Конспект НОД «Веселое путешествие» для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непрерывной  образовательной деятельности

для детей 2 младшей группы  (3-4 года)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

(непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира)

«Веселое путешествие»

                                                             Составила воспитатель: ООО                                                 

                                 

                                                             Гафурова Елена Геннадьевна

Санкт-Петербург

2020

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания о временах года, сезонных изменениях в природе;

закрепление у детей представление о диких и домашних животных; закрепить у детей знание о деревьях, где они растут; закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), закрепить у детей знания о транспортных средствах, о частях транспортных средств.

- Продолжать формировать знания о профессиях повара, врача;

- Учить детей отгадывать загадки.

-упражнять в умении связно выражать свои мысли.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление при установлении причинно- следственных связей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, животным; воспитывать уважительное отношение к профессиям людей, умение работать в коллективе.

Оборудование: мольберты, письмо от бабушки, картинки «Виды транспорта», «Деревья», «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы», «Овощи-фрукты», пластмассовые игрушки «Домашние животные», «Домашняя птица», фонограмма машины, макет дома, кукла би-ба-бо.

Методические приемы:

  • Наглядный (иллюстративный материал)
  • Словесный (загадки,  стих)
  • Метод слухов восприятия информации (пение под фонограмму)
  • Метод контроля и самоконтроля

Ход занятия

Организация        

Содержание

Дети стоят возле воспитателя.

Вскрываю письмо, читаю.

Включаю музыку, поем песню «Машина», имитируем движения

На мольбертах рассматривают картины животных, насекомых, птиц, деревьев.

Физкультминутка с элементами зрительной  и дыхательной гимнастики.

На столе макет дома с хозяйством.

Кукла би-ба-бо бабушка встречает детей.

Дети называют свои имена.

Дети рассаживаются на стульчики.

Рефлексия.

- Ребята, сегодня я получила письмо, отгадайте от кого? Это письмо от бабушки. Прочтём письмо?

«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишет Вам бабушка Варварушка. Стара я стала, приболела, по вам очень скучаю. Я прошу вас, приезжайте, а я встречу вас тепло, вкусным супом, компотом угощу». – Ну что, ребята, навестим нашу бабушку Варвару?

-Как вы думаете, на чём можно поехать к бабушке? Посмотрите на рисунки и скажите, какие виды транспорта вы знаете?

А на чем мы поедем - подскажет загадка, отгадайте ее:

Пьет бензин как молоко,

Может ехать далеко.

Возит грузы и людей

Вы, конечно, знакомы с ней.

Что это, ребята? (Ответ детей)

- Правильно, это- машина, мы поедем к бабушке на машине. А что же есть у машины? (Ответ детей: руль, колеса, кузов, фары, кабина).

- Молодцы, ребята. И поехали!

-Ой, ребята, впереди дремучий лес, дальше дороги нет, нам придется идти пешком через лес. Давайте, поздороваемся лесом:

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

 Полон сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь? Какая птица?

Все раскрой - не утаи.

Ты же видишь, мы свои!

-Ребята, внимательнее смотрите вокруг, какие  деревья тут растут? А кто еще живет в лесу? А как называют животных, которые живут в лесу? Какие птиц мы видим в лесу? - Молодцы, ребята!

-А сейчас какое время года? Ответы детей.

Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)

Солнце греет всё теплей,  на прогулку все скорей.

Справа - первые цветочки появились на лужочке

 Слева-  быстрый ручеек с бугорка к реке потек.

Мы кораблик смастерили,

В ручеек пустить решили.

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой.

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

-В разговоре мы и не заметили, как преодолели путь через дремучий лес.

 -Ребята, а куда же мы с вами направляемся, вы не забыли? Смотрите, ребята, впереди дом и двор нашей бабушки Варвары. У нее  большое хозяйство, видите, есть домашние животные. Кого мы видим из домашних животных? Есть и птица? Какая птица? Вот и бабушка нас встречает:

-Здравствуйте, мои внучата. Как я рада, что вы приехали ко мне. Я – бабушка Варвара, стара я стала, ваши имена и позабыла, напомните мне,  как вас зовут. Проходите, ребята в дом, присаживайтесь. Вы, наверное, проголодались, приготовила вам витаминный суп. Отгадайте, из чего сварила витаминный суп?

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Стоит матрешка

На одной ножке,

Запутана, закутана. (Капуста)

-Морковь и капуста – это что у нас?- Ответы детей. – Ой, какие вы молодцы! И сварила вам я компот из фруктов. Что относится к фруктам? (ответы детей). А в детском саду  кто вам варит суп, второе и компот? (Повар). А о вашем здоровье кто заботится, вдруг, если вы заболели? (медсестра). – Ой, вы мои умницы!

-Мне  понравились такие умные гости, я жду  вас в гости в следующий раз.

В.:- Ребята, скажем бабушке спасибо за гостеприимство. А теперь нам  пора отправляться в детский сад (Под фонограмму отправляемся на машине).

В.: Вы, ребята,  молодцы! А кто из вас скажет, о чем сегодня с вами говорили? Где мы с вами были, кого встречали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры «Веселое путешествие» во II младшей группе

Программное содержание:обучать детей игровым навыкам, способствовать возникновению игры на тему литературного произведения;учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре;учить взаимод...

Интегрированное занятие по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе

Тема: «Веселое путешествие»  Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей. Программные задачи:  Образовательные: повышать речевую активность детей; развивать вним...

Интегрированное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Веселое путешествие" во второй младшей группе

Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе...

Конспект ООД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой»

Конспект  ООД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой»...

Игра-путешествие «Вместе весело играть» для детей младшей группы

Цель: продолжать развивать навыки сотрудничества между детьми, интерес к различным видам игр (игры малой и средней подвижности), закреплять полученные знания....

Конспект физкультурного досуга «Веселые зайчата» Для детей младшей группы.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28422672","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект физкультурного досуга «Веселые зайчата» Для детей младшей группы....