок"; "лягушка"; "зайчик") .  

 

Пальчиковая гимнастика (2 - 4неделя)

Картотека стр.2 "Наш детский сад"; " Есть игрушки у меня".

Работа по формированию КГН «Питание»1 картотека стр.1

Цель:

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Дежурство по столовой

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Дежурство в уголке природы  

Карточка 2. " Наблюдение за поливом комнатных растений".

Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Дидактические игры - пространственная ориентировка.

Где Петрушка?

Наглядный материал: кукольная мебель, игрушечный Петрушка

Ход игры: воспитатель передвигает Петрушку в кукольной комнате: сажает на стул, на дива, за стол, прячет за шкаф, за диван.

Дети объясняют, где Петрушка – Петрушка сидит на стуле.

Чтение художественной литературы

Путешествие голубой стрелы — Джанни Родари; "Сказка про Федины игрушки" 

Абрамцева Н.;

"Дон! Дон! Дон...!"; "Ножки, ножки, где вы были?", А. Введенский. "О девочке Маше, о собачке Петушке и окошке Ниточке" (главы из книги); А. Барто. "Уехали".

Прогулка: № 1

 Сентябрь . Прогулка 4

               Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору семян цветов.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра

«Заводные игрушки».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;

  • улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

                       Вечер

Гимнастика после сна (2 - 4 неделя)

Картотека стр.2, комплекс 2.

Воспитание КГН  «Расческа» 

Цель: учить детей расчесываться самостоятельно, класть свою расчестку

на место.

Рассматривание картинок

"Дети в комнате с игрушками"; "Прогулка в детском саду".

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Сенсорные игры «Какого цвета игрушки в нашей группе»

Цель: учить детей называть цвет с указанием признака.

Вечерний круг

Подведение итогов текущего дня. Что удалось, что не удалось. Какие вопросы остались не решёнными? Обратить внимание детей, на то какими игрушками они сегодня играли. Чем им играть итересней. Обсудить зчем ндо убирать игрушки на место.

Прогулка: № 2

Сентябрь

Прогулка  10

Наблюдение за воробьем

Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;

  • обогащать словарный запас художественным словом о воробье;  активизировать внимание и память.

Трудовая деятельность:   Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах;

  • развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
    «Лягушки».

Цели: —        учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

1) "Попади в круглый знак".

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение.

Богдан Б., Саша В., Никита Г.

2) Индивидуальная работа по ФЭМП:

 «Счет до 5». Цель: продолжать учить считать до 5.

Саша Н., Фёдор С., Миша Н.

3)"Собери пазл" Кириллом М., Сашей В., Миша П..

4) Трудовые поручения перед сном "Повесь свою одежду аккуратно на стул" Ваня А., Кирилл К., Ярослав П.

1) Индивидуальные консультации "Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет"

2) Индивидуальные консультации для родителей "Игры, которые можно провести дома".

3)  Папка ширма "Игра в жизни дошкольника "

4) Пригласить принять участие в проекте "Голубь мира"

Для заметок

Итоговое занятия №2.

Тема: "Наши любимые игрушки"

Цель: Закреплять знания детей о том: Где живут наши игрушки?  

См. картотеку итоговых занятий .

Карточка №2.

Ситуация месяца: " Мой дом - детский сад "

Тема 3 недели:  "Я и мои друзья». "       14.09.2020 - 18.09.2020

Дни недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник

14.09.2020

Вторник

15.09.2020

Среда

16.09.2020

Четверг

17.09.2020

Пятница

18.09.2020

 1) 9.00 - 9.15 - развитие речи.

Тема:  "Мы дружные ребята".

Цель:  Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Задачи:  

- совершенствовать диалогическую речь;

- учить слушать стихотворения.

 стр.20 .  

Л. В. Абрамова

И.Ф. Слепцова

"Социально - коммуникативное развитие дошкольников."

2) 9.30-9.50- музыка

(по плану музыкального руководителя) .

1.Музыкально-ритмическое движение

 Ходьба под  «Марш»,  муз. И.  Беркович;  

музыкально - ритмические движение

Задачи:

Упражнять в умении детей двигаться в соответствии с энергичным характером музыки. Развивать умение  детей отзываться на спокойный, ласковый характер музыки.

2. Пение "Осень", муз. Ю.Чичкова, сл. И.Мазнина.

Задачи:

продолжать знакомить детей с новой песней. Разобрать текст песни. Объяснить непонятные слова.

3. "Пружинки" под рус. нар. мелодию.

Задачи:

формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

4. Игра «Жмурки»,

муз. Ф. Флотова

Задачи:

Развивать музыкально-ритмические навыки: умение самостоятельно начинать движение после вступления, передавать игровой музыкальный образ.

1) 9.00 - 9.20 - познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: "К нам приехал цирк".

Цель: Закреплять знание геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник.

Задачи: 

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине;

- учить сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Стр.14.

И.А. Помораева

В.А. Позина

"Формирование элементарных математических представлений"

2) 9.55 - 10.15 - физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

Задачи:

- упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;

- ходьба между двумя линиями (ширина 20 см). Выполняется двумя колоннами поточным способом друг за другом. После того как все дети пройдут между двумя линиями, подается сигнал к бегу, и так в чередовании 3-4 раза;

- прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика (кегли), на расстояние 3-4 м. Повторить 2 раза.

1) 9.00 - 9.20 - познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: " Мои друзья"

Цель: Формировать понятия "друг", "дружба".

Задачи: 

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

- побуждать их к добрым поступкам; 

- учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Стр.2 ( электронной книги)

" Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий."

О.В. Дыбина.

2) 9.30 - 9.50 -музыка (по плану музыкального руководителя)

1. Музыкально-ритмическое движение

«Веселые  мячики»  (подпрыгивание  и бег), муз. М. Сатулиной

Задачи:

Упражнять в умении  детей двигаться в соответствии с характером музыки 

2. Слушание.

«Колыбельная», муз. А. Гречанинова.

Задачи:

Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер.

3. Пение. Попевка «Две тетери» сл. народные.

Задачи:

Развивать умение  детей точно попадать ни звук «си», с которого начинается песня.

4.Танец. «Пляска  парами»,  латыш.  нар.  мелодия.

Задачи:

Побуждать детей самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.

1) 9.00 - 9.20 - лепка .

Тема: "Угощение для кукол"

Цель: Умение задумывать содержание лепки.

Задачи: 

- развивать у детей образные представления;

- учить передавать в лепке выбранный объект;

- продолжать формировать умение работать аккуратно.

Стр. 51.

Т.С. Комарова

"Изобразительная деятельность в детском саду"

2) 9.55 - 10.15 - физкультура (по плану инструктора по физкультуре).

Задачи:

- упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;

- учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры;

- упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

1) 9.00 - 9.20 - рисование 

(1 подгруппа)

 9.20 - 9.40 - рисование 

(2 подгруппа)

Тема: "На яблоне поспели яблоки"

Цель: Научить рисовать дерево.

Задачи: 

- закреплять умение рисовать дерево, передовая его характерные особенности (ствол, ветки расходящиеся в разные стороны, короткие и длинные);

- закреплять приёмы рисования карандашами;

- учить быстрому приёму рисования листвы.

Стр.46

Т.С. Комарова

"Изобразительная деятельность в детском саду"

2) 9.00 - 9.20 - познавательное развитие(КИД) - ( 2 подгруппа)

Тема: "Превращение"

Цель: Знакомство со словом «превращается», поиск превращений.

Задачи: 

- развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой;

- Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

стр 14 - 15.  Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет»

9.20 - 9.40 - познавательное развитие(КИД) - ( 1 подгруппа)

3) 10.30 - 10.50 - физкультура на прогулке

(по плану инструктора по физкультуре)

Задачи:

 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу;

развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками;

 Игровые упражнения.

«Не пропусти мяч»;

«Не задень» - прыжки на двух ногах между предметами;

Подвижная игра - «Найди пару!».

                              Цели недели:   

Уточнить у каждого ребёнка с кем он подружился в группе. С кем он дружит дома во дворе.

Утренний приём детей:

Приём и осмотр детей. 

Индивидуальные беседы об

окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад (погодные, сезонные, природные изменения). Тема: "Мы снова пришли в детский сад"

Утренняя гимнастика (1 - 3 неделя)

Комплекс утренней гимнастики № 1 - стр.1. (картотека).

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки»

1. «Хлопки»; 2. «Наклоны»; 3.«Повороты»; 4. «Где же ножки?»;

5. «Мячики»; 6. Упражнение на дыхание;

Речевка.                 По утрам не ленись,

                               На зарядку становись.

Утренний рефлексивный круг

Комплекс утренний круг №2 - стр.3

Тема: 2. «Детский сад в нашем городе».

Позывной « Веселая музыка».

1.Приветствие;  2.Интервью; 3.Стихотворение дня; 4.Игра – ситуация "Детский сад встречает малышей";

5. Игра «Назови профессии взрослых в детском саду»;  6.П/игра « Жил-был гном»

Артикуляционная гимнастика (1 - 3 неделя)     

Картотека стр.1("улыбка"; "хоботок"; "домик открывается"; чередование этих упражнений).

Пальчиковая гимнастика (1 - 3неделя)

Картотека стр.2 "Дружба"; "Девочки и мальчики" - стр.3

Работа по формированию КГН

Картотека карточка №2

«Одевание – раздевание»1

Цель:        

Совершенствовать

умения самостоятельно

одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.        

Дежурство по столовой

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол.

Дежурство в уголке природы

Картотека стр.1, карточка3.

 Покажем Дюймовочке наш уголок природы.

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изодеятельности, книги и уголок природы.

Дидактическая игра

"Узнай по описанию"

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Образовательная ситуация

"Расскажи мишке, как правильно дружить."

Чтение художественной литературы

Р. Сеф. "Сказка о кругленьких и длинненьких человечках "; "Наш козёл..."; В.Витка. "Считалочка", пер.с белорус. И. Токмаковой; "Рыбки", "Утята", франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус.

Прогулка: № 1

Картотека прогулок , карточка 6.

 Сентябрь. Прогулка 6

Наблюдение за березой

Цели:

  • продолжать знакомить с характерными особенностями березы,
    по которым ее можно выделить среди других деревьев;
  • воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Трудовая деятельность

Сбор сухой листвы.

Цели:

  • приучать коллективно трудиться на участке;
  • формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

 Цели:

  • продолжать развивать двигательную активность детей;
  • приучать к самостоятельному выполнению правил.

Индивидуальная работа

«Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

                               Вечер

Гимнастика после сна (1 - 3 неделя)

Картотека стр.1, комплекс 1.

Воспитание КГН

«Заправка кровати»1

Цель:

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом        .

Рассматривание картинок с изображением совместной игры детей.

Самостоятельная деятельность

- детей в ИЗО уголке (раскраски)

Сенсорные игры

"Собери по цвету геометрическую пирамидку "; "Найди такого же цвета игрушку".

Вечерний круг

Подведение итогов текущего дня. Что удалось, что не удалось. Какие вопросы остались не решёнными? Обратить внимание детей, что если они помогали друг другу, то дело шло быстрей.  

Прогулка: № 2

Сентябрь

Прогулка 7

Наблюдение за собакой

Цели:

  • формировать представление о внешнем виде собаки;
  • воспитывать потребность заботиться о домашнем
  • Трудовая деятельность

Сбор  и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

1)Конструирование: "Построим детский сад" (крупное лего) с Кириллом В., Александрой Н., Ярослав Ч..

 2) Трудовые поручения перед сном "Повесь свою одежду аккуратно на стул" Кристина Н., Кирилл К., Ярослав П.

3) Закрепления правила поведения на прогулке Иван А., Макар Щ.,

4) Учить ходить по узенькой дорожке Полину Б., Миша С

1)Индивидуальные консультация для родителей: "Сменная одежда в детском саду "

2) Папка ширма "Родительский дом это первая школа для ребёнка."

3) Предложить принять участие в

акциях "Белый цветок" и "Крышка -малышка"

4) Проверка личных данных родителей (ФИО., номер телефона, домашний адрес).

Для заметок

Итоговое занятия №3.

Тема:"Я и мои друзья».

Цель: " Формирование представления о дружбе и друзьях".

См. картотеку итоговых занятий

Карточка №3.

Ситуация месяца: " Мой дом - детский сад "

Тема 4 недели: "Книжкина неделя."          21.09.2020 - 30.09.2020

Дни недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник

21.09.2020

Вторник

22.09.2020

Среда

23.09.2020

Четверг

24.09.2020

Пятница

25.09.2020

  1) 9.00 - 9.15 - развитие речи. 

Тема: 

Чтение сказки К.Чуковского "Телефон"

Цель:

Познакомить детей со сказкой .

Задачи:  

- учить детей внимательно слушать воспитателя;

- упражнять детей в инсценировании отрывков из произведения .

 стр.31 .  В.В.Гербова"Развитие речи в детском саду"

2) 9.30-9.50- музыка

(по плану музыкального руководителя)

1. музыкально - ритмические движение "Пружинки" под рус. нар. мелодию.

Задачи:

формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

2. Слушание "Колыбельная", муз. А. Гречанинова.

Задачи:

Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер.

3. Пение "Осень", муз. Ю.Чичкова, сл. И.Мазнина.

Задачи:

знакомить детей с новой песней. Разобрать текст песни. Объяснить непонятные слова.

 

1) 9.00 - 9.20 - познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: "Три поросёнка"

Цель: счёт до трёх.

Задачи: 

- учить считать в пределах 3;

- учить сравнивать два предмета по величине;

- расширять представления о частях суток.

И.А. Помораева

В.А. Позина

"Формирование элементарных математических представлений"

Стр. 19.

2) 9.55 - 10.15 - физкультура (по плану инструктора по физкультуре).

Задачи. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

1) 9.00 - 9.20 - познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: "Чему нас учит сказка".

Цель: Формировать понимание того, что из книг можно много узнать полезного.

Задачи: 

- воспитывать желание рассматривать иллюстрации к знакомой сказке;

- развивать умение описывать иллюстрации к сказке.

Стр.27.

Л. В. Абрамова

И.Ф. Слепцова

"Социально - коммуникативное развитие дошкольников."

2) 9.30 - 9.50 -музыка (по плану музыкального руководителя) -

1. Музыкально-ритмическое движение

Веселые  мячики»  (подпрыгивание  и бег), муз. М. Сатулиной

Задачи:

Упражнять в умении  детей двигаться в соответствии с характером музыки 

2. Пение.

 «Осень», муз. Ю. Чичкова,  сл. И. Мазнина

Задаи:

Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении.

3. Игра.

«Лошадка», муз. Н. Потоловского

1) 9.00 - 9.20 -аппликация.

Тема: "По замыслу"

Цель: Учить детей разрезать широкую полоску бумаги.

Задачи: 

- развивать творчество, воображение;

- воспитывать самостоятельность и активность;

- закреплять приёмы аккуратного пользования клеем.

Стр. 45.

Т.С. Комарова

"Изобразительная деятельность в детском саду"

2) 9.55 - 10.15 - физкультура (по плану инструктора по физкультуре).

Задачи:

- упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;

- учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры;

- упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

1) 9.00 - 9.20 - рисование (1 подгруппа)

 9.20 - 9.40 - рисование (2 подгруппа)

Тема:  "Цветные шары"

Цель: знакомство детей с круглой и овальной формой.

Задачи: 

- учить передавать в рисунке отличительные особенности предметов круглой и овальной формы;

- закреплять навыки закрашивания.

2) 9.00 - 9.20 - познавательное развитие(КИД) - ( 2 подгруппа)

Тема:  4. Схема превращения

Цель: Освоение схемы «превращения».

Задачи:

формирование действия «превращения».

стр 16.  Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет»

9.20 - 9.40 - познавательное развитие(КИД) - ( 1 подгруппа)

3) 10.30 - 10.50 - физкультура на прогулке

(по плану инструктора по физкультуре).

Задачи. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

1) Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

2)Прокатывание мяча между 4-5 предметами

                              Цели недели:   

 Какие книги живут в книжном уголке? Как с ними обращаться? Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций.

Утренний приём детей:

Приём и осмотр детей.

Индивидуальные беседы об

«Здравствуй сказка»

Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям. Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.  

Утренняя гимнастика (2 - 4 неделя)

Комплекс утренней гимнастики № 2 с кубиками стр.2.

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Переложи кубик»; 2. «Хлопки по коленям»;  3. «Повороты»;

4. «Приседания»;  5. «Волчок»;

6. Упражнение на дыхание;

Речевка.                  По утрам не ленись,

                                  На зарядку становись.

Утренний рефлексивный круг

Комплекс утренний круг №3 - стр.5 (картотека).

Тема:3. Мир игры. «Мальчики и девочки»

Позывной « Веселая музыка».

1.Приветствие; 2.Игра «Наши имена»; 3.Д/игра «Мы разные»;4.Игра малой подвижности «Пять имён» ;6. П/ игра. «Дотронься до….»

 Артикуляционная гимнастика (2 - 4 неделя) 

Картотека стр.2 ("любопытный язычок"; "лягушка"; "зайчик")

      Пальчиковая гимнастика (2 - 4 неделя)

Картотека стр.2 "Наш детский сад"; " Есть игрушки у меня".

Работа по формированию КГН

Картотека стр.3, карточка 6.

 «Одевание – раздевание»2

Цель:

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.        

Дежурство по столовой

" Помогаем няне"

Цель: Учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Дежурство в уголке природы

Картотека стр.2. Карточка 4.

Комнатные растения украшают наш дом.

Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице.

Дидактические игры

Образовательная ситуация

"Береги книгу, она твой лучшей друг"

Чтение художественной литературы

"Сказка про книжки" Николай Ананьченко;

"Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" обр. А.Н. Толстого; "Дед хотел уху сварить", В. Вересаев. "Братишка";“Остановка – детский сад”, Наталья Карпова;

Заучивание наизусть 

Первая книжка
 
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

(Д. Кугультинов)

Прогулка: № 1

1) Прогулка.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

2) Наблюдение - Предложить детям посмотреть на небо. Какое оно стало? (Мрачное, пасмурное появились тучи). Обратить внимание на верхушки деревьев (они раскачиваются потому, что дует ветер), а ещё листья стали менять свой цвет (это происходит из-за того, что солнце уже не греет как раньше)

3) Подвижные игры - "Попади в круг", "Воробушки и кот" (см. картотеку прогулки на сентябрь);  выполнение игровых действий по подражанию"Согреем ручки", "Потопаем ногами"

4) Труд - "подмести дорожки идущие к участку", "собрать за собой уличные игрушки"

                               Вечер

Гимнастика после сна (2 - 4 неделя)

Картотека стр.2, комплекс 2.

Воспитание КГН - Умывание

Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.        

Самостоятельная деятельность -

 деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)

Сенсорные игры -«Опиши по памяти».

Цель: развивать зрительную память у ребёнка.

Вечерний круг 

Подведение итогов текущего дня. Что удалось, что не удалось. Какие вопросы остались не решёнными? Уточнить какие сказки или рассказы детям нравятся, что им запомнилось больше всего. Как правильно пользоваться книгой.

Прогулка: № 2

Сентябрь

Прогулка 9

Наблюдение за машиной "бетономешалка"

Цели:

  • расширять знания о роли машин и их механизмах;
  • воспитывать любознательность.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на территории.

Цели:

  • приучать к чистоте и порядку;
  • вызывать желание трудиться в коллективе.
    Подвижные игры

«Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Индивидуальная работа

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

 1) Работа по звуковому произношении с Сашей В. и Мишей П.

 2) Трудовые поручения перед сном "Убери книжки на своё место" Аркадий Ш. и Кирилл В.

3) Закрепления правила поведения в группе во время обеда Макар и Ярослав П.

4) Учить составлять узор из мозайки

Стёпа и Макар.

1) Индивидуальная консультация родителей: "Запасная  одежда на улицу"

2) Папка ширма "Что должен уметь ребёнок в 5 лет "

3) Предложить принять участие в выставке "Любимый уголок моей малой родины"

4) Собрать сведения о прививках.

Для заметок

Итоговое занятия №4.

Тема: "В мире книг".

Цель: Продолжить знакомство с книжным уголком.         

См. картотеку итоговых занятий

Карточка №4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на сентябрь для детей 4-5 лет

Календарный план по физическому развитию для средней группы составлен на основе Пензулаевой Л.И....

Календарно-тематический план на сентябрь для детей 6-7 лет

Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста по Пензулаевой Л.И....

Календарно-тематический план на сентябрь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарный план на сентябрь 2020 года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 212» «Солнышко» общеразвивающего вида.МБДОУ«Детский сад № 212» «Солнышко»...

календарно-тематическое планирование на сентябрь 2020 в средней группе

План образовательной деятельности на первую неделю сентября месяца в средней группе...