Календарно-тематическое планирование
материал (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx47.58 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы 01.09.20 - 05.09.2020.

Тема недели: «Ранняя осень»

 группа «средняя  ».

Цель: создание условий для обобщения и расширения знаний детей о сезонных изменениях в природе

Итоговое мероприятие: :просмотр презентации «Прогулка по осеннему лесу»

Понедельник   01.09.2020г

Тема недели «Ранняя осень»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Импровизация «Вот и осень к нам пришла»

 Цель: Вспомнить приметы осени ,название осенних месяцев, описывать осень по картинке.

2. Д/И «Найди ошибку»

Цель: учить внимательно слушать задание  ,развивать внимание.

3.Слушание песен и стихов про осень.

Цель: развивать память , внимание, воображение.

4. Артикуляционная гимнастика «Грибок»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Речевое развитие, чтение художественной литературы.

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Беседа с показом презентации.

Чтение, слушание.

Индивидуальная работа.

Речевая ситуация, игры с правилами.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие(рисование).Тема: «Осень в лесу»

Цель :соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции.

2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка).

По плану музыкального руководителя.

. Художественно – эстетическое развитие

Обсуждение, рассматривание иллюстраций.

1 Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать понятия о смене времен года.

2. «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели: - совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку.

3.Труд. деятельность: уборка листьев на участке.

Цель: формировать трудовые действия.

4.Инд.раб: учить ловить мяч двумя руками.

Познавательно – речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Социально – коммуникативная деятельность.

Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижные игры.

Поручения, совместные действия.

Индивидуальная работа

Самостоятельны игры.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Н.Сладков «Осень на пороге»

Речевое развитие.

2-я половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Инд. работа с Гришей .Г, Дашей .У..–д/и «Дары осени».

Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Индивидуальная работа

Мало – подвижные игры с текстом.

Индивидуальная работа

2. Развивающая  игра «Сложи узор».

Цель: учить детей создавать новые узоры.

3.П/И по желанию детей.

Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, радость от успехов.

Познавательное, речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Развивающая игра.

Подвижные игры.

2  Прогулка

1.Продолжить наблюдения за солнцем.

Эксперимент: «Почему солнце не греет?».

Цель: развивать логическое мышление, устанавливать причинно – следственные связи.
2.Игры  по желанию детей с выносным материалом.

П/И «Пробеги тихо», «Кот и мыши».

3. Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Подобрать

стихотворение, пословицы об осени. Помочь запомнить.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.  

Наблюдение.

Беседа, исследование.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Вторник   02 .09 2020г.

Тема недели «Ранняя осень»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

 

1.. Ситуативный разговор «Погода и здоровье».

 Цель: содействовать обогащению представлений детей об особенностях осенней погоды, о том ,какие опасности для здоровья она таит.

3. Инд. Работа со Светой. С ,Димой .Э.Побеседовать о том как их называют

.Цель :воспитывать вежливое обращение друг к другу.

4.  Дидактическая игра «Составь натюрморт»

 Цель: закрепить знания в дарах осени5.

Утренняя гимнастика

.Комплекс № 1.

Трудовые поручения дежурным: сервировка стола.  Закрепить умение раскладывать ложки, вилки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым

Самостоятельная деятельность детей.

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Речевое развитие, чтение художественной литературы.

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Беседа с показом иллюстраций, наблюдение, чтение, слушание, игры с правилами, активизация словаря

Чтение, слушание.

Индивидуальная работа.

Речевая ситуация, игры с правилами.

НОД

1.Позновательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Сравнение предметов».

Цель: Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения; находить одинаковые предметы.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Беседа, обсуждение, индивидуальная работа.

2. Физическое развитие(физическая культура).

По плану  инструктора по физической культуре.

 

1 Прогулка

1.Наблюдение за цветником.

Цели:  формировать представления детей о том, что цветы -живые, они растут и изменяются.

2. П/и «Птицы и дождь».

Цель:  соблюдать правила игры, развивать ловкость, упражнять в беге ,прыжках, воспитывать ловкость, быстроту.

3.Труд. деятельность: сбор цветов в коробочки.

Цель: учить отличать зрелые семена от незрелых.

4.Инд.работа: с Алиной, Ш, Алисой. С, Ариной .У -вспомнить название цветов растущих на клумбе..

Цель:  развивать внимание, память ,речь.

5.Игры с выносным материалом.

Цель: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом.

Познавательно – речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Социально – коммуникативная деятельность.

Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижные игры.

Поручения, совместные действия.

Индивидуальная работа

Самостоятельны игры.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

И.А.Бунин «Листопад».

Речевое  развитие

2-я половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2. Инд. работа с о Славой .Б.., Светой .С, Юлей .Р .-учить называть ягоды «Лесные и садовые».

3. Работа в центре «Здоровья»:  продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой ,обручем. Д/и «Что бывает такого цвета».  

Цель: закреплять знания о дарах осени.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Индивидуальная работа

Познавательное развитие, развитие речи,  социально – коммуникативное развитие.

Мало – подвижные игры с текстом.

Индивидуальная работа

Наблюдение, беседа.

  Прогулка2

1. Игры детей с выносным материалом. .

2. Наблюдения за изменением погоды, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 3.. Подвижная игра «Самолеты».

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

П/и: «Утята».

Цель :учить двигаться тихо.

4. Инд. работа с Костей. Д,  Ксюшей. Т, Юлей .З «С кочки на кочку».

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

 5. Консультация с родителями «Витамины растут на грядке»

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.  

Наблюдение.

Беседа, исследование.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Среда   03.09 2020г.

Тема недели «Ранняя  осень»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1 Беседа «Ранняя осень».

Цель: учить описывать раннюю осень ,находить различия между летом и осенью.

2.Д/и: «Исправь ошибки»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

3.Дежурство в центре «Науки»

Цель: учить правильно поливать цветы, аккуратно протирать пыль на широких листьях.

4. Свободные игры по интересам.

Цель :воспитывать умение договариваться.

5.Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Беседа с показом иллюстраций, игры с правилами, активизация словаря

Чтение, слушание.

Индивидуальная работа.

НОД

1.Речевое развитие(Развитие речи).

Тема: «Детский сад»

Цель: формировать представление о сотрудниках д /с, о трудовых процессах ,выполняемых каждый из них ;воспитывать уважение к труду взрослых.

 

2. Художественно -эстетическое развитие (Музыка).

По плану музыкального руководителя.

 

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

 Речевое развитие

Обсуждение, рассматривание иллюстраций

 Прогулка1

Наблюдение за вороной

Цели: Расширять  знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц..

Подвижные игры: «Птичка и кошка».

Цель: учить двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Цветные автомобили».

Цель: различать цвета ,развивать внимание.

Инд. работа с Викой. Л,  Тасей.С , Ксюшей. Т «Кто дальше бросит»

 Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу бросков .

Трудовая деятельность: коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель :учить работать сообща.

Самостоятельные игры.

Познавательно – речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Социально – коммуникативная деятельность.

Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Наблюдение.

Подвижные игры.

Поручения, совместные действия.

Индивидуальная работа

Самостоятельны игры.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Чтение К.Д Ушинский «Рассказы и сказки». «Осень».

Цель: воспитывать желание слушать рассказы и сказки об Осени.

Речевое  развитие

2-я половина дня

1.Беседа «Животный растительный мир осеннего леса»

Цель: способствовать обогащению знаний о животных и растениях в осенний период.

2. Драматизация  сказки «Репка».

Цель: развитие творчества  ,памяти ,внимания.

 3. Сюжетно-ролевая игра «Дом».

Цель: учить развивать сюжет, пользоваться предметами -заместителями, воспитывать культуру в  быту.

 Свободная игровая деятельность детей в центрах

.Инд. работа с Сережей .М,  Светой. С, Гришей, Г « Осенние листья» Цель: вырезать листья для составления композиций.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Индивидуальная работа

Познавательное развитие, развитие речи,  социально – коммуникативное развитие.

Индивидуальная работа

Наблюдение, беседа.

Прогулка 2

1. Наблюдение за ветром.

Цель: формировать умения, видеть красоту неба ,вызвать желание фантазировать..

Инд. работа с Костей Д, Потапом. Г, Тасей. С –пробеги между предметами.

Цель: учить бегать змейкой.

2.П/и« Совушка », «Бездомный заяц» .

Цель: :учить стоять неподвижно, быстро бегать, ориентироваться в пространстве. 3. Трудовая деятельность: Уборка веточек на участке.

Инд. работа с родителями консультация «Ребёнок и компьютер»

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.  

Наблюдение.

Беседа, исследование.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Четверг  04.09 2020г.

Тема недели «Ранняя осень»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1. Беседа «Путешествие в осень»

Цель:  помочь видеть многоцветие  осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира..

2. Д/и «Когда это бывает» - учить различать и называть времена года.

Д/и «Что сначала, что потом».

Цель: закрепить знания о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках..

3.Разучивание стихотворения «Осень».

Цель:  учить выразительно читать произведение, четко проговаривать слова.

4.Занятие по интересам.

5. Пальчиковая игра «Листопад».

Цель: развитие мелкой моторики.

6.П/и: «Солнышко и дождик».

Цель :развивать внимание, быстроту реакции.

Речевое, познавательное,

соц.коммун. развит.,

коммуникативная деятельность.

Познавательное развитие,

Чтение худ. лит.

Самостоятельная игровая деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Беседа с показом иллюстраций,

 игры с правилами, активизация словаря

Чтение, слушание.

Индивидуальная работа.

Чтение, обсуждение, решение

Подвижные игры с правилами.

НОД

1.Познавательное развитие(Ознакомление с миром природы).

Тема: «В гостях у Сентябринки »

Цель: уточнить представление о названиях, форме ,вкусе, цвете. запахе овощей и фруктов ,о месте их произрастания, вырабатывать умение  объединять плоды по основному признаку.

 

2. .Физическое развитие

(по плану инструктора по физической культуре).

 

 Прогулка 1

1. Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях  в жизни растений.

2.Трудовая деятельность: коллективный сбор урожая овощей

Цель:  учить работать сообща.

3.П/И : «Огуречик , огуречик».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу

4. Инд. работа с  Ариной ,Н, Ариной. У. – «Бросать и ловить мяч».

Цель: бросать и ловить мяч двумя руками.

5.Игры с выносным материалом.

Цель: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом.

Познавательно – речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Социально – коммуникативная деятельность.

Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижные игры.

Поручения, совместные действия.

Индивидуальная работа

Самостоятельны игры.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Паустовский К.Г «Теплый хлеб».

Речевое  развитие

2-я половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2. Инд. Работа: с Лерой. Т, Потапом. Г ,Ариной. У- учить раскрашивать листья деревьев в одном направлений

3. Игра малой подвижности «Во саду ли в огороде»

Цель различать овощи и фрукты, соблюдать правила.

4.Игры детей по интересам.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Индивидуальная работа

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие, развитие речи,  социально – коммуникативное развитие.

Мало – подвижные игры с текстом.

Индивидуальная работа

Наблюдение, беседа.

 Прогулка2

1. Игры детей с выносным материалом.

2. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

3. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Продолжить наблюдения в природе, что изменилось в течении дня

4. Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, быстроту…

Индивидуальная работа

с Ариной. Д, Соней. Д, Данилом .Х,  Сашей. Г-прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель :учить держать ноги вместе.

5. П/и«Лиса в курятнике».

Цель: учить мягко спрыгивать ,сгибая ноги в коленях.

6. Трудовая деятельность: «Уборка мусора на участке».

 Цель: выполнять несложные трудовые поручения .

 Предложить родителям поучаствовать в выставке «Краски осени»

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.  

Наблюдение.

Беседа, исследование.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Пятница 05.09.2020г.

Тема недели «Ранняя осень»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Беседа «Чудесные листья».

 Цель:   учить детей замечать красоту природных явлений. Различать узнавать, называть растения.

2Д/и «Вершки –корешки»:упражнять детей в классификации овощей(что съедобно -корень или плод на стебле).

3. Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу».

Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

4. Настольно – печатные игры : «Времена года», «Домино».

Цель: закреплять представления детей о временах года, умение соблюдать правила игры.

Инд. работа с Сережей  .М, Лерой. Т, Алисой. С закрепить знания о признаках осени.

5. Трудовая деятельность в центрах активности «Найди домик для игрушки».

6. П/И «Хитрая лиса»

Цель: внимание, действовать по сигналу.

Речевое, познавательное,

соц.коммун. развит.,

коммуникативная деятельность.

Познавательное развитие,

Самостоятельная игровая деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Беседа.

Рассматривание.

Ситуативный разговор.

Исследование.

Игры с правилами.

Индивидуальная работа.

НОД

1.  Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема:«Осень в лесу».

Цель: соблюдать пропорции при рисовании, создавать сюжет.

  Художественно- эстетическое познават., соц.-ком. развитие , Продуктивная, коммун. познават. деятельность.

Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. Выставка рисунков.

2. Физическое развитие(физическая культура улица).

По плану инструктора по физической культуре.

.

  Физическое развитие

.

.

 Прогулка 1

1 Наблюдение за березой.

Цели: продолжить знакомить с характерными особенностями березы, воспитывать желание любоваться красотой дерева.

 2.Трудовая деятельность:  очистить  дорожки от опавших  листьев.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

3.П/И  «Зайцы и волк».

Цели:   продолжать развивать двигательную активность детей ,приучать к самостоятельному выполнению правил.

 4.Индивидуальная работа : с Потапом .Г, Алиной. Ш- поупражняться в беге с изменением направления.

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

5.Свободная игровая деятельность по желанию детей.

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие.

Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность.

Трудовая деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижные игры.

Поручения, совместные действия.

Индивидуальная работа

Самостоятельны игры.

Работа перед сном

Чтение  художественной литературы В.В Бианки «Первая охота»

Речевое  развитие

2-я половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2.Беседа о природоохранном поведении «Ты -часть природы».

Цель:  воспитывать бережное отношение к природе.

3.С/р игра «Что нам осень принесла?»

Цель: содействовать созданию игрового сюжета ,формировать умение действовать в соответствии с текстом .

4.П/И по желанию детей.  

Цели: развивать двигательную активность, желание играть в коллективе, не обижаться, соблюдать осторожность в играх.

5.Д/и «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики, жестов.

6.Индивидуальная работа с Ариной. Н, Светой. С ,Тасей. С-  вырезать по контуру

Цель: учить работать с ножницами ,вырезать изображения.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Индивидуальная работа

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие, развитие речи,  социально – коммуникативное развитие.

Познавательное, речевое развитие.

Беседа.

Отгадывание загадок.

Игры и игровые ситуации.

Словесные игры.

Индивидуальная работа

Наблюдение,

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры

  Прогулка 2

1. Игры детей с выносным материалом.

2. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

3. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Продолжить наблюдения в природе, что изменилось в течении дня

4. Пригласить родителей на презентацию «Прогулка по осеннему лесу»

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.  

Наблюдение.

Беседа, исследование.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...