Программа профессионального саморазвития воспитателя
методическая разработка (подготовительная группа)
В материале раскрываются цели Программы: развитие собственных профессиональных компетенций, внедрение их в практическую профессиональную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya_20-21.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31
Утверждена
Заведующая МБДОУ «Детский сад №31»
_________ Тришина В.В.
___________________________________
Программа профессионального саморазвития воспитателя
высшей квалификационной категории
Лукьяновой
Татьяны Алексеевны
на 2020-2021гг.
Цели:
Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их в практическую педагогическую деятельность.
Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии,способностей самостоятельному решению педагогических проблем.
Направления саморазвития:
- Повышение теоретической компетентности .
- Проектирование траектории профессионального саморазвития
- Трансляция опыта педагога
- Практическое обеспечение деятельности
Ожидаемый результат:
- Повышение педагогической компетентности.
- Повышение эффективности педагогической деятельности.
- Пополнение личной «методической копилки» и электронного методического кабинета МБДОУ теоретическим, практическим материалом, собственными методическими наработками.
- Повышение профессиональной самооценки, самосовершенствование педагогического мастерства.
План повышения профессиональной компетентности по теме
«Развитие познавательных интересов старших дошкольников в проектной деятельности»
Направления профессионально-личностного саморазвития Раздел | Содержание работы | 2020-2021 |
Повышение теоретической компетентности | ||
Изучение и анализ научно-методической литературы | ФГОС ДО Проект программы «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» (Мозаика-Синтез, 2008) Киселёва Л.С. (авт.-составитель) «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» (АРКТИ, 2006) Морозова Л.Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике» (ООО «ТЦ Сфера», 2010) Урмина И.А., Данилина Т.А. «Инновационная деятельность в ДОУ» (Линка-Пресс, 2009) Михайлова-Свирская Л.В. «Метод проектов в образовательной работе детского сада» (Москва, «Просвещение», 2015) Гурова Ольга Владимировна, к.психол.н., доцент кафедры теории и методики дошкольного образования : «Образовательная программа ДОО: структура и подходы к проектированию» Микляева Н.В.: «Разработка образовательной программы детского сада Тишкина Ю.А., старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования ГБОУ ДПО Нижегородского института развития образования: «Часть образовательной программы, формируемая участниками ОП.Обзор парциальных программ» Василевская Е.В: «Методические рекомендации к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения» Попова В.Р., доцент кафедры теории и методики дошкольного образования ГБОУ ДПО НИРО: «Планирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС | |
Разработка программно- методического обеспечения образовательного процесса | Корректировка календарно- тематического планирования, отражение в планах работы по проектной деятельности Разработка примерного перспективного плана организации проектов с детьми. | |
Изучение опыта специалистов (воспитателей) ДОУ по данному вопросу | Знакомство с приёмами проведения проектной деятельности, в создании и преобразовании РППС воспитателями Мальцево Н.И, Маевой Е.Е., Пешехоновой Е.И., Бобковой Т.М. | |
Участие в работе методической службы ДОУ: (педсоветов, консультаций, семинаров- практикумов и др.) | Выступление на педсовете « …», подготовка презентации «Режиссёрская игра в подготовительной группе детского сада» | |
Повышение профессиональной квалификации вне ОУ (курсы, обучение в ВУЗе, и т.д.) | Курсы Центра непрерывного образования и инноваций Санкт-Петербург «Профессиональный стандарт « Педагог дошкольного образования»: педагогическая деятельность по реализации образовательных программ в дошкольном образовании и её организационно-методическое обеспечение» - 72 часа – 15.03.2020 Участие во всероссийской педагогической конференции «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании» 26.09.2020 (сертификат №ВКУ-3530) | |
Демонстрация собственного педагогического опыта внутри МБДОУ | ||
Демонстрация опыта работы на муниципальном, областном, региональном уровне | ||
Реализация педагогического опыта по проблеме во взаимодействии с родителями воспитанников | Проект «Весёлые коробочки» Фотоотчёт по проекту «Весёлые коробочки», информация о ходе и практических результатах проекта в родительской группе ВК Проект «Русская каша – матушка наша». Информация о ходе и практических результатах проекта «Русская каша – матушка наша» в родительской группе ВК Фотоотчёт по проекту «Русская каша – матушка наша» Проект «Приглашения для Деда Мороза» Выставка «Наши приглашения для Деда мороза». Газета «Знакомые незнакомцы – перелётные птицы». Проект « Пришла коляда – открывай ворота!» Фотоотчёт «Пришла коляда – открывай ворота!» Фотоальбомы в родительской группе ВК и фотоотчёты в родительском уголке «Справа лето, слева лето – до чего ж приятно это!», «Мы трудолюбивые ребята», «Наша весёлая прогулка», и др. Информационная папка «Наши достижения»: дипломы детей - победителей и участников городских, региональных и общероссийских интернет-конкурсов и викторин Публикации на сайте детского сада о проведённых мероприятиях: о проектах «Весёлые коробочки» и «Русская каша – матушка наша» итоговое мероприятия по проекту «Пришла коляда – открывай ворота!», и др. Презентация «Так мы в садике живём» | |
Демонстрация опыта в интернет-сообществе, публикация материалов | http://nsportal.ru/lukyanovatatyanaalekseevna: Проектная деятельность в комплексно-тематическом плане. Вредные и полезные советы (консультация для родителей) Совместный досуг с родителями "Краски для осени" Проект для детей подготовительной группы "Наша Армия родная" | |
Практическое обеспечение | ||
Создание практических материалов, способствующих реализации опыта по проблеме | Картотека считалок. Картотека «Умники и умницы»: развивающие игры дошкольников План кружка «Родная старина» (старший дошкольный возраст) Оформление протоколов проектов «Весёлые коробочки», "Приглашение для Деда Мороза", «Русская каша – матушка наша». «Наша Армия родная» Консультация для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального саморазвития воспитателя “Использование поисково – исследовательской деятельности в рамках изучения свойств и значения воды с дошкольниками”
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...
Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2015-2016 гг. старшая группа
Здесь представлены разные формы профессионального саморазвития воспитателя в течение года...
Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2016-2017 гг. старшая группа
Здесь представлены разные формы профессионального саморазвития воспитателя в течение года...
Программа профессионального саморазвития воспитателя 1 младшей группы "Развитие конструктивной деятельности детей 1 младшей группы средствами игровых приемов".
Программа профессионального саморазвития....
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
программа профессионального саморазвития воспитателя детского сада....
Программа профессионального саморазвития воспитателя «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохр...
Программа профессионального саморазвития воспитателя. Тема: " Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников ".
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство...