Самообразование
материал

Андрусик Татьяна Александровна

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида №5 «Колокольчик»

План по самообразованию педагога

Андрусик Татьяна Александровна

(Ф.И.О. педагога)

13 лет                     высшая категория

                             (стаж работы)                                 ( кв. категория)

Тема: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

(название темы)

2018-2019 г.

(учебный год)

Младшая группа

возрастная категория

Г.Советск

План по самообразованию воспитателя. 

Тема: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Андрусик Татьяна Александровна

(Ф.И.О. педагога)

 Воспитатель

(специальность)

 Высшее

(образование)

 13 лет

(стаж педагогической работы)

Высшая  квалифицированная категория

 (квалификационная категория)

«Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

(курсы повышения квалификации)

 Сентябрь 2018 год

(дата начала работы над темой)

 Май  2019 год

(предполагаемая дата окончания работы)

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры

3) Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4) Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

Актуальность:

Работая в группе раннего возраста проводя занятия, общаясь с детьми я обратила внимание на то, что у некоторых детей этого возраста не очень хорошо развита активная речь. Так в чём же причина? Меня заинтересовал данный вопрос. Чтобы найти ответ, обратилась к научной и педагогической литературе, в частности, к книгам современных педагогов – Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», Л.П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», С.О. Ермаковой «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет».

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

План работы 2018 - 2019 уч.г.

Сроки

Форма работы

Практические выходы

(Рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ)

Отчёт  

В течении года

 

Подготовить доклад «Развитие мелкой моторики»

Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)

Разучивание новых пальчиковых игр.

Отгадывание детьми загадок.

Разучивание с детьми физкультминуток

Чтение скороговорок.

Комплексы пальчиковой гимнастики Картотека пальчиковых игр

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности.

Рисунки нетрадиционными способами

Текстовой материал

Текстовой материал

Подборка игр и дидактических пособий

Подборка загадок.

Подборка скороговорок

Памятки.

Выставки детских работ

Презентация

Создание картотек пальчиковых игр

Оформление памятки для родителей

В течение года

Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе

Полезные советы «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования

Мастер – класс для родителей

«Волшебные рисунки»

Консультации

Выставка детских рисунков

Пособия для пальчиковых игр своими руками

Список использованной литературы:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;
  2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
  3.  Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
  4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.
  5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
  6. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;
  7. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002;
  8. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010;
  9.  Крупенчук  О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005
  10. Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009.
  11. Черенкова Е.Н., «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008



Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя. 

Тема: «Развитие связной речи детей среднего возраста»

Андрусик Татьяна Александровна

(Ф.И.О. педагога)

 Воспитатель

(специальность)

 Среднее профессиональное

(образование)

 14 лет

(стаж педагогической работы)

Высшая  квалифицированная категория

 (квалификационная категория)

«Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

(курсы повышения квалификации)

 Сентябрь 2019 год

(дата начала работы над темой)

 Май  2020 год

(предполагаемая дата окончания работы)

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1) Развитие свободного общения со взрослыми;

2)  Совершенствовать диалогическую форму речи;

3)  Развивать монологическую форму речи;

4)  Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать литературные произведения;

5)  Работать над произношением.

Актуальность:

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой деятельности, как контекстная, описательно-повествовательная речь, так как психологически она считается более сложной, чем разговорно-обиходная речь.

 Каждый ребёнок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.

Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. По тому, как ребёнок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения им связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи.

Умение рассказывать помогает ребёнку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

Под связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

 Понятие "связная речь" относится как к диалогической, так и к монологической формам речи.  

План работы 2019 - 2020 уч.г.

Раздел плана

 Содержание деятельности

Сроки реализации

Самореализация

Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. 

Обзор в Интернете информации по теме.

Участие в конкурсах профессионального мастерства. 

Участие в конкурсах в Интернете. 

Изучение методической литературы.

Изучение статей в журналах.

Пополнение уголка по развитию речи.

Оформление картотеки игр и упражнений по развитию речи.

Составление отчёта о работе по самообразованию.

В течение учебного года

Май

Работа с детьми

Проведение дидактических, настольных, сюжетно – ролевых игр.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций и картин по сюжетам художественных произведений.

 НОД по развитию речи. 

Выставки рисунков: «Мои любимые сказочные герои».

Конструирование: «В мире сказки».

Изготовление книжки – самоделки «Моя любимая сказка».

 Настольный театр.

Знакомство с пословицами, поговорками и небылицами.

Составление рассказов по сюжетным картинам.

Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без использования предметов и артикуляционные гимнастики.

Проведение обследования сформированной   связной речи у детей среднего дошкольного возраста.

В течение учебного года

Май

Работа с воспитателями.

Памятки и консультации для воспитателей по развитию связной речи у детей дошкольного возраста.

 

 Лэпбук по развитию речи – презентация макета.

В течение учебного года.

Май

Работа с родителями.

Анкетирование среди родителей «Речь ребёнка»

Беседы с родителями: «Развитие речевого дыхания»; «Связная речь»; «Читаем дома с мамой»

Папки передвижки: «Развитие речевого дыхания»; «Связная речь»

Изготовление папки-передвижки «Статистика детского дорожно-транспортного травматизма в период новогодних каникул»; «Осторожно, гололед!»

Родительское собрание «Связная речь ребёнка – итоги учебного года».

Рекомендации по развитию связной речи. 

Сентябрь

В течение учебного года

Май

Список использованной литературы:

1. 1000 скороговорок для развития речи. - М.: АСТ, 2015. - 160 c.
2. Алябьева, Е. А. От слова к диалогу. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет / Е.А. Алябьева. - М.: Сфера, 2013. - 128 c.
3. Васькова, О.Ф. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста / О.Ф. Васькова. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 222 c.
4. Грамматика в картинках для игр и занятий с детьми 3-7 лет. Ударение. Наглядно-дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 169 c.
5. Гризик, Т. И. Речевое развитие детей 4-5 лет. Методическое пособие / Т.И. Гризик. - М.: Просвещение, 2015. - 168 c.
6. Дурова, Н. В. Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников. Книга для воспитателей и родителей / Н.В. Дурова. - М.: Школьная Пресса, 2015. - 80 c.
7. Костылева, Н. Ю. 100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4-5 лет / Н.Ю. Костылева. - М.: АСТ, Астрель, 2015. - 64 c.
8. Кубышкина, Т. А. Волшебный мир звуков и слов / Т.А. Кубышкина, О.В. Леденева. - М.: Дрофа, 2017. - 352 c.
9. Курцева, З. И. Ты - словечко, я - словечко... Пособие по риторике для дошкольников 5-6 лет / З.И. Курцева. - Москва: Огни, 2014. - 64 c.
10. На родимой сторонке. Популярные русские народные песни. - М.: Академия Ко, Академия Холдинг, 2016. - 64 c.
11. Николаев, А. Как научить ребенка строить предложения / А. Николаев. - М.: Рипол Классик, 2015. - 96 c.
12. Развитие речи. Картотека образовательной деятельности в ежедневном планировании воспитателя. Средняя группа (от 4 до 5 лет). Декабрь-февраль: 12 тематических карт-планов. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 55 c.
13. Серова, Л. Г. Формирование правильной речи у ребенка / Л.Г. Серова. - М.: Астрель, АСТ, 2013. - 384 c.
14. Сидорчук, Т. А. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок / Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх. - М.: АРКТИ, 2015. - 28 c.
15. Ушакова, Оксана Семеновна Развитие речи детей 4-5 лет. Программа, методические рекомендации, конспекты образовательной деятельности, игры и упражнения / Ушакова Оксана Семеновна. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 485 c.
16. Федоренко, Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. - М.: Просвещение, 2015. - 239 c.

 



Предварительный просмотр:

Российская Федерация

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №5 «Колокольчик»

План по самообразованию педагога

Андрусик Татьяна Александровна

(Ф.И.О. педагога)

15 лет                     высшая категория

                             (стаж работы)                                 ( кв. категория)

Тема: «Развитие связной речи дошкольников посредством развивающих игр»

(название темы)

2020-2021 г.

(учебный год)

Старшая группа

возрастная категория

г.Советск

План по самообразованию воспитателя. 

Тема: «Развитие связной речи дошкольников посредством развивающих игр»

Андрусик Татьяна Александровна

(Ф.И.О. педагога)

 Воспитатель

(специальность)

 Средне - професионльное

(образование)

 15 лет

(стаж педагогической работы)

Высшая квалифицированная категория

 (квалификационная категория)

«Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

(курсы повышения квалификации)

 Сентябрь 2018 год

(дата начала работы над темой)

 сентябрь  2020 год

(предполагаемая дата окончания работы)

Май  2021 год

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

Формировать грамматический, лексический строй речи;

Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;

Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;

Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;

Раздел 1: Аналитический.

Актуальность:

Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми. Длительное занятие за компьютерными играми. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело. Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в дошкольном возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Эта проблема подвела меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей дошкольного возраста. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач нашего детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать связную речь детей.

Раздел 2: Методологический

  • изучение тематической литературы;
  • посещение семинаров, участие в вебинарах, курсах, лекциях и т.п.;
  • проведение открытых занятий для коллег;
  • выступление с докладом на педагогическом совещании;
  • подготовка реферата по данной теме;
  • консультирование по теме самообразования родителей и коллег;
  • практическая деятельность с детьми;
  • занятия по развитию речи с использованием развивающих игр;
  • отчет по самообразованию (конец учебного года)

Раздел 3: Практический

Индивидуальный план работы

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы, передового педагогического опыта

Сентябрь-май

1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями 2. Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных.

3.Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования.

Через предметные издания и Интернет- ресурс.

Работа с детьми

Сентябрь

1.Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка. 2.Подбор развивающих игр, пособий для  развития речи  детей.

Через предметные издания и Интернет- ресурс.

Октябрь

Дидактические игры на развитие фонетико-фонематической стороны речи.

 "Испорченный телефон"

"Светофор"

"Повтори"

"Поймай звук"

"Поиграем в сказку"

Ноябрь

Картотека дидактических игр на развитие лексической стороны речи (формирование словаря).

"Вершки-корешки"

"Фрукты и овощи"

"В мире растений"

Декабрь

Развивающие игры и упражнения для закрепления понятия формы.

"Найди предмет указанной формы"

"Из каких фигур состоит?"

Январь

Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи.

"Живые слова"

"Дополни предложение"

"Придумай предложение"

"Доскажи словечко"

Февраль

Развивающие игры и упражнения на развитие связной речи.

 

"Где начало рассказа"

"Кто больше заметит небылиц"

"Найди картинке место"

"Исправь ошибку"

"Отгадай-ка"

Март

Картотека дидактических игр и упражнения на развитие монологической речи".

"Нарисуем портрет"

"Магазин игрушек"

"Выбери начало"

"Составляем разные рассказы"

"Сочиняем сказку"

Апрель

"Дидактические игры и упражнения на развитие диалогической речи".

"Когда можно и нужно звонить?"

"Ведение диалога по телефону"

"Передай письмо"

"Волшебный ключ"

Май

 Дидактические игры по методике ТРИЗ.

" Фантазия"

"Маша-растеряша"

"Угадай, что я загадала"

"Черное-белое"

Работа с семьей

Сентябрь

Анкетирование родителей

Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по развитию речи дошкольников.

Октябрь

Составление папок-передвижек и консультаций "Уровень развития речи 5-6 лет"

Презентация «Игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Ноябрь

Консультация  "Методика организации и руководство дидактическими играми"

Помочь родителям овладеть методикой использования дидактических игр и раскрыть их значение в обучении в семье.

Декабрь

Составление   картотеки дидактических  игр на развитие лексической и фонематической  стороны речи.

Обучение родителей дидактическим играм  в домашних условиях.

Январь

Изготовление папки-передвижки "Как наше слово отзовется"

Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.

Февраль

Практикум "Речь и весёлый мяч"

Обучение родителей приёмам развития речи в игровой форме.

Март

"Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Раскрыть значение речи в развитии личности ребенка.

Апрель

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. "Любимые  дидактические игры  своими руками"

Совместная деятельность родителей, педагога и детей. Выставка дидактических игр.

Май

Открытый показ  "Пришла весна!"

Самореализация

Сентябрь

Работа с методической литературой. Изучение мониторинга по программе ( программа детского сада)

Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области "Развития речи"

Октябрь

Изучение методического комплекта программы   Изучение проекта "ФГОС дошкольного образования".

Изучить для старшей группы задачи, условия, методику обучения по развитию речи.

Ноябрь

Изучение методики О.С.Ушаковой

Повышение профессионализма по развитию речи.

Декабрь

Обработка результатов мониторинга по образовательной области "Развитие речи".

Сбор и обработка данных.

Январь

Изучение дидактического пособия "Развивающие игры для детей 2-7 лет." (Е.Н. Михина).

Повышение профессионализма по развитию различных компонентов личности ребёнка.

Февраль

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.

Обеспечение возможности  общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Март

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях.

Распространение опыта работы по теме самообразования.

Апрель

Семинар-практикум

Распространение педагогического опыта по развитию речи.

Май

Обработка анкетных данных. Подведение итогов работы по развитию речи. Отчёт о проделанной работе.

Сбор и обработка данных. Мониторинг.

                                                                                                                                                           Ожидаемые результаты:

1.Систематизация материала по развитию речи 5-7 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями.

2.Оптимизировано применение технологий в образовательном процессе.

3.При систематической работе значительно увеличится словарь детей, сформируется грамматический строй и звуковая культура; усовершенствуется монологическая и диалогическая сторона речи.

4.Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме развития речи детей.

4.У родителей вырастет интерес к развитию речи. Они научатся создавать условия для дидактических игр и правильно их подбирать.

                                          

Список литературы

1. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

4.Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г.

5. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2013 г.

6. Козлова С, Куликова Т «Дошкольная педагогика» М. : Академия, 2013г.

7. Козлова С. А. «Дошкольная педагогика» -М: Дрофа. -2013 г.

8. О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников»- М. : Академия, 2012г

9. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 5-7 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.

10. ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»-М:Школьная Пресса. 2013г

Интернет –ресурсы.

2. Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm сайт "Всё для детского сада"

http://detsad-kitty.ru/ ДетСад (методическая литература, наглядный материал, методические наработки)

http://dob.1september.ru Журнал дошкольное образование

http://vospitatel.com.ua/ сайт Воспитатель (конспекты занятий в ДОУ)

http://ldv.metodcenter.edusite.ru Лаболатория дошкольного образования

3. Все для подготовки непосредственно-образовательной деятельности

http://allforchildren.ru/ Все для детей (расскраски, песни, стихи, наглядный материал)

http://www.schoolforbaby.ru загадки, сценарии праздников, поделки, песни

http://www.solnet.ee/ Детский портал «СОЛНЫШКО» Здесь много интересной и полезной информации и для малышей, и для их родителей, и для педагогов.

11.  htt:|\\detsad-kitty.ru

12. htt: \\ www.i-deti.ru

13. http://www.maam.ru/detskijsad Сайт педагогов дошкольного образования

Периодические издания:

1. И. А. Бодраченко Журнал «Современное дошкольное образование» №3, 2010 г.

2. В. Гербова.Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.                                                                                

 3.О. С.Ушакова, Л. Щадрина. журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г.

4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г

Предполагаемые результаты по самообразованию:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...