"Я работаю по технологии". Проект
проект (старшая группа)

Шумкова Эльвира Ринатовна

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж»

 

 

 

Я работаю по технологии проектной деятельности

 

Итоговая работа

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Шумкова Эльвира Ринатовна

МБДОУ №54, г.Альметьевск

Слушатель ДПП повышения

квалификации по теме:

«Внедрение современных педагогических

технологий в образовательный процесс ДОО в условиях реализации ФГОС»

Итоговая работа допущена к защите

Куратор____________ С.Ф.Гильмуллина

Рецензент___________________________

Защита итоговой работы оценена на_____

                                 «19» октября 2017г.

 

 

 

 

 

Проект: «В гости к сказке».

Актуальность проекта.

Дети знают очень мало русских народных сказок, а смотрят очень много зарубежных мультфильмов. Ребята не могут отличить народную сказку от авторской. Сказка – это один из основных жанров фольклора. Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще всего прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенное на основе вымышленного сюжета.

Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплине. В проекте рассматривается фольклорный жанр – “Русская народная сказка”. Поэтому считаю, что проект моей темы актуален на данном этапе обучения.

Сроки реализации проекта.

Проект краткосрочный 1 неделя, познавательный, творческий, групповой.

Цели:

  1. Знакомство с культурой и традициями русского народа (с видами русских народных сказок), творческое развитие личности ребенка и воспитание интереса к предмету литературного чтения.
  2. Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.

 


 

Задачи:

1. Познакомить с бытом, символами и традициями русского народа.

2. Систематизировать и углубить знания по теме "Русские народные сказки".

3. Содействовать формированию гуманных правильных качеств личности у детей.

4. Создать условия для развития творческих способностей детей.

5. Приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной сказки.

6. Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности учащихся, совершенствовать словарный запас учащихся.

7. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки. Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах.

Участники проекта: Дети, родители, педагоги ДОО.

Сроки реализации проекта: 2 недели

Основное содержание проекта: Актуальность

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная деятельность, являющаяся одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.

Проблема:

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Чтобы это не переросло в комплекс, мы создаем условия для внутреннего комфорта, раскованности, раскрепощенности воспитанников.

Средством для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, для обогащения словаря детей, использования в речи разнообразных языковых средств, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений служит создание предметно-пространственной среды.

 

В ходе поисковой деятельности дети расширят свои представления о жанре сказка, узнают интересные факты из жизни знаменитых писателей – сказочников, выяснят у детей, за что они любят сказку, дети проявят себя как сказочники. Проект предназначен для развития творческих способностей детей: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно-сопоставительного анализа как способа изучения художественного произведения.

Предметные области:

Литературное чтение, ИЗО, театральная деятельность, технология

Основополагающие вопросы

Для чего нужны сказки? Чему учат сказки?

Вопросы, решаемые во время проекта.

1.Что такое сказка?

2. Герои русских народных сказок.

3. Злодеи в русских народных сказках.

4. Любимая сказка.

5. Какие жанры сказок существуют в русском народном творчестве?

6. Какова структура русской народной сказки?

7. Кто является героями этих сказок?

8. Как развиваются в них события?

9. Кто является героями этих сказок?

10. Кто главные герои сказок о животных?

11.Какими человеческими качествами они наделены? Почему?

12. Какие сказки называются волшебными?

13. С какой целью сказочный герой в волшебной сказке отправляется в путешествие?

16. Какие диковинные, удивительные, предметы, растения, животные находятся в нем?

17. Кто помогает главному герою, а кто вредит?

18. Каким событием заканчивается русская народная сказка?

 

Итоговый продукт:

Конкурс рисунков и поделок по сказкам.

 

Ожидаемые результаты.

1.Активизация деятельности детей. Развитие интеллекта, коммуникативных и творческих способностей учащихся.

2. Вовлечение детей и их родственников в активную творческую деятельность .

3. Проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении мероприятий, посвященных сказкам.

4. Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, в том числе исследовательскими.5. Обогащение знаниями о русских народных сказках, о их роли

6 . Инсценировка сказки.

План реализации проекта:

Чтение русских народных сказок дома и в саду.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Просмотр мультфильмов по сказкам.

Чтение стихов про героев сказок.

Инсценировка русских народных сказок с использованием различных видов театров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проекта:

Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный

  1. Изучение литературы по теме
  2. Ознакомление с передовым опытом
  3. Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
  4. Подбор наглядно-дидактических пособий
  5. Изготовление папки: «Персонажи русских народных сказок».

13.01.2017

Воспитатель

Основной

  1. Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"
  2. Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи)
  3. Методико – обучающее занятие: «Путешествие по русским народным сказкам».
  4. Занятие по ИЗО деятельности: «Гуси – лебеди».
  5. Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам
  6. Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»
  7. Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
  8. Собирание пазлов с изображением героев сказок
  9. Работа с родителями:

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

Консультация "Как читать ребенку дома".

Задание для родителей:

Изготовление поделок по русским народным сказкам.

 

С 16.01.17 – 20.01.17

Воспитатель, родители

Заключительный

Итоговое мероприятие – театрализованная деятельность «Как Иван Царевич невесту искал». Оформление выставки поделок.

Оформление отчетной документации, презентация проекта.

23.01.17

Воспитатель, родители

 

В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.

Работая над проектом мы научились:

-выразительно читать,

-грамотно и образно выражать свои мысли,

-создавать иллюстрации к сказкам,

-придумывать сказки по готовой иллюстрации,

-научились работать с материалами,

-бережно относится к творчеству друг друга,

-работать в группе…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж»

Я работаю по технологии проектной деятельности

Итоговая работа

Выполнила:

Шумкова Эльвира Ринатовна

МБДОУ №54, г.Альметьевск

Слушатель ДПП повышения

квалификации по теме:

«Внедрение современных педагогических

технологий в образовательный процесс ДОО в условиях реализации ФГОС»

Итоговая работа допущена к защите

Куратор____________ С.Ф.Гильмуллина

Рецензент___________________________

Защита итоговой работы оценена на_____

                                 «19» октября 2017г.

Проект: «В гости к сказке».

Актуальность проекта.

Дети знают очень мало русских народных сказок, а смотрят очень много зарубежных мультфильмов. Ребята не могут отличить народную сказку от авторской. Сказка – это один из основных жанров фольклора. Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще всего прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенное на основе вымышленного сюжета.

Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплине. В проекте рассматривается фольклорный жанр – “Русская народная сказка”. Поэтому считаю, что проект моей темы актуален на данном этапе обучения.

Сроки реализации проекта.

Проект краткосрочный 1 неделя, познавательный, творческий, групповой.

Цели:

  1. Знакомство с культурой и традициями русского народа (с видами русских народных сказок), творческое развитие личности ребенка и воспитание интереса к предмету литературного чтения.
  2. Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.


Задачи:

1. Познакомить с бытом, символами и традициями русского народа.

2. Систематизировать и углубить знания по теме "Русские народные сказки".

3. Содействовать формированию гуманных правильных качеств личности у детей.

4. Создать условия для развития творческих способностей детей.

5. Приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной сказки.

6. Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности учащихся, совершенствовать словарный запас учащихся.

7. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки. Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах.

Участники проекта: Дети, родители, педагоги ДОО.

Сроки реализации проекта: 2 недели

Основное содержание проекта: Актуальность

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная деятельность, являющаяся одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.

Проблема:

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Чтобы это не переросло в комплекс, мы создаем условия для внутреннего комфорта, раскованности, раскрепощенности воспитанников.

Средством для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, для обогащения словаря детей, использования в речи разнообразных языковых средств, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений служит создание предметно-пространственной среды.

В ходе поисковой деятельности дети расширят свои представления о жанре сказка, узнают интересные факты из жизни знаменитых писателей – сказочников, выяснят у детей, за что они любят сказку, дети проявят себя как сказочники. Проект предназначен для развития творческих способностей детей: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно-сопоставительного анализа как способа изучения художественного произведения.

Предметные области: 

Литературное чтение, ИЗО, театральная деятельность, технология

Основополагающие вопросы 

Для чего нужны сказки? Чему учат сказки? 

Вопросы, решаемые во время проекта.

1.Что такое сказка?

2. Герои русских народных сказок.

3. Злодеи в русских народных сказках.

4. Любимая сказка.

5. Какие жанры сказок существуют в русском народном творчестве?

6. Какова структура русской народной сказки?

7. Кто является героями этих сказок?

8. Как развиваются в них события?

9. Кто является героями этих сказок?

10. Кто главные герои сказок о животных?

11.Какими человеческими качествами они наделены? Почему?

12. Какие сказки называются волшебными?

13. С какой целью сказочный герой в волшебной сказке отправляется в путешествие?

16. Какие диковинные, удивительные, предметы, растения, животные находятся в нем?

17. Кто помогает главному герою, а кто вредит?

18. Каким событием заканчивается русская народная сказка?

Итоговый продукт:

Конкурс рисунков и поделок по сказкам.

Ожидаемые результаты. 

1.Активизация деятельности детей. Развитие интеллекта, коммуникативных и творческих способностей учащихся.

2. Вовлечение детей и их родственников в активную творческую деятельность .

3. Проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении мероприятий, посвященных сказкам.

4. Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, в том числе исследовательскими.5. Обогащение знаниями о русских народных сказках, о их роли

6 . Инсценировка сказки.

План реализации проекта:

Чтение русских народных сказок дома и в саду.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Просмотр мультфильмов по сказкам.

Чтение стихов про героев сказок.

Инсценировка русских народных сказок с использованием различных видов театров.

Содержание проекта:

Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный

  1. Изучение литературы по теме
  2. Ознакомление с передовым опытом
  3. Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
  4. Подбор наглядно-дидактических пособий
  5. Изготовление папки: «Персонажи русских народных сказок».

13.01.2017

Воспитатель

Основной

  1. Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"
  2. Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи)
  3. Методико – обучающее занятие: «Путешествие по русским народным сказкам».
  4. Занятие по ИЗО деятельности: «Гуси – лебеди».
  5. Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам
  6. Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»
  7. Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
  8. Собирание пазлов с изображением героев сказок
  9. Работа с родителями:

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

Консультация "Как читать ребенку дома".

Задание для родителей:

Изготовление поделок по русским народным сказкам.

С 16.01.17 – 20.01.17

Воспитатель, родители

Заключительный

Итоговое мероприятие – театрализованная деятельность «Как Иван Царевич невесту искал». Оформление выставки поделок.

Оформление отчетной документации, презентация проекта.

23.01.17

Воспитатель, родители

В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.

Работая над проектом мы научились:

-выразительно читать,

-грамотно и образно выражать свои мысли,

-создавать иллюстрации к сказкам,

-придумывать сказки по готовой иллюстрации,

-научились работать с материалами,

-бережно относится к творчеству друг друга,

-работать в группе…

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы по авторскому проекту."Занятия и упражнения по применению современных здоровьесберегающих технологий: ритмической гимнастики и её составляющих"

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под...

Технология проектов в работе педагога

Использование технологии проектов в педагогической образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной...

Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"

Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта  "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...

Презентация: Из опыта работы: Здоровьесберегающие технологии по проекту - «Бережем здоровье с детства».

Презентация: Из опыта работы: Здоровьесберегающие технологии по проекту - «Бережем здоровье с детства»....

Стендовая презентация «LEGO-технологии в работе учителя-логопеда" Проект "По дороге к сказке"

Аннотация  Название инновационного продукта «По дороге к сказке» с использованием конструкторов «Кирпичики DUPLO для творческих занятий» и «Моя первая история. ...

Технология проектов в работе учителя-логопеда ДОУ

В материале представлен практический материал по работе в рамках проектов с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

проект " Я работаю по технологии математической деятельности"

тип проекта: творческий , позновательный, игровой...