Проект "Сказка-добрый доктор" для второй младшей группы оздоровительной направленности
методическая разработка (младшая группа)
Вторая младшая группа - период адаптации и формирования эмоциональной сферы ребенка. Проект "Сказка - добрый доктор", использующий современную технологию сказкотерапии, направлен на снижение тревожности, развитие эмпатии и формирование положительного отношения к здоровью у детей. Результатом станет создание каталога сказок для домашней сказкотерапии, который поможет родителям поддерживать эмоциональное благополучие ребенка дома.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №174 «Сказка»
Проект «Сказка-добрый доктор» для второй младшей группы оздоровительной направленности
Составила: Лихтнер К.А
воспитатель группы оздоровительной направленности
г. Новосибирск, 2025 г.
Паспорт проекта
Название проекта | Сказка-добрый доктор |
Тип проекта | Творческий, практико-ориентированный, интегрированный. |
Возрастная группа | Вторая младшая группа |
Разработчик проекта | Лихтнер Ксения Андрееевна воспитатель группы оздоровительной направленности |
Участники проекта | • Воспитатели второй младшей группы оздоровительной направленности. • Дети второй младшей группы оздоровительной направленности (3-4 лет). • Родители (законные представители) воспитанников. • Педагог-психолог ДОУ (консультативное участие). |
Интеграция образовательных областей |
|
Цель проекта | Создание условий для гармоничного психоэмоционального развития детей посредством использования сказкотерапии как эффективного метода оздоровления и коррекции поведения. |
Задачи | Для детей: • Формировать положительное эмоциональное состояние и чувство защищенности. • Развивать умение понимать и выражать свои эмоции. • Обогащать словарный запас, развивать связную речь и творческое воображение. • Снижать уровень тревожности и агрессивности. • Формировать навыки позитивного общения и сотрудничества. • Воспитывать сочувствие, доброжелательность и уважение к окружающим. Для родителей: • Познакомить с возможностями сказкотерапии как эффективного метода оздоровления и развития детей. • Обучить приемам использования сказок в воспитании и коррекции поведения ребенка. • Вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми и ДОУ. • Укрепить партнерские отношения между детским садом и семьей. Для воспитателей: • Совершенствовать профессиональные компетенции в области использования сказкотерапии. • Разработать методические материалы по теме проекта. • Укрепить взаимодействие с семьями воспитанников. |
Продукт проекта | Каталог сказок для домашней сказкотерапии": Сборник сказок, рекомендованных для использования в домашних условиях с целью коррекции поведения, развития эмоциональной сферы и укрепления психологического здоровья детей. |
Актуальность:
Актуальность проекта "Сказка - добрый доктор" для второй младшей группы оздоровительной направленности обусловлена возрастными особенностями детей 3-4 лет, для которых сказка является одним из основных способов познания мира и решения психологических проблем. Сказкотерапия, как метод психоэмоциональной коррекции, особенно важна для детей посещающих группы оздоровительной направленности, так как позволяет мягко и эффективно решать задачи развития эмоциональной сферы, снижения тревожности и агрессивности. В условиях современной информационной перегрузки и дефицита живого общения сказка становится важным инструментом формирования духовно-нравственных ценностей и развития речи детей. Реализация данного проекта, соответствующего требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО, позволит создать в группе атмосферу психологического комфорта, способствующую гармоничному развитию личности ребенка и формированию у него позитивного отношения к миру.
Срок реализации: 1 год (сентябрь 2025 г. – май 2026 г.)
Тип проекта: Творческий, практико-ориентированный, интегрированный.
Участники проекта:
• Воспитатели второй младшей группы оздоровительной направленности.
• Дети второй младшей группы оздоровительной направленности (3-4 лет).
• Родители (законные представители) воспитанников.
• Педагог-психолог ДОУ (консультативное участие).
Цель проекта: Создание условий для гармоничного психоэмоционального развития детей посредством использования сказкотерапии как эффективного метода оздоровления и коррекции поведения.
Задачи проекта:
Для детей:
• Формировать положительное эмоциональное состояние и чувство защищенности.
• Развивать умение понимать и выражать свои эмоции.
• Обогащать словарный запас, развивать связную речь и творческое воображение.
• Снижать уровень тревожности и агрессивности.
• Формировать навыки позитивного общения и сотрудничества.
• Воспитывать сочувствие, доброжелательность и уважение к окружающим.
Для родителей:
• Познакомить с возможностями сказкотерапии как эффективного метода оздоровления и развития детей.
• Обучить приемам использования сказок в воспитании и коррекции поведения ребенка.
• Вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми и ДОУ.
• Укрепить партнерские отношения между детским садом и семьей.
Для воспитателей:
• Совершенствовать профессиональные компетенции в области использования сказкотерапии.
• Разработать методические материалы по теме проекта.
• Укрепить взаимодействие с семьями воспитанников.
Ограничения по времени и ресурсам:
Время: Реализация проекта в течение учебного года. Занятия и мероприятия проводятся в рамках образовательной деятельности и во внеурочное время.
Ресурсы:
• Материальные: Книги со сказками, иллюстрации к сказкам, кукольный театр, настольный театр, аудиозаписи сказок, материалы для рисования, лепки, аппликации, костюмы для театрализованных представлений, оборудование (мультимедийный проектор, компьютер), канцтовары.
• Финансовые: Средства ДОУ, родительские пожертвования (по согласованию с родительским комитетом)
• Кадровые: Воспитатели, педагог-психолог, родители (для проведения мастер-классов).
I.Подготовительный этап (Сентябрь – Октябрь 2025г.)
Цель: Создание мотивации, планирование деятельности, подготовка ресурсов.
• Анкетирование родителей с целью выявления их представлений о сказкотерапии и готовности к участию в проекте.
• Наблюдение за детьми для выявления их эмоциональных и поведенческих особенностей.
• Подбор методической литературы, сказок, иллюстраций, дидактических игр по теме проекта.
• Создание развивающей предметно-пространственной среды (уголок сказки, театр, библиотека).
• Составление плана работы по проекту.
• Консультации с педагогом-психологом ДОУ по вопросам использования сказкотерапии.
• Организация родительского собрания, посвященного старту проекта.
II.Основной (практический) этап (Ноябрь 2025г. – Апрель 2026 г.):
Цель: Реализация запланированных мероприятий, формирование у детей и родителей знаний и навыков в области сказкотерапии.
Цикл занятий с детьми "В мире сказок":
* Тема: "Знакомство со сказкой" (чтение сказки "Репка", обсуждение персонажей и их действий).
* Тема: "Наши эмоции" (чтение сказки "Колобок", определение эмоций персонажей).
* Тема: "Мы помогаем друг другу" (чтение сказки "Теремок", обсуждение важности дружбы и взаимопомощи).
* Тема: "Я не боюсь" (чтение сказки "У страха глаза велики", преодоление страхов).
Использование различных видов сказкотерапии:
* Чтение и обсуждение сказок.
* Рисование по мотивам сказок.
* Лепка героев сказок.
* Инсценировка сказок (кукольный театр, настольный театр, драматизация).
* Сочинение собственных сказок.
Совместные мероприятия с родителями:
* Мастер-класс от педагога-психолога "Сказка в помощь маме и папе" (обучение приемам использования сказок в воспитании и коррекции поведения ребенка).
* Конкурс "Лучшая сказка, придуманная семьей" (родители и дети сочиняют сказки и представляют их на конкурс).
* Театрализованное представление "В гостях у сказки" (родители и дети принимают участие в постановке сказки).
* Оформление выставки "Наши любимые сказочные герои".
Игровая деятельность:
* Дидактические игры: "Узнай сказку", "Собери сказку", "Назови героя сказки", "Что сначала, что потом".
* Сюжетно-ролевые игры: "Театр", "Семья", "Библиотека".
Чтение художественной литературы:
* Чтение русских народных сказок, авторских сказок.
* Обсуждение прочитанного, ответы на вопросы.
Просмотр мультфильмов:
* Просмотр мультфильмов, созданных по мотивам сказок.
* Обсуждение просмотренного, сравнение с книгой.
III. Заключительный этап (Май 2026г.):
Цель: Подведение итогов проекта, презентация результатов, рефлексия.
• Сбор и оформление "Каталога сказок для домашней сказкотерапии" (рекомендации по использованию сказок, примеры сказок для решения различных проблем).
• Презентация "Каталога сказок для домашней сказкотерапии" на родительском собрании.
• Театрализованное представление "В гостях у сказки" с участием детей и родителей.
• Анкетирование родителей с целью оценки эффективности проекта.
• Анализ результатов проекта, выводы и рекомендации.
Ожидаемые результаты:
• "Каталог сказок для домашней сказкотерапии": Сборник сказок, рекомендованных для использования в домашних условиях с целью коррекции поведения, развития эмоциональной сферы и укрепления психологического здоровья детей. Каталог должен содержать информацию о каждой сказке (название, автор, краткое содержание, рекомендации по использованию).
• Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей.
• Повышение уровня эмоционального интеллекта у детей.
• Формирование навыков позитивного общения и сотрудничества.
• Вовлечение родителей в активную совместную деятельность с детьми и ДОУ.
• Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах сказкотерапии.
• Укрепление партнерских отношений между детским садом и семьей.
Критерии оценки эффективности проекта:
• Улучшение эмоционального состояния детей (по результатам наблюдений и психологических тестов).
• Снижение количества конфликтных ситуаций между детьми.
• Активное участие родителей в мероприятиях проекта.
• Положительные отзывы родителей об участии в проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"...

Рабочая программа младшей группы оздоровительной направленности
Рабочая программа для детей младшего дошкольного возраста (далее – Программа) разработана с учетом Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ на основе нормативно-правов...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

Конспект Открытой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности №6 «Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий у детей младшего дошкольного
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий.Задачи: Обучающие:- формировать знания детей о здоровом образе жизниРазвивающие:-развивать...
