Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Неизведанный Космос»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ветряк Наталья Владимировна

• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.

• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка оригами, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Неизведанный  Космос»

Ветряк.Н.В.

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Задачи:

• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.

• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка оригами, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей

Образовательные задачи:

- Уточнить представление детей о космосе, звездах, созвездиях, звездной пыли;  

- Упражнять в счете в пределах десяти.

Развивающие задачи:  

- Развитие фантазии, воображения;

- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

- Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи: 

- Воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Предшествующая работа:

• Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".

• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.

• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях

• Слушание космической музыки.

• Разучивание песен, игр, речевого материала.

 Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка оригами; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей

Словарная работа: скафандр, космонавт, планета, система подачи воздуха.

Оборудование:  презентация Power Point “Космос”;  модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи, портреты, рисунки созвездий, глобус.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться, доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть  доброе утро длится до вчера!

Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц? (апрель)

Какой  праздник в апреле ? (1 слайд)

12 апреля мы отмечаем праздник день космонавтики.

55 лет назад впервые в космос полетел человек Ю. А. Гагарин.(2 слайд)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Затем были другие покорители космоса и первая женщина-космонавт. (3 и 4 слайды)

Воспитатель: Дети, а что такое Космос?

Необъятный мир, который находится за пределами Земли.

Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная.  Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами Земли. (слайд 5)

Вселенная образовалась в результате, так называемого, Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

 Послушайте, как красиво звучит это слово «Вселенная» (нараспев). Давайте все вместе также красиво произнесем это слово, как произнесла его я.

Ребята, а на какой мы планете живем с вами?

Воспитатель: правильно. Мы живем на планете Земля, вот так выглядит наша планета из космоса (слайд 6)

Воспитатель: (слайд 7) В древности люди считали, что земля огромная и плоская и стоит на трех слонах, а слоны на черепахе и можно добраться до края земли. Даже находились смельчаки которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там на краю земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади или на корабле. Те люди которые путешествовали пешком или верхом на лошади или на корабле рано или поздно добирались до большой воды и считали, что добрались до края земли, но были и  такие, которые дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие, они и убедились, что отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении,  возвращаешься туда, откуда начал свое путешествие  тогда они поняли, что земля не плоская, как блин, она круглая, как шар. (глобус)

Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?

Дети: Да!

 Ребенок 1:

Мы с веселою игрой

Познакомить вас хотим.

А давайте- ка, ребята

Поиграем в космонавтов,

В космос мы все полетим

Собирается полет, строим новый звездолет.

 Ребенок 2:

Над головой высокий мчится самолет

След его волнистый, ветер заметает

Я теперь за правду в летчики хочу,

А постарше стану к звездам полечу.

 Ребенок 3:

Гулять сегодня некогда

Мы заняты с другом, бумажные ракеты

Мы дружно мастерим, мы ярко их

Раскрасим, пускай теперь летят!

В отважных космонавтов играет

Детский сад.

 Ребенок 4:

Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим,

На ракетах настоящих мы в космос полетим.

 Ребенок 5:

Над нами звезды светлые зажгутся

В вышине, мы красный флаг

Поднимем на Марсе и Луне!

 Ребенок 6:

Читаем буквари мы на разных языках

Но вместе полетим мы на звездных кораблях.

 Ребенок 7:

Но лучше мчатся в небесах.

На лайнере стальном

Пусть это «ИЛ»

Пусть это «ТУ»                                

Я его люблю за быстроту.            

Ребенок 8: 

Но вот другие корабли

Открыли путь вокруг земли.

Послушай, я кричу,- пилот, возьми

Меня с собой в полет!          

Хоть на луну, хоть на звезду,

Не бойся, я не подведу.

Воспитатель: Ребята, раз вы хотите полететь в космос, мы сейчас с вами помечтаем и станем космонавтами, строителями, командирами.

Игра «Космодром».

Цель: Дети делятся на две группы, одна группа детей строители строят космодром , другая группа детей космонавты строят ракету и на команду командира «Вперед» все разбегаются в разные стороны.

Строители: Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все построим,

И отправимся в полет.

Строительство ракеты из стульчиков (звучит музыка)

ИГРА-ОРИГАМИ «РАКЕТА»

Цель: Складываем прямоугольник, загибаем верхние уголки прямоугольника до середины, еще раз загнем боковые стороны до середины, перевернем заготовку на противоположную сторону и опять боковые стороны согнем до середины.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и почувствуйте, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездие важен.

Посмотрите, какой космодром у нас получился.

А теперь я вам загадаю загадки про космос.

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу.

Я привязанный хожу.

Дети: Луна.

Воспитатель: Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только в него глядят.

Дети: Большая медведица.

Воспитатель: Желтая тарелочка на небе висит.

Желтая тарелочка всем тепло дарит.

Дети: Солнце.

Воспитатель: У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка,

Собаки лают, достать не могут.

Дети: Месяц.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами путешествовать по созвездиям.

Космонавты: Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?                                          

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много много…

Дети: Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на..

Дети: Планеты..

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

Мы должны надеть скафандры (8 слайд)

Строители: Вот готов ракетодром

Раздается гул и гром!

Миг и чудо - корабли

Оторвутся от земли..

Командир сигнал дает.

Командир: Приготовится вперед! (9  слайд)

Физминутка:

Один, два, три, четыре, пять

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

Долетаю до Луны,

(руки в стороны покружиться)

На орбите повисим

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим

(ходьба на месте)

Воспитатель:

 Дети усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом. Командиру приготовить ключ на старт (Есть на старт!). Ключ на пуск (Есть ключ на пуск!). Начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск (Есть пуск!). Поехали! Одна минута – полет нормальный.

Взвилась ракета в небеса (10 слайд)

Звучит космическая музыка.

Ну вот наши ребята улетели в космос. (11 слайд), (12 слайд)

Ребенок 1:

Вот медведица большая,

Кашу звездную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

 Ребенок 2:

А рядом тускло светится

Малая медведица

Маленьким ковшом

Собирает крошечки.  

(13 слайд)        

Воспитатель: Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Показывает рисунки ( 12 слайд) созвездий. Звезды - это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.

Игра «Найдите созвездие»

Цель: Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным .Познакомить их с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен. (соедини по точкам)

Игра «Семейка слов»:

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

 Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.).

Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.).

Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.).

Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.).

Воспитатель: Земля - наш дом в космосе. А у солнца кроме земли, есть 8 спутников, их называют планетами. У каждого есть свое имя (показывает планеты).(14 слайд)

Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. (показывают по карте схем созвездий.)

Воспитатель: Ребята поступил сигнал  sos. (звук)

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь?

1 задание: Составь буквы и прочитай слово.

ВОДА.

Ребята, на этой планете совсем не осталось чистой воды.

Жители этой планеты не знают. Что им делать?

С помощью чего мы можем очистить воду?

Детям предложить различные фильтры: вату. марлю, бумагу.

Самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.

Ребята грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

2 задание: Чистой водой мы можем полить землю и будут расти цветы.

Сейчас мы с вами превратимся в зернышки и  будем прорастать (звучит музыка)

Воспитатель: Посмотрите на планете появились цветы.  (дети собирают цветы)

Как бы не был путь далек,

Нужно нам вернуться в срок.

Отправляем телеграмму:

«Жди своих героев мама! »

Ребята нам пора возвращаться домой.

Прошу подготовиться к полету.

Займите свои места в корабле.

Отсчет 10, 9, 8, 7……пуск

(Звучит космическая музыка)

Приземление прошло успешно. Здравствуй планета Земля!

Вот мы и в детском саду

Мы на планете побывали

Очень многое узнали

Возвратились мы назад

Детский сад нам очень рад! (15 слайд)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

- Давайте вспомним, какой весенний праздник в апреле?

- А как звали человека, который первым побывал в космосе?

- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?

- Что вам больше всего понравилось?

- Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает нам делать настоящие чудеса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Железная дорога»

Занятие для детей старшей группы с использованием набора Дьенеша. Это занятие поможет ребенку закрепить знания о железной дороге, о профессиях железнодорожников, формировать навыки ориентировки  ...

Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Эксперименты с магнитом».

• Познакомить детей с понятием “магнит”.• Сформировать представление о свойствах магнита.• Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.• Развивать познавательную активность...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Осень»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского садаТема: Осень Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программн...