технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Жаркие страны"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Жаркие страны" для старшей группы группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Звездочка»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Жаркие страны»

Старшая группа

Авторы-составители:

Мусохранова Светлана Владимировна,

 

     Планируемые результаты по теме «Жаркие страны»:

       - дети имеют представление о особенностях погоды и климата жарких стран;

       - дети имеют представление о пустыне;

       -  дети имеют представление о природе джунглей;

         -  дети имеют представление о животных и птицах юга.

        

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА   НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа: Старшая  Тема: Жаркие страны

Цель: обобщение  и систематизирование  представления  о жарких странах

Форма проведения итогового мероприятия: макет «Жизнь юга»

Дата проведения итогового мероприятия: 15.05.2020 г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Кузнецова А.С., Мусохранова С.В.

 

Тема дня: «Особенности погоды и климата жарких стран»  

Цель дня: формирование  представления об особенностях погоды и климата жарких стран

День  недели дата

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  12.05.20

Утро

Игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Познавательное развитие

Социально-коммуника

тивное  развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Утренний групповой сбор до завтрака

Приветствие  «Дружный круг»

Работа с календарем «Времена года»

 Обмен новостями

Утренний групповой сбор после завтрака

Беседа и рассматривание иллюстраций    «Причина смены времен года - движение земли вокруг солнца»  -     продолжать формировать   знания детей об особенностях климата жарких стран.

 Словесная игра малой подвижности  «Найди нужное слово» Воспитатель бросает мяч ребенку и называет различные слова, а дети подбирают определение к   определенному объекту. Какие могут быть листья? Какое может быть лето? Какие могут быть деревья?

Презентация центров активности

Дидактическая игра  

«Подбери картинки» - уточнить представление детей о погоде и климате жарких стран.

 Проблемная ситуация. Ребята, сегодня придя в детский сад, я обнаружила письмо. Интересно, от кого оно. Давайте его прочтем.

«Дорогие ребята. Меня зовут Снежинка!  Я очень люблю путешествовать. И вот я решила совершить   путешествие в жаркие страны.  Но мой друг ветерок  меня отговаривает. Говорит, что моё путешествие в жаркие страны очень опасное. Ребята, я хотела спросить  у Вас, почему мне опасно путешествовать в жаркие страны?» Ну что, ребята, поможем снежинки.

Центр «Познание»

 - предметные картинки по теме «Времена года»

- предметные картинки по теме «Карта мира»

- предметные картинки по теме «Климат жарких стран»

- карточки с цифрами в пределах 10, геометрические фигуры, карточки для счета  с изображением предметов гигиены (использование материала на занятиях  по познавательному развитию ФЭМП)

-  обведи цифру по точкам

- впиши пропущенные цифры

 

Центр  «Дидактической игры»

-  «Подбери картинки»  карточки с изображением  времен года

 

Предложить родителям пополнить центр «Книги» книгами по теме недели.

 

Образовательная деятель

ность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие. ФЭМП  «Состав числа»  - совершенствовать навыки устного счета в пределах 10;   совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Повторить геометрические фигуры.

-«Подбери пару» - соотносить предметы на картинках с  явлениями природы, развивать логическое мышление

- «К нам пришёл Незнайка» дети слушают рассказ и , по ходу рассказа замечают небылицы

- «Воздух, вода, земля» ребенок ловит мяч и называет объект природы, живущий в воде, на земле и в воздухе.

Художественно-эстетическое развитие

 Изобразительная деятельность (Лепка/Аппликация)  (по плану педагога дополнительного образования)

Речевое развитие

Социально-коммуника

тивное  развитие

Сюжетно-ролевая игра  «Телеведущий прогноза погоды»  Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Обогащать словарный запас.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка: Образовательная деятель

ность

игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуника

тивное  развитие

Физическая  культура (На улице)   Подвижная игра  «Яркое солнце »  Задача: упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения в метании мячей на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.  

Целевая прогулка по участку детского сада - наблюдение за весенним солнцем

 П/И «Обезьянки на пальмах»  - учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги

Д/И «Угадай по описанию что это»  -  продолжать формировать представление о временах года

 Дидактическая игра 

«Воздух, вода, земля» закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

 Ситуативный разговор

 Зачем люди измеряют температуру воздуха?

Центр «Творчество»

 - раскраски по  теме «Предметы гигиены»

 - листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, мелки для рисования,   трафарет, гуашь, акварель,

-  цветная бумага, картон, клей, ножницы

-  шаблоны для вырезания

 Изготовление макета «Жизнь юга» 

 

 -

 

Возвращение с прогулки КГН, обед

Художествено-эстетическое развитие

  Чтение художественной литературы  Рассказ  Г. Ганейзер  «Мы летим в Африку» -  формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.    Анализ работы дежурных по столовой.  

2 половина дня

Оздоровит. и закалив. процедуры,

КГН, полдник,  игры, кружки самостоятельная деятельность детей,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по ребристым дорожкам.

Беседа « Где на земле,  какой климат?» - знакомство с различными климатическими зонами и обитателями. Закрепление знаний о необходимости воды для растений животных, людей.

Центр  Книги  

Рассмотреть книги,  обратить внимание на иллюстрации, выразительное чтение воспитателем, объяснение незнакомых слов.  

Нарисовать иллюстрации к рассказам

 - рассказ  Г. Ганейзер  «Мы летим в Африку

Центр «Развития речи»  

- словесная игра «Рифма» называть слова – предметы, подходящие к каждому вопросу

- пальчиковая гимнастика 

«Над планетой пролетаем»

- стихотворение  «Что за Африка-страна»

 

Центр «Сюжетно-ролевая игра»

- атрибуты:   видеокамера,    микрофон, столы, стулья, карта России, папка с текстом для ведущего, бейджики с ролями для участников игры

.Материалы, оборудования для прогулки:

- атрибуты и инвентарь для подвижной игры «Обезьянки на пальме»: обручи, мячи, гимнастические палки

 

- набор карточек для дидактической игры

- предметы для игры в песочнице: формочки, совочки, ведерки.

Прогулка

игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуника

тивное  развитие

Целевая прогулка по участку детского сада - наблюдение за цветами.   Какого цвета цветы? Как называются? Как пахнут?

 П/И «Раз, два, три беги  »  -  упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве.                                    

 Д/И «Назови, что справа (слева) от тебя»  - учить детей ориентироваться в направлениях.  

 Пальчиковая гимнастика  

Над планетой пролетаем,

Жаркие земли посещаем.

Где много света и тепла,

и где всегда жара.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

Вот пустыня – жёлтая земля,

Здесь очень мало дождя.

Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.

Пустыню пески покрывают,

Растениям расти мешают.

Ладони вниз, покачивание кистями рук влево-вправо.

Живут в пустыне …

Ладони параллельно друг другу.

Верблюды, джейраны, шакалы, песчанки, куланы.

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.

 Словесная игра «Рифма» называть слова – предметы, подходящие к каждому вопросу

Вечер

Возвращение с прогулки, КГН, ужин, индивидуальная работа, игры

Самостоятельная деятельность детей,

 

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Подготовка к итоговому мероприятию:

Изготовление макета «Жизнь юга»

Вырезаем  заранее заготовленные шаблоны для макета. Изготавливаем пальмы из пластилина.

Вечерний сбор совместная оценка пройденного дня. Обсуждение. Подведение итогов о том, что делали, что узнали, что понравилось.

Дидактическая игра   «К нам пришёл Незнайка» дети слушают рассказ и , по ходу рассказа замечают небылицы.

 Разучить с детьми стихотворение

 Что за Африка-страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что за Африка-страна?

Тема дня:  Пустыня

 Цель дня: формирование  представления о пустыне

День  недели дата

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  13.05.20

Утро

Игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Познавательное развитие

Социально-коммуника

тивное  развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Утренний групповой сбор до завтрака

Приветствие  «Дружный круг»

Работа с календарем «Последний месяц весны»

Утренний групповой сбор после завтрака

Беседа и рассматривание иллюстраций «Пустыня» -

 продолжать  формировать  представления  у детей о  пустыне

Словесная игра.  Продолжи фразу

 «Я думаю, пустыня - это…»

- пустыня  - это где много песка

- пустыня - это то, где мало воды

- здоровье - это где мало растений

- здоровье - это самое жаркое место

Презентация центров активности

Дидактическая игра

 «Лес и пустыня» -  расширять представления детей о животных разной среды обитания. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Игра представляет собой 2 игровых набора (2 – игровых поля с изображением леса и пустыни, и карточки с изображением животных, пищи для них.)

  Проблемная ситуация  Ребята,  я сегодня   получила письмо от  нашего старого знакомого Незнайки.  Он услышал, что существует в мире такое место, как пустыня. И хотел   узнать  где находится это место и почему его называют пустыней. Ребята, поможем Незнайки?

Центр «Познание» предметные картинки по теме «Пустыня»  

 Центр  «Дидактической игры»

-  «Лес и пустыня»  (2 – игровых поля с изображением леса и пустыни, и карточки с изображением животных, пищи для них)

- «Что возьмём с собой в дорогу» рассмотреть рисунки, обсудить, какие предметы нам пригодятся для путешествия по пустыне

- «Четвертый лишний» развитие образного мышления, обобщающих понятий

- «Бывает не бывает»  нужно сказать, можно ли с этим встретиться в пустыне или это мираж.

 Попросить родителей  принести   атрибуты для сюжетно-ролевых игр

 

Попросить родителей  принести   костюмы  для театрализованного представления

Образовательная деятель

ность

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (Лепка/Аппликация)  (по плану педагога дополнительного образования)    

Центр «Творчество»

 -раскраски по  теме «Пустыня», «Животные пустыни»

Познавательное развитие

Развитие речи   «Путешествие по пустыне» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования лексико-грамматических средств языка; связной и диалогической речи; интеллекта; обогащения и активизации словарного запаса детей через беседу.  Расширять знания о здоровом питании, обогащать словарный запас, развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы. Развивать внимание, воображение, речь.  

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуника

тивное  развитие

Целевая прогулка по участку. Наблюдение за  птицей

 П/И «Верблюжата»  -  упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег в рассыпную.

Д/И  «Опиши» -  продолжать активизировать в словаре прилагательные.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Развитие образного мышления, обобщающих понятий.

 Ситуативный разговор  Почему верблюжонок  не может встретить друзей в пустыне?

- листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, мелки для рисования, краски,  кисти

- цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Изготовление макета на итоговое мероприятие 

Возвращение с прогулки КГН, обед

 Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы   Р. Киплинг «Откуда у верблюда горб» -  формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.   Разговор с детьми о пользе дневного сна. 

2 половина дня

Оздоровит. и закалив. процедуры,

КГН, полдник,  игры, кружки самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по ребристым дорожкам.

 Экспериментирование «Что происходит с водой в пустыне?»  - с помощью опыта показать, что вода не задерживается в песке, а просачивается через песчинки и уходит в низ.

 Центр  Книги  речи

- Р. Киплинг «Откуда у верблюда горб»

- А. Усачев «Верблюды»

- С. Маршак «Жёлтая страница»

 Центр «Развития  речи»

- словесная игра.  Продолжи фразу   «Я думаю, пустыня - это…»

- Выучить стихотворение наизусть «Куда ни кинешь взгляд – песок,…»

- «Продолжи предложение»  - развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение

Центр «Экспериментирования»

-   оборудование: сухой песок, лоток, вода.  

 

Материалы, оборудования для прогулки:

- атрибуты и инвентарь для подвижной игры «Верблюжата»,  «Золотые капли»: обручи, мячи, гимнастические палки

- набор карточек для дидактической игры «Опиши»

- предметы для игры в песочнице: формочки, совочки, ведерки.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуника

тивное  развитие 

Целевая прогулка по участку наблюдение за лужами на участке - учить замечать изменения, делать на основе увиденного умозаключения- выводы.

 П/И «Золотые капли»  -  развивать   ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах. 

Д/И «Кто больше назовёт действий»  - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

  Игровое упражнение «Беги, куда скажу»

Цель: учить детей бегу в заданном направлении

 Разучить с детьми стихотворение

Куда ни кинешь взгляд – песок,

И прямо, и наискосок.

Не знают здесь, что значит тень,

Ведь солнце жарит целый день.

Но если дождик вдруг польёт,

Пустыня мигом оживёт.

Да только в том загвоздка вот,

Что дождик льёт всего раз в год.

Но те, кто проживает тут,

Другой погоды и не ждут.

Вечер

Возвращение с прогулки, КГН, ужин, индивидуальная работа, игры

Самостоятельная деятельность детей,

Социально-коммуника

тивное  развитие 

 

Подготовка к итоговому мероприятию.

Изготовление плаката на праздник «День здоровья»

Продолжаем вырезать  заранее заготовленные шаблоны для плаката.

Наклеиваем готовые заготовки на плакат. Делаем зарисовки.

Вечерний сбор совместная оценка пройденного дня. Обсуждение. Подведение итогов о том, что делали, что узнали, что понравилось.

Дидактическая игра   «Бывает — не бывает». Вниманию детей предлагаются изображения различных предметов и явлений. Нужно сказать, можно ли с этим встретиться в пустыне или это мираж.

Словесная игра  «Продолжи предложение»  - развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение

Если  взять с собой мало воды, то её…(хватит на  время путешествия)

Если не взять с собой верблюда, то… (придется нести самому свой вещи)

Тема дня:  Природа джунглей

Цель дня: формирование  представления о природе джунглей

День  недели дата

Режим дня

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 14.05.20

Утро

Игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры 

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-этетическое развитие

Утренняя гимнастика 

Утренний групповой сбор до завтрака

Приветствие  «Дружный круг»

Работа с календарем  «Дни недели»

Утренний групповой сбор после завтрака

 Беседа и рассматривание иллюстраций   «природа джунглей» 

 расширить представление детей о джунглях.  Воспитывать бережное отношение к природе.

 Словесная игра «Кто больше назовет слов о джунглях?»

Расширять и активизировать словарный запас. Педагог,  бросая мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, называет слово-признак или слово-действие.

Презентация центров активности

 Дидактическая игра

«Кто живёт в джунглях»

 Выбрать только тех животных, которые живут в Африканских джунглях.

Проблемная ситуация: 

 Ребята, вчера мне звонил  наш знакомый незнайка. Он побывал в пустыне. Ему там не очень понравилось, так как та мало растительности и много песка.  Он у вас просит совета.   Он снова собирается в путешествие. Но только, чтобы  там был большой непроходимый лес. Ребята, как вы думаете в какое место может отправиться Незнайка?

Центр «Познание»

- предметные картинки по теме «Природа джунглей»

- предметные картинки  с изображением животных джунглей

Центр «Книги»

- Р Киплинг «Маугли»

 - путешествие в джунгли (познавательный рассказ)

-  Р Киплинг «Книга джунглей» сборник рассказов

Центр «Творчество»

 -раскраски по  теме «Физкультура и спорт в жизни человека».  

- листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, мелки для рисования, краски,

 кисти, цветная бумага, картон, клей,  кисточки для клея ножницы, салфетки

- пластилин , шаблоны,    для изготовления рисунков из пластилина.

 Изготовление плаката на праздник «День здоровья» 

Центр «Развития речи»

- «Пересказ по кругу»

Воспитатель читает текст.   Ребята внимательно слушают.  Каждый говорит по одному предложению.

- заучивание стихотворения

Замороженные джунгли

Центр дидактических  игр 

- «Сложи картинку» формировать у детей интерес к  одной из климатических зон Африки

- «Четвертый лишний» Развитие образного мышления, обобщающих понятий.

 

Центр сюжетно-ролевой игры

- атрибуты  и инвентарь для сюжетной- ролевой  игры: весы, деньги, спортивный инвентарь, необходимый инвентарь  для путешествия в джунглях

Почитать и выучить стихотворения       о  спорте  Стихотворение В Пахомов «Легкая атлетика» , З Петров «Делаем зарядку»

 

Образовательная деятель

ность

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физическая  культура  Музыкально – подвижная игра «Обезьянки»  Задача: Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

Познавательное развитие  «Путешествие в джунгли » - сформировать представления о джунглях, как одной из климатической зоны Африки. Вызвать интерес к дальнейшему изучению материка. Развивать логическое мышление, память, сообразительность. Развивать речевую активность, умение высказывать и доказывать свою точку зрения.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за  погодой (обратить внимание на многообразие красок с наступлением весны)                                                      П/И «Леопарды»

развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах.

Д/И «Найди по описанию»  учить детей находить предмет  по описанию

Труд в природе помощь воспитателю в уборке мусора на территории  

  Спортивное упражнение

 « Кто дальше прыгнет ?»  -  развивать  ловкость и равновесие

Потешка

Мы с мамой

В Африке живём,

А в джунглях жизнь - не шутка:

Там страшно ночью,

Страшно днём,

А в промежутках

Ж у т к о.

Словесная игра 

Пересказ по кругу

Воспитатель читает текст.   Ребята внимательно слушают. Пересказ начинают с любого из игроков. Далее по часовой стрелке. Каждый говорит по одному предложению, затем все вместе еще один раз слушают текст и дополняют пересказ, исправляют сделанные ошибки.

 

Возвращение с прогулки КГН, обед

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы   Р Киплинг «Маугли» - формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Анализ работы дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

2 половина дня

Оздоровит. и закалив. процедуры,

КГН, полдник,  игры, кружки самостоятельная деятельность детей,

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по ребристым дорожкам.

Художественно – эстетическое развитие («В гостях у сказки)

Сюжетно-ролевая игра «Спортивный магазин»  - формирование умения приобретать в магазине вещи, необходимые для путешествия по джунглям. Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Обогащать словарный запас.

  

Центр двигательной активности

- оборудование для подвижных игр: мячи, скакалки,  обручи, гимнастические палочки, канат

- картотека  подвижных игр

 Пополнить материал !

Центр музыки

-картотека песен о природе  

Звуки природы. Пополнить материал.

Материалы, оборудования для прогулки:

- атрибуты и инвентарь для подвижной игры «Кто быстрее», «Допрыгни до места», «Леопарды»: обручи, мячи, гимнастические палки, муляжи цветов

- набор карточек для дидактической игры «Найди по описанию», «Угадай»

- предметы для игры в песочнице: формочки, совочки, ведерки.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение на прогулке    за насекомыми

П/И «Кто быстрее»

 упражнять детей бегу в заданном направлении                            

 Д/И «Угадай»

 учить детей описывать  животных джунглей

П/И  «Не наступи»  

Цель: учить детей выполнять движения согласно правилам игры

Ситуативный разговор  Сможет ли обезьянка жить в пустыне?

Вечер

Возвращение с прогулки, КГН, ужин, индивидуальная работа, игры

Самостоятельная деятельность детей,

Речевое развитие

Познавательное развитие

Подготовка к итоговому мероприятию.

Изготовление макета»Жизнь юга»

Продолжаем вырезать  заранее заготовленные шаблоны для макета

Наклеиваем готовые заготовки на макет.  Делаем зарисовки.

Прослушивание звуков природы

Вечерний сбор совместная оценка пройденного дня. Обсуждение. Подведение итогов о том, что делали, что узнали, что понравилось.

Дидактическая игра

«Сложи картинку» формировать у детей интерес  

формировать у детей интерес к  одной из климатических зон Африки

 Заучивание стихотворения

Замороженные джунгли
На застуженном окне
Как рассыпанные буквы
Льдинки тают на руке
Профиль пристально-знакомый
Оживает белизна
Эманация былого
Рассекреченная в снах
Приходи ко мне по снегу
По подснежникам приди
По распластанному лету
Сквозь осенние дожди
Исправляя многоточий
Недосказанный мотив
Днём-ли, вечером-ли, ночью –
Приходи, пока я жив
Замороженные джунгли
На застуженном окне
Все узоры и рисунки –
Это сказка о тебе.

Тема дня:  Животные и птицы юга

Цель дня: формирование  представления о животных и птицах юга.

День недели  дата      

Режим дня

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  10.04.20

Утро

Игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика 

Утренний групповой сбор до завтрака

Приветствие  «Дружный круг»

Работа с календарем  «Время суток»

Утренний групповой сбор после завтрака

 Беседа и рассматривание иллюстраций     «Животные и птицы юга»    

 продолжать формировать   знания о животных и птицах жарких стран

Разгадывание загадок «Животные Африки» -  продолжать обучать отгадыванию загадок, развивать логическое мышление.

Презентация центров активности

Д/И «Назови одним словом»

Цель: учить детей называть и уметь классифицировать предметы.

 

 

 Проблемная ситуация: 

Ребята,  Незнайка  решил написать книгу о животных и птицах жарких стран. Но он забыл,  какие животные обитают в джунглях и в пустыне. Давайте ему поможем вспомнить и написать свою  книгу.

Центр «Познание» предметные картинки по теме «Животные жарких стран»

«Птицы жарких стран»

 

Центр  «Дидактической игры»  

- карточки к дидактической игре «Назови одним словом»

 -«Собери картинку и составь по ней рассказ» разрезные картины для дидактической игры

- карточки для дидактической игры «Назови ласково»

 

Центр «Творчество»

 -раскраски по  теме «Животные жарких стран» , «Птицы жарких стран»

- листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, мелки для рисования, краски,  кисти

Центр «Книги»  

  - В Мороз «Расскажите детям о животных жарких стран»

- Е И Чарушин «Животные жарких и холодных стран»

-

 «Центр «Развития речи»

- словесная игра

Как ты думаешь для чего нужны

Жирафу- длинные ноги

- словесная игра «Кто у кого»

- словесная игра «Составь слово»  Образование сложных слов.

Центр конструирования

Конструирование из  деревянных  и пластмассовых кубиков по образцу   «Зоопарк»

 

Участие и присутствие родителей в итоговом мероприятии  Праздник «День здоровья»

Образовательная деятель

ность

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Художественно-эстетическое развитие

 Изобразительная деятельность (рисование)  (по плану педагога дополнительного образования)

Развитие речи   «Животные жарких стран » Цель: закрепление и расширение знаний детей о животных жарких стран, создание социальной ситуации развития для формирования лексико-грамматических средств языка; связной и диалогической речи; интеллекта; обогащения и активизации словарного запаса детей через беседу.  Расширять знания о здоровом питании, обогащать словарный запас, развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы. Развивать внимание, воображение, речь.  

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Наблюдение на прогулке за весенней одеждой людей проходящих мимо, закрепление называния частей одежды

П/И «Лев и львица»

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры и её последовательность

Д/И «Назови ласково»

  продолжать формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, развивать  связную  речь.

Игровое упражнение «Перебежки»

Цель: учить детей перебрасывать мяч по порядку друг другу

Словесная игра

Как ты думаешь для чего нужны

Жирафу- длинные ноги

Верблюду – горбы

Черепахи – панцирь

Кенгуру – сумка

Слону - бивни

Возвращение с прогулки КГН, обед

Речевое развитие

Чтение художественной литературы Рассказы В Мороз «Расскажите детям о животных жарких стран»  - формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Анализ работы дежурных по столовой.  

2 половина дня

Оздоровит. и закалив. процедуры,

КГН, полдник,  игры, кружки самостоятельная деятельность детей,

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по ребристым дорожкам.

Итоговое  мероприятие Макет «Жизнь юга»

 

Центр двигательной активности

- оборудование для подвижных игр: мячи, скакалки,  обручи, гимнастические палочки, канат

- картотека  подвижных игр

 Пополнить материал !

Материалы, оборудования для прогулки:

- атрибуты и инвентарь для подвижной игры «Прыгай как генгуру»: обручи, мячи, гимнастические палки, скакалки  

- набор карточек для дидактической игры

 «Назови ласково»

- предметы для игры в песочнице: формочки, совочки, ведерки.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за пешеходами  Закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

 П/И «Прыгай, как кенгуру»

  Продолжать закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед    

Д/И  «Опиши животное» -  продолжать активизировать в словаре прилагательные.

Словесная игра «Кто у кого?»

У львицы — львенок, львята.

У тигрицы — тигренок, тигрята.

У слонихи — слоненок, слонята.

У жирафа — жирафенок, жирафята.

У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.

У зебры — зебренок, зебрята.

  Заучивание стихотворения

черный-белый, черный-белый,
Скачет резво и умело,
Грива щеточкой,  да хвост,
И не очень крупный рост.
Это – зебра! Догадался?
Чтобы хищник растерялся,
Его зебры проведут:
В стаде рядом все идут,
Чтоб полоски их сливались,
Одним целым все казались.     

Вечер

Возвращение с прогулки, КГН, ужин, индивидуальная работа, игры

Самостоятельная деятельность детей,

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

Конструирование из  деревянных  и пластмассовых кубиков по образцу   «Зоопарк» - учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания.

Дидактическая игра «Собери картину и составь по ней рассказ»

  формирование навыков связного последовательного составления рассказа с опорой на вырезанные картинки

 Словесная игра

«Составь слово»  Образование сложных слов.

У жирафа длинная шея — жираф какой?

У бегемота толстые ноги — ... .

У льва густая грива — ... .

У обезьяны длинный хвост — ... .

У верблюда два горба — ... .

У слона большие уши — ... .

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "В стране Здоровья"

Конспект для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Коммуникация"...

Непосредственно-образовательная деятельность.«Россия – страна мастеров»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству. Цель: Формирование представления у детей старшего дошкольного возраста о народных промыслах России....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная страна-Осень"

Интегрированое занятие для подготовительной группы с использованием социоигровых технологий....