Музыкальная гостиная (зимние сказки).
методическая разработка (подготовительная группа)
Зимние сказки.
(Музыкальная гостиная).
Звучит музыкальное произведение «Декабрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского.
Ведущий: Добрый вечер, мои дорогие друзья! Как я рада встречи с вами в музыкальной гостиной. За оконом уже темнеет. Наступает зимний вечер. На улице тихо падает снег, и все вокруг белым бело. Совсем скоро наступит Новый год. А под новый год случаются разные чудеса. Вот и сегодня вас ждет сюрприз. Но только вам нужно закрыть глаза, чтобы произошли зимние чудеса.
Ребята, в этом нет сомнения, что зимние сказки и песни самые лучшие, потому что Новый год и Рождество – это самое необыкновенное время, когда сбываются мечты, и царит волшебство. Готовы ли вы вместе со мной попасть в страну чудес и услышать волшебные тайные звуки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_skazki_muzykalnaya_gostinaya.docx | 16.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зимние сказки.
(Музыкальная гостиная).
Звучит музыкальное произведение «Декабрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского.
Ведущий: Добрый вечер, мои дорогие друзья! Как я рада встречи с вами в музыкальной гостиной. За оконом уже темнеет. Наступает зимний вечер. На улице тихо падает снег, и все вокруг белым бело. Совсем скоро наступит Новый год. А под новый год случаются разные чудеса. Вот и сегодня вас ждет сюрприз. Но только вам нужно закрыть глаза, чтобы произошли зимние чудеса.
(дети закрывают глаза)
На столе стоит маленькая елочка со свечами и подвесками. Елочка спрятана под большим колпаком. Ведущий снимает колпак, зажигает свечи.
Дети открывают глаза.
Ведущий (читает стихи):Сугробы в сумерки упали,
На окнах выткалась парча.
Рисуя тени на рояле,
Играет пламенем свеча.
В уютной комнате, все вместе
При этом маленьком огне
Тихонько петь мы будем песни
И сказки слушать в тишине…
Ребята, в этом нет сомнения, что зимние сказки и песни самые лучшие, потому что Новый год и Рождество – это самое необыкновенное время, когда сбываются мечты, и царит волшебство. Готовы ли вы вместе со мной попасть в страну чудес и услышать волшебные тайные звуки?
Дети отвечают.
Ведущий:(достает четыре клубочка: белый, зеленый, красный, желтый). Какой же клубочек мы выберем для зимнего времен года?
Ответ детей: белый.
Ведущий: правильно ребята, это белый клубочек. Сейчас я покатаю его по волшебному блюдечку.
Звучит «Вальс» В. Ребикова из оперы-сказки «Елка».
Ведущий: Звучат звуки вальса, как же хорошо под него мечтать и кружиться! Сегодня я – Волшебная-фея приготовила для вас чудо – вот такие фигурки (раздает фигурки фонарики детям).
Сейчас я поиграю на треугольнике, а вы нажимайте на кнопочки на фигурках и увидите то, какое чудо произойдет. Но не спешите, сейчас мы произнесем волшебные слова: «Музыка лети
Чудо произойди
Блестят огоньки
Сказки приди»
Дети повторяют слова, Фея стучит по треугольнику, свет гаснет и зажигаются фонарики
Ведущий: Как же красиво! Сколько разноцветных огоньков! Теперь мы можем их оживить, пусть они станцуют свой танец. Сейчас вы изобразите плавное движение музыки, я покатаю клубочек, и снова звучит вальс, а вы изобразите плавное движение музыки.
Ведущий катает клубочек, звучит музыка, дети «рисуют» в воздухе под музыку.
Ведущий (ударяет по треугольнику три раза).Слышите, дети, волшебный звон вновь приглашает нас на встречу со сказкой.
В зал входит Даренка, в руках у нее кошка.
Ведущий: Девочка, ты кто? Как к нам попала?
Девочка: Я –Даренка, а это моя кошечка Муренка. Я живу с дедушкой в лесу, в сторожке….. Вдруг раздались какие то звуки, я увидела танцующие огоньки – и вот я оказалась здесь.
Ведущий: Вот такие чудеса случаются! Даренку перенесли к нам сюда лучики ваших фонариков и звон волшебного треугольника. Дети, вы узнали, из какой сказки пришла к нам Даренка?
Дети отвечают: из сказки П. Бажова «Серебряное копытце».
Ведущий: Что ж, Даренка, расскажи нам, как живется тебе в глухом лесу, встречала ли ты еще раз Серебряное копытце?
Даренка: Я очень люблю лес, он дарит мне тепло, поет мне колыбельную, когда я ложусь спать, будит по утрам тренканьем синички и стуком дятла, угощает летом грибами, ягодами и орехами, зимой радует сверкающим снегом. А ту встречу с серебряным копытцем мне никогда не забыть! Так все кругом переливалось из-за разноцветных каменьев! Как бы мне хотелось это еще раз увидеть! Да только Серебряное копытце однажды появляется и исчезает…
Ведущий: Может, волшебница– музыка и огоньки фонариков помогут нам оживить для Даренки ее воспоминания? Давайте представим, как скакал Серебряное копытце, как кругом рассыпались драгоценные камешки. Вот и музыка зазвучала, попробуем станцевать для Даренки танец Серебряного копытца.
Звучит «Танец феиДраже» из балета «Щелкеунчик» П. Чайковского, дети импровизируют вместе с Ведущим, светя фонариками. Потом появляется Серебряное копытце, танцует и исчезает.
Даренка: Вот бы мой дедушкаэто увидел, вот бы удивился! Спасибо вам, дети, пора мне к нему, а то дедушка искать нас с Муренкой надумает, расстроится, да и заболеет еще.
Ведущий: Какая ты умница, Даренка, заботливая внученька! Возвращайся домой, конечно. А на прощание мы подарим тебе песенку, потом споешь ее дедушке, порадуешь его.
Дети исполняют песню «Зима –красавица»
Ведущий: Ребята, включите фонарики, а я опять сыграю на волшебном треугольнике, вот Даренка и окажется в своей избушке.
Ведущий играет на треугольнике три раза, свет гаснет, дети зажигают фонарики, в это время Даренка исчезает.
Ведущий: Какая удивительная встреча! Жаль, что она закончилась, правда, дети? Но еще много встреч с нашими любимыми героями сказок может подарить нам новогодний карнавал, как в песне «Новогодняя»
Дети исполняют песню А. Пономаревой и А. Чеменевой «Новогодняя»
Ведущий: Давайте утроим новогодний карнавал: вы будете перевоплощаться в героев сказок. Выберите, кого вы хотите изобразить, а наши гости отгадают, какая это сказка.
Дети, используя различные атрибуты и элементы костюмов, исполняют пластические этюды.
Например: девочки берут шарфики и танцуют пластический этюд, изображая снежинок; мальчики одевают колпачки и танцуют пластический этюд, изображая гномиков.
Ведущий: Наша встреча в музыкальной гостиной заканчивается, но не заканчивается зимняя сказка. Она всегда рядом с нами: и в напевах зимней вьюги, в сверкании снега и в узорах на стекле и в темном бархате зимнего вечера. Придумайте свои зимние сказки, нарисуйте их, а потом мы будем их рассказывать друг другу.
Звучит «Вальс « В. Ребикова, дети покидают музыкальную гостиную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная гостиная "Зимние картины"
ознакомление с окружающим, изобразительное искусство, художественная литература...
Музыкальная гостиная «Зимние забавы»
Сценарий встречи в музыкальной гостиной на тему «Зимние забавы» (для детей старшего дошкольного возраста)...
Встреча в музыкальной гостиной. "Зимние кружева"
Мероприятие в рамках проекта "У природы нет плохой погоды". "Зимние кружева"...
Музыкальная гостиная Зимняя сказка
Изучение балета Щелкунчик П.И.Чайковского...
Музыкальная гостиная "Зимнее настроение"
Встреча №2...
Музыкальная гостинная "Зимняя сказка"
Совместное мероприятие воспитанников СП "Детский сад" и учащихся ДМШ им. Таривердиева М.Л....
Сценарий музыкально - литературной гостиной "Зимняя сказка"
В сценарии предоставлен музыкальный материал, осваиваемый дошкольниками старшего возраста. Итоговое мероприятие мини - проекта "Музыка зимы" в рамках долгосрочного городско...