Отчет работы по направлению «Социальное партнерство» с ЦДиЮТТ "Патриот"
материал (подготовительная группа)

Хасанова Зилина Юнусовна

ДОУ, как и любое другое является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды.  Оно осуществляет взаимодействие со средой и гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы. Одним из условий развития открытых образовательных систем – активное взаимодействие различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства.  Дошкольное учреждение в нашем городе открыто социуму, при этом задействованы два направления: использование средств и возможностей сообщества в образовательных учреждениях (внутренний план); активное взаимодействие образовательного учреждения с различными социальными учреждениями (внешний план).   С целью обеспечения преемственности, положительной динамики качественных показателей ОО между МАДОУ №38 и Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»» были составлены  и реализованы планы совместных мероприятий.

 Вывод: проведенные мероприятия способствовали к развитию познавательной активности у воспитанников через участие в поисковой, исследовательской работе по патриотическому воспитанию. В рамках взаимодействия между ОО и Центром «Патриот» в целях создания системы нравственно-патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном, речевом развитии детей.  Воспитанники имеют представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках культуры; знают  символику страны, столицы, города; имеют представления о достопримечательностях своего города и знают некоторые факты его истории;  имеют представления о подвигах  Российской Армии; понимают  важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека. Активизирована работа с детьми, родителями (законными представителями), педагогами и социумом по патриотическому воспитанию на основе исторических фактов и событий Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Социальное партнерство20.87 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 38 «Домовёнок»

Отчет работы по направлению «Социальное партнерство»

Воспитатель: Хасанова Зилина Юнусовна

ДОУ, как и любое другое является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды.  Оно осуществляет взаимодействие со средой и гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы. Одним из условий развития открытых образовательных систем – активное взаимодействие различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства.  Дошкольное учреждение в нашем городе открыто социуму, при этом задействованы два направления: использование средств и возможностей сообщества в образовательных учреждениях (внутренний план); активное взаимодействие образовательного учреждения с различными социальными учреждениями (внешний план).   С целью обеспечения преемственности, положительной динамики качественных показателей ОО между МАДОУ №38 и Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»» были составлены  и реализованы планы совместных мероприятий. В течение учебного года планы были реализованы.

В 2018-2019 учебном году проведены следующие мероприятия:

  1. Мини-проект «Пожилые люди в жизни страны и семьи» с целью воспитания уважения к пожилым людям: как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения. Ознакомили с профессиями бабушек и дедушек, наградами за профессиональную деятельность и другие достижения. Большой интерес у детей и родителей вызвали совместный традиционный праздник «День Матери» с организацией чаепития.
  2. Культура личности раскрывается в динамическом процессе знакомства с окружающим, его переработки и создания собственных ценностей. Поэтому взрослые несут особую ответственность за организацию культурной среды, а также материальную и духовную поддержку ребенка. Чтобы приобщить ребенка к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством в мировой культуре, нужно погрузить его в культурно-историческое пространство. Особая роль в этом принадлежит музею, который выводит индивида за границы социума, цивилизации, в мир культуры. С этой целью для воспитанников была организована виртуальная экскурсия «Музей — хранитель времени». Дети узнали, что в музее собраны ценные предметы; о необходимо соблюдать правила поведения в музейном пространстве.
  3. В ДОУ создан и функционирует музей (музейная комната) Боевой и трудовой Славы в ДОУ, где совместно с сотрудниками были организованы экскурсии для воспитанников. Основу экспозиции Боевой и Трудовой Славы составил материал, собранный педагогами и воспитанниками старших групп МАДОУ, подаренный участниками боевых действий - родителями старших групп МАДОУ. В фонде Музея Боевой и трудовой Славы - фотографии, награды участников военных действий и демобилизованных военнослужащих Российской Армии, элементы формы военнослужащих (погоны, кокарды, ремни, пилотки), фотоальбомы «Живые страницы Воинской Славы», альбомы и папки, содержащие копии писем с фронта прадедов. А также модели военной техники, юбилейные экспонаты, художественная литература и материалы СМИ о героях военных действий, тружениках тыла, и прочие.
  4. Центром «Патриот» был организован конкурс   среди образовательных организацией города. Согласно алгоритму положения конкурса в ДОУ организовала проведение викторины. В викторине «Наш Город», посвящённой Дню рождения города Нижневартовска, приняли участие 17 детей, воспитанники моей группы заняли 1место и 3место на уровне города, пятеро – на уровне ОО.
  5. Проведён спортивный досуг «День защитника Отечества» с приглашением ветеранов афганцев. Организованы просмотр видеороликов, презентаций по нравственно - патриотическому воспитанию.
  6. Участвовали в профилактической акции «Шагающий автобус», с видеообращением «Внимание, дети».  
  7. Принимали участие с детьми во всероссийском конкурсе - викторине «Правила безопасности». 
  8. Огромный интерес вызвал тематический праздник «Этих дней не смолкнет слава»
  9. Родители были привлечены к мероприятиям по профилактике основ безопасной жизнедеятельности и по нравственно- патриотическому воспитанию. Совместно с родителями принимали участие в социальной акции «Бессмертный полк».
  10. Воспитанникам и родителям были вручены памятки безопасного лета»: «Безопасность на воде», «Безопасность пешехода», «Безопасность путешественника», «Безопасность в природе».

В 2019-2020 учебном году продолжили сотрудничество; но планы были реализованы с некоторыми изменениями. В связи с коронавирусной инфекцией были пересмотрены формы взаимодействия с социальными партнёрами. С марта многие воспитанники находились дома, соблюдая все рекомендации, связанные с распространением коронавирусной инфекции. Но этот режим в какой-то мере способствовал к активному участию в реализации планов, стали активнее участвовать в онлайн мероприятиях и конкурсах.

  1. Вначале учебного года сотрудником Центра «Патриот» Рафаэлем Ринатовичем была подготовлена презентация на тему «Права детей в России»: с воспитанниками уточняли представления о нормах и правилах поведения в группе, способах принятия коллективных решений.
  2. В октябре месяце воспитанники с интересом слушали Рафаэля Ренатовича рассказы о главных достопримечательностях малой Родины.  Был подготовлен видеоролик о могучих и сильных российских богатырях, о былинных и современных защитниках Родины; сравнивали качества, внешний облик. Дети с удовольствием рассматривали доспехи.
  3. Была продолжена работа в музее (музейной комнате) Боевой и трудовой Славы в ДОУ, где совместно с сотрудниками были организованы экскурсии для воспитанников. А в групповой комнате нами была оформления коллекция военной техники (игрушки) предметов (по интересам). проведение экскурсий по залам Музейного комплекса Боевой и Трудовой Славы для воспитанников ОО
  4. В Центре «Патриот» функционирует музей. Музей, являясь частью открытого образовательного пространства, координирует военно-патриотическую деятельность образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями. Самым ценным и главным достоянием музея является информация, заложенная в предметных коллекциях. Реализация договоров партнерства: проводились виртуальные экскурсии по залам Музейного комплекса Боевой и Трудовой Славы для воспитанников ОО. В  рамках воспитательной компоненты «Гражданско-патриотическое воспитание» родителям во время самоизоляции были рекомендованы интерактивные экскурсии в МБУДО «ЦДиЮТТ «Патриот» новой экспозиции – интерактивной площадке «Сталинградской Победы немеркнущий свет» (далее – Музейная экспозиция). Музейная экспозиция подготовлена в рамках мероприятий, посвященных празднованию 75-летия разгрома советской армией немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. 
  5. Принимали участие в городском конкурсе декоративно – прикладного творчества «Во Славу тех, кто держал Победу». Воспитанник Горбунов Егор представил работу «Качели войны».
  6. Участвовали в онлайн – викторине, организованным Центром «Патриот».
  7. Принимали участие в интернет -конкурсе чтецов «Мы о войне стихами говорим», посвященной 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
  8. Мы не остались в стороне от значимых мероприятий, посвященных 9 Мая, присоединились к акции – благодарности «Этот день Победы», где записали видео поздравление ветеранам. Наши мальчики дома учились маршировать, некоторые родители сшили военные костюмы; каждый ребенок вместе с родителями оформил по одной букве, когда все вместе собрали, получились слова «Спасибо за Победу».

Вывод: проведенные мероприятия способствовали к развитию познавательной активности у воспитанников через участие в поисковой, исследовательской работе по патриотическому воспитанию. В рамках взаимодействия между ОО и Центром «Патриот» в целях создания системы нравственно-патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном, речевом развитии детей.  Воспитанники имеют представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках культуры; знают  символику страны, столицы, города; имеют представления о достопримечательностях своего города и знают некоторые факты его истории;  имеют представления о подвигах  Российской Армии; понимают  важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека. Активизирована работа с детьми, родителями (законными представителями), педагогами и социумом по патриотическому воспитанию на основе исторических фактов и событий Великой Отечественной войны. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной работы по направлению "Социальное развитие" для детей 6-7 лет в рамках ФГТ

План включает в себя содержание работы по таким разделам, как: "Человек среди людей", "Человек в истории", "Человек  в культуре", "Человек в своем крае"...

Опыт работы по направлению "социально- личностное развитие"

Авторская Методика "Найди себя" "использование нетрадиционных способов изодеятельности в работе с дошкольниками". Взаимосвязь образовательных и психологчисеких аспектовДанный опыт  начал сво...

отчет работы Социальное партнерство

отчет работы Социальное партнерство...

План работы по направлению "Социальное партнерство"

ДОУ, как и любое другое является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды.  Оно осуществляет взаимодействие со средой и гибко реагирует на измен...

Отчет работы по направлению «Социальное партнерство»

Отчет работы по направлению «Социальное партнерство»...

Отчет работы по направлению «Социальное партнерство»

Отчет работы по направлению «Социальное партнерство»...