Паспорт ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛ.ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «МОЯ СЕМЬЯ»
проект (младшая группа)

Кристина Дмитриевна Кошкина

В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.
Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения. Начав ее изучение , выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛ.ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:  «МОЯ СЕМЬЯ»

        

Тип проекта:  краткосрочный,  творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги  группы.

Образовательные области: 
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»

Актуальность темы: 
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.
Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения. Начав ее изучение , выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший.

Цель проекта:  Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта:

  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
  • Вызвать интерес к собственному имени;
  • Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.

Предполагаемый результат: дети должны получить представления о членах семьи, научиться устанавливать родственные связи в своей семье.

Планирование по реализации проекта:
1 этап.  Накопительный (информационный, подготовительный)

Мероприятия

Ответственные

Постановка проблемы:

Что мы знаем?

  • Мы дети.
  • У нас есть родители.

Что хотим узнать?

  • Семья – что это?
  • Как о нас заботятся?
  • Почему меня так назвали?
  • Где работают мои родители?
  • Какая у меня семья?

воспитатели, логопед

Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья».

воспитатели

Учить устанавливать и обозначать родственные отношения в семье;

Формировать обобщающее понятие «Семья».

воспитатели, логопед

Вовлечь родителей в работу над проектом:
Составление генеалогического дерево семьи.

воспитатели, логопед, родители

        

2 этап. Практический (организационный, реализация проекта)

«Познавательное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Цикл бесед на темы:
«Кто живет в моей семье?»,
«Какая у меня мама?»,
«Что мама делает дома?»,
«Как мама заботится о нас?»,
«Как я могу заботиться о маме, папе?»

воспитатели

Рассматривание сюжетной картины «Семья»,
семейных фотографий.

воспитатели

Рассказ о каждом ребёнке, беседа о именах детей,  воспитывать интерес к собственному имени

воспитатели, логопед

Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье;
формировать понимание таких категорий, как старший, младший)

логопед

Подбор художественного слова, пословиц  по теме проекта.

Информационная папка «Пословицы о семье»

воспитатели

Подбор стихотворений об имени ребенка.

Информационная папка «Хорошо там и тут, где по имени зовут»

логопед


«Социально-коммуникативное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Беседа «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы;
активизация
 словаря глаголами и именами прилагательными) 

воспитатели, логопед

Беседа «Я и мой папа» (познакомить с профессией папы;
активизация словаря глаголами и именами прилагательными)

воспитатели, логопед

Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье;
формировать понимание таких категорий, как старший, младший)

воспитатели, логопед

Беседа с детьми о бабушках и дедушках (расширять словарь прилагательных: молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая)

воспитатели, логопед

«Речевое развитие»

Мероприятия (чтение)

Ответственные

рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер»

воспитатели

стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

воспитатели

стихотворений А. Барто

воспитатели

стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»

воспитатели

рассказа Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка»

воспитатели

сказок: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко»

воспитатели

«Поищем и найдем хорошие слова»
(активизация имен прилагательных)

логопед

Выполнение заданий по карточке «Моя семья» и генеалогическому дереву.

логопед

Д/и «Назови ласково»
(учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных)

логопед

Д/и «Как тебя зовут?»
(продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных)

логопед

Д/и «Отгадай, о ком я говорю»
(закреплять названия родственных отношений, расширять словарь прилагательных: молодой - старый, добрый, веселый, красивая, добрая.)

логопед

Д/и «Назови и покажи» »
(закреплять названия родственных отношений, расширять глагольный словарь: убирает, стирает, готовит, вяжет, чинит, печёт.)

логопед


«Социально-коммуникативное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама варит обед», «Помощники»

воспитатели

Д/и «Моя семья»

воспитатели


«Художественно-эстетическое развитие»

Мероприятия

Ответственные

Лепка «Угощение для бабушки»

воспитатели

Аппликация «Укрась салфетку»

воспитатели

Рисование «Бусы для мамы»

воспитатели


«Физическое развитие»

Мероприятия

Ответственные

«Бусы для мамы»
(развитие мелкой моторики, нанизывание шариков на шнурок, упражнять детей в чередовании двухцветных шариков)

логопед

Пальчиковая игра «Моя семья»

воспитатели, логопед

«Поможем бабушке»
(развитие мелкой моторики рук, наматывание ниток в клубок).

воспитатели

Пальчиковая игра «Ладушки»

воспитатели, логопед


Коррекционная работа:

Мероприятия

Ответственные

Упр. Кто позвал?
(развитие слухового внимания)

логопед

Упр. «Вот так!»
(развитие зрительного внимания)

воспитатели, логопед

Упр. «Шумовые коробочки»
(развитие слухового внимания)

воспитатели

Упр. «Что делают члены семьи?»
(развитие зрительного внимания)

воспитатели, логопед

Упражнения на развитие общих речевых навыков

Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки»
(развитие артикуляционной моторики)

логопед

Упр. «Бабушка удивляется»
(закрепление правильного звукопроизношения звука О)

логопед

Упр. «Поймай звук О»
(развитие фонематического восприятия)

логопед

Упр. «Мамины духи»
(развитие глубокого вдоха и плавного выдоха)

логопед

Упр. «Ау, ау кричу в лесу»
(развитие силы голоса)

логопед

3 этап. Заключительный (завершающий, результативный)

Мероприятия

Ответственные

С/р игра «Семья»

воспитатели

Рассматривание генеалогического древа

логопед

Составление с детьми рассказов о членах семьи:  
«Моя семья»

воспитатели, логопед

Оформление стенда - выставки «Моя семья»

воспитатели

Чтение стихов о своей семье.

воспитатели

Приложения:

  • Генеалогические деревья каждой семьи
  • Рассказы детей «Моя семья»
  • Папка «Пословицы о семье»
  • Папка «Хорошо и там и тут, где по имени зовут!!!»
  • Папка «Стихи о семье»

Литература:

  • Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2–е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2005.

  • Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007

  • Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2008 - № 8, с. 102

  • Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2007



Предварительный просмотр:

Паспорт ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛ.ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:  «МОЯ СЕМЬЯ»

        

Тип проекта:  краткосрочный,  творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги  группы.

Образовательные области: 
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»

Актуальность темы: 
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.
Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения. Начав ее изучение , выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший.

Цель проекта:  Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта:

  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
  • Вызвать интерес к собственному имени;
  • Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.

Предполагаемый результат: дети должны получить представления о членах семьи, научиться устанавливать родственные связи в своей семье.

Планирование по реализации проекта:
1 этап.  Накопительный (информационный, подготовительный)

Мероприятия

Ответственные

Постановка проблемы:

Что мы знаем?

  • Мы дети.
  • У нас есть родители.

Что хотим узнать?

  • Семья – что это?
  • Как о нас заботятся?
  • Почему меня так назвали?
  • Где работают мои родители?
  • Какая у меня семья?

воспитатели, логопед

Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья».

воспитатели

Учить устанавливать и обозначать родственные отношения в семье;

Формировать обобщающее понятие «Семья».

воспитатели, логопед

Вовлечь родителей в работу над проектом:
Составление генеалогического дерево семьи.

воспитатели, логопед, родители

        

2 этап. Практический (организационный, реализация проекта)

«Познавательное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Цикл бесед на темы:
«Кто живет в моей семье?»,
«Какая у меня мама?»,
«Что мама делает дома?»,
«Как мама заботится о нас?»,
«Как я могу заботиться о маме, папе?»

воспитатели

Рассматривание сюжетной картины «Семья»,
семейных фотографий.

воспитатели

Рассказ о каждом ребёнке, беседа о именах детей,  воспитывать интерес к собственному имени

воспитатели, логопед

Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье;
формировать понимание таких категорий, как старший, младший)

логопед

Подбор художественного слова, пословиц  по теме проекта.

Информационная папка «Пословицы о семье»

воспитатели

Подбор стихотворений об имени ребенка.

Информационная папка «Хорошо там и тут, где по имени зовут»

логопед


«Социально-коммуникативное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Беседа «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы;
активизация
 словаря глаголами и именами прилагательными) 

воспитатели, логопед

Беседа «Я и мой папа» (познакомить с профессией папы;
активизация словаря глаголами и именами прилагательными)

воспитатели, логопед

Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье;
формировать понимание таких категорий, как старший, младший)

воспитатели, логопед

Беседа с детьми о бабушках и дедушках (расширять словарь прилагательных: молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая)

воспитатели, логопед

«Речевое развитие»

Мероприятия (чтение)

Ответственные

рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер»

воспитатели

стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

воспитатели

стихотворений А. Барто

воспитатели

стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»

воспитатели

рассказа Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка»

воспитатели

сказок: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко»

воспитатели

«Поищем и найдем хорошие слова»
(активизация имен прилагательных)

логопед

Выполнение заданий по карточке «Моя семья» и генеалогическому дереву.

логопед

Д/и «Назови ласково»
(учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных)

логопед

Д/и «Как тебя зовут?»
(продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных)

логопед

Д/и «Отгадай, о ком я говорю»
(закреплять названия родственных отношений, расширять словарь прилагательных: молодой - старый, добрый, веселый, красивая, добрая.)

логопед

Д/и «Назови и покажи» »
(закреплять названия родственных отношений, расширять глагольный словарь: убирает, стирает, готовит, вяжет, чинит, печёт.)

логопед


«Социально-коммуникативное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама варит обед», «Помощники»

воспитатели

Д/и «Моя семья»

воспитатели


«Художественно-эстетическое развитие»

Мероприятия

Ответственные

Лепка «Угощение для бабушки»

воспитатели

Аппликация «Укрась салфетку»

воспитатели

Рисование «Бусы для мамы»

воспитатели


«Физическое развитие»

Мероприятия

Ответственные

«Бусы для мамы»
(развитие мелкой моторики, нанизывание шариков на шнурок, упражнять детей в чередовании двухцветных шариков)

логопед

Пальчиковая игра «Моя семья»

воспитатели, логопед

«Поможем бабушке»
(развитие мелкой моторики рук, наматывание ниток в клубок).

воспитатели

Пальчиковая игра «Ладушки»

воспитатели, логопед


Коррекционная работа:

Мероприятия

Ответственные

Упр. Кто позвал?
(развитие слухового внимания)

логопед

Упр. «Вот так!»
(развитие зрительного внимания)

воспитатели, логопед

Упр. «Шумовые коробочки»
(развитие слухового внимания)

воспитатели

Упр. «Что делают члены семьи?»
(развитие зрительного внимания)

воспитатели, логопед

Упражнения на развитие общих речевых навыков

Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки»
(развитие артикуляционной моторики)

логопед

Упр. «Бабушка удивляется»
(закрепление правильного звукопроизношения звука О)

логопед

Упр. «Поймай звук О»
(развитие фонематического восприятия)

логопед

Упр. «Мамины духи»
(развитие глубокого вдоха и плавного выдоха)

логопед

Упр. «Ау, ау кричу в лесу»
(развитие силы голоса)

логопед

3 этап. Заключительный (завершающий, результативный)

Мероприятия

Ответственные

С/р игра «Семья»

воспитатели

Рассматривание генеалогического древа

логопед

Составление с детьми рассказов о членах семьи:  
«Моя семья»

воспитатели, логопед

Оформление стенда - выставки «Моя семья»

воспитатели

Чтение стихов о своей семье.

воспитатели

Приложения:

  • Генеалогические деревья каждой семьи
  • Рассказы детей «Моя семья»
  • Папка «Пословицы о семье»
  • Папка «Хорошо и там и тут, где по имени зовут!!!»
  • Папка «Стихи о семье»

Литература:

  • Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2–е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2005.

  • Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007

  • Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2008 - № 8, с. 102

  • Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

Проектная деятельность в старшей группе по теме "Моя семья".

В данном материале представлен проект совместной деятельности педагогов, детей, родителей старшей группы по актуальной теме "Моя семья"....

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "Фокус-покус"

В методической разработке представлен опыт  работы по реализации проектной деятельности в старшей группе "Фокус-покус", в ходе которой у детей формируются познавательная активность, инициативност...

Паспорт проектной деятельности в подготовительной группе "Заповедные места Приморья"

Дети мало знают об охраняемых зонах природы – заповедниках. Какую цель люди преследовали, когда их организовали. Мало знают о животном и растительном мире которые охраняются в них. Познакомить детей п...

Проектная деятельность в средней группе на тему: "Моя семья"

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.Наш проект – п...

Проектная деятельность в средней группе на тему "Моя семья"

В представленных материалах можно найти паспорт проекта и конспекты занятий по выбранной тематике в приложениях...