Конспект ООД «Сказки-добрые друзья» (вторая младшая группа №1)
материал

Цывунина Елена Леонидовна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 общеразвивающего вида» с. Выльгорт

«Челядьӧс сӧвмӧдан 7 №а видзанịн»

школаӧдз велӧдан сиктса муниципальнӧй сьӧмкуд учреждение

Конспект ООД

«Сказки-добрые друзья»

(вторая младшая группа №1)

                                                                                       Воспитатель: 

                                                                                                      Цывунина Елена Леонидовна

                                                                                           

с. Выльгорт 2019  год

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».
Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к сказкам.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о доброте, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Делай добро», «Помощники».

Материалы и оборудование:

Презентация «Сказки-добрые друзья», теремок-заготовка, герои сказок-заготовки, клей, клееночки.

Ход ООД с детьми: дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».

1 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.

2 ребенок:

- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

3 ребенок:

Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок:

- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

5ребенок:

За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают за нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?

6 ребенок:

Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.

7 ребенок:

Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

(садятся на стульчики)

Воспитатель. Ребята. А о чем эти стихотворения?

 Дети: О доброте, добрых и вежливых словах.

Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок, смотрели мультфильмы. Знаем, что герои могут быть добрыми и злыми. 

К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают на слайде и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник. Воспитатель читает стихи подсказки:

С улыбкой я всегда дружу

Я дружбой верной дорожу

Я каждому готов помочь

Могу трудиться день и ночь

Любое дело по плечу

Иду туда куда хочу,

Мне бури, ветры не почем

Со мной приходит радость в дом! (добрый);(слайд №3)

А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда себя лишь одного(злой) );(слайд №4)

-Какой волшебник нравиться и почему? (высказывания детей).

-Какого волшебника, вы бы взяли с собой? (высказывания детей).

Воспитатель.  Я знаю, что вы любите сказки. Я предлагаю вам отправиться в гости к сказкам (слайд №5). 

Воспитатель. Прежде, чем отправиться в гости к сказкам приглашаю всех поиграть в пальчиковую игру и вспомнить названия сказок.

Пальчиковая разминка (слайд №6)

«Любимые сказки»

(Дети загибают по одному пальчику начиная с большого на каждое название сказки)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть;

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Про Гусей-лебедей мы сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят…

Этим сказкам каждый рад. (слайд №6)

 (Добрый волшебник взмахнул палочкой, а вы закрывайте глазки, чтобы мы попали в гости к сказкам)

Наша первая сказка «Какой герой сказки говорит эти слова?»

1. «Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки….

(Маша и медведь); (слайд №7)

2. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок);(слайд №8)

3. «Кто сидел на моем стульчике и сломал его?» (Три медведя);(слайд №9)

4.«Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом….

Кем же были эти маленькие детки?»

(Волк и семеро козлят);(слайд№10) 

5.«Что за сказка: кошка, внучка,

 Мышь, еще собака Жучка.

Деду с бабой помогает,

Корнеплоды собирает?»

(Репка);(слайд №11)

6. «У Аленушки-сестрицы

 Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят

 Далеко они глядят» (Гуси-лебед);(слайд №12)

7. «Стоит в поле.

Он не низок, не высок.

 И жильцов своих всех ждет,

 Кто за кем сюда придет?» (Теремок);(слайд №13)

                                        Физминутка «Колобок» (слайд №14)

Появляется пустой теремок (слайд №15)

Воспитатель: Посмотрите, появился теремок. Ребята, а вы видите кого-нибудь в теремке? А хотите его заселить героями сказок?

Появляется готовый теремок(слайд№16).

В конце занятия дети вклеивают в теремок добрых героев, обсуждают каких героев они поселили и почему.

Воспитатель:
«Добрым быть совсем, непросто

Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети».


Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Славная семья козлят

Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")(слайд №14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)

Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"Цели:- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.- развивать речевую активность, поддержива...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Мои друзья – вода и мыло».

Цель: систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, о соблюдении правил личной гигиены;    - закреплять знания детей о предметах туалета, их назначении...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Друзья молочка»

Данный конспект Данный конспект поможет дать представление о происхождении молока и молочных продуктов; уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия....

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «Друзья для снеговичка»

Вызвать интерес к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик–целое, снежки-части). Учить использовать в работе ватные диски, вату. Развивать чувства формы. Воспиты...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Такие разные друзья».

Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. АбаканаКонспект непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе.Тема: «Такие разные друзья».Образо...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по синтезу искусств "Друзья для зайчика"

Конспект по синтезу исскуств во второй младшей группе "Друзья для зайчика"...