календарно-тематическое планирование на сентябрь 2020 в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

План образовательной деятельности на первую неделю сентября месяца в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.ktp_na_sentyabr_2020_v_sredney_gruppe.doc190 КБ

Предварительный просмотр:


 

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на сентябрь месяц.

                                   Тема месяца: «Приходи скорее осень, все тебя об этом спросим».

Организационные основы выбора тем: 1 сентября День знаний, сезонные изменения в природе (наступление осени), 27 – сентября - День дошкольного работника.

Цель: Формирование первичных представлений о себе, о людях, работающих в детском саду и объектах ближайшего окружения (здание детского сада, территория ближайшего окружения); формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым;  развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Итоговое мероприятие месяца: видеорепортаж   «Заботливые руки»

                                                                                                         Темы недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И снова мы встретились вместе, друзья

 Наступила после лета осень, мы её о разных красках спросим!

В огороде все поспело – собирать мы можем смело.

Кто нас в садике встречает, кто нам маму заменяет.

Мы играем и поем, обо всем здесь узнаем.

Задачи:

Обучающие:

Систематизировать знания и представления детей о лете, с опорой на фотографии и воспоминания. Расширять знания детей о детском саде – ближайшем окружении ребёнка

Развивающие:

Развивать умение  пользоваться схемой (алгоритмом) при  составлении описательного рассказа.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к совместной деятельности детей и взрослых при изготовлении коллажа

Задачи:

Обучающие:

Систематизировать знания об осени, её периодах, растительном мире, отличительных признаках; устанавливать причинно – следственные связи и зависимости в природе.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие через произведения изобразительного искусства, музыки и литературы.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения  и общения взрослых и сверстников.

Задачи:

Обучающие:

Обогатить  представления детей о труде людей, выращивающих хлеб, овощи, фрукты; познакомить с ролью сельскохозяйственной техники.

Развивающие:

Развивать сенсорные способности (обоняние, осязание); трудовые умения через использование алгоритма трудового процесса.

Воспитательные:

Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к результатам труда; мотивацию к здоровому образу жизни

Задачи:

Обучающие:

Формировать представления детей о профессиях детского сада; познакомить с инструментами и орудиями труда.

Развивающие:

Развивать коммуникативные способности, связную речь детей, умение выражать свою точку зрения.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение детей к сотрудникам детского сада, результат их труда.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о детском саде – ближайшем окружении ребёнка.

Развивающие:

Развивать умение и творческое воображение при изготовлении поделок из природного материала.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, способствовать их сближению в общей деятельности.

Итоговое мероприятие недели

Семейный коллаж «Ах, лето!»

Изготовление осенней странички для Книги природы

Изготовление странички для дневника природы «Урожай богатый твой пригодится нам зимой»

Поздравительный концерт для сотрудников детского сада.

«Фантазёры» - выставка самоделок из природного и бросового материала

        Области

                                                         Задачи на месяц

Физическое развитие

Физическое развитие: совершенствовать координации движения, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи  вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.  Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. 

Основы безопасности: познакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и порезах.

 Здоровый образ жизни: закрепить и обобщить знания об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни 

Подвижные игры: Умение контролировать свои действия в соответствии с правилами. Знание нескольких игр и умение их организовать с подгруппой сверстников.

Познавательное развитие

Живая природа:  уточнение представлений об осени по существенным признакам; основные осенние явления, расширение представлений об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования.

Неживая природа: Обобщение представлений о характерных признаках осени: уменьшение светового дня, мелкий затяжной дождь, туман. Формирование представлений о средах обитания: наземной, воздушной, водной, об основных факторах каждой среды. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней. 

Опытно-экспериментальная деятельность: развивать обследовательские умения, направленные на выявление свойств материал и веществ; стимулировать экспериментирование и обследование. 

Математика: различение геометрических фигур по характерным признакам, выделение одновременно двух свойств. Выделение пространственных отношений. Счет однородных предметов в доступных ребенку пределах. Количественный и порядковый счет.

Речевое развитие

 Обогащать словарь детей, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.  Учить  составлять описательные рассказы, развивать интонационные умения в процессе разучивания стихов по теме.

Социально – коммуникативное развитие

Умение выражать  интерес к обсуждению и планированию общих дел и событий в группе. Освоение разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой. Формирование первичных представлений о себе, о людях, работающих в детском саду и объектах ближайшего окружения (здание детского сада, территория ближайшего окружения); формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым;  развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Сюжетно-ролевая игра: освоение способов ролевого поведения в игре, умение исполнять в одной и той же игре разные роли в соответствии со смыслом развивающего сюжета.

Дидактические игры: Умение действовать в игре согласованно, соблюдать очерёдность действий, проявлять выдержку. Придумывать новые правила в играх, разнообразить их содержание за счёт новых игровых действий.

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность: овладение умением располагать изображение на листе бумаги, строить планы по всему листу; в сюжетном рисовании – передавать пространственную и временную взаимосвязь. Создание нарядных декоративных обобщенных образов, соотнося их по цвету с фоном. Освоение умений пользоваться ножницами по прямой, диагонали. Освоение  в лепке операций:  оттягивание деталий из целого куска, соединение частей, прижимая и примазывая их.

Театрализованная деятельность: Развитие у детей творческих способностей при постоянном общении с книгой, в ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.

 Знакомство с изобразительным искусством:  развитие отзывчивости на произведение изобразительного искусства, понимание содержания, средств выразительности.

Музыкальная деятельность: Развивать умение чистоты интонирования в пении. Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Сетка ООД на сентябрь 2020 в средней группе

                                                                   

                                                                                                                                                                                                         

        Тема

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

И снова мы встретились вместе, друзья.

1. Музыкальное        31

2. Пид.                                     Образовательная игровая ситуация «Мы снова вместе»

1.Физкультура        1

2.Развитие речи.              

Составление рассказа по фотографии  «Как я провел лето?»

1. Музыкальное        2

 2. Рисование.                  

«Нарисуем мы цветы необычной красоты»

1. Физкультура        3

2. Математика и          

сенсорное развитие.

«Повторим и посчитаем.  Числа и цифры 1-5.

1. Лепка.                         4

«Солнышко  лучистое»

2. Физкультура на воздухе.

Семейный коллаж «Ах, лето!»

Наступила после   лета осень, мы её о разных красках спросим!

1. Музыкальное        7

2. Чтение х/л.                        Чтение рассказа Н. Сладкого             « Осень на пороге»

1.Физкультура        8

2.Развитие речи.              

Составление рассказа по картине «Осень в лесу».

1. Музыкальное        9

2. Рисование.                  

«Кисть рябинки, гроздь калинки…» (рисование ватными палочками)

1.Физкультура        10

2. Математика и          

сенсорное развитие. «Мы научимся считать» (количественный и порядковый счет)

1. Аппликация.           11

«Косынка для осени»

2 Физкультура на воздухе.

Изготовление осенней странички для Книги природы

В огороде все поспело – собирать мы можем смело.

1. Музыкальное        14

2. Пид Образовательная ситуация - общения «Что нам осень принесла?»

1. Физкультура              15

2. Развитие речи.            

Составление описательного рассказа о предмете «В огород пойдем, урожай соберем»

1. Музыкальное        16

2. Рисование.« Яблоко - спелое, сладкое, красное»

1.Физкультура        17

2. Математика и         сенсорное развитие.

 «Магазин овощей и фруктов» (форма и размер)

1. Лепка.                      18     «Вот какой у нас арбуз!»

2. Физкультура на воздухе.

Изготовление странички «Урожай богатый твой пригодится нам зимой»

 Кто  нас в садике встречает, кто нам маму заменяет.

1. Музыкальное        21

2.Чтение х/л.                        «Детки в садике живут, здесь играют и поют…» Г. Шалаева

1. Физкультура        22

2. Развитие речи.            

Звуковая культура речи: звук «С», понятие «слово», «звук».

1.Музыкальное        23

2. Рисование.                  

«Подарим няне красивые ведра» (рисование пальчиками)

1.Физкультура        24

2. Математика и          

сенсорное развитие.

Давайте познакомимся с цифрой 6»

1.Аппликация.          25

«Открытка для сотрудников детского сада»

2 Физкультура на воздухе.

Поздравительный концерт для сотрудников детского сада

Мы играем и поем, обо всем здесь узнаем.

1. Музыкальное        28

2. Пид Рассказ воспитателя «Чудо вещи вокруг нас»

1. Физкультура              29

2. Развитие речи.            

Коммуникативная деятельность. Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка»

1. Музыкальное        30

2. Рисование.« Кукла-неваляшка»

1.Физкультура        1

2. Математика и         сенсорное развитие.

 «Магазин игрушек»

1. Лепка.                        2      2 «Пять цветов у пирамидки, собери все без ошибки!»

2. Физкультура на воздухе.

«Фантазеры»- выставка из природного материала

Наблюдение в природе с подборкой художественного слова.

             Содержание наблюдений

       Цель наблюдений

   Словарная работа

         Художественное слово

                      Неживая природа                                    

  1. «Золотая осень»
  2. «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

  1. «Дождик, дождик, веселей лейся с небосвода!..»

  1. Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч…»

  1. «Облака плывут без остановки»

Формировать умение определять время года по характерным признакам, расширять представления детей об осени.

Формировать знания детей о солнце как о небесном светиле, которое освещает всё вокруг и согревает растения, животных, землю, воду.

Формировать представления детей о природном явлении – дождь. Показать, что осенний дождь холодный.  Учить делать простейшие связи между явлениями природы (небо затянуло облаками, стало пасмурно, пошёл мелкий осенний дождь).

Продолжать знакомить с явлениями природы, в частности с ветром. Учить определять какой ветер: теплый или холодный, сильный или слабый, определять направление ветра. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Формировать понятия у детей об облаках и тучах. Рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. Выяснить на что они похожи, какого цвета, как передвигаются по небу. Способствовать развитию наблюдательности, воображения.

Листья, листопад, золотая осень, береза, тополь. Рябина.

Светит солнышко, большое, круглое. Горячее, обогревает землю.

Холодный дождь, сильный, лужи на улице.

Сильный, деревья раскачиваются.

Серые, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами.

Небо чистое, голубое. Облака белые.

Листопад, листопад,

Листья кружатся, летят! Разноцветные, резные,

 Словно кистью расписные…

 Осень краску подарила,

Листья в пляску закружила.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Кто посадил на небе облака –

Такие кучерявые слегка?  

Они растут, как кустики капусты…

А ведь вчера на небе было пусто!..

                      Живая природа

  1. «Березонька»

  1. «Кустики растут у нас, очень радуют наш глаз»

  1. «Лютики – цветочки»

  1. «Все деревья блистают в разноцветном уборе»

Формировать у детей представление о берёзе, рассмотреть её, предложить потрогать ствол. Развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность.

Формировать представление детей об основных частях кустарника, о том, что растения – живые существа, очень хрупкие и ранимые. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Формировать знания детей о названиях отдельных растений (бархатцы). Уточнить их строение: стебель, цветок. Обратить внимание, что цветы растут на клумбах, за ними ухаживают люди.

Формировать знания детей о строении дерева. Познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев. Воспитывать любовь к природе родного края

Ствол, ветки, листья, круглые, желтые листочки.

Деревья, трава, кусты.

Бархатцы, стебель, цветочки, листики

У деревьев есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев. Ветки деревьев тонкие, они могут ломаться.  Деревья - высокие, а трава - низкая.

      Вот берёзы у откоса

      Стайкой встали у реки,

      Засверкали в длинных косах

      Желтых листьев огоньки.

В притихшем саду, где опала листва,

 Последние брызги ярчайшего цвета.

Ночной холодок их затронул едва.

Бархотки – осколки ушедшего лета.

Их жёлтый, оранжевый, красный наряд

Уйдёт, потускневший в морозную зиму…

    Явления    общественной

                      жизни.

 

1.На участке спозаранок дворник трудится, чтобы были чистыми дворы и улицы»

2.«Кукла Маша на прогулку к нам пришла»

Воспитывать уважение к труду людей. Учит приходить на помощь окружающим. Формировать позитивные установки к различным видам труда.

Закрепить знания о времени года. Формировать представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности

Метла, лопата.

Осенняя одежда: куртка, пальто, штаны, шапочка, шарфик, штаны, ботинки.

     Детский сад гулять идёт –

      В детский сквер гулять идёт,

      В детский парк гулять идёт,

      В детский лес гулять идёт!

      Столько неба про запас,

      Столько ветра про запас,

      Столько солнца про запас, -

      Время детское у нас!

Первая неделя

                           Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 31.08.

1.Музыкальная активность. Музыка.

По плану музыкального руководителя

2.Познавательно – исследовательская деятельность.

Образовательная  игровая ситуация

 «Мы снова вместе»

Программное содержание: создание психологически комфортного состояния, радостного настроения от встречи со сверстниками; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Планируемые результаты: способствовать принятию детьми правил взаимодействия и общения со сверстниками

Предметно-практическая среда: игрушка зайка -  Степашка

Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель (совместно – индивидуальное сотрудничество), ребенок-ребенок (деятельность в группе, индивидуально)

Примерный план деятельности:

  1. Мотивационно -побудительный. Проблемная ситуация: «Поможем Степашке подружиться  с нами и остаться в нашей группе?»
  2. Основной. 

Вопросы к детям: Как познакомится с детьми? Как правильно поздороваться? Как попросить прощение, если нечаянно обидел? Как вести себя в группе?

Физкультминутка «Топ, топ. Хлоп, хлоп»

Игра «Давайте познакомимся»

Словесная игра «Вежливые слова»

Подвижная игра «Лисица и зайчата».

  1. Рефлексивный. О чем говорили, что вспомнили, что узнали нового?

Первая половина дня:

 Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»

Ситуация - общения «Мои любимые друзья».

Утренний круг: Что такое лето? Как я провел лето?

Словесная игра «Кто что делает?»

П/И малой подвижности «Лягушки – зеленые ушки»

Инд. работа по ЗКР с Артемом, Романом, Настей «Назови предметы»

Комплекс утренней гимнастики

Воспитание КГН при умывании

Ситуативный разговор «Попросить или отнять».

Трудовое поручение при подготовке к занятию

Артикуляционная  гимнастика для языка.

Прогулка:

Рассмотреть изменения в природе.

Наблюдение за небом.

П/И «Найди себе пару»

П/И «Цветные автомобили»

П/И «У медведя во бору»

Инд. Работа по ОВД (лазание, подлезание) с Димой, Лизой

Строительная игра «Построй горку для машинки»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Воспитание КГН при раздевании.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, в кроватях; закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно – ролевая игра (показ игровых действий)

« Детский сад»

Ситуативная беседа  «Правило Мойдодыра».

Чтение художественной литературы В. Берестов «Веселое лето»

 Индивидуальная  игра с конструктором: с Захаром, Эмином

Вечерний круг: Вот и день пролетел, что же за день я успел?»

Вторая прогулка

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за направлением ветра, куда движутся облака.

П/И «Найди себе пару»

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре природы.

Ведение календаря природы. Рассматривание картинок и иллюстраций о лете.

Обогащение  предметно-развивающей среды по теме недели (внести в группу картинки,  репродукции картин о лете, растениях и животных)

Внесение дидактических игр

«Собери цветы» «Узнай растение»,

«Разноцветные узоры»

 Рассматривание иллюстраций к художественной литературе.  

 Внесение в центр изо образцы для рисования, обводки, трафареты.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом на прогулке (лопатки, ведерки, машинки, формочки, мячи)

Игры – экспериментирования с песком

Индивидуальные игры с детьми.

Продуктивная деятельность на веранде.

Создание условий для проведения с/р игры. Обогащение центра конструирования конструкторами и схемами построения.

Предложить детям настольно – печатные игры «Четвертый лишний», «Лото»

Самостоятельная художественная деятельность в центре изо (внести раскраски, трафареты)

Свободные игры в центрах активности.

Согласовать с родителями тематическую информацию. Попросить родителей сделать семейный коллаж «Ах лето»

Беседы  с родителями по теме «Я иду в детский сад», «Безопасность детей на улице»

Оформление информационных стендов в группе       ( режим дня, сетка  занятий, возрастные характеристики детей)

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 01.09.

1.Двигательная активность. Физкультура.         

По плану инструктора по физической культуре.

2.Коммуникативная деятельность. Развитие речи 

 Составление рассказа по фотографии «Как я провел лето?»

Программное содержание: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать употребление глаголов; закреплять правильное произношение звука   «с» в словах и фразах. Подбирать слова со звуком «с»; способствовать оживлению летних впечатлений.

Планируемые результаты: дети проявят активное участие в беседе с воспитателем, научаться отвечать на вопросы.

Предметно-практическая среда: кукла Даша, фотографии детей на летнем отдыхе.

Среда  взаимодействия: ребенок-воспитатель (совместно – индивидуальное сотрудничество), ребенок-ребенок (деятельность в группе)

Примерный план деятельности:

  1. Мотивационно - побудительный.  Игровая ситуация «Кукла Даша рассказывает по свое летний отдых» Воспитатель рассказывает: Как он отдыхал летом?  воспитатель предлагает детям рассказать , как они отдыхали летом и с кем.
  2. Основной. 
  3. Беседа по вопросам «Как ты провел лето?» с использованием фотографий

Физминутка  « Налетела тучка»

                Д/И «Выбери картинки, в названии, которых есть звук «с»

                 Словесная игра «Придумай слова со звуком «С»

  1. Рефлексивный. О чем мы сегодня говорили и что делали?

Первая половина дня: 

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»

Утренний круг: Что я знаю о лете? Что еще хочу знать?

Беседа-обсуждение «Что нам лето принесло?».

Экологическая игра «Кто скорее соберет7».

Индивидуальная работа  по ЗКР (монологическая речь) «Опиши,  я отгадаю?» с Гелей и Ромой

Игра – экспериментирование « Имеет ли вода вкус и запах?»

Трудовое поручение по уходу за растениями

Комплекс утренней гимнастики

Воспитание КГН при умывании

Закрепить умение намыливать руки до образования пены.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Как греет солнышко?.

Трудовая деятельность (побуждать оказывать помощь взрослым).

П/И «У медведя во бору.»

П/И «Лиса и зайцы»

П/И«Воробышки»        

Инд. работа по ОВД (ходьба и бег) с Настей, Матвеем

Воспитание КГН при раздевании

Закреплять умения аккуратно складывать свою одежду в кабинку.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватке. Закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам.  

Д/И«Назови лишнее слово», «Назови ласково».

Индивидуальная строительно – конструктивная  игра:  «Построй гараж для разных машин»

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» (руководство)

Слушанье музыки «Песенка про лето»

Игра малой подвижности «Ходим,  водим хоровод».

Чтение художественной литературы

«Что такое лес?» Ю. Дмитриев

Вечерний круг: Что интересного было сегодня?

Вторая прогулка

Рассматривание деревьев и кустарников на участке.

Игры детей с выносным материалом.

П/И «Найди пару»

Активизация детей  на самостоятельную деятельность в центре природы и экспериментирования.

Внесение Д/И «Волшебный мешочек».

Внесение картинок, с изображение летних игр

Дать детям материалы для экспериментирования с водой

Организация сам –ной деятельности в центре ИЗО (подобрать картинки, модели, образцы для рисования, дать пластилин для лепки)

Внести в центр двигательной активности атрибуты к игре

«У медведя во бору»- маска медведя

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом

Выносной материал для игр на участке группы (материал для игр с песком и водой, маски – шапочки для подвижных игр, мячи)

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести в центр конструирования разные виды конструктора и образцы построек.

Подготовить музыкальные произведения для прослушивания.

Рассматривание иллюстраций в книгах

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сенсорики и книги.

Внесение книг согласно тематике.

Д/и «Разрезные картинки».

Внесение игр по сенсорики, рамки -вкадыши. Внесение музыкальной дидактической игры «Музыкальная ромашка»

 Организация детской деятельности в групповом музыкальном центре.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом на прогулке

Выносной материал для игр на участке группы ( материал для игр с песком, мячи, обручи)

Постройки для сюжетных игр.

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.

Свободные игры детей в центрах активности.

Подбор  атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Индивидуальная игра – драматизация с подгруппой детей (подготовить шапочки, маски)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Анкетирование родителей «Воспитании е детей дома»

В уголке для родителей помещена папка- передвижка «Безопасность детей в быту и на дороге»

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 4.09

 1..Музыкальная активность. Музыка.

 По плану музыкального руководителя

  1. Продуктивная деятельность:

Рисование: «Нарисуем мы цветы необычной красоты»

Программное содержание: учить передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками, используя прием примакивания кисти, тщательно промывать кисть при смене краски, уточнить знания о цветах, воспитывать бережное отношение к растениям

Планируемые результаты: дети проявят умение рисовать цветы.

Предметно-практическая среда: картинки с изображение цветов, цветы в вазе,  гуашь, кисти, стаканчик с водой, салфетки; бумага;

Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель (совместно – индивидуальное сотрудничество), ребенок-ребенок (деятельность в группе, индивидуально)

Примерный план деятельности:

  1. Мотивационно - побудительный.  Игровая ситуация: «В группу приносится нарядная красочная коробка.  Вопрос к детям: «Как вы думаете что там?  Отгадайте загадку:

Нарядные сестренки,

Разноцветные красавицы,

Весь день пчел встречают,

Медом угощают.

Рассматривание картинок , воспитатель предлагает нарисовать для друга красивый цветок.

  1. Основной. 

Д/И «Какого цвета бывают цветы»

Демонстрация приема рисования, с последующим комментарием.

Физминутка «Дождик»

Выполнение работы детьми

  1. Рефлексивный. Понравилось ли рисовать цветы? Получилось ли нарисовать красивый цветок?

Первая половина дня:

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»

Утренний круг:

Ситуация – общения

Сенсорная игра «Мастерская форм»

Чтение художественной литературы: разучивание потешки «Солнышко – колоколнышко…»

Пальчиковая гимнастика «Едем, едем на лошадке»

Д/и ««Найди, что покажу»

Pазучивание стихотворения «Пальчик, пальчик – выручай!» с Олесей, Машей и Гелей Ф.

Инд. работа по ИЗО «Нарисуй шарики» С Денисом, Алешей

Комплекс утренней гимнастики        

Ситуативный разговор «Пожелай приятного аппетита».

Воспитание культуры еды.

Музыкально - дидактическая игра «Угадай колокольчик»

Школа здоровья: Гимнастика  для  глаз

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Наблюдение в живой природе:

П/И «Лиса и зайчата»

П/И «Пастух и стадо».

П/И  «Цветные автомобили»

Инд. работа с Максимом, Данилой, Сашей: бросание и ловля мяча        

Беседа напоминание о правилах поведения на улице.

Воспитание КГН при раздевании

Закреплять умения аккуратно вещать свою одежду в кабинку.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, в постели

Закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам.

Трудовые поручения (уборка в кукольном уголке).

Д/И «Найди пару».

Инд. работа по ОВД (с мячом)

Сюжетно - ролевая игра (развитие диалогической речи) «Детский сад»

Показ театра воспитателем «Лиса и заяц»

Вечерний круг: Что интересного было сегодня? Что я узнал нового?

Вторая прогулка:

П/И «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.

Активизация детей  на самостоятельную деятельность в центре природы и экспериментирования.

Внесение Д/И «Волшебный мешочек».

Внесение картинок, с изображение летних игр

Дать детям материалы для экспериментирования с водой

Организация сам –ной деятельности в центре ИЗО (подобрать картинки, модели, образцы для рисования, дать пластилин для лепки)

Внести в центр двигательной активности атрибуты к игре

«У медведя во бору»- маска медведя

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом

Выносной материал для игр на участке группы (материал для игр с песком и водой, маски – шапочки для подвижных игр, мячи)

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести в центр конструирования разные виды конструктора и образцы построек.

Подготовить музыкальные произведения для прослушивания.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Попросить родителей принести фотографии с летним отдыхом всей семьи.

 

В уголке для родителей помещена продуктивная изобразительная деятельность детей.

 

Поместить на стенд для родителей страничку «Одежда для детского сада в теплый период».

Четверг 5.09

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 6.09

  1. Познавательно – исследовательская деятельность

Образовательная  игровая ситуация «Мы дружные ребята»

Программное содержание: учить анализировать поведение людей; отвечать на вопросы, вступать в диалог; развивать интерес детей к литературе.

Планируемые результаты: у детей активизируются знания и впечатления, овладение детьми знаниями и представления о дружбе.

Предметно-практическая среда: стихотворение С. Маршака «Жадина», рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик»

Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель (совместно – индивидуальное сотрудничество); ребенок-ребенок (деятельность в группе).

Примерный план деятельности:

  1. Мотивационно - побудительный. Проблемная ситуация: Что такое дружба? Что значит бать дружными ребятами? Беседа по вопросам воспитателя. Психогимнастика «Ласка»
  2. Основной. Чтение стихотворения  С. Маршака «Жадина». Беседа по вопросам. Физкультминутка «Шалтай - Балтай»

Чтение рассказа В. Карасевой «Оля пришла в детский сад».

Беседа по вопросам к рассказу.

  1. Рефлексивный. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам стихотворение и рассказ? О чем эти произведения? Как нужно вести себя в детском саду?
  1. Продуктивная деятельность.  Лепка «Солнышко лучистое»

Программное содержание: учить детей лепить солнышко с разными лучиками; показать приёмы планирования работы: развивать чувство формы и величины; воспитывать уверенность. 

Планируемые результаты: дети покажут умение выполнять работу в определенной последовательности

Предметно-практическая среда: пластилин желтого цвета, дощечки, салфетки, картонки голубого цвета.

Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель (совместно – индивидуальное сотрудничество), ребенок-ребенок (индивидуально).

Примерный план занятия:

  1. Мотивационно - побудительный:

 Игровая ситуация «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Беседа с детьми, чтение стихотворений, потешек про солнышко.

Предложить детям вылепить свое веселое солнышко.

  1. Основной. 

Беседа о  последовательности выполнения, о том, как по  разному можно вылепить лучики (прямые, волнистые)

Показ воспитателя.

Работа детей

  1. Рефлексивный. Как мы здорово помогли мишке?

3. Двигательная активность Физкультура на воздухе.

Первая половина дня:

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»

Утренний круг:

Д/И по ИЗО «Составь узор»

Чтение художественной литературы: потешки «Я по лесу, по зеленому бреду…»

Сенсорная игра «Собери картинку», «Мастерская форм»

Дидактические игры на развитие зрительного внимания «Чего не стало», «Найди ошибку».

Инд. работа по развитие речи: составление рассказа по картине с Максимом, Катей.

Комплекс утренней гимнастики

Ситуативный разговор перед завтраком «Кто знает, почему полезна каша?»

Воспитание КГН (уход за внешним видом)

Школа здоровья: Гимнастика для глаз

Прогулка:

Наблюдение в живой природе.

П/И «Поезд» с остановкой

П/И«Ловишки».

Игры - забавы.

Трудовое поручение6 подмести участок. Собрать веточки и палочки.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках. Закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам.  

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» (самостоятельно)

Инсценирование «Три медведя»

Д/и «Найди отличия» на формирование внимания Саша Г. и  Максим Ч.

Совместный труд детей в уголке книги (протираем пыль).

Инд. работа по ОВД (отбивание мяча от пола)

Вечерний круг: Вот и день пролетел, что же за день я успел?

Вторая прогулка

Наблюдения за погодой.

П/И «У медведя во бору».

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре ИЗО.

Д/И «Одень куклу на прогулку» «Найди отличие»

Внести в центр ИЗО модель для рисования, раскраски, схемы последовательности лепки; материал для рисования и лепки.

Внести в центр познания игры «Хорошо-плохо», «Назови одним словом»

Внести в центр двигательной активности атрибуты к играм (маска медведя, маска лисы).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно - ролевая игра «Дочки матери».

Организация самостоятельной деятельности в театральном центре: предложить детям  настольный театр для инсценирования.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление на стенде для родителей семейного коллажа «Ах, лето!»

Анкетирование «Вместе с детским садом».

Консультация инструктора по ф/к «Босиком за здоровьем».

Пятница 6.09

  1. Познавательно – исследовательская деятельность

Образовательная  игровая ситуация «Мы дружные ребята»

Программное содержание: учить анализировать поведение людей; отвечать на вопросы, вступать в диалог; развивать интерес детей к литературе.

Планируемые результаты: у детей активизируются знания и впечатления, овладение детьми знаниями и представления о дружбе.

Предметно-практическая среда: стихотворение С. Маршака «Жадина», рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик»

Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель (совместно – индивидуальное сотрудничество); ребенок-ребенок (деятельность в группе).

Примерный план деятельности:

  1. Мотивационно - побудительный. Проблемная ситуация: Что такое дружба? Что значит бать дружными ребятами? Беседа по вопросам воспитателя. Психогимнастика «Ласка»
  2. Основной. Чтение стихотворения  С. Маршака «Жадина». Беседа по вопросам. Физкультминутка «Шалтай - Балтай»

Чтение рассказа В. Карасевой «Оля пришла в детский сад».

Беседа по вопросам к рассказу.

  1. Рефлексивный. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам стихотворение и рассказ? О чем эти произведения? Как нужно вести себя в детском саду?
  1. Продуктивная деятельность.  Лепка «Солнышко лучистое»

Программное содержание: учить детей лепить солнышко с разными лучиками; показать приёмы планирования работы: развивать чувство формы и величины; воспитывать уверенность. 

Планируемые результаты: дети покажут умение выполнять работу в определенной последовательности

Предметно-практическая среда: пластилин желтого цвета, дощечки, салфетки, картонки голубого цвета.

Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель (совместно – индивидуальное сотрудничество), ребенок-ребенок (индивидуально).

Примерный план занятия:

  1. Мотивационно - побудительный:

 Игровая ситуация «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Беседа с детьми, чтение стихотворений, потешек про солнышко.

Предложить детям вылепить свое веселое солнышко.

  1. Основной. 

Беседа о  последовательности выполнения, о том, как по  разному можно вылепить лучики (прямые, волнистые)

Показ воспитателя.

Работа детей

  1. Рефлексивный. Как мы здорово помогли мишке?

3. Двигательная активность Физкультура на воздухе.

Первая половина дня:

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»

Утренний круг:

Д/И по ИЗО «Составь узор»

Чтение художественной литературы: потешки «Я по лесу, по зеленому бреду…»

Сенсорная игра «Собери картинку», «Мастерская форм»

Дидактические игры на развитие зрительного внимания «Чего не стало», «Найди ошибку».

Инд. работа по развитие речи: составление рассказа по картине с Максимом, Катей.

Комплекс утренней гимнастики

Ситуативный разговор перед завтраком «Кто знает, почему полезна каша?»

Воспитание КГН (уход за внешним видом)

Школа здоровья: Гимнастика для глаз

Прогулка:

Наблюдение в живой природе.

П/И «Поезд» с остановкой

П/И«Ловишки».

Игры - забавы.

Трудовое поручение6 подмести участок. Собрать веточки и палочки.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках. Закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам.  

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» (самостоятельно)

Инсценирование «Три медведя»

Д/и «Найди отличия» на формирование внимания Саша Г. и  Максим Ч.

Совместный труд детей в уголке книги (протираем пыль).

Инд. работа по ОВД (отбивание мяча от пола)

Вечерний круг: Вот и день пролетел, что же за день я успел?

Вторая прогулка

Наблюдения за погодой.

П/И «У медведя во бору».

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре ИЗО.

Д/И «Одень куклу на прогулку» «Найди отличие»

Внести в центр ИЗО модель для рисования, раскраски, схемы последовательности лепки; материал для рисования и лепки.

Внести в центр познания игры «Хорошо-плохо», «Назови одним словом»

Внести в центр двигательной активности атрибуты к играм (маска медведя, маска лисы).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно - ролевая игра «Дочки матери».

Организация самостоятельной деятельности в театральном центре: предложить детям  настольный театр для инсценирования.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление на стенде для родителей семейного коллажа «Ах, лето!»

Анкетирование «Вместе с детским садом».

Консультация инструктора по ф/к «Босиком за здоровьем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование на сентябрь, октябрь,ноябрь средняя группа

перспективное планирование с учётом  ФГОС  по пяти областям    Содержание образовательных областей  Социально-коммуникативное развитие   направлено на усво...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей с ТНР

Календарный план  коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР выстроен по л...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе

Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....

Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе

 Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком»   Цели проекта: расширить представления детей о комнатных...

Календарно- тематический план работы на сентябрь месяц в подготовительной группе

в данном файле представлены следующие материалы:- задачи на месяц по областям;- график закаливающих процедур;- комплексы  гимнастик (утренняя и коррегирующая);- работа с родителями;- календарно-т...