Перспективное планирование по театрализованной деятельности
учебно-методический материал

Погадаева Юлия Станиславовна

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

ЦЕЛЬ:

 

1.Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

2.Раскрытие творческого и духовного потенциала ребенка для его успешной адаптации в социальной среде

 

ЗАДАЧИ:

1.Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально - игровую деятельность

2.Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности

3.Использование театрализованных игр, упражнений, этюдов в различных видах образовательной деятельности

4.Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых: постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими воспитанниками ДОУ

5.Вовлекать детей и педагогов в игровой сюжет; побуждать их к двигательной имитации, учиться  импровизировать (в рамках заданной ситуации).

6.Создавать условия для передачи эмоционального состояния радости и грусти с помощью различных выразительных средств

7.Разработать и внедрить комплекс игровых занятий, построенных на театрализованных играх, способствующих

развитию памяти, внимания, воображения, а также раскрепощению эмоциональной сферы

8.Создавать условия для умения правильно оценивать поступки действующих героев и  воспитывать у детей добрые чувства

9.Побуждать детей к активному восприятию стихотворений-декламаций; исполнять музыкальные и танцевальные композиции, передавая образ доброты и дружбы.

10.Сочинять коллективно сказку, по очереди добавляя детям и взрослым свои предложения и задумки, оригинальные идеи

11.Приобщать детей к мировой культуре, знакомить дошкольников с национальными обычаями и культурным наследием разных народов мира, разных стран

12.Совершенствовать умения детей  драматизировать сказки и театральные сценки; закреплять у детей навык  коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

13.Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой на сказки; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях; совершенствовать исполнительское мастерство детей

14.Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; вводить диалоги в процессе показа сказок.

15. Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при  публичном выступлении, развивать у детей эстетический вкус

16.Развивать воображение детей, побуждать их к фантазированию, создавать условия для рассказывания сказок выразительно, эмоционально, настраивая детей на игровой сюжет.

17. Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности.

18.Знакомить с различными видами театра.

19.Развивать у детей творческое воображение и фантазию; совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальный образ.

20.Познакомить детей с профессиями художника-декоратора и костюмера, дать представление детям о значимости и особенностях этих профессий в мире театра.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выполнила: Погадаева Ю.С.

музыкальный руководитель

 высшей квалификационной категории

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

ЦЕЛЬ:

1.Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

2.Раскрытие творческого и духовного потенциала ребенка для его успешной адаптации в социальной среде

ЗАДАЧИ:

1.Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально - игровую деятельность

2.Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности

3.Использование театрализованных игр, упражнений, этюдов в различных видах образовательной деятельности

4.Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых: постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими воспитанниками ДОУ 

5.Вовлекать детей и педагогов в игровой сюжет; побуждать их к двигательной имитации, учиться  импровизировать (в рамках заданной ситуации).

6.Создавать условия для передачи эмоционального состояния радости и грусти с помощью различных выразительных средств

7.Разработать и внедрить комплекс игровых занятий, построенных на театрализованных играх, способствующих

развитию памяти, внимания, воображения, а также раскрепощению эмоциональной сферы

8.Создавать условия для умения правильно оценивать поступки действующих героев и  воспитывать у детей добрые чувства

9.Побуждать детей к активному восприятию стихотворений-декламаций; исполнять музыкальные и танцевальные композиции, передавая образ доброты и дружбы.

10.Сочинять коллективно сказку, по очереди добавляя детям и взрослым свои предложения и задумки, оригинальные идеи

11.Приобщать детей к мировой культуре, знакомить дошкольников с национальными обычаями и культурным наследием разных народов мира, разных стран

12.Совершенствовать умения детей  драматизировать сказки и театральные сценки; закреплять у детей навык  коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

13.Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой на сказки; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях; совершенствовать исполнительское мастерство детей

14.Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; вводить диалоги в процессе показа сказок.

15. Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при  публичном выступлении, развивать у детей эстетический вкус

16.Развивать воображение детей, побуждать их к фантазированию, создавать условия для рассказывания сказок выразительно, эмоционально, настраивая детей на игровой сюжет.

17. Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности.

18.Знакомить с различными видами театра.

19.Развивать у детей творческое воображение и фантазию; совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальный образ.

20.Познакомить детей с профессиями художника-декоратора и костюмера, дать представление детям о значимости и особенностях этих профессий в мире театра.

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Репертуар сказок, театрализованных постановок, сценок, драматизации

Сроки исполнения

Деятельность  музыкального руководителя, воспитателей, родителей

Атрибуты, декорации, необходимые для театрализации

Ответственные  за проведение мероприятий

1

Русская народная сказка « Заюшкина избушка»,инсценировки песен: «Огородная хороводная» Б.Можжевелова,  «Урожай собирай» А. Филлипенко; театральная сценка «Зонтик»

Сентябрь

1.Подобрать различные варианты издания сказки, иллюстрации к сказке.

2. Изготовление масок Медведя,  Петуха  овощей (Баклажана,  Редиски, Картошки, Гороха, Фасоли, Кабачка). Привлечь родителей к выполнению, совместному сотрудничеству

Макет ледяной избушкиЛисы, декорация осеннего леса, декорация огородной грядки, муляжи овощей, фруктов и ягод

Музыкальный руководитель, Воспитатели  логопедической и старших групп № 5,6,7,8

2.

Русская народная сказка «Петушок и два мышонка», сценки С. Михалкова «Как старик корову продавал», «Старуха, дверь закрой!»

Октябрь

1.Использовать пальчиковый театр; пополнить фонотеку в музыкальном зале русскими народными песнями, плясками и мелодиями

2.Изготовить дополнительно пальчиковые куклы (Мышата, Сказочница);

Мельница, колоски для танцевальной композиции, ростовой костюм коровы (для двух актёров-исполнителей ролей);  костюмы Бабы и Деда.

Музыкальный руководитель,Воспитатели старше - подготовительной к школе группы № 10

3.

Русская народная сказка  «Теремок»,  драматизация сказки «Больше всех на свете маму я люблю» (автор Л. Воронкова

Ноябрь

1.Подобрать верховые и ростовые куклы; 2.выполнение коллективного панно декорации лужайки.

3.Уметь выражать свои эмоции через различные движения и мимику; обучаться выразительной интонации.

4.Совместная деятельность: использование игровых методов на занятиях по разным видам деятельности

Макет Теремка из природного материала.

Пополнить, обновить групповые театральные уголки декорациями, атрибутами взрослыми,   детскими костюмами

Музыкальный руководитель, Воспитатели средней группы №3,старшей группы №7

4.

Музыкальная сказка «Белоснежка и семь гномов», театральная миниатюра «Приключения Старого и Нового года», кукольный спектакль «Мороз Иванович»

Декабрь

1.Использование настольного театра,- как ознакомление детей с основным сюжетом сказки

2.Раскрашивание иллюстраций в книжке – самоделке героев сказки (сделанной детьми и родителями)

3.Практикум для воспитателей «Обучение воспитателей использованию этюдов и упражнений, как приёмов создания выразительных образов героев детьми»

Изготовление игрушек Гномов воспитателем и детьми (игрушка на цилиндре) для сказки, пошив родителями костюмов Гномов, приобретение некоторых кукол Бибабо:  Мороза, Дочки, Мачехи и Падчерицы.

Декорация зимнего пейзажа, сказочного Замка-Дворца; оснастить зал необходимым освещением к сказкам, пополнить фонотеку и видеотеку зала.        

Музыкальный руководитель, Воспитатели старшей группы №8, старше-подготовительной  группы №10

5.

Театральные этюды для детей и воспитателей: «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Весёлый и грустный день»; драматизация  русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой»

Январь

1.Разработать и внедрить комплекс игровых занятий, построенных на театрализованных играх, способствующих

развитию памяти,

внимания, воображения, а также раскрепощению эмоциональной сферы

2. Показать видеоотчёт-концерт родителям ДОУ «Её величество Сказка» на родительском собрании  

Создать афишу к спектаклям, выполненную воспитателями и детьми в технике оригами;придумать и нарисовать иллюстрации к основным эмоциям, -привлечь родителей.

Приобрести музыкальные записи (диски) для имитационных этюдов

Музыкальный руководитель, Воспитатели средних групп №2,3,4,11 и старших групп №,6,7,8

6.

Выразительное чтение стихотворений: «Добрые слова», «Вежливый мальчик», «Если добрый ты»

 Игра « Назови вежливое слово».

Театральная миниатюра

 «Волшебная дверь».

Февраль

1.Вовлечь детей и педагогов в игровой сюжет;

2. Учиться взаимодействовать с партнёром в сюжетно-ролевой игре; совершенствоваться в умении выражать свои эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи.

Совместное изготовление родителями, детьми и воспитателями театральной бутафории и реквизита: кукол-марионеток Арлекино и Пьеро, сундучка Сказок, костюма Сказочницы

Музыкальный руководитель, Воспитатели логопедической группы № 5, старше-подготовительной группы №10

7.

Теневой настольный театр «Муха-Цокотуха» (автор Корней Иванович Чуковский)

Март

1.Строить диалог между героями сказок в придуманных обстоятельствах

2.Воспитателям в группах закреплять умения и навыкработы над выразительностью изложения текста

3.Семинар для воспитателей  «Что для меня значит театр?»

(Интеллектуальная игра«Театральная разминка»,

Презентация  о театральных профессиях)

Изготовить силуэты главных героев (Мухи-Цокотухи, Комара, Паука, Бабочек),

Приобрести для  звукового оформления новые музыкальные инструменты, а также сделать некоторые  своими руками

Музыкальный руководитель, Воспитатели старших групп №6,7,8

8.

Драматизация китайских народных сказок:

“Деревня глухих”, “Глупый жених”.

Апрель

1. Внести предметы, характерные для культуры Китая;

 2.Воспитателям совместно с родителями подобрать книги и необходимые иллюстрации.

3.Создавать условия у детей для умения правильно оценивать поступки действующих лиц и воспитывать добрые чувства

Приобрести набор китайскихфонариков,вееров,зонтиков,  национальных костюмов для драматизации Китайских народных сказок; необходимых по сюжету декораций

Музыкальный руководитель, Воспитатели подготовительной к школе группы №10

Театральные этюды: «Весёлые игры в стране «Театралии»»,

Игровые задания:  «Путешествие», «Волшебный сон», «Сказка», «Чудеса в решете»;

Сценки из запомнившихся и любимых спектакли (фрагменты из спектаклей) по желанию детей

Май

1.Создавать условия для умения воплощаться в роли и ролевому поведению при  публичном выступлении, развивать эстетический вкус.

2. Способствовать формированию зрительской культуры, интереса к театру и театрализованной деятельности

3.Поддерживать у детей желание активно участвовать в театральных постановках, инсценировках и импровизациях

4.Целенаправленно обогащать опыт детей в театрализованной деятельности, стимулировать их творческую активность и самостоятельность

«Театр начинается с вешалки» - экскурсия с детьми в костюмерную детского сада (роль  атрибутики, костюмов в театральных постановках); побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке и приобщать к постоянному совместному

(с родителями и  воспитателями) изготовлению декораций к сказкам, театральным постановкам, создание фотоальбома «Прекрасный мир театра»

Музыкальный руководитель, воспитатели средних групп №2, 3,4,11;старших групп № 6,7,8;логопедической (старшей) группы № 5;старше-подготовительной группы №10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе

Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность дет...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр?  (экскурсия на в...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"

Программа кружка рассчитана   на детей  подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состо...

перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы

Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.   «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...

перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

перспективное планирование по театрализованной деятельности для работы педагогов с детьми среднего дошкольного возраста (полная развёрнутая НОД по месяцам)...