Конспект совместной деятельности для детей 6-7 лет " Путешествие в мир музыки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гумилина Марина Александровна
Конспект совместной деятельности по созданию музыки в детском саду для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_slushaniyu_muzyki.docx31.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей  Калининского района  

Санкт - Петербурга

 

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет подготовительной группы

"Путешествие в мир музыки"

Технологии: здоровьесберегающие,  личностно – ориентированные технологии, социально – коммуникативные, технология проектной деятельности, ИКТ, игровые технологии.

Авторская разработка музыкального руководителя

Высшей квалификационной категории

Гумилиной Марины Александровны

Санкт- Петербург

2020г

Конспект совместной деятельности по слушанию музыки для детей подготовительной группы «Путешествие в мир музыки»

Цель: Закрепление знаний детей по восприятию классической музыки и композиторов.
Задачи:

- учить высказываться об эмоционально-образном содержании музыки;

- обогатить и закрепить знания детей о композиторах;

-продолжать учить детей передавать характер музыки в движениях;

-развивать музыкальные и творческие способности детей;

-развивать связную речь, активизировать словарный запас;

-развивать любознательность, фантазию детей в познании материала;

- прививать детям любовь к классической музыке;

-вызывать положительный эмоциональный настрой, отзывчивость, сопереживание, используя музыкальные образы развивать у детей мотивации к занятиям музыкой.

Предварительная работа:

Слушание классической музыки, беседы, рассматривание портретов композиторов, иллюстраций,  работа в группе с картой мира, художественное слово, творческие задания и т.д.

Методы и приемы: беседа, ИКТ, слушание, исполнение танца-импровизации, игра на детских музыкальных инструментах

Оборудование, материалы: видеопроектор, презентация «Музыкальное путешествие», карта мира, музыкальный материал (музыкальные инструменты, фонограммы, фортепиано), портреты композиторов большие и маленькие для карты, медали и презенты для детей.

Ход совместной деятельности:

Дети входят в зал под марш «Улыбка» В.Шаинского, проходят круг почета и садятся на стульчики.

М.руководитель. Здравствуйте, дети!  (Читает на фоне тихо звучащей музыки, включен проектор, на экране – Слайд 1)

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

Ребята, музыка погружает нас в иной мир, волшебный, непредсказуемый.

 И сегодня я приглашаю вас полететь в волшебное путешествие  - в мир музыки.

Но для посадки в самолет нам нужно будет разгадать загадки.

Готовы?

Тогда слушайте, ребятки.

Загадок этих ровно пять, их все пытайтесь разгадать! – Слайд 2

  1. Есть три брата на планете,

Нет дружнее их на свете,

Маршируют, танцуют, поют,

Очень весело братцы живут.

Как зовут их расскажи,

Имя каждого скажи! (песня, танец, марш) – Слайд 3

  1. Все герои  спектакля танцуют,

Не поют, не играют, и не рисуют.

Прекрасней спектакля в театре - нет,

А называется он просто---- (балет) – Слайд 4

  1. Когда в спектакле все поют,

Спектакль как же назовут? (опера) – Слайд 5

  1. Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс,

Кто песни сочиняет? (композитор) – Слайд 6

  1. Для него сочиняют все песни,

Для него и писать интересней.

Он и послушает, он и поймет,

Как же зовут его, кто намекнёт? (слушатель)- Слайд 7

 

М.Руководитель. Все загадки разгадали, в самолет мы наш попали.

Отправляемся, вперед, ждет нас сказочный полет. - Слайд 8

Музыкальная игра «Самолет» - (Дети выстраиваются друг за другом, под музыку «Самолет» …….. включают моторы, расправляют крылья, летят, выполняя движения по показу командира, приземляются)

Садятся на стульчики

М. руководитель.

На самолете мы летали,

В страну первую попали.

А в какую, отгадайте,

По музыке и композитору, узнайте.

  1. Шуман. Смелый наездник(фрагмент  - исполнение на фортепиано)

Ответы детей. (Найти портрет композитора из представленных на столе)

Правильно, это Роберт Шуман и произведение «Смелый наездник» -  -Слайд 9, а еще какое произведение этого композитора вы знаете?

-«Дед Мороз»(фрагмент музыки на фортепиано)

Дети. Дед Мороз

М. руководитель. Правильно! 

Ребята, а где жил этот композитор?

Дети. В Германии. Слайд 10

М.руководитель. Правильно, молодцы! Давайте мы возьмем портрет этого композитора (минипортрет) и прикрепим на карте, там где находится Германия (дети выполняют при помощи взрослого)

М.руководитель. Но в этой стране родился не только композитор  Шуман, а ещё и много других композиторов, музыку которых мы слушали.

Давайте вспомним, кто же это?

  1. Бах. Шутка(фрагмент фонограммы)

М.руководитель. Верно, это произведение Иоганна Себастьяна Баха – «Шутка» - Слайд 11. Давайте найдем его портрет и маленькую копию прикрепим на карту.

Здорово! А сейчас мы с вами превратимся в настоящих музыкантов и под эту музыку сыграем на музыкальных инструментах.

(Дети берут разложенные на столике инструменты- треугольник, колокольчики, бубны, металлофоны – 3 шт.)

Оркестр – Слайд 12

М. руководитель. С Германией простимся тут, другие страны уже ждут!

Садимся снова в самолет и отправляемся в полет!

Музыкальная минутка. Игра «самолет» - Слайд 13

(Садятся на стульчики)

В новой стране мы оказались.

  1. Камиль Сен-Санс. Лебедь (звучит фрагмент фонограммы)

Дети. Ответы.

М.руководитель. Правильно, это произведение «Лебедь» Камиля Сен-Санса.  – Слайд 14.

А это что за произведение? Звучит фрагмент «Слоны»

 Ответы детей.  

Правильно.

 «Животных очень он любил,

Альбом им целый посвятил.

Карнавал животных написал,

           О каждом музыкой сказал»

М.руководитель. Давайте найдем портрет этого композитора и вспомним, в какой стране он жил? Франция. Прикрепим портрет на карту при помощи взрослого.  – Слайд 15

А теперь давайте поиграем в муз. игру: «Слоны и лебеди» - Слайд 16

Под музыку вы можете выполнять любые танцевальные движения, соответствующие её характеру, а как только  зазвучит музыка «Слоны» – девочки у стульчиков приседают, а мальчики движения выполняют. Если «Лебедь» зазвучит – девочек в птиц красивых превратит, а мальчики на месте замирают.

Здорово вы поиграли, музыку быстро все узнали.

А теперь пора в полет,

Ждет нас лучший самолет!-Слайд 17

Муз. игра «Самолет»

(Садятся на стульчики)

М. руководитель. Совершили мы полет, какая же страна нас ждет?

Моцарт. Турецкий марш (фрагмент фонограммы)

Ответы детей (ищем портрет, называем страну, в которой жил композитор и прикрепляем на карту) –Слайд 18

Правильно, в Австрии жил и творил прекрасный композитор Вольфганг Амадей Моцарт. – Слайд 19

Но были и другие композиторы в этой стране, о которых мы тоже знаем. Давайте вспомним, кто же это?

Шуберт. Аве Мария (фрагмент фонограммы)

Ответы детей, портрет композитора (прикрепить на карте при помощи взрослого)- Слайд 20

М.руководитель. Австрии скажем до свиданья, помашем рукой на прощанье и побежим в самолет, новая страна нас ждет!

Муз. игра «Самолет» - Слайд 21

М. руководитель. Вот и новая страна, что несет в себе она?

Шопен. Весенняя рапсодия -  Ноктюрн №2(фрагмент фонограммы)

Ответы детей. Портрет композитора (прикрепить на карту при помощи взрослого) – Слайд 22

Страна Польша перед нами (Слайд 23), с ее старыми городами, где народ весело живет, танцует польку и поет!

И мы с вами сейчас вспомним веселый танец «Полька»

«Полька» – танец парный

А теперь в самолет,

Дальше совершим полет

Муз. игра «Самолет» Слайд 24

М. руководитель. Наконец-то прилетели. Но в какой стране мы сели?

Музыку включаем, композитора узнаем.

Григ. В пещере горного короля (фрагмент исполнения на фортепиано)

Ответы детей. Портрет композитора (прикрепить на карту при помощи взрослого) – Слайд 25

М. рук. Загадочная Норвегия  - горная страна,  

и про гномов сказок  - та страна полна.

Разные истории происходят тут,

сказочные тролли здесь в горах живут. Слайд 26

 Муз. руководитель. Сколько стран мы посетили, на карте композиторов разместили.

 Но есть еще одна страна, много места занимает на карте она, и люди талантливые в стране живут, для нас музыку пишут, не устают.

Что за страна, вы узнали?

Конечно, Россия, правильно сказали.

В Россию летит наш самолет, встреча с нашими композиторами ждет!

Муз. игра «Самолет» -  Слайд 27

 М. руководитель. В Россию прилетел наш самолет (Слайд 28) и музыка наших композиторов нас ждет. Узнавать вы их готовы?

Дети. Да

М.руководитель. Приглашаю вас сесть на коврик перед экраном.

Что ж, послушаем мы снова!

Викторина вас сегодня ждет, кто быстрей ответит и портрет найдет!

Чайковский. Болезнь куклы (фрагмент исполнения на фортепиано)

Дети отвечают, узнают портрет, прикрепляют на карту самостоятельно.- Слайд 29

Ребята, а что еще вы помните из произведений П.И.Чайковского.

Глинка.  Марш Черномора. (фрагмент фонограммы)

Дети отвечают, находят портрет, прикрепляют на карту.

А что еще вы помните из произведений М.Глинки.

Мусоргский. Избушка на курьих ножках. (фрагмент исполнения на фортепиано)

Дети отвечают, находят портрет, прикрепляют на карту самостоятельно. – Слайд 30

Ребята, а какие еще произведения вы можете назвать из этого альбома «Картинки с выставки»?

Римский – Корсаков. Три чуда (фрагмент фонограммы)

Дети отвечают, находят портрет, прикрепляют на карту самостоятельно.

М. руководитель. Какие вы, молодцы, ребята! – Слайд 31. Мы сегодня совершили с вами необычный музыкальный полет. Посмотрели на страны, в которых творили известные нам композиторы, составили замечательную карту, поиграли и потанцевали. Вам понравился наш полет? А что вам понравилось больше всего?

Дети. Ответы

М. руководитель. А скажите, пожалуйста, без знаний музыки композиторов у нас получилось бы такое интересное путешествие?

Дети. Ответы

М.руководитель. Вот, видите, как здорово, что мы слушаем музыку и открываем для себя так много нового и интересного.

А теперь, давайте напоследок подарим нашим гостям замечательную песенку про музыку!

А.Ермолов.  Песня про музыку.

М.руководитель. Вы показали сегодня прекрасные знания, и я хотела бы вас наградить! Большое вам спасибо! (награждение детей музыкальными медалями и презентами)

Выход детей под марш «Улыбка» В. Шаинского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...

Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну здорового питания»

формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;-закрепить у детей понятие «витамины», их обозначение и пользу для организма человека;-закрепить знания детей о рациона...

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"

Совместная деятельность для детей старшей группы; Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"; Образовательная область "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативн...

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"

В данном конспекте представленны цель, задачи, предварительная работа и ход совместной деятельности....

Методическая разработка: Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Игра – путешествие по станциям «Азбука здоровья».

Цель:формировать понятие у детей о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:закреплять знания о пользе витаминов;формировать представления о предметах личной гигиены;закреплят...

Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Тема: «Путешествие в театр»

Задачи:Установление доверительных и партнерских отношений с родителями, как равноправными участниками образовательного процесса.Вовлечение семьи в единое образовательное пространство детского сада.Поз...