Сюжетно - ролевая игра "Автомагистраль"
учебно-методический материал (младшая группа)

Дети 1 младшей группы не знакомы с миром профессий, поэтому представленная тема актуальна для детей данного возраста. Многие дети каждый день, вместе с родителями ездят на общественном и личном транспорте, видя вживую работу водителя, контролера, инспектора ГИБДД и поэтому задачей педагога является знакомство в игре с данными профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomagistral.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 6 «ДЮЙМОВОЧКА»

          Сюжетно-ролевая игра

  «Автомагистраль»

  Сюжет:

«Путешествие на автобусе»

Дюдиново 2017 год

Методика проведения сюжетно - ролевой игры «Автомагистраль»

в первой младшей группе

Цель: создать условия для позитивной социализации детей в процессе организации сюжетно – ролевой игры «Автомагистраль»
 
Задачи:

​ Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

​ Развивать сюжет на основе представлений, полученных ранее.

 ​ Продолжать знакомить детей с профессиями контролера, водителя, инспектора ГИБДД, автомеханика.

​ Продолжать обогащать словарный запас детей.

​ Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Актуальность.

  Дети 1 младшей группы не знакомы с миром профессий, поэтому данная тема актуальна для детей данного возраста. Многие дети каждый день вместе с родителями ездят на общественном и личном транспорте, видя вживую работу водителя, контролера, инспектора ГИБДД и поэтому нашей задачей является знакомство в игре с данными профессиями.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации игровой деятельности у детей будут сформированы следующие компетенции:

- действия участников игры;

- активизируется словарный запас;

- научатся нравственно-этическим нормам поведения в общественном транспорте.

Этапы реализации:

1 этап «Подготовительный»

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

Чтение художественной литературы.

Внесение в группу принадлежностей для игры «Автомагистраль».

Знакомство с приемами игры.

Изготовление атрибутов к игре

2 этап «Основной»

Проигрывание ситуаций: водитель заводит автобус, контролер проверяет билеты, инспектор ГИБДД проверяет автобус, механик ремонтирует автобус.

Организация и проведение сюжетно – ролевой игры «Автомагистраль»

3 этап «Заключительный»

Совместное проведение игры «Автомагистраль»      

Презентация игры родителям на родительской встрече.

Участие в конкурсе «Сюжетно-ролевые игры 21 века» и презентация игры педагогам.

Взаимодействие с родителями:

Оказание помощи в оснащении атрибутами.

Способы вовлечения в игру детей, имеющих разные интересы и способности

Роли

Что делают дети, их интересы

Задание, предлагаемое педагогом.

Водитель

Предлагает услуги автобуса. Садится за руль, заводит автобус

Предлагает занять места в автобусе, помогает детям.

Контролер

Проверяет билеты, приглашает в автобус.

Просит быть внимательным, вежливым

Инспектор ГИБДД

«Беседа» с водителем. Расспрашивает  водителя куда едут. Проверяет права. Спрашивает, как переходить дорогу. Желает хорошей дороги.

Предлагает посмотреть исправный ли автобус, отремонтировать его.

Механик

Находит неисправность и ремонтирует автобус.

Предлагает назвать инструменты для ремонта.

Пассажиры

Едут на автобусе, покупают игрушки

Напоминает о вежливом обращении

Ситуации, предлагаемые педагогом, для развития и обогащения сюжета игры.

1. Внесение в группу принадлежностей для игры, разбор их применения.

2. Предложение сделать остановку и выйти из автобуса.

3. Знакомство с правилами перехода улицы – учит инспектор

4. Педагог берет на себя роль пожилого человека.

5. Приход в автобус сказочного персонажа.

Паспорт сюжетно-ролевой игры «Автомагистраль»

Сюжет: «Путешествие на автобусе»

Цель: создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Развитие диалогической речи, развивать кругозор детей.

Задачи: 

- формировать игровую деятельность:
- способствовать развитию сюжета;
- обучать игровым действиям
(распределение ролей, подбор атрибутов, оборудовать место игры);
- формировать у детей умение устанавливать дружеские отношения в игре, воспитывать культуру поведения в автобусе.

Предварительная работа:

- Чтение  стихотворений А. Барто «Грузовик», Б. Заходера  «Шофер»;

-  беседа «Что делает шофер?»

- пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

- создание развивающей среды для организации игры;

- д/и «Транспорт»;

- игра – инсценировка «Как машина зверят катала»

- рассматривание автомашин, автобуса (игрушки). Едем на автобусе.

- конструирование гаража из крупного конструктора;

Игровые роли: шофер, пассажиры, контролер, автомеханик, инспектор ГИБДД.

Атрибуты: рули, макет автобуса, фуражка и жезл инспектора ГИБДД, накидки для стульчиков, билеты, макет светофора, макет дороги с пешеходным переходом.

Ход игры:

Создания интереса к игре:

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какой большой и красивый конверт я нашла. Давайте посмотрим, что там внутри.

Воспитатель достает письмо и читает его:

Ребята,  пишет вам продавец из магазина. К нам сюда привезли много новых и интересных игрушек приезжайте в наш магазин вам здесь очень понравится!

Воспитатель:

- Дети,  я вам предлагаю отправиться в магазин игрушек. Поедем покупать? 

Дети:

- Даааааа!

Воспитатель:

Поедем мы с вами на автобусе. Посмотрите, какой у нас красивый автобус.

Распределение ролей.

- Для начала всем необходимо  купить билет, и для этого нужен контролер, им будет Марина Валерьевна.

- Автобус не может поехать без кого? Конечно, без водителя, им будет Матвей.

- А ведь прежде, чем выехать из гаража, обязательно нужно проверить все ли в порядке с нашим автобусом. Для этого есть автомеханики.  Ими будут Ваня и Сережа, возьмите необходимые инструменты.

- За порядком на дороге следит инспектор ГИБДД, это будет Максим. Возьми, пожалуйста, жезл и одень фуражку.

- Остальные дети будут пассажирами. Им в автобусе нельзя  вставать с места,  кричать и  бегать.

- Итак,  все  готово. Занимайте места. (Пассажиры садятся в автобус).

- Автомеханики проверьте, все ли в порядке с нашим автобусом. (дети с инструментами проверяют автобус).

Если все хорошо, тогда давайте отправляться в путь. (В это время звучит веселая песенка)

Автобус совершает остановку, на которой выходят пассажиры и переходят проезжую часть по пешеходному переходу.

Слышится сирена машины ГИБДД.

Инспектор подходит к водителю машины, спрашивает, все ли у них в порядке. Пожелав счастливого пути, едет дальше.

- Вот и наша остановка - «Магазин игрушек». Выходите, посмотрите - сколько красивых и интересных игрушек здесь. Возьмите любую, которая вам нравится.

- Все выбрали? Тогда давайте пройдем назад в автобус и вернемся в группу.

Далее дети играют самостоятельно, проявляя свою фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...