Игра с правилами
методическая разработка (старшая группа)

Игра: «Найди клад»

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: познание

Задачи образовательной деятельности: Развивать оригинальность, самостоятельность в использовании предметных способов решения игровых задач. Воспитывать желание и умение принимать игровые задачи, поставленные сверстниками, или тактично от них отказываться, договариваться по поводу игрового взаимодействия, ответственность перед коллективом. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 этап

Игра: «Найди клад»

Цель: Развивать у детей умение ориентироваться на местности используя рисунок (карту).

Задачи: Формировать дружеские и доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Развивать ловкость, логическое мышление.

Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом.

Правила игры: По подсказкам необходимо найти клад.

 

2 этап

Игра: «Найди клад»

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: познание

Задачи образовательной деятельности: Развивать оригинальность, самостоятельность в использовании предметных способов решения игровых задач. Воспитывать желание и умение принимать игровые задачи, поставленные сверстниками, или тактично от них отказываться, договариваться по поводу игрового взаимодействия, ответственность перед коллективом. Учить детей ориентироваться на местности используя рисунок (карту) Развивать у детей пространственные представления при прочтении ими готового плана открытого пространства. Продолжать знакомить со свойствами воздуха.

Организация пространства: территория детского сада, карты, карта схема с маршрутом состаренная 

Ход игры: Обратить внимание на разнообразие карт. Рассмотреть их

Сравнить. Одна карта отличается. Свёрнута. Дети самостоятельно разворачивают? Она старинная, по ней можно отыскать клад. Что обозначают знаки? Как вы думаете где спрятан клад? Что нам надо сделать? Я с вами согласна для начала нам необходимо выйти на улицу. Кому доверим нести карту? Ведь с ней необходимо обращаться бережно. Как вы думаете?

Вместе с детьми определяем маршрут движения. В каком направлении нам двигаться? Посмотрите вокруг может есть подсказка. Стрелка, нарисованная в нужном направлении. Обсудить с детьми направление движения.

Подходим к первому заданию. В конверте первое задание (картинка о транспорте и вопросительный знак) Как вы думаете, что мы должны сделать?

(Отгадать загадки о транспорте)

Куда нам двигаться дальше? Что нам рассказывает карта? Стрелка, 10 шагов, шар. Вместе с детьми устанавливаем дальнейший путь движения. Подходим к шару. Задание: Как думаете, что можно сделать с шаром? Надуть найденные шары. Беседа. Что произошло с шаром? Чем он наполнился? Кому нужен воздух? Что знаете о воздухе?

Ребята, смотрим следующее задание. В беседке висит красный мешок. В нем то, что понадобится вам для поиска клада. Дети ищут красный мешок в беседке. В нем лопаты. Интересно что нам сними делать? Для чего нужны лопаты? Где мы можем ими работать? На площадке где легче копать? (В песочнице) Ребята песочница у нас не большая, как вы думаете удобно будет всем вместе работать? Хватит ли всем лопаток? С какой стороны начинать работать?

Ура мы вместе нашли клад!!! Я так рада! Мы с вами такие молодцы? Что вам больше всего понравилось? Напомните, что помогло нам найти клад? А без чего мы не нашли клад? Спасибо всем за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как я применяю игры с правилами, развивающие игры, познавательные и игровые упражнения в своей работе с детьми в различных режимных моментах»

В игре нет прямой зависимости ребенка от взрослого, в игре ребенок получает большую самостоятельность, чем в учебной бытовой и трудовой деятельности. Однако формы игровой деятельности усваиваются деть...

Сценарий развлечения (по Правилам дорожного движения.) Тема: «Играем по правилам»

Развлечение по ПДД «И граем по правилам» Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного дви...

Игры с правилами, игры соревнования.

Вашему вниманию представлены три игры для детей старшаго и среднего возраста....

Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...