Музыкальная гостиная «Зимние забавы»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий встречи в музыкальной гостиной на тему «Зимние забавы» (для детей старшего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzakalnaya_gostinaya_zimnie_zabavy.docx | 21.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий встречи в музыкальной гостиной
на тему «Зимние забавы»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей через синтез искусств (слушание музыки, хореография, инструментальное творчество, театрализованную деятельность).
Задачи:
- передавать характер музыкальных произведений через движение, развивать двигательные качества, умения;
- совершенствовать умение играть в оркестре, использовать разнообразные приемы игры на детских музыкальных инструментах; расширять музыкальный кругозор;
- развивать умение согласовывать движением с текстом, координацию общих движений и тонких движений пальцев рук;
-формировать слуховое внимания, восприятие и память;
- воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых;
-способствовать укреплению детских взаимоотношений.
Ведущая-Зимушка: Здравствуйте, дорогие гости нашей музыкальной гостиной. Сегодня мы встретились с вами, чтобы поговорить о зиме, услышать, как о ней рассказывает музыка. Наша встреча посвящена удивительному времени года - зиме
Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки (слайд)
А совсем недавно все мы провожали красавицу осень. Чем славится осень? Урожай собран, сделаны заготовки, полны закрома пшеницы. Артисты из 6 группы представят нам сценку «Колосок» (слайд)
Исполняется украинская сказка «Колосок»
Ведущая: спасибо ребятам за такую поучительную сказку. Ребята, чему научила вас эта сказка? (Ответы детей). Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать, будем сказки называть | Сжимают и разжимают кулачки рук |
Рукавичка, Теремок | Загибают пальчики на каждую сказку |
Колобок - румяный бок | |
Три медведя, Волк- лиса | |
Репку мы не забываем | Показывают руками репку |
Знаем Волка и козлят | Изображают пасть волка руками и рожки у козлят |
Этим сказкам каждый рад | Хлопают в ладоши |
Ведущая: ну вот мы размяли с вами наши пальчики, а теперь я проверю, как хорошо вы знаете сказки.
Проводится интерактивная игра «Как называется эта сказка?»
Ведущая: Ребята из детского сада «Улыбка» исполнит оркестровую зарисовку «Кап-кап» (слайд)
Ведущая: Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами,
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою,
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы,
Проказам матушки зимы (слайд) (А. С. Пушкин)
Звучит вальс Георгия Свиридова «Метель» (беседа о прослушанной музыке)
Ведущая: Сегодня и в нашем зале появились снежинки, девочки из детского сада «Улыбка», они исполнят свой танец.
Исполняется «Танец снежинок»
Ведущая: сколько снега намели наши снежиночки, предлагаю поиграть в снежки.
Проводится логоритмика «Снежок» цель: координация речи с движением, развитие воображения.
Раз, два, три, четыре | Загибают пальчики, начиная с большого |
Мы с тобой снежок слепили | «Лепят» меняя положение ладоней |
Круглый, крепкий, очень гладкий | Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую |
И совсем-совсем не сладкий | Грозят пальчиком |
Раз - подбросим | Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок |
Два - поймаем | Приседают, ловят воображаемый снежок |
Три – уроним | Встают, роняют воображаемый снежок |
И… сломаем | Топают |
Ведущая: Ребята из 8 группы исполнят песню «Зимушка красавица»
Ребята, однажды, в студеный зимний день в лесу произошло необычное приключение зверей, об этом нам расскажут ребята из 8 группы.
Показ сказка «Рукавичка»
Ведущий: Ребята, мы с вами пели, танцевали и даже были актерами, пора и поиграть!
Проводится Дидактическая игра «Музыкальные инструменты» (презентация)
Ведущая: Зимушка студеная, холодная, заморозила пора и согреться!
Проводится логоритмическая игра «У леса на опушке» (слайд)
Ведущий: ну что ж ребята, наша встреча подошла к концу, вы так старались пели, танцевали, играли, сказки показывали, за это я хочу вас угостить зимними конфетками.
В конце мероприятия всем участникам раздают конфеты от Ведущей-Зимушки.
Фото на память