Тренинг "Счастье вокруг нас"
консультация

Цель: формирование у педагогов жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к себе и окружающим, своей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_na_den_psihich_zdorovya.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Тренинг с педагогами

«Счастье вокруг нас»

в рамках Дня психического здоровья

Разработал:

Педагог-психолог

I квалификационной категории

Данилова С. А.

Ядрин, октябрь 2020 г.

Цель: формирование у педагогов жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к себе и окружающим, своей жизни.

Материалы и оборудование: аудиозапись песен «Счастье есть» (сл. М. Засидкевич и К. Raires, саундпродюсер A. Davia)

, «Мы желаем счастья вам» (муз. С. Намина, муз. И. Шаферана), шкатулка с зеркалом, мольберт, магниты, лист бумаги с высказыванием Пруткова К. П. «Хочешь быть счастливым – будь им!», веер букв, стеклянная банка, камни, горох, песок, стакан воды.

Продолжительность мероприятия: 40 мин.

Участники: педагоги ДОУ.

Ход тренинга:

Под песню «Счастье есть» в исп. Сати Казановой

педагоги занимают свои места в музыкальном зале.

Педагог-психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на тренинге «Счастье вокруг нас». В начале нашей встречи я предлагаю поздороваться, но сделаем мы это необычным образом. Прежде всего, нам нужно образовать два круга, внутренний и внешний.

По сигналу психолога внутренний круг начинает двигаться по часовой стрелке,

а внешний - стоит на месте. Педагоги здороваются со всеми, кто встречается на пути.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Здороваться надо определенным образом, если Вы услышите:

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопка – здороваемся локтями;

3 хлопка – здороваемся ногами (прикосновения или легкие удары внутренними сторонами ступней).

Во время задания мы сохраняем молчание, здороваются части нашего тела.

Педагоги присаживаются на стулья.

Упражнение «Волшебная шкатулка»

Педагог-психолог: У меня в руках волшебная шкатулка. В ней – самое ценное сокровище планеты Земля. Пора познакомится с этим сокровищем. Каждый педагог по очереди смотрит в шкатулку, (на дне которого лежит зеркало), не рассказывая кого там увидели.

Кого вы увидели в волшебной шкатулке? (ответы педагогов) Каждый  увидел в волшебной шкатулке себя. Самый главный человек в мире – каждый из вас, потому что мир неповторимый и разнообразный благодаря людям.

Педагог-психолог: У каждого человека свое понимание счастья. А что для вас – счастье? (размышления педагогов) 

Озорные глаза ребенка, объятия любимого человека, успех в любимом деле, путь к мечте, голубое небо и ласковое солнце – это счастье! И просто быть здесь, и сейчас – тоже счастье.

Педагог-психолог: Козьма Петрович Прутков говорил: «Хочешь быть счастливым – будь им!». Попробуем написать эту фразу, а точнее, напечатать ее.

Упражнение «Печатная машинка» 

Педагог-психолог распределяет буквы.

Представим себе, что все мы – большая печатная машинка. Каждый из нас – буквы на клавиатуре. Будем печатать предложение «Хочешь быть счастливым – будь им!». Просьба запомнить свою букву, которую произнесете. Печатать будем так: встает нужная буква и произносит свое название, пробел – хлопнуть в ладоши, дефис – топнуть ногой, восклицательный знак – крикнуть «Ура».

Педагог-психолог: Вы постоянно общаетесь с людьми. С каким человеком легче и приятнее общаться? (ответы педагогов)

Если человек жизнерадостен, приветлив, с ним приятно поговорить, поделиться своими планами. Он легко развеет ваши грустные мысли, вселит надежду, и вы почувствуете себя легко и уверенно, вам захочется с ним общаться, дружить. С человеком постоянно злым, недовольным трудно общаться, он чаще бывает одинок, и от этого у него может развиться депрессия. Вот поэтому от настроения зависит и ваше здоровье, и ваши отношения с друзьями и родственниками.

Педагог-психолог: Когда говорят о счастье в песнях, уверена, большинство из нас сразу же вспомнит песню «Мы желаем счастья вам» (звучит песня). Это песня-эпоха, полная позитива и надежды о завтрашнем дне.

Упражнение «Ожившая строка»

Предлагаю разделиться на 2 подгруппы. Каждая подгруппа получает список, состоящий из песенных строк. Выбрав строку, не сообщая остальным, каждая подгруппа готовит представление этой строчки невербально: позой, жестами, мимикой, движениями. «Ожившую» строку показывает вся группа, остальные отгадывают.

Варианты песенных строк:

1. «Я люблю тебя, жизнь!»

3. «Дружба начинается с улыбки»

2. «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

4. «Женское счастье»

Педагог-психолог: Очень хочется, чтобы после прослушивания и напевания этих песен про счастье, у вас, как минимум, настроение стало лучше и позитивнее!

Современная притча «Полная банка»

Педагог-психолог: Сейчас возьму стеклянную банку и наполню ее камнями. Скажите, полная ли банка? (ответы педагогов) Сейчас я возьму банку гороха и высыплю ее содержимое в большую банку, немного потрясу ее. Горох занял свободное место между камнями. А теперь полная банка? (ответы педагогов) Тогда я возьму банку, наполненную песком, и насыплю его. Естественно песок занял полностью существующее свободное место и все закрыл. Полная банка? (ответы педагогов) Теперь я возьму кружку с водой и вылью ее банку до последней капли, размачивая песок. Банка – это ваша жизнь.

Камни – это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, дети – все то, что необходимо, чтобы ваша жизнь все-таки оставалась полной.

Горох – это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль.

Песок – это все остальное, мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места,  где могли бы разместиться горох и камни.

И так же в вашей жизни, если тратить все время и всю энергию на мелочи, не останется места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье. Прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни, определите ваши приоритеты: остальное – это только песок.

Вы спросите, какое значение имеет вода? Я это сделала просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

Педагог-психолог: Счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни. Нужно суметь увидеть то, что находится рядом с нами, внутри нас, стараться лепить свое счастье самим. Все зависит от нас самих. Всего вам доброго, счастья вам, любви, успехов!

Литература:

1. Психологический тренинг в группе: Игры и упражнения: Учебное пособие / авт.-сост. Т.Л.Бука, М.Л.Митрофанова. – М.:Психотерапия, 2008. – 144 с.

2. https://www.psyoffice.ru/4-0-1683.htm

3. https://pritchi.ru/id_607


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...