Итоговое занятие в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Подгорная Нелли Александровна

Итоговое занятие в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе

Цели:Показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года.

Задачи:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять понятия: сзади, спереди, над, под, умение соотносить определенное количество предметов с соответствующим числовым обозначением.

Повторение и закрепление названий геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Развивать логическое мышление.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

- Ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)

Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).

Ручками своими (крутят кистями перед лицом «фонарики»).

Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие, к нам сегодня должен прийти гость.(стук в дверь)

- Здравствуйте ребята зовут меня тётушка сова. У меня есть своя лесная школа. Мы со зверятами узнали, что в вашем детском саду дети учатся и получают знания, как и в моей школе. Но мои ученики не верят, что в детском саду дети получают знания и говорят, что там только спят, кушают и играют. Правы ли мои лесные зверята? (ответы детей)

-Вы правда занимаетесь и учитесь? (ответы детей)

-Так как учебный год заканчивается, а это значит, что вы многому научились.

-Мы решили проверить ваши знания и готовность к переходу в подготовительную группу приготовили вам много заданий.

-Вы готовы к экзамену?  (ответы детей) Тогда отправляемся в мою лесную школу.

- но прежде чем отправиться вы должны ответить мне на некоторые вопросы сейчас я проверю сможете ли вы справиться з заданиями которые мы вам приготовили? Слушаем вопросы внимательно.

1 задание:

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какой месяц сейчас? (май).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Назовите по порядку начиная с зимы (ответы детей).

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Сколько рабочих дней?  Назовём их по порядку.

- сколько выходных? Назовём их

- Какой день сегодня?

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы! А вы знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

 И теперь мы отправляемся в путешествие.,

- Ребята, чтобы попасть в лес нам надо перебраться через широкую реку, чтобы переправиться через нее нужно построить лодку. У меня на столе лежит стекло, камушек, деревянная дощечка и кусочек картона и металлический кусочек. Попробуем определить, что не тонет в воде. (Эксперимент)

- Да в воде не тонет дерево. Лодку построим из деревянных геометрических фигур. Какие фигуры для этого потребуются (Прямоугольник, треугольники). (работа на доске 2 человека)

Молодцы, ребята, у нас получилась чудесная лодка. И теперь мы сможем попасть в лес.

2 задание. (на доске)

- Следующее задание вам приготовил лисёнок, уж очень он любит рисовать сказки, и нарисовал вам картинки. Давайте посмотрим и угадаем иллюстрации из каких сказок он нам приготовил.

- Ребята вам не кажется, что на этих картинах что-то не так, какие-то герои потерялись и не туда попали.

Дидактическая игра «Загадки художника»

Детям нужно рассказать в какую сказку попали Колобок и Кот в сапогах.

Кот в сапогах: «Снежная королева», «Золушка», «Русалочка», «Три поросенка», «Красная

шапочка».

Колобок: «Царевна Лягушка», «Гуси-лебеди»,

«Морозко», «Царевна Несмеяна», «Конек-горбунок».

3 задание. (презентация)

- Задание от медвежонка:

Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ef/0003132e-deba9af2/img2.jpg

4 задание:

Задание приготовил ёжик.

Игра «Назови детенышей». Игра с мячом

- Медведь – (медвежонок) а если их много? (медвежата).

- Волк - (волчонок)а если их много? (волчата).

- Заяц - (зайчонок)а если их много? (зайчата).

- Лиса - (лисенок)а если их много? (лисята).

- Коза – (козлёнок)а если их много? (козлята).

- Кошка – (котёнок) а если их много? (котята).

- Белка – (бельчонок) а если их много? (бельчата).

- Мышка – (мышонок) а если их много? (мышата).

Молодцы! Вы справились с заданиями.

5 задание: (презентация по математике) это задание приготовила тётушка сова.

А сейчас задание, которое приготовила сама тётушка сова.

(работа с презентацией)

6 задание.

Задание от бельчонка.

«Наоборот»

Примерные слова. большой, громко, грустный. Высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

Молодцы. Вы успешно с справились со всеми заданиями. И я с уверенностью могу сказать, что вы готовы к переходу в подготовительную группу. В знак вашей готовности, мы вручаем вам медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....