отчет самообразования 2019-2020 год
материал (старшая группа)

Уразбаева Энжэ Габдракиповна

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2019-2020_god_urazbaeva_e.g.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о проделанной работе за 2019-2020 учебный год

Воспитатель: Уразбаева Энжэ Габдракиповна

Тема самообразования: « Развитие творческих способностей  детей через проектную деятельность»

               

ДАТА

ТЕМА, НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ГДЕ,КОГДА, С КЕМ ПРОВЕДЕНО

ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА

Сентябрь 2019 года

«Осенняя сказка» с детьми подготовительного дошкольного возраста , с 6-7 лет

Образовательное учреждение

 Показ организованной образовательной деятельности для педагогов ДОУ и учителей школы №33, 37 в рамках преемственности детского сада и школы, реализации проекта «Я расту» на базе МБДОУ№90.

 15 октября 2019 года

Конкурс литературного творчества «Литературный вернисаж»

Всероссийский

Диплом III степени,

Декабрь 2019 год

Конкурс исследовательских работ и проектов детей старшего дошкольного возраста» в рамках XI Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке»

Республиканский

Диплом II степени,

2019 г.

Конкурс детского рисунка «Мой любимый дом»

Республиканский

Сертификат

2020 год

Конкурс «Великая победа»

Муниципальный

Сертификат

2020 год

2020 год

«Лучшая авторская игра по развитию речи»

Проведение мониторинга

Муниципальный

Подготовительная группа

Сертификат участника в номинации «Дидактическое пособие»

В течении года

Изготовление наглядного и раздаточного материала дидактические игры

Цель :   развитие свободной творческой личности ребенка.

Задачи: формирование творческого воображения и мышления, развитие познавательных способностей.

Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то,что взрослым необходимо «наводить2 ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать  ее возникновение, вызвать интерес и «втягивать» детей в совместный проект.

При реализации проекта применяется все многообразие методов развития творческих способностей детей. И спользуются такие формсы работы с детьми , как сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры-фантазирования, рисование ,лепка и т.д.

   Метод проектов интересен и полезен не только детям, но и самим педагогам, така как он дает возможность сконцентрировать материал по определенной теме, повысить уровень взаимоотнощшения с родителями. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.

Поэтому в практике своей работы я стала достаточно активно использовать данныфй метод.

Выводы: Тема «Развитие творческих способностей детей через проектную деятельность » актуальна.

В  ходе реализации проекта  происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свое творческое начало и креативность, показать всем свою индивидуальность. Ребенку метод проектов дает возможность: экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки.

Эта тема самообразования меня интересует, планирую дальше работать по этой тематике

Литература по теме самообразования

  1. Веракса Н.Е. Организация проектной деятельности в детском саду// Современное дошкольное образование: теория и практика .2008.- №3.- С. 26-33
  2. Веракса Н.Е. Организация проектной деятельности в детском саду// Современное дошкольное образование: теория и практика .2008.- №3.- С.16-20
  3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошк.учререждений: для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика- Синтез, 2008. – 110 с.
  4. Ивановская Л.В. Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста //Дополнительное образование и воспитание.2010.- №12. – С. 258-260.
  5. Кравцова И. Б. Проектная деятельность детей дошкольного возраста // Дополнительное образование и воспитание . – 2010. №11. -С. 39-44
  6. Морозова Л.Д. Что такое детское  проектирование // .ребенок в детском саду. – 2009. №5 .- С. 9-11
  7. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении : методическое пособие . М.: АРКТИ, 2010 г. – 78 с.
  8. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников  //  Дошкольная педагогика. – 2010. - №1. – С. 7-12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию и отчет за 2019-2020 учебный год.

План самообразованияТема: « Использование здоровосберегающих технологий в ДОУ»....

Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год

Аналитический отчет за 2019-2020 учебный годСтаршая группа "Березоньки"....

Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год.

На современном этапе каждый педагог дошкольного образования должен поставить свою работу с позиции профессионального развития. А значит, ему необходимо найти ответы на два вопроса:- Какого уровня я хо...

Отчет по самообразованию 2019-2020 учебный год

Отчет по самообразованию на тему: "Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр"....

"Мнемотехника" отчет по самообразованию 2019-2020

мнематехника работа на протяжении года планирование и отчет...

Отчет по плану самообразования 2019-2020

Цель самообразованияФормировать положительное отношение к труду.Задачи Развивать интерес к труду взрослых.Формировать навыки элементарной трудовой деятельности.Воспитывать желание трудиться.Ознакомлен...