Аукцион педагогических идей
консультация

Прохорова Юлия Владимировна

Аукцион направлен на повышение творческой активности воспитателей, их самостоятельной самореализации.Выявления и распространения педагогического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аукцион педагогических идей26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Аукцион педагогических идей

Прохорова Юлия Владимировна руководитель МО

Цели педагогического совета:

  • повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;
  • выявление и распространение передового педагогического опыта;
  • повышение престижа педагогического труда и поиска

Форма педсовета: аукцион

План педсовета:

1. Вступительное слово руководителя МО

2.  Проведение "Аукциона педагогических идей"

3. Подведение итогов. Высказывания педагогов

4. Чаепитие.

Атрибут: молоток,

Ход педагогического совета

1. Вступительное слово

- добрый день, уважаемые коллеги!

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион - публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

  • Ведущий аукциона — руководитель МО;
  • Аукционеры - вы уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто ответит на 3 вопроса. Идея достанется тому, кто правильно ответит на 3 вопроса. Если не отвечаете на вопросы, то идея остаётся в банке методического объединения.

2. Ведущий

Одной из задач ДО является создание благоприятно морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно - образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.

Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве - искусстве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

Для постоянного совершенствования воспитательно - образовательной работы в ДО требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.

Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.

В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.

Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества. Итак, внимание!

(звучит колокольчик)

3. Ведущий

И так, разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей"

На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах:

  • Лот №1 - "Использование нетрадиционных методов на занятиях по изодеятельности"
  • Лот №2 — "Проект «Витамины»"
  • Лот №3 - "Сказочное путешествие со Звездочётом"
  • Лот №4 - "Инновации в методиках развития связной речи"
  • Лот № 5 - "Город цветных человечков"
  • Лот №6 — "Карта сокровищ"
  • Лот №7 - "Путешествие в страну Светофорию"

Представляем вашему вниманию ЛОТ №1. "Использование нетрадиционных методов на  занятиях по изодеятельности"

Итак, начальная цена - первый вопрос:

- Какие задачи познавательного характера решаются на занятиях по ИЗО ?

- Какие методы обеспечивают проверку навыков ребёнка, правильности их восприятия, моторные ощущения? (практические)

- Назовите нетрадиционные виды рисования детей в вашей группе?

Стук молотка.

ЛОТ №2 — Проект «Витамины»

Итак, начальная цена - первый вопрос

- Почему на ваш взгляд  нужно приобщать детей к здоровому образу жизни,

- Формировать понимание у детей значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

- Понимание необходимости правильного питания.

- Назовите виды дидактических игр?

Стук молотка.

ЛОТ №3 - "Сказочное путешествие со Звездочётом"

Итак, начальная цена - первый вопрос

- Как и через что мы развиваем творческие способности у детей  ?

- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

- Назовите методы и приёмы познавательной активности детей на занятиях?

Стук молотка.

ЛОТ №4 - "Инновации в методиках развития связной речи"

Итак, начальная цена - первый вопрос

- Какие формы работы используете при обучении детей связной речи?

- В какой группе вводится коллективное рассказывание?

- Назовите, какие условия для развития речи детей  у вас созданы ?

Стук молотка.

ЛОТ № 5 - "Город цветных человечков"

Итак, начальная цена - первый вопрос

- Почему именно в раннем возрасте надо развивать сенсорные способности?

- Какие условия для сенсорного воспитания у нас  созданы ?

- Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Стук молотка.

ЛОТ №6 - "Карта сокровищ"

Итак, начальная цена - первый вопрос

- Какие методы и приёмы вы используете для того чтобы обеспечить совместную деятельность детей на занятиях по ФЭМП?

- Каковы основные направления работы по ФЭМП?

- Какие методы и приёмы ФЭМП используете на занятиях и в свободной деятельности?

Стук молотка.

ЛОТ №7 - "Путешествие в страну Светофорию"

- Как часто можно проводить занятия с использованием компьютерных средств?

- Деталь строительного материала, у которой 2 грани - треугольники, остальные - прямоугольники? (призма)?

Стук молотка.

4. Подведение итогов

Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов  Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.

Высказывания педагогов.

5. Чаепитие

Уважаемые педагоги! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" фразой:

"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Аукцион педагогических идей"

Педагогический совет проводится в нетрадиционной форме - аукциона. Данная форма позволяет педагогам предоставить свой педагогический опыт. Педагоги представляли конспект занятия и  презентацию к ...

Аукцион педагогических идей

Деловая игра, направленная на формирование ключевых компетенций педагога....

Семинар для педагогов: "Аукцион педагогических идей"

Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей, повышение профессионального уровня педагогов, улучшение качества работы по физическом...

"Аукцион педагогических идей"

В презентации представлены дидактические пособия используемые в работе....

Деловая игра для педагогов "Аукцион педагогических идей "Летняя картотека"

Данный материал будет полезен для организации подготовки к летней работе в ДОУ. Педагогам предварительно предлагается изготовить картотеки для продажи, которые можно использовать при работе с дошкольн...

Педагогический совет в форме аукциона педагогических идей по теме "Экологическое образование дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Педагогический совет в форме аукциона педагогических идей по экологическому образованию и воспитанию дошкольников на котором педагоги представляют свои наработки "лоты" (проекты по эологичес...