Конспект НОД «Веселое путешествие» для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности
для детей 2 младшей группы (3-4 года)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
(непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира)
«Веселое путешествие»
Составила воспитатель: ООО
Гафурова Елена Геннадьевна
Санкт-Петербург
2020
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания о временах года, сезонных изменениях в природе;
закрепление у детей представление о диких и домашних животных; закрепить у детей знание о деревьях, где они растут; закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), закрепить у детей знания о транспортных средствах, о частях транспортных средств.
- Продолжать формировать знания о профессиях повара, врача;
- Учить детей отгадывать загадки.
-упражнять в умении связно выражать свои мысли.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление при установлении причинно- следственных связей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, животным; воспитывать уважительное отношение к профессиям людей, умение работать в коллективе.
Оборудование: мольберты, письмо от бабушки, картинки «Виды транспорта», «Деревья», «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы», «Овощи-фрукты», пластмассовые игрушки «Домашние животные», «Домашняя птица», фонограмма машины, макет дома, кукла би-ба-бо.
Методические приемы:
- Наглядный (иллюстративный материал)
- Словесный (загадки, стих)
- Метод слухов восприятия информации (пение под фонограмму)
- Метод контроля и самоконтроля
Ход занятия
Организация | Содержание |
Дети стоят возле воспитателя. Вскрываю письмо, читаю. Включаю музыку, поем песню «Машина», имитируем движения На мольбертах рассматривают картины животных, насекомых, птиц, деревьев. Физкультминутка с элементами зрительной и дыхательной гимнастики. На столе макет дома с хозяйством. Кукла би-ба-бо бабушка встречает детей. Дети называют свои имена. Дети рассаживаются на стульчики. Рефлексия. | - Ребята, сегодня я получила письмо, отгадайте от кого? Это письмо от бабушки. Прочтём письмо? «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишет Вам бабушка Варварушка. Стара я стала, приболела, по вам очень скучаю. Я прошу вас, приезжайте, а я встречу вас тепло, вкусным супом, компотом угощу». – Ну что, ребята, навестим нашу бабушку Варвару? -Как вы думаете, на чём можно поехать к бабушке? Посмотрите на рисунки и скажите, какие виды транспорта вы знаете? А на чем мы поедем - подскажет загадка, отгадайте ее: Пьет бензин как молоко, Может ехать далеко. Возит грузы и людей Вы, конечно, знакомы с ней. Что это, ребята? (Ответ детей) - Правильно, это- машина, мы поедем к бабушке на машине. А что же есть у машины? (Ответ детей: руль, колеса, кузов, фары, кабина). - Молодцы, ребята. И поехали! -Ой, ребята, впереди дремучий лес, дальше дороги нет, нам придется идти пешком через лес. Давайте, поздороваемся лесом: Здравствуй лес, Дремучий лес, Полон сказок и чудес. Кто в глуши твоей таится Что за зверь? Какая птица? Все раскрой - не утаи. Ты же видишь, мы свои! -Ребята, внимательнее смотрите вокруг, какие деревья тут растут? А кто еще живет в лесу? А как называют животных, которые живут в лесу? Какие птиц мы видим в лесу? - Молодцы, ребята! -А сейчас какое время года? Ответы детей. Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание) Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей. Справа - первые цветочки появились на лужочке Слева- быстрый ручеек с бугорка к реке потек. Мы кораблик смастерили, В ручеек пустить решили. Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой. Вот как весело играть и в весенний день гулять! Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я! -В разговоре мы и не заметили, как преодолели путь через дремучий лес. -Ребята, а куда же мы с вами направляемся, вы не забыли? Смотрите, ребята, впереди дом и двор нашей бабушки Варвары. У нее большое хозяйство, видите, есть домашние животные. Кого мы видим из домашних животных? Есть и птица? Какая птица? Вот и бабушка нас встречает: -Здравствуйте, мои внучата. Как я рада, что вы приехали ко мне. Я – бабушка Варвара, стара я стала, ваши имена и позабыла, напомните мне, как вас зовут. Проходите, ребята в дом, присаживайтесь. Вы, наверное, проголодались, приготовила вам витаминный суп. Отгадайте, из чего сварила витаминный суп? Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) Стоит матрешка На одной ножке, Запутана, закутана. (Капуста) -Морковь и капуста – это что у нас?- Ответы детей. – Ой, какие вы молодцы! И сварила вам я компот из фруктов. Что относится к фруктам? (ответы детей). А в детском саду кто вам варит суп, второе и компот? (Повар). А о вашем здоровье кто заботится, вдруг, если вы заболели? (медсестра). – Ой, вы мои умницы! -Мне понравились такие умные гости, я жду вас в гости в следующий раз. В.:- Ребята, скажем бабушке спасибо за гостеприимство. А теперь нам пора отправляться в детский сад (Под фонограмму отправляемся на машине). В.: Вы, ребята, молодцы! А кто из вас скажет, о чем сегодня с вами говорили? Где мы с вами были, кого встречали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры «Веселое путешествие» во II младшей группе
Программное содержание:обучать детей игровым навыкам, способствовать возникновению игры на тему литературного произведения;учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре;учить взаимод...
Интегрированное занятие по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе
Тема: «Веселое путешествие» Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей. Программные задачи: Образовательные: повышать речевую активность детей; развивать вним...
Интегрированное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Веселое путешествие" во второй младшей группе
Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе...
Конспект ООД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой»
Конспект ООД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой»...
Игра-путешествие «Вместе весело играть» для детей младшей группы
Цель: продолжать развивать навыки сотрудничества между детьми, интерес к различным видам игр (игры малой и средней подвижности), закреплять полученные знания....
Конспект физкультурного досуга «Веселые зайчата» Для детей младшей группы.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28422672","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект физкультурного досуга «Веселые зайчата» Для детей младшей группы....