Музыкальная гостиная «Зимние забавы»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Михайличенко Оксана Емельяновна

Сценарий встречи в музыкальной  гостиной на тему «Зимние забавы» (для детей старшего дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzakalnaya_gostinaya_zimnie_zabavy.docx21.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий встречи в музыкальной  гостиной

на тему «Зимние забавы»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:  развивать  музыкальные и творческие способности детей через синтез искусств (слушание музыки, хореография, инструментальное творчество, театрализованную деятельность).         

Задачи: 
          - передавать характер музыкальных произведений через движение, развивать двигательные качества, умения;

- совершенствовать умение играть в оркестре, использовать разнообразные приемы игры на детских музыкальных инструментах; расширять музыкальный кругозор;
        - развивать умение согласовывать  движением с текстом, координацию общих движений и тонких движений пальцев рук;

 -формировать слуховое внимания, восприятие и память;

- воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых;

 -способствовать укреплению детских взаимоотношений.

Ведущая-Зимушка: Здравствуйте, дорогие гости нашей музыкальной гостиной. Сегодня мы встретились с вами, чтобы поговорить о зиме, услышать, как о ней рассказывает музыка. Наша встреча посвящена удивительному времени года - зиме
Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки (слайд) 

А совсем недавно все мы провожали красавицу осень. Чем славится осень? Урожай собран, сделаны заготовки, полны закрома пшеницы.  Артисты из 6 группы представят нам сценку «Колосок» (слайд)

Исполняется украинская  сказка «Колосок»

Ведущая: спасибо ребятам за такую поучительную сказку.  Ребята,  чему научила вас эта сказка? (Ответы детей). Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,

будем сказки называть

Сжимают и разжимают кулачки рук

Рукавичка, Теремок

Загибают пальчики на каждую сказку

Колобок -  румяный бок

Три медведя, Волк- лиса

Репку мы не забываем

Показывают  руками репку

Знаем Волка и козлят

Изображают пасть волка руками и рожки у козлят

Этим сказкам каждый рад

Хлопают в ладоши

Ведущая:  ну вот мы размяли с вами наши пальчики, а теперь я проверю, как хорошо вы знаете сказки.

Проводится интерактивная игра «Как называется эта сказка?»

Ведущая: Ребята из детского сада «Улыбка» исполнит оркестровую зарисовку «Кап-кап» (слайд)

Ведущая:  Идет волшебница зима!

            Пришла, рассыпалась  клоками,

            Повисла на суках дубов,

            Легла волнистыми коврами,

            Среди полей, вокруг холмов.

             Брега с недвижною рекою,

             Сравняла пухлой пеленою,

             Блеснул мороз. И рады мы,

             Проказам матушки зимы   (слайд)   (А. С. Пушкин)

Звучит вальс Георгия Свиридова «Метель» (беседа о прослушанной музыке)

Ведущая: Сегодня и в нашем зале появились снежинки, девочки из детского сада «Улыбка», они исполнят свой танец.

Исполняется «Танец снежинок»

Ведущая: сколько снега намели наши снежиночки, предлагаю поиграть в снежки.

Проводится логоритмика  «Снежок»  цель: координация речи с движением, развитие воображения.

Раз, два, три, четыре

Загибают пальчики,  начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили

«Лепят» меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую

И совсем-совсем не сладкий

Грозят пальчиком

Раз - подбросим

Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок

Два - поймаем

Приседают, ловят воображаемый снежок

Три – уроним

Встают, роняют воображаемый снежок

И… сломаем

Топают

Ведущая: Ребята из 8 группы исполнят песню «Зимушка красавица»

Ребята, однажды,  в студеный зимний день в лесу произошло необычное приключение зверей, об этом нам расскажут ребята из 8 группы.

Показ сказка «Рукавичка»

Ведущий: Ребята, мы с вами пели, танцевали и даже были актерами, пора и поиграть!

Проводится Дидактическая игра «Музыкальные инструменты» (презентация)

Ведущая: Зимушка студеная, холодная, заморозила пора и согреться!

Проводится  логоритмическая  игра «У леса на опушке» (слайд)

Ведущий: ну что ж ребята, наша встреча подошла к концу, вы так старались пели, танцевали, играли, сказки показывали, за это я хочу вас угостить зимними конфетками.

В конце мероприятия всем участникам раздают конфеты от Ведущей-Зимушки.

Фото на память