Обобщение опыта
консультация (младшая группа)

Загретдинова Валерия

Работа в младшей группе всегда сопряжена с определенными трудностями. Воспитателю младшей группы так же, как и воспитаникам необходима корректная адаптация к работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 124»

Советский район город Воронеж

Выполнила: Загретдинова Валерия Валерьевна

                                                         воспитатель 1 младшей группы

ВОРОНЕЖ 2020

Хотелось бы поделиться собственным опытом. Моя работа в детском саду началась с 1 младшей группы. Работа в младшей группе всегда сопряжена с определенными трудностями. Прежде всего - конечно же ранний возраст воспитанников. На первых порах воспитателю кажется, что он попал в ад. Но если выстроить правильную линию поведения - то это все поправимо.

Для начала, нужно помочь ребенку как можно быстрее пройти период адаптации в детском саду. Возникает вопрос: «Как правильно это сделать?». Хорошо, если в группе 10-12 человек, а если их 27? Самое главное - умение стать на место ребенка и посмотреть его глазами на происходящее. Вы должны дать понять, что понимаете его и хотите стать его другом. С первых дней важно приучать к режимным моментам, проводить различные занятия, игры, пальчиковую гимнастику. Сначала, первые 3-4 недели, а то и больше вам будет казаться, что это бесполезно. Не отступайте! Они все прекрасно понимают и легко обучаются, просто плоды своей кропотливой работы вы увидите чуть позже.

Особенную сложность представляет то, что их внимание сосредотачивается всего лишь на 10-15 минут, затем нужно менять род занятий. Мой совет для всех воспитателей младших групп - приучайте детей к чтению - это большая помощь нашей работе. Начинайте с «Курочки рябы» и «Колобка», разложите сказку на голоса, показывайте движениями, окрашивайте эмоциями. Хорошо, если это будет красочная книга с крупными рисунками. Высадив детей на стульчики, лицом к себе вы можете показывать им картинки. Очень хорошо они воспринимают кукольный и пальчиковый театр, но опять же, постановка не должна длиться дольше 5 минут.

Не пренебрегайте зарядкой! Детям очень нравятся музыкальные зарядки, которые можно скачать с интернета. После завтрака мы обычно садимся за столы и проводим развивающие занятие. Вы спросите: «Какое?». Конечно мы все придерживаемся планирования, но для малышей этого мало. Я люблю проводить игру «Кто это?» или «Волшебный мешочек»  (показываю животное, они мне говорят кто это и как говорит). А что делать, если дети плохо говорят? На первых порах нужно очень много рассказывать. Берем животных и рассказываем о них, как они говорят, что кушают.

Дети очень хорошо чувствуют музыку. Включайте им почаще детские песенки. Учите становиться в хоровод, играйте в паровозик. Инсценируйте стихи, например «Мишка косолапый». Дети в этом возрасте плохо приучены к коллективной деятельности. Я начинаю их приучать к ней с игры в большой конструктор. Мы все вместе строим дом для зайчика. Вы спросите: «Почему для зайчика?» Потому что он близок и мальчикам, и девочкам. Ведь именно он приносит им конфетки.

Чтобы утихомирить расшалившихся детей я провожу пальчиковую гимнастику. Очень нравится им «Котята», «Братья пальчики», «Репка» и многие другие. Но сначала, выбрать нужно 2-3 и повторять их недели 3-4. Затем можно добавить еще одну.

Вопрос о дневном сне - это отдельная тема. Здесь на мой взгляд будет легче, если есть какой-либо ритуал отхождения ко сну. Например: ставится колыбельная, говорится какая-то присказка, проводится дыхательная гимнастика и т. д. У меня приходит розовый слон, целует в носик и приносит разноцветные сны. Малышам это нравится. В общем, молодые педагоги, не бойтесь проявлять творческий подход к детям младшей группы. Дерзайте, и все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы

Обобщение опыта работы по теме: «Пути повышения двигательной активности в младшем дошкольном возрасте» Воспитателя МДОУ детский сад № 10 г. Кропоткин  Савчук Ната...

Обобщение опыта работы по теме"Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"

Представлен опыт работы по обучению дошкольников игре на музыкальных инструментах....

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы)

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и  ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   (Обобщение опыта работы)...

Обобщение опыта. Тема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности.

Обобщение опытаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида города Саранск, республики МордовияТема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средст...

Взаимодействия взрослого и ребенка в художественных опытах. Обобщение опыта работы в группах кратковременного пребывания детей со сложной структурой дефекта.

Работа с детьми со сложными сочетанными диагнозами направлена на эмоциональное взаимосотрудничество   мам с детьми и с командой педагогов....

Обобщение опытом. "Обогащение социального опыта ребёнка посредством театрализации"

Данный материал рассказывает о том,как театрализация формирует у детей опыт социальных навыков....

Обобщение опыта по соцпартнерству ДОУ, родителей и Детской школой искусств в области музыкального воспитания: из опыта работы музыкального руководителя

В настоящее время в дошкольном образовании происходят существенные изменения. Связано это прежде всего с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, кот...