"Покормите птиц Зимой"
статья (средняя группа)

Олейникова Ирина Сергеевна

выступление на семинаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от природы. Дошкольное детство - это начальный этап становления человеческой личности. Именно на этом этапе ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.    

Почему именно природе отводится особая роль в формировании личности ребенка?

 Потому, что природа окружает ребенка с первых дней его жизни. Ребенок знакомится с природой еще до того, как произнесет свои первые слова и сделает самостоятельные шаги. У детей рано проявляется стремление к активному познанию природы, которая притягательна для него благодаря своему красочному, постоянно изменяющемуся миру. Это дает ребенку массу ярких впечатлений, вызывает радостные эмоции, заставляет исследовать еще не познанное и незнакомое.

Дальнейшее отношение ребенка к природе во многом будет зависеть от того осознает ли он ее ценность, насколько глубоко будет воспитано в нем чувство бережного отношения к природе.

Именно поэтому мы уделяем особое внимание экологическому воспитанию.

Основная идея заключается в том, что развитие экологической культуры в дошкольном детстве должно происходить в наиболее важных сферах деятельности (познавательной, коммуникативной, художественной). Важными моментами при этом являются:

сотрудничество воспитателя с детьми на наглядной основе;

учет индивидуальных особенностей ребенка;

учет интересов и потребностей детей, пожелания родителей;

учет принципа интеграции всех образовательных областей дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Все это позволяет решать задачи совместной деятельности взрослого и ребенка, а также в самостоятельной деятельности детей.

Поэтому данную работу мы организуем через:

а) образовательную деятельность,

 б) свободную самостоятельную деятельность детей в центрах развития (по образовательным областям),

в) совместную деятельность с детьми в ходе режимных моментов.

В своей работе мы стараемся использовать разнообразные формы и приемы, которые стимулируют познавательную деятельность детей, расширяют кругозор детей о природных явлениях: наблюдения на экскурсиях, экологические занятия, беседы, игры, экспериментирование, праздники, развлечения, экологические акции, участие в конкурсах, чтение художественной литературы, чтение детских журналов.        

Гипотеза: Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!

ЦЕЛЬ: Закрепить представление воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их её организовывать.

Акцию "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать" была задумана нами осенью. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с детьми  отметили, что птиц стало меньше, и они ведут себя беспокойно. И пришли к выводу что с наступлением холодов исчезли все насекомые, семена растений замело снегом и поэтому птицам нечего есть. И мы решили организовать и провести акцию: «Трудно птицам  зимовать – надо птицам помогать» !

Затем мы обратились к родителям, вместе с ними обсудили, как можно помочь птицам.

 В группе мы обсудили основные направления деятельности в проекте, определили цели и задачи, предполагаемый результат, выяснили возможности, определили средства.

Для того чтобы успешно реализовать нашу акцию, мы с родителями собрали в группе библиотечку познавательной и художественной литературы. Дети в группе под руководством педагога и самостоятельно изучали эту литературу. Дома с родителями ребята изучали информацию в интернете о птицах, населяющий нашу местность, их образе жизни, искали информацию о том, чем можно подкармливать птиц в зимний период и как изготовить кормушки, которая расширила кругозор родителей и воспитанников, способствовала организации природоохранной деятельности. Дети с большим интересом рассказывали, что они узнали нового, отгадывали загадки, читали стихи, сказки и рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...

Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)

Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января -  день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...