Материалы конкурса "Я - россиянин"
материал

Гасец Лилия Станиславовна

Всероссийский конкурс «Я – Россиянин. Формирование единой гражданской идентичности в дошкольном возрасте с учетом различных национально-культурных традиций»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система патриотического воспитания

в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №6» г. Назарово Красноярского края.

Работа по патриотическому воспитанию в нашей дошкольной образовательной организации ведется систематически, планомерно, последовательно во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям (см. приложение «Модель «Система патриотического воспитания МАДОУ «Детский сад №6»).

Деятельность по патриотическому воспитанию  строится в соответствии со следующими принципами:

  1. Вовлечение ребенка в разнообразные виды деятельности: познавательно-исследовательскую, изобразительную, трудовую, музыкальную при сохранении приоритета игровой, включающей сюжетно-ролевую игру, специально организованное общение, народные, подвижные, дидактические игры;
  2. Интеграция различных видов искусств (музыкального, декоративно-прикладного, дизайна) при опоре на национальную культуру, традиции;
  3. Активизация  формирования доброжелательного отношения к людям, живущим в родном городе, с учетом национальных и индивидуальных особенностей ребенка;
  4. Использование союза «воспитатель – ребенок - семья» в первоначальной социализации детей;
  5. Организация содержательного, непринужденного общения детей, родителей, педагогов, предполагающего активное включение их в совместную деятельность;
  6. Обеспечение активности ребенка на всех этапах формирования первоначальных исторических представлений и воспитания патриотических чувств.

         Познание и приобщение ребенка к родословной своей семьи, к истории детского сада, города, края происходит на протяжении всего дошкольного возраста.

         Для насыщения педагогического процесса формами активного приобщения ребенка к культурному наследию своей земли применяем музейную педагогику. Во всех возрастных группах функционируют мини-музеи «Народная игрушка», «Петрушка», «Хочу все знать», «Почемучка», «Город мой родной», «Краеведческий мини-музей».

          Разработали и реализуем сетевой проект «Путешествие в музей» с детьми старшего дошкольного возраста, который предполагает тесное сотрудничество детского сада с сотрудниками музейно-выставочного центра г. Назарово. В рамках комплексно-тематического планирования в детском саду проводится подготовка ребенка к посещению музея (по теме «музейного урока») и закрепление впечатлений после посещения музея, а в самом музее организуются целенаправленные интерактивные формы работы.

(см. приложение «Сетевой проект «Путешествие в музей»)



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Сетевой образовательный проект

«Путешествие в музей»

  1. Срок реализации: 1 год
  2. Цель: Обогащение представлений детей об истории, культурных событиях и традициях родного города средствами музейной педагогики.
  3. Задачи:
  • интегрировать формы дошкольного образования, обеспечивая привлечение ресурсов городской среды к образовательному процессу в дошкольной образовательной организации;
  • обогащать образовательную программу  дошкольного  образования   формами активного приобщения ребенка к культурному и историческому наследию своей земли через экскурсии и «музейные уроки» в Музейно-выставочном центре города;
  • развивать   у детей дошкольного возраста познавательную активность на всех этапах формирования первоначальных исторических представлений и воспитания патриотических чувств.
  1. Ожидаемые результаты:  
  • вступил в действие «ДОГОВОР о сотрудничестве муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6» г. Назарово Красноярского края и муниципального бюджетного учреждения культуры «Музейно-выставочный центр» г. Назарово Красноярского края (МБУК «МВЦ» г. Назарово)
  • реализуется сетевой образовательный проект «Путешествие в музей»;
  • дети включены в интерактивные формы работы посредством участия в «музейных уроках».
  1. Описание основных мероприятий проекта:
  • Данный проект предполагает использование интерактивных приемов, способствующих закреплению и углублению представлений детей о прошлом и настоящем своего народа (города), выделению общечеловеческих ценностей (памяти о земляках создававших наш город…).

План мероприятий по межведомственному взаимодействию

МАДОУ «Детский сад № 6»

с МБУК «Музейно-выставочный центр»   г. Назарово

2016-2017учебный год

Время проведения

Мероприятие

Содержание работы  

6 сентября

Музейный урок

«Про тетрадь и карту, карандаш и парту»

Дети побывают на интерактивной экспозиции. Узнают о истории (условиях) обучения в школе XIX, XX, XXI в. Попробуют писать перьевыми ручками…

18  октября

Марина Ладынина с экрана к нам идет

Дети погрузятся в бытовую обстановку 30-х годов прошлого столетия, узнают как Марина Ладынина проживала и училась в селе Назарово, работала некоторое время после окончания Ачинского педагогического училища; увидят кинопроектор, ознакомятся с фильмографией (наиболее яркими отрывками из фильмов актрисы)

9 ноября

Путешествие по реке времени  «История нашего города»

Дети посетят Зал «ПРОШЛОЕ НАЗАРОВО» – экспозиции по истории Назаровского района с момента основания Назарово (1742 год) до конца 19-го века. Узнают о первом поселенце – Назарии Патюкове.  Ознакомятся с устройством крестьянского быта…

14 декабря

Экскурсия  «Зима в Причулымье» (художники города Назарово)

Дети станут участниками  экскурсии  по выставочному залу. Ознакомятся с экспозицией «Художники земли назаровской».

18 января

Встреча с участниками литературной студии «Юный автор» - «В гостях у назаровских сказочников»  

Занимательная встреча с юными литераторами, которые проведут литературную викторину и познакомят детей со своими произведениями и детскими стихами поэтессы Е. Коноваловой

27 января

 Выставка-конкурс детского рисунка «По страницам «Красной книги Красноярского края»  

Дети примут участие в конкурсе детского рисунка

15 февраля

В гостях у хозяюшки Дуняши.

Во время этой встречи с «хозяюшкой» дети узнают о истории утюга.

22 Март

Творческий фольклорный проект   (Фестиваль сибирских ремесел)

Дети побывают на фестивале ремесел. Узнают, какими ремеслами владеют народные мастера нашего города. Поучаствуют в мастер-классах по овладению некоторыми из ремесел.

26 апреля

День победы

Накануне Дня Победы дети посетят Зал «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»  с  экспозицией о назаровцах – участниках Великой Отечественной войны, а также о назаровцах — участниках «афганской» войны и военнослужащих, погибших при прохождении воинской службы в послевоенный период.

1 июня

«Пусть всегда будет солнце» - выставка детского рисунка, посвященная Дню Защиты детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы конкурса "Лучший управляющий совет ДОУ"

                                                      ...

Материалы конкурса "Воспитатели России 2015"

Материалы на региональный этап конкурса Воспитатели России 2015...

Материалы конкурса "Лидер дошкольного образования"

готовый материал Лидера дошкольного образования...

Материалы конкурса "Воспитатель года Ямала 2017" Педагогическая находка

Конспект занятия для  старшего дошкольного возраста, "Мобильная лаборатория"...

Материалы конкурса "Воспитатель года 2018"

Материалы, представляемые для участия в муниципальном этапе Вснроссийского профессионального конкурса "Воспитатель года - 2018"...

Материалы конкурса "Воспитатель года России- 2018"

Эссе, видеоприветствие, методические разработки....