Программа профессионального саморазвития воспитателя
методическая разработка (подготовительная группа)

Лукьянова Татьяна Алексеевна

В материале раскрываются цели Программы: развитие собственных профессиональных компетенций, внедрение их в практическую профессиональную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samorazvitiya_20-21.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31

Утверждена

Заведующая МБДОУ «Детский сад №31»

                                                                                                                        _________ Тришина В.В.

___________________________________

Программа профессионального саморазвития воспитателя

 высшей квалификационной категории

Лукьяновой

Татьяны Алексеевны

 на 2020-2021гг.

Цели:

Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста,  внедрение их в практическую педагогическую деятельность.

Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии,способностей  самостоятельному решению педагогических проблем.

Направления саморазвития:

  • Повышение теоретической компетентности .
  • Проектирование траектории профессионального саморазвития
  • Трансляция опыта  педагога
  • Практическое обеспечение деятельности

Ожидаемый результат:

  1. Повышение педагогической компетентности.
  2. Повышение эффективности  педагогической  деятельности.
  3. Пополнение  личной «методической копилки» и электронного методического кабинета МБДОУ теоретическим, практическим материалом, собственными методическими наработками.
  4. Повышение  профессиональной самооценки, самосовершенствование педагогического мастерства.

План повышения профессиональной компетентности по теме

«Развитие познавательных интересов старших дошкольников в проектной деятельности»

Направления профессионально-личностного саморазвития

                                             Раздел

Содержание работы

2020-2021

Повышение теоретической компетентности

Изучение и анализ научно-методической литературы    

ФГОС ДО

Проект программы «От рождения до школы»

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» (Мозаика-Синтез, 2008)

Киселёва Л.С. (авт.-составитель) «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» (АРКТИ, 2006)

Морозова Л.Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике» (ООО «ТЦ Сфера», 2010)

Урмина И.А., Данилина Т.А. «Инновационная деятельность в ДОУ» (Линка-Пресс, 2009)

Михайлова-Свирская Л.В. «Метод проектов в образовательной работе детского сада» (Москва, «Просвещение», 2015)

Гурова Ольга Владимировна, к.психол.н., доцент кафедры теории и методики дошкольного образования : «Образовательная программа ДОО: структура и подходы к проектированию»

Микляева Н.В.: «Разработка образовательной программы детского сада
в соответствии с ФГОС ДО»

 Тишкина Ю.А., старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования ГБОУ ДПО Нижегородского института развития образования: «Часть образовательной программы, формируемая участниками ОП.Обзор парциальных программ»

Василевская Е.В: «Методические рекомендации к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения»

Попова В.Р., доцент кафедры теории и методики дошкольного образования ГБОУ ДПО НИРО: «Планирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС

Разработка  программно- методического обеспечения  образовательного процесса

Корректировка календарно- тематического  планирования, отражение в планах работы по проектной деятельности

Разработка примерного  перспективного плана  организации проектов с детьми.

Изучение  опыта специалистов (воспитателей) ДОУ по данному вопросу

Знакомство с приёмами проведения проектной деятельности, в  создании и преобразовании  РППС воспитателями Мальцево Н.И, Маевой Е.Е., Пешехоновой Е.И., Бобковой Т.М.

Участие в работе методической службы ДОУ: (педсоветов, консультаций, семинаров- практикумов и др.)

Выступление на педсовете  « …», подготовка презентации «Режиссёрская игра в подготовительной группе детского сада»

Повышение профессиональной квалификации вне ОУ (курсы,  обучение в ВУЗе,  и т.д.)

Курсы Центра непрерывного образования и инноваций Санкт-Петербург «Профессиональный стандарт « Педагог дошкольного образования»: педагогическая деятельность по реализации образовательных программ в дошкольном образовании и её организационно-методическое обеспечение» - 72 часа – 15.03.2020

Участие во всероссийской педагогической конференции «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании» 26.09.2020 (сертификат №ВКУ-3530)

Демонстрация собственного педагогического опыта внутри МБДОУ

Демонстрация опыта работы на муниципальном, областном, региональном уровне

Реализация  педагогического опыта по проблеме во взаимодействии с родителями  воспитанников

Проект «Весёлые коробочки»

Фотоотчёт по проекту «Весёлые коробочки», информация о ходе и практических результатах проекта в родительской группе ВК

Проект «Русская каша – матушка наша».

Информация о ходе и практических результатах проекта «Русская каша – матушка наша»  в родительской группе ВК

Фотоотчёт по проекту «Русская каша – матушка наша»

Проект «Приглашения для Деда Мороза»

Выставка «Наши приглашения для Деда мороза».

Газета «Знакомые незнакомцы – перелётные птицы».

Проект « Пришла коляда – открывай ворота!»

Фотоотчёт «Пришла коляда – открывай ворота!»

Фотоальбомы в родительской группе ВК и фотоотчёты  в родительском уголке  «Справа лето, слева лето – до чего ж приятно это!»,  «Мы трудолюбивые ребята», «Наша весёлая прогулка», и др.

Информационная папка  «Наши достижения»: дипломы детей - победителей и участников городских, региональных и общероссийских интернет-конкурсов и викторин

Публикации на сайте детского сада о проведённых мероприятиях: о проектах «Весёлые коробочки» и  «Русская каша – матушка наша» итоговое мероприятия по проекту «Пришла коляда – открывай ворота!», и др.

Презентация «Так мы в садике живём»

Демонстрация опыта в интернет-сообществе, публикация материалов

http://nsportal.ru/lukyanovatatyanaalekseevna:

Проектная деятельность в комплексно-тематическом плане.

Вредные и полезные советы (консультация для родителей)

Совместный досуг с родителями "Краски для осени"

Проект для детей подготовительной группы "Наша Армия родная"

Практическое обеспечение

Создание практических материалов, способствующих реализации опыта по проблеме

Картотека считалок.

Картотека «Умники и умницы»: развивающие игры дошкольников

План кружка «Родная старина» (старший дошкольный возраст)

Оформление протоколов проектов «Весёлые коробочки»,  "Приглашение для Деда Мороза", «Русская каша – матушка наша».

«Наша Армия родная»

Консультация для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального саморазвития воспитателя “Использование поисково – исследовательской деятельности в рамках изучения свойств и значения воды с дошкольниками”

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...

Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2015-2016 гг. старшая группа

Здесь представлены разные формы профессионального саморазвития воспитателя в течение года...

Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2016-2017 гг. старшая группа

Здесь представлены разные формы профессионального саморазвития воспитателя в течение года...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

программа профессионального саморазвития воспитателя детского сада....

Программа профессионального саморазвития воспитателя «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

  В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохр...

Программа профессионального саморазвития воспитателя. Тема: " Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников ".

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство...