"Шурале среди дорожных знаков"
методическая разработка

Насибуллина Линара Озодовна

ЛЭПБУК  по обучению дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasibullina.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №306 комбинированного вида» Ново-Савиновского района города Казани РТ ЛЭПБУК по обучению дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах « Шурале среди дорожных знаков» воспитатель I кв.категории Насибуллина Линара Озодовна Казань - 2020

Слайд 2

Актуальность Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-тран спортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Слайд 3

Аннотация Дидактическое пособие лэпбук « Шурале среди дорожных знаков» представляет собой картонную папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, магниты, карточки, в которых собрана информация по теме.

Слайд 4

Пояснительная записка Дидактическое пособие лэпбук « Шурале среди дорожных знаков» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Слайд 5

Цель: -Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. -Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора. -Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. -Знать и уметь классифицировать виды транспорта: наземный, водный и воздушный. -Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах. Задачи: Образовательные : - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов; - Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать; Развивающие : - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Речевые : - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей. - Развивать связную речь; Воспитательные : - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; - Воспитывать чувство ответственности. В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

Слайд 6

В дидактическое пособие входит: Кармашек «Лото Кармашек «Ребусы» Кармашек «Собери картинку» Кармашек «Запомни! Знай! Соблюдай!» (карточки с правилами дорожного движения) Светофор Фон с изображением города Магниты с видом транспорта Магниты с дорожными знаками

Слайд 7

«Лото» Задачи : - закреплять лексический материал по теме «Дорожные знаки» ; - развивать устную речь на уровне предложения, с использованием дидактического схематического материала; - формировать внимание (концентрацию, переключение, объем, память, мышление. Правила игры : Большие карты участникам игры. Маленькие карточки перемешивают и раскладывают на столе рисунком вниз. Каждый берет по очереди по одной карточке и смотрит, есть ли на его большой карте такой рисунок. Если есть, он закрывает этой маленькой карточкой картинку на своей большой карте. Если нет, маленькую карточку необходимо положить обратно на стол рисунком вниз. Выигрывает тот, кто первым закроет на своей карте все рисунки. .

Слайд 8

«Ребусы» Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат карточки с ребусами на тему «ПДД» Цель : создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов. Задание : разгадай ребус и назови правильный ответ.

Слайд 9

«Собери картинку» Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки. Цель : Развитие сообразительности, зрительного внимания, знания о спецтранспорте, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи. Задание: правильно собрать разрезную картинку.

Слайд 10

«Запомни! Знай! Соблюдай!» Данный раздел представляет кармашек с карточками ПДД.

Слайд 11

«Светофор» Задачи : закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Материал : круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор. Ход игры : Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них. «Светофор» Цель : закреплять знания детей о сигналах светофора. Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета. Ход игры : Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

Слайд 12

«Город и транспорт» Данный раздел находиться в центре посередине листа, представляет фон с изображением проезжей части. К нему прилагаются магниты с видами транспорта и дорожными знаками. Цель : уточнить представления о видах транспорта и правилах дорожного движения ; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Ход игры : Воспитатель предлагает правильно расположить виды транспорта (воздушный, водный, наземный), расставить дорожные знаки, светофор, пешеходов.

Слайд 13

Рекомендации по использованию Дидактическое пособие лэпбук « Шурале среди дорожных знаков» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, совместной деятельности взрослого с ребенком или самостоятельной деятельности детей. Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают виды транспорта, предназначение спецтранспорта, знают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

Конкурс игра знаки дорожных знаков

Ведущий: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков ...

Непрерывной образовательной деятельности, «Важные знаки – дорожные знаки». в старшей группе №7

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки»,  о сигналах...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»

Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"

Формирование представлений детей о дорожных знаках....