"Стул и стол для матрешки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Викторова Оксана Ростиславовна

Конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_20_3.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

      МАДОУ  “Кугесьский детский сад “Крепыш” Чебоксарского района.

 

  Конспект занятия по конструированию раннего возраста

                   “ Стул и стол для матрешки”

                                            Воспитатель: Викторова О.Р.

Цель: учить детей строить простые постройки из кирпичиков и кубиков и объединять постройки по смыслу сюжета; упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов (кубиками и кирпичиками, учить различать их.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к русским народным традициям, народным игрушкам, бережному отношению к ним; воспитывать интерес к занятиям.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, сенсорное восприятие, Развивать чувство ритма, координацию, выполнять движения под народную музыку.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, «опредмечивая» их (кирпичик — спинка, кубик-сиденье). Знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием. Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки. Закреплять названия основных цветов (красный, синий, величину (большой - маленький)

Материал и оборудование: наборы кирпичиков и кубиков (по количеству детей, матрешки большая и маленькая, маленькие матрешки по количеству детей для обыгрывания, платочки, столы, сундучок, музыкальная колонка.

Предварительная работа: рассматривание матрешек, стульев и столов, дидактические игры с матрешками, игры в игровом уголке.

Ход деятельности

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени…»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда музыка звучит? (ответы детей)

А давайте поищем, откуда музыка звучит? (воспитатель вместе с детьми находят сундучок).

Ребята посмотрите, какой красивый, плетеный сундучок. А хотите заглянуть в него? (ответы детей).

-А вы поможете мне открыть его?

-«Посмотрите, какая красавица к нам пришла! Зовут ее Матреша. Какой у нее платочек, какие щечки, фартушек.».

Полюбовавшись игрушкой,воспитатель берет ее в руки и удивленно произносит:

- «Что-то она тяжелая. Может, внутри что-то есть? Посмотрим!». Открывая матрешку,воспитатель вместе с детьми как заклинание произносит слова: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!».

Открыв большую матрешку и обнаружив в ней другую, воспитатель, естественно, удивляется. Поставив две матрешки рядом, предлагает детям сравнить их, обращает внимание на размеры - одна большая, а другая маленькая.

Воспитатель: - Это сестрички – матрешки. Они очень любят играть с детьми.

А вы хотите поиграть с матрешками в прятки?

Д/И «Прятки с матрешками»

Задача: Развивать сенсорное восприятие, создавать условия для развития игровой воображаемой ситуации обогащать представления детей о свойствах предметов (величина)

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени…»

Воспитатель показывает, как танцует большая матрешка, а детям предлагает имитировать танец с маленькими матрешками.

Воспитатель:- Ребята, наши матрешки так весело танцевали, что совсем устали и хотят отдохнуть.

-Матреша, ты устала, присядь, отдохни. Ой, ребята, а куда Матреше присесть? (на стул) А из чего можно сделать стул? (Из кубиков)

Воспитатель сажает Матрешу на стул из кубика и кирпичика.

«Садись матрешка», — говорит воспитатель. Куда села матрешка? (На стул.) Удобный стул, у него есть сиденье и спинка. Что есть у стула? Из чего сделано сиденье? А из чего сделана спинка? Посмотрите (показывает кубик и кирпичик): кирпичик длинный, а кубик короткий.

— У нашей Матреши много подружек. Давайте угостим их чаем. Ой, ребята, а куда же мы поставим чашки? (На стол.) У стола есть крышка (показывает) и ножка (показывает). Из чего сделана крышка? А из чего сделана ножка у стола? Какого цвета мои стол и стул?

— Ребята, а хотите для матрешек построить стол и стул? (ответы детей: да) Вначале я построю стул: поставлю кубик — это сиденье, к нему плотно приставлю кирпичик на короткую сторону — это спинка. (Воспитатель закрепляет название строительных деталей.) Что я построила? А теперь что мы построим? (Стол.)

— Вначале я построю ножку из кубика, вот так. Теперь сверху положу кирпичик на широкую сторону — это крышка. Теперь вы сами построите стул и стол для своих матрешек.

Во время самостоятельной работы воспитатель закрепляет названия строи-тельных деталей, цвет, слова «стол» и «стул»; затем раздает игрушки и предлагает угостить матрешек, стимулирует речевую активность, предлагает сходить в гости друг к другу.

Воспитатель: Ребята, какие вы сделали красивые столы и стулья для матрешек. Теперь вы сможете построить стулья и столы для своих игрушек дома. И даже сможете научить их делать ваших мам и пап.

- Ребята матрешка Вас благодарит за построенные столы и стулья и дарит Вам сундучок.

Воспитатель показывает детям расписной сундучок.

- Дети, посмотрите какой у нас красивый сундучок. Он не простой, а волшебный. Сейчас мы посмотрим, что в нём лежит. Хотите в него заглянуть? (Да)

Воспитатель. - Дети, что это?

Дети. (Платочки)

Воспитатель: - А какого они цвета? А как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)

-А хотите потанцевать с платочками? (ответы детей)

Дети танцуют под музыку

«Пляска с платочками»

Воспитатель: А теперь ребята нам пора на прогулку собираться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

цветовая метка для столов и стульев в детском саду

даются размеры столов и стульев в соответствии с СаН Пин...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Мебель для куклы (стул, стол, диван)."

Данный материал будет интересен для воспитателей второй младшей группы при обучении детей  конструированию....

Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию- Кружок «Тико-малыши» в средней группе. Тема: "Стул для матрешки".

В ходе игровой деятельности совместно с педагогом дети вспоминают предметы мебели. Педагог показывает детям красивую деревянную матрешку, предлогает для нее смастерить стул. Дети берут схему стул...

Выбираем стул и стол по росту ребенка

Выбираем стул и стол по росту ребенка...

СТУЛ И СТОЛ ДЛЯ МАТРЕШКИ

Конспект занятия по конструированию...

Конспект по конструированию на тему: "Мебель для матрешки (стол и стул)"

Конспект по конструированию на тему: "Мебель для матрешки (стол и стул)"Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.Развивающие задачи:...

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строим стулья и стол для гостей» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: учить создавать постройки по схеме. Продолжать учить различать и называть строительные детали.Задачи:Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назнач...