Образовательный проект "Ждали праздника мы долго" (старшая группа)
проект (старшая группа)

Семенова (Пудник) Елена Владимировна

Проект "Ждали праздника мы долго..." для старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima_2018.docx38.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Ждали праздника мы долго…»

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Ждали праздника мы долго…»

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная область

Познание

Организатор

Воспитатели: Семенова Е.В., Сивкова Е.Д.В.

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники старшей группы

Сроки реализации

С  04. 12. 17 – 29. 12. 17 гг.

Основания для разработки

проекта

Когда во многих регионах нашей страны еще царит поздняя осень, то у нас в ноябре уже настоящая зима. Наступление зимы в детском сознании неразрывно связано с ожиданием новогодних праздников. Ведь именно этот праздник дарит нам больше всего радости в кругу семьи, веселья, множество подарков и немного волшебства. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем этот праздник отличается от других?  Мы решили узнать как можно больше об этом празднике. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта

Создание условий для формирования представлений о зиме и Новым годе, как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Познавательное  развитие: расширять представление о зиме, разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

Социально-коммуникативное развитие: создать радостный настрой в преддверии новогоднего праздника, способствовать дружеским взаимоотношениям детей, умению действовать согласованно, радоваться результатам совместной деятельности; вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год); привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности и воображение детей; раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности, развивать чувства цвета, формы и композиции.

Музыкальное развитие: развивать музыкально-эстетический вкус детей.

Прогнозируемый результат

Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

Повышение познавательной активности;

усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Итоговое мероприятие

Новогодний утренник

Тематический план работы с детьми

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Художественное творчество:

Рисование:

  1. «Зима»   04. 12. 17
  2. «Снежинки»    06. 12. 17
  3. «Зимние забавы»     08. 12. 17
  4. «Снеговик»   11. 12. 17
  5. «Шапка и варежки»   18. 12. 17
  6. «Снегурочка»    20. 12. 17
  7. «Новогодняя открытка»   25. 12. 17
  8. «Наша нарядная ёлка»    27. 12. 17

Лепка:

  1. «Зимние забавы» 14. 12. 17
  2. «Сегурочка»    28. 12. 17

Аппликация:

  1. 7«Сосуьки»  07. 12. 17
  2. «Снегурочка»   21. 12. 17

Конструирование:

  1.  «Дворец снежной королевы»   08. 12. 17
  2. ««Снеговик» (пластилин, салфетки)    15. 12. 17
  3.  «Новогодняя елка» (оригами)   22. 12. 17
  4. «Собаччка» (макароны)   29. 12. 17

Окружающий мир:

  1. «Проказы матушки зимы»    04. 12. 17
  2. «О зиме»          06. 12. 17
  3. «Зимние забавы»     11. 12. 17
  4. «Зимние забавы»    15. 12. 17
  5. «Какая бывает одежда»     18. 12. 17
  6. «Одежда»   29.12.17
  7. «Новый год у ворот»   25.12.17
  8. «Новый год»   27.12.17

Развитие речи:

  1. «Русская зима»      05. 12. 17
  2. «Заучивание стихотворения.»   07. 12. 17
  3. « Игры зимой»    12. 12. 17
  4. «Про снежный колобок»   14. 12. 17
  5. «Моя одежда»          19. 12. 17
  6. «ЗКР звук [O] и буква О.»      21.12.17
  7. «Новый год»   26.12.17
  8. «Новогодний калейдоскоп»   28.12.17

Математика

  1. «Порядковый счёт»  08. 12. 17
  2. «Решение примеров»  15. 12. 17
  3. «Знаки неравенства»  22.12. 17
  4. «»Числа 1-9.». 29. 12. 17

Совместная деятельность

Беседы

 «Пришла зима»,

«Зимние виды спорта»,

«Чем опасен сильный мороз»,

«Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»,

«Опасные огоньки»,

«Родина Деда Мороза и Снегурочки»,

«День рождения Деда Мороза»,

«Скоро будет праздник»,

«Новый год у ворот»,

«Правила поведения на утреннике»,

«Правила пожарной безопасности во время праздника»,

«Правила поведения на улице в гололедицу»,

«Русский Новый год»,

«Вотчина Деда Мороза».

«Легенды о появлении новогодней елки»,

«Как встречают Новый год в разных странах мира»,

«Чем опасен сильный мороз»,

«Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно»,

«Дед Мороз и Санта-Клаус - добрые друзья»,

«Пришла зима – красавица»,

«Здоровье зимой»,

«Разговор о животных зимой»,

«Зимний пейзаж»,

«Вредные и полезные привычки»,

«Зима. Зимние забавы»,

«Если хочешь быть здоров…»,

«Зимний городок в нашем городе»,

«Безопасность на ледяных горках»,

«Скоро Новый год»,

«Елочкины подружки»,

«Кто приходит в Новый год». 

Исследовательская деятельность

Проведение опытов и экспериментов со снегом.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Сделаем бусы на елку»,

«Укрась елку»,

«Узнай что изменилось»,

«Когда это бывает?»,

«Рассортируй елочные украшения»,

«Родственники Деда Мороза»

«Нахождение отличий Деда Мороза и  Санта Клауса»,

«Какая елочка»,

«Да – нет» (елочные украшения),

«Сколько игрушек на елке?»,

«Нарядим елочку»,

«Собери елку»,

«Третий лишний»,

«Найди самую высокую елку»,

«Сделаем бусы на елку»,

«Найди лишний предмет на елке».

«Горячий – холодный»,

«Что происходит в природе?»,

«Подбери признаки»,

«Закончи предложение»,

«Кому угощение?»,

«Сравни предметы»,

«Назови как можно больше предметов»,

«Форма предметов»,

«Где спрятана игрушка?»,

«Угадай, что я загадал».

Подвижные игры: 

«Заморожу»,

«Кто быстрее соберет снежинки»,

«Хоккей» (спортивная игра),

«Заморожу»,

«Передай рукавицу»,

«Два мороза»,

«Волк и зайцы»,

«Мороз Красный нос»,

«Ноги, руки, уши, нос»,

«Ёлочка»,

«Снежная карусель»,

«Найди Снегурочку»,

«Снежинки и ветер»,

«Попади в обруч»,

«Кто быстрее соберет снежинки»,

«Мы веселые ребята»,

«Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках,

«Снежная королева»,

«Мороз - Красный нос»,

«Мы - веселые ребята»,

«Ловишки парами»,

«Метелица»,

«Чья пара скорей?»,

«Снеговик»,

 «Снежки»,

 «Замороженные»,

«Льдинки, ветер и мороз»,

 «Не будите медведя»,

 «Снег кружится»,

«Дед Мороз»,

 «Зимние забавы»,

«Не заморозь руки»,

«Белые медведи»,

 «Снежинки и ветер»,

«Не упади на льду!..»,

 «Пришла зима!»,

«Берегись, заморожу!»,

 «Найди Снегурочку!»,

«Снайперы»,

 «Раз, два, три - лови!»,

 «По снежному мостику»

 «Снежиночки - пушиночки»,

«Дети и зайчик»

«Елочки бывают». 

Сюжетно ролевые игры:

«Семья: семейный праздник Новый год»,

«Магазин новогодних игрушек»,

«Нарядим елочку»,

«Семья»,

«Салон красоты»,

«Магазин»,

«Шоферы»,

«К нам пришли гости»,

«Мы собираемся на елку»,

«Семья готовится к встрече Нового года»,

«Ателье»,

«Семья готовит праздничный стол»,

«Снегурочка в гостях» (развить умение брать на себя роль, вступать в диалог),

«Магазин новогодних игрушек».

Пальчиковые игры:

«Снежок»,

«Новый год»,

«Елка»,

«Дед мороз»,

«На елке»,

«Новый год»

«Наряжаем елку»

«Елочка»

«Две подружки»

Инсценировка

«Мороз Иванович»

«Снегурочка»

«Заяц – хвастун»

«Заячья избушка»

Кукольный театр 

Драматизация 

Моделирование ситуации 

«Пришел мороз – береги ухо и нос»

«Если хочешь быть здоров – закаляйся»

«Одевайся по погоде, а не по моде»

«С кем ель дружит»

«Снежное одеяло для земли»

«Если б не было зимы…»

Наблюдение

Наблюдение за небом.

Наблюдение за солнцем.

Наблюдение за ветром.

Наблюдение за рябиной.

Наблюдение за снегопадом.

Наблюдение за голубями.

Наблюдение за изменениями в погоде.

Наблюдение за транспортом.

Наблюдение за синицей.

Наблюдение за снегирем.

Наблюдение за облаками.

Наблюдение за одеждой прохожих.

Трудовая деятельность

Помощь воспитателю в уборке снега на участке.

Постройка снежных фигур.

Постройка горки на участке.

Дежурство по группе, по занятиям.

Расчистка дорожек от снега на участке. (совместно с родителями)    

изготовление поделки «Игрушка к новому году».

Художественное творчество

«Снежинка» (рисование)

«Зима в лесу» (аппликация)

«Открытка к новому году»

«Елочка» (лепка),

«Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек)

«Дед Мороз и Снегурочка» (рисование)

«Рукавичка для Мороза» (аппликация)

 «Нарядная елочка»

«Еловая ветка»

«Елочка» (изготовление пригласительной открытки) (лепка),

«Новогодние подарки» (лепка)

 «Ёлочка» (рисование по манке)

 «Прянички» (лепка из соленого теста)

«Снежинка»

 «Новогодняя поздравительная открытка» (аппликация)

«Новогодние игрушки»  (конструирование (из бумаги)

«Елочка» (конструирование (из бумаги)

«Гирлянда» (конструирование (из бумаги

 «Бусы на ёлку» (лепка из бумажной массы),

 «В гости к нам пришла ёлочка - красавица» (тестопластика)

 «Новогодняя елочка» (аппликация из кусочков цветной бумаги)

 «Еловый лес» (коллективная работа) (рисование зубной щёткой)

«Бусы на ёлку»

«Пригласительный билет на театрализованное представление»

«Подарки к Новому году пернатым друзьям» (кормушки),

«Снежинки на новогодних валенках для Снегурочки» (ручной труд),

 «Елочка из ладошек»  (аппликация,)

 «Как звери елку наряжали» (изготовление украшений для елочки),

 «Самодельные маски» (конструирование объемных конструкций),

«Лыжник» (аппликация),

«Символ года - собака» (лепка),

«Раскрасить варежки»

 «Новогодние подарки» (рисование цветными карандашами и мелками),

 «Оконца в тереме деда Мороза» (рисование в нетрадиционной технике свечой),

 «Расписные узоры на окнах» (витражи),

 «Наш веселый снеговик» (аппликация),

 «Елочные игрушки» (лепка),

« В лесу родились елочки» (коллективная аппликация),

 «Новогоднее панно» (аппликация).

Чтение художественной литературы

  1. А.Усачев "Снежинки",
  2. Г.Х. Андерсен «Ёлка»,
  3. С. Вышеславцева «Возле елки»,
  4. З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз»,
  5. «Снегурочка»,
  6. Снегурушка и лиса»,
  7. «Зимовье зверей»,
  8. «Как елку наряжали»,
  9. «Снежная королева»,
  10. «12 месяцев»,
  11. «Морозко»,
  12. «Госпожа Метелица»,
  13. В.Даль «Девочка-снегурочка»,
  14. «Дедушка Мороз»,
  15. З.Александрова «Дед Мороз»,
  16. р.н.сказка «Дети Деда Мороза»,
  17. Н.А.Некрасов «Мороз-воевода»,
  18. И.Черницкая «Кто такой Дед Мороз»,
  19. О.Высоцкая «Новый год»,
  20. О. Онисимовой «Сказка о яблоне и ёлке»,
  21. Е.Чарушин «Воробей»,
  22. Г.Снегирев «Отважный пингвиненок»,
  23. С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»,
  24. К. Бальмонт «На дворах и домах»,
  25. А. Яким «Первый снег»,
  26. И Суриков «Стали дни короче», «Зима»,
  27. Н. Сладков «Свистит косая метель…»,
  28. А.Усачев «Снежинки»,
  29. К.Чуковский «Айболит»,
  30. В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика»,
  31. А. Барто «Мы с Тамарой - санитары»,
  32. С. Михалков «Прививка»,
  33. Г. Скребицкий «Кто как зимует»,
  34. русская народная песенка «Ты, мороз, мороз, мороз…»,
  35. В.Сутеев «Елка»,
  36. М.Зощенко «Елка»,
  37. А.Гайдар «Чук и Гек»,
  38. К.Чуковский «Елка»,
  39. К. Бальмонт «На дворах и домах»,
  40. Г. Скрибицкая «Кто как зимует?»,
  41. А. Челуров «Трудно птицам зимовать»,
  42. В. Сутеев «Елка»,
  43. А. Барто «К деткам елочка пришла»,
  44. Н. Телегина «Сказка о маленькой елочке»,
  45. М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился»,
  46. В. Сутеев «Подарок»,
  47. Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

Подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми.

Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Конкурс «Праздничный наряд для Ёлки - 2017».

Изготовления родителями новогодних костюмов для утренника,

Приобретение и изготовление новогоднего оформления.

Составление рассказов с детьми «Как мы готовимся и встречаем Новый год дома». (Книжка)

Участие в конкурсе «Символ года 2018»,

Помощь в украшении группы.

Помощь в проведении новогоднего праздника.

Конкурс «Зимняя планета детства»

Папка–раскладушка «Это интересно!!! Традиция – Новогодняя ёлка»,

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций.

Разучивание пословиц и поговорок о зиме.

Загадки о зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ. «Мы будем помнить День Победы вечно!»

Формирование у детей правильного отношения к войне; умение рассуждать и договариваться с другим; воспитание у подрастающего поколения уважения к ветеранам войны....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в  старшей группе   на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая) Цель. Формирование  ценностных представл...

План-конспект образовательной деятельности «Английский язык» в подготовительной группе по теме «Международный День Матери-Земли. Праздники страны изучаемого языка».

Цель- познакомить с культурой и традициями страны изучаемого языка. Сформировать положительную мотивацию для изучения английского языка. Воспитать бережное отношение к природе....

План-конспект образовательной деятельности «Английский язык» в подготовительной группе по теме «Международный День Матери-Земли. Праздники страны изучаемого языка».

Цели: познакомить с культурой и традициями страны изучаемого языка. Сформировать положительную мотивацию для изучения английского языка. Воспитать бережное отношение к природе.Задачи:Обучающая:1) Обуч...

Физкультурный праздник для детей младшей группы (2-3 лет) с применением образовательной технологии детско-родительских отношений. «Забавы снеговика»

Физкультурный праздник для детей младшей группы (2-3 лет) с применением образовательной технологии детско-родительских отношений. «Забавы снеговика»Цель:  Прививать у детей навыки здо...