Исследовательская деятельность в младшей группе "свойства материалов"
план-конспект занятия (младшая группа)

Денисова анастасия Сергеевна

Конспект занятия по исследовательской деятеьности для младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_deyatelnost.docx500.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия младшей группы Эксперементирование « свойства материалов»

Разработала: воспитатель младшей группы ГБДОУ №29 Петродворцового района

г. Санкт-Петербурга Денисова Анастасия Сергеевна

C:\Users\Administrator\Desktop\ученые.jpg

                                                  C:\Users\Administrator\Desktop\Юные-ученые.jpg

Исследовательская деятельность. « Окружающий  мир» для младшего возраста по теме: «Свойства материалов».

Сравнительный анализ древесины и металла.

Цель: Познакомить детей со свойствами древесины и металла. C:\Users\Administrator\Desktop\древесина.jpg C:\Users\Administrator\Desktop\металл.png

Задачи:

1. Приобрести первичные навыки исследовательской деятельности.

2. Приобрести начальные навыки сравнительного анализа.

3.Познакомится с материалами дерево металл и их свойствами.

Оборудование: Образцы исследуемых материалов (дерево, металл) одинакового размера и формы. Емкости с водой, магнит, ножовка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы свами превратимся в настоящих ученых и в нашей лаборатории мы будем исследовать два материала дерево и металл и постараемся выяснить , чем они отличаются или похожи.

На столе стоят две емкости с водой. Лежит магнит и кусочки дерева и металла.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня в руках два предмета кусочек дерева и кусочек металла. Сейчас я положу их в воду и посмотрим, что с ними произойдет. (металл тонет ,дерево остается плавать на поверхности.

-Что с ними произошло? Дети:  один плавает а один утонул.

Воспитатель: -А почему? Дети: не знаем! Потому что дерево легче воды а металл тяжелее.

А сейчас я дам вам подержать их в ладошке. И вы поймете что дерево легче металла. (Дети сравнивают вес материалов).

Воспитатель: А теперь я поднесу магнит к дереву и к металлу и мы посмотрим, что произойдет.

(магнит притянул металл а дерево нет).  Что произошло?  

Когда вы будете учиться в школе на уроках физики вы узнаете более подробно свойства дерева и металлла и поймете почему магнит притягивает металл а дерево нет.

А что делают из металла и из дерева? Ответы детей.

Для того чтобы что то   сделать из этих материалов, нужны специальные инструменты.

Как называется этот инструмент? ( показываю ножовку). Давайте я  попробую распилить дерево и металл. ( Пилию) Металл поцарапался а на дереве виден глубикий распил.

Дерево пилить гораздо легче, чем металл.

Давайте вспомним,о каких свойства дерева и металла вы сегодня узнали?

(Ответы детей). Мы узнали,что металл тонет в воде а дерево нет,что металл тверже дерева.

Скажите,а из какого материала метала или дерева ,используя инструменты легче построить лодку?

(Ответы детей). Из дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Исследовательская деятельность" 2 младшая группа

Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Познавательно - исследовательская деятельность (вторая младшая группа) «Познакомимся с лимоном»

«Познакомимся с лимоном»Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умения изучать окру...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста

НОД  направлена на развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста....

" Познавательно - исследовательская деятельность в младшем и среднем дошкольном возрасте"

Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний. ...

мастер класс: Экспериментирование как форма проведения познавательно - исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста

Продемонстрировать   некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, магнитом, водой....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «На помощь Машеньке»

Письмо от Машеньки : "Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и с бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибам...