Сюжетно- ролевая игра "Автобус"
план-конспект занятия (средняя группа)

Грекова Елена Валерьевна

Сюжетно- ролевая игра "Автобус"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx67.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 3

ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 74/3, телефон: 8 (3854) 43-52 -90, 43-52-91

e-mail: bschool3@mail.ru

Конспект

Сюжетно-ролевой игры

в средней группе

«Экскурсия на автобусе»

                                                                                                                                                                                              Составили:

                                                                                                                                                                                              воспитатель

                                                                                                                                                                                              Грекова Елена Валерьевна

                                                                                                                                                                                              Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                                                                Зауглова Анастасия Викторовна

Г.Бийск2020

Цель: Создание условий для проведения сюжетно- ролевой игры «Автобус»

Задачи: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развивать сюжетную, творческую игру.

Знакомство с правилами поведения в автобусе.

Развитие интереса к игре.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Предварительная работа: Наблюдения за автобусами на улице. Экскурсия на автобусную остановку. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус». Рисование автобуса. Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры.

Игровые роли: Шофер, пассажиры, кондуктор.

Материалы и оборудование: Строительный материал, руль, фуражка, кукла, деньги, билеты, кошельки, сумка кондуктора.

Ход игры.

Деятельность детей

                 Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

Д: На машине, самолете, поезде

Д: Автобус

Д: Шофер

Внимательным, ответственным, осторожным и знать правила дорожного движения.

Д: пассажиры

Купить билеты

Д: Кондуктор

Д: да

Д: бабушкам, дедушкам и мамам с маленькими детьми.

В: Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

В: Ребята, нас много, в машину мы не поместимся, на поезде нам далеко от садика уезжать нельзя, а вот на автобусе в самый раз.

И так мы отправляемся в путешествие на автобусе. Я буду вашим экскурсоводом. Экскурсовод - это проводник, сопровождающий туристов.

В: Ребята, а кто водит автобус?

Каким должен быть водитель автобуса?

В: Давайте выберем, кто у нас будет водителем.

В: Людей, которые едут в автобусе, как называют?

Мы с вами будем пассажирами. А чтобы поехать в автобусе, что нам нужно сделать?

В: Ребята, а кто продает билеты в автобусе?

В: Ребята, билеты у всех есть?

Давайте повторим правила поведения в общественном транспорте. В автобусе нельзя кричать, ругаться, толкаться. Вести себя нужно культурно. Кому нужно уступать место?

В: У всех билеты есть, водитель есть, теперь мы с вами можем отправляться в путь.

Под музыку дети заходят в зал.

Загадка:

Отвезу, куда хотите

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофер,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые как глобус,

Называюсь я…

(автобус)

Считалка:

Один, два, три – шофером будешь ты!

(выбираем ребенка)

Воспитатель раздает детям купюры.

Выбираем кондуктора. Воспитатель сам назначает на роль кондуктора.  Кондуктор продает билеты детям.

Дети садятся в автобус и подпевают песню.

Мы едем, едем, едем. В далёкие края, 
Хорошие соседи, Счастливые друзья. 
  Нам весело живётся,  Мы песенку поём, 
 И в песенке поётся. О том, как мы живем!

.

                                                                                    Основная часть.

Д: Цветы

Д: Да!

В: Наша первая остановка «Луговая»

 «Осторожно, двери открываются!». Выходим спокойно из автобуса, не толкайтесь, становитесь в хоровод.

В: Наш автобус двигается дальше, прошу занять свои места. Следующая остановка  « Цветочная»

«Осторожно, двери открываются!». Выходим спокойно из автобуса, не толкайтесь, строимся с вами парами.

Посмотрите на лужайку. Что вы видите на ней?

В: Да, цветы, небывалой красоты.

Пчелы, бабочки кружатся,

На цветы они садятся.

В: Наш автобус двигается дальше, прошу занять свои места. Следующая остановка  «Танцевальная»

«Осторожно, двери открываются!».

Выходим спокойно из автобуса, не толкайтесь, строимся с вами парами.

М.Р.: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на моей станции «Танцевальная». А вы любите танцевать?

 Тогда предлагаю вам интересный танец, повторяй за мной. Начали.

Музыкальная игра « Как на нашем на лугу»

Примечание 1

Дети садятся в автобус и продолжают путешествие  пеней.

Мы едем, едем, едем. В далёкие края, 
Хорошие соседи, Счастливые друзья. 
  Нам весело живётся,  Мы песенку поём, 
 И в песенке поётся. О том, как мы живем!

Проводится дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».

Каждому ребенку воспитатель дает по одной бабочке. Ребенок должен посадить её на цветок такого же цвета, как и бабочка.

Дети садятся в автобус и продолжают путешествие  песней.

Мы едем, едем, едем. В далёкие края,

Хорошие соседи, Счастливые друзья.

  Нам весело живётся,  Мы песенку поём,

 И в песенке поётся. О том, как мы живем!

Детей встречает (муз.рук)

Музыкальная игра «Мы пойдем направо»

Примечание 2

Дети возвращаются в автобус.

Заключительная часть

В:  Ребята, строимся парами, нам пора возвращаться в детский сад.  Проходим в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка детский сад.

В: «Осторожно, двери открываются» остановка детский сад. Выходим из автобуса, мальчики пропускают девочек.

Всем до свидания!

Мы едем, едем, едем. В далёкие края, 
Хорошие соседи, Счастливые друзья. 
  Нам весело живётся,  Мы песенку поём, 
 И в песенке поётся. О том, как мы живем!

В конце игры воспитатель спрашивает у детей их мнение об игре, справились ли дети с ролями, интересным ли было путешествие. Благодарит детей за интересную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...