Интегрированная непосредственная образовательная деятельность. Игра-викторина "Я-всезнайка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Колесникова Ирина Юрьевна

Конспект открытого занятия в старшей подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.odt19.84 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Улыбка»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Игра-викторина:            «Я - всезнайка»

Составила:

Колесникова Ирина Юрьевна

г.Видное

2019

Цель: Развитие познавательной активности, , закрепление знаний, полученных в процессе непосредственно образовательной деятельности .

Задачи:

Образовательная:. Закрепить знания детей о временах года, частях суток,  продолжать учить находить соседей числа.

Развивающая:  развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.;развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Методы и приёмы: 

Словесные, наглядные, игровые, практические.

Оборудование и материал:

конверты с изображением карандаша, книги, тетради, линейки, красок. Лист бумаги, геометрические фигуры,  карточки с числами от 1 до 10, картинки с изображением времён года. Заготовка медаль, восковые мелки.

Использование современных педагогических технологий:

-игровые технологии: игры «В какое время года?», « Скажи одним словом» « что где находится», изготовление медалей

- здоровьесберегающие технологии: смена двигательной активности, проведение физкультминутки «мартышки», направленных на сохранение здоровья ребёнка, соблюдение гигиенических требований

- личностно-ориентированные технологии: использование разнообразных форм и методов организации работы с детьми.

 

Ход занятия

Организационный момент. (Дети входят в группу и встают в круг).

 Воспитатель: Доброе утро, дети! Посмотрите, какая сегодня хорошая погода за окном — ясное небо, светит солнышко. Я думаю, что у вас у всех хорошее настроение, ведь в такую чудесную погоду не может быть плохого настроения. Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и подарим соседу свою улыбку. Посмотрите на наших гостей и подарите им свою чудесную улыбку, а теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Давайте поздороваемся с нашими гостями! Дети здороваются, садятся за столы)

Основная часть.

 Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру-викторину « Я - всезнайка. Для этого нам нужно выполнить несколько заданий, которые спрятаны в конвертах. А чтобы найти  нужный конверт, отгадайте загадку! Слушайте:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ... 

 (Карандаш)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали ( открывает конверт с изображением карандаша)

 Воспитатель: Посмотрим, что за задание. Давайте вспомним с вами части суток. Для этого закончите предложения.

  •  - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
  • - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
  • - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
  • - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
  • - Сколько частей в сутках?

Дети. (4).

Воспитатель. Назовите их.

Дети. (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель. Скажите, а сейчас какое время суток

Дети. (Утро.)

Воспитатель. А какое сейчас время года?

Дети. (Весна)

Воспитатель. Назовите весенние месяцы

Дети. (март, апрель и май ).

Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте сыграем в игру «В какое время года?» ( перед детьми на доске висят картинки с изображением времён года)

- В какое время года все купаются и загорают?(Лето).

- В какое время года птички улетают на юг?(Осень).

- В какое время года расцветают подснежники?(Весна).

- В какое время года играют в снежки?(Зимой)

- В какое время года тает снег?(Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)

- В какое время года появляются проталины?(Весной)

 Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились! Теперь отгадайте следующую загадку

В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это... 

Воспитатель: Молодцы! Поищем конверт с изображением книги… (воспитатель раскрывает его.)

Дальше мы поиграем в игру « Скажи одним словом». Слушайте внимательно.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

     - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

 Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием справились очень хорошо.

 Воспитатель: Вы очень умные детки, очень хорошо справляетесь с заданиями, и наверно вы устали? Я предлагаю вам отдохнуть и представить себя, например, мартышками. Давайте выйдем на ковёр и сделаем большой круг.

 Мы веселые мартышки.

 Мы играем громко слишком.

 Мы в ладоши хлопаем,

 Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

 Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

 Дружно прыгнем к потолку,

 Пальчик поднесем к виску,

 Оттопырим ушки.

 Хвостик на макушке,

 Шире рот откроем,

Все гримасы строим.

 Как скажу я цифру «три»

 — Все с гримасами замри! [3].

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте следующую загадку:

На листы меня кладут,
Ровно линию ведут.
Без меня черта, как змейка.
Кто же я, ответь?

Воспитатель открывает конверт с изображением линейки, в нём карточки с числами от 1 до 10. Дети вынимают по одному листочку, по очереди и называют соседей этого числа, садятся на ковре .  Затем дети, которые не вынимали карточки, выкладывают числа по порядку.

 Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились и с этим заданием. Отгадайте ещё одну загадку:

На палитре девицы,

Цветные сестрицы,

Лист бумажный красят,

Когда кистью мажут!

 Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением красок. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание).

Воспитатель: Для выполнения этого задания, давайте присядем обратно за столы. Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Сейчас я проверю насколько хорошо вы ориентируетесь в пространстве. Разложите фигуры на листе бумаги следующим образом:

В середине – круг..

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

 Воспитатель: Замечательно! Вы справились со всеми заданиями, а теперь давайте порадуем своих товарищей  . На столах лежат медали, на них  нужно изобразить хорошее настроение, чтобы подарить его своему товарищу. (Дети восковыми мелками рисуют медальки для товарища, ) Дети дарят свои работы друг другу.

 Воспитатель: Все задания выполнены! Предлагаю вам подойти к нашему уголку рефлексии, взять свою прищепку  и поместить ее на картинку, характеризующую ваше отношение к занятию. Если вам занятие понравилось и вы не испытали никаких трудностей — солнышко Если во время занятия вы испытали трудности в заданиях и нам с вами нужно еще поработать над чем-либо — солнышко за тучкой. Если вам занятие не понравилось и вам было не интересно и скучно — тучка. (Дети по очереди прикрепляют прищепки и комментируют свой выбор).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам! Вы меня сегодня очень порадовали своими знаниями, своими ответами.

Список используемой литературы:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика — Синтез, 2007.

2.  Красильников Н. Н. 500 загадок от А до Я для детей. — М.: Сфера, 2016.

3. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5–7 лет. — М.: Сфера, 2005.
4. Шабусова Л. С., Карпова М. Г., Воронцова Т. А. / Вопросы дошкольной педагогики. — 2017.

 https://moluch.ru/th/1/archive/49/1622/ (дата обращения: 15.04.2019).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) Тема: «Снеговик и его друзья».

Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» разработан в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной п...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...